Рецензии на произведение «Каменный ребенок»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Конец мне показалось из другой какой-то песни. И скомканный немного. Или я не догнал чего как всегда. Я, если конец не выходит, вообще бросаю писать, поскольку он всю картину определяет. А бывает наоборот: конец написан, а в середине застой где-нибудь. Тогда тоже бросаю нах, дерьма не жалко)). Оттого я так плодовит)). Тексты рекой льются. Это обо мне. Здесь мне показалось он либо раньше написан, чем остальное, либо на коленке. Не только потому, что слабее, а чувства другие, больше их чем в остальном, оттого дисбаланс, я извиняюсь. Но люди несчастны. Меня эта мысль поразила лет в 20 наверное. Т.е. я и раньше ходил смурной, но не мог себе объяснить почему. И как-то шел по переходу метро, вышел на станцию (там такой переход, когда станция снизу), смотрю на толпу людей внизу и вдруг остро так понимаю, они все несчастны! Мне так больно стало, что я на пол сел. Сижу на каменном полу, смотрю на них и думаю: «как же все они живут с такой болью? Это невозможно. Нужно быть очень сильным, чтобы эту боль терпеть и другим не показать. Я же вот сильный вроде, а подыхаю почти, а они все ходят с авоськами точно все у них в порядке». Мне их очень жалко было тогда. Это потом я понял, что твоя боль за другого человека вовсе не всегда им самим разделяется, а часто даже обидной может показаться. Ну а потом я совсем вырос, так уже остро не чувствовал. Это для жизни опасно; щиты приросли.
А в позиции Буратино на гвозде ничего страшного, она созерцательная, удобно для наблюдения. Но тоже конечно тяжело, если чувствуешь остро. Такому человеку везде тяжело. И всегда.
Прости за многословность. Это я мозгом немного поработал с непривычки. Пальцы размял.
Спасибо тебе.
Денис Плотников 11.09.2013 17:18 Заявить о нарушении
У тебя в 100 раз лучше получилось в этом каменте.
Пойду убьюсь апстену.
Ирина Батакова 12.09.2013 02:25 Заявить о нарушении
Ваша Брыдкина меня никак не отпустит.
Она - это ваша Лит. Героиня по отношению к Лере.
"...он, разочарованный, плюнул и ушел".
А она осталась висеть на гвозде.
Алла Бур 28.08.2013 16:57 Заявить о нарушении
Алла Бур 30.08.2013 15:05 Заявить о нарушении
Рад вашему новому рассказу. Не стану сравнивать. Очень, очень достойная у вас проза, внятная, умная, какую читать хочется и другим советовать.
Строго придерживаюсь правила не отождествлять авторское личное с творческим. Так поступают немногие, охотно галлюцинируя на повествованиях от первого лица, - да еще, частенько, и главного героя. А тут, даже фотки ваши - не мешают мне.
И еще, нельзя выгуливать своих тараканов, если впускаешь чужих. И - наоборот. Таковы "суровые законы жанра".
Спасибо. Читал не отрываясь, захватило.
Ваш АБ2.
Александр Богданов 2 27.08.2013 16:19 Заявить о нарушении
И - отдельное спасибо вам за деликатность и понимание.
Ирина Батакова 28.08.2013 02:43 Заявить о нарушении
Можно писать хоть от собачьего лица, хоть от лица травы. Проблема в одном - нельзя писать о себе любимом, о собаке, о траве. Ирина Батакова - если она на фото - ничем не может "помочь" той Ирине, если она Ирина, - которая в рассказе. И тем более она не поможет ничем даже той Ирине, что писала этот рассказ. Трава всегда останется травой, а, собака собакой, какими их все знают - на фото или в тексте, - типа как в зоологии с биологией.
В этом рассказе ужЕ есть все, что делает его художественным произведением, тем, что уже может выжить отдельно от автора, - это важнейший критерий того, состоялось ли.
Александр Богданов 2 28.08.2013 16:07 Заявить о нарушении
А в рассказе - даже не Ирина Батакова. Но все-таки - немного я.
Вы правы, герой никогда не лекало, сделанное по автору. Он сам по себе, вещь в себе.
Спасибо за добрые слова.
Ирина Батакова 30.08.2013 11:18 Заявить о нарушении
Александр Богданов 2 30.08.2013 11:29 Заявить о нарушении