Рецензии на произведение «Размышления о полетах»

Рецензия на «Размышления о полетах» (Виктор Баравков)

Адреналин тот ещё наркотик. Наверное, именно из-за его горького аромата и не бывает бывших пилотов. Не только руки, всё помнит. И не может без этого яда. Только Ценитель знает толк в его вкусе.

Мурад Ахмедов   16.04.2019 05:46     Заявить о нарушении
Какая-то доля истины в Ваших словах есть......Не потому ли некоторые старики летчики спиваются на пенсии? Пытаются скомпенсировать или наоборот вызвать выброс адреналина. У меня, как-то обошлось, а вот у знакомых далеко не у всех.

Виктор Баравков   16.04.2019 07:03   Заявить о нарушении
Когда уходишь от Дела жизни, остаётся пустота. Может, они просто пытаются ещё заполнить? Только такую брешь разве заполнишь?

Мурад Ахмедов   16.04.2019 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о полетах» (Виктор Баравков)

В целом, мысли перекликаются - и с Виктором Боровковым и с Потеряевым. В воздухе иные критерии происходящего, и у каждого это может протекать по своему. Меня, например, поражало, когда влетался, что для уверенного выдерживания строя ночью достаточно было глазу чуть-чуть зацепиться за огонёк АНО. А дальше всё шло на бессознательных рефлексах.

Насчёт стресса полностью согласен - до какой-то границы он мобилизует и помогает, а за этой границей уже маячит тень катастрофы. А всё зависит от мастерства лётчика и его психологической устойчивости.

С уважением, полковник Чечель.

П.С. насчёт Тимура --- я был у горящих обломков СУ-33 минут через 20-30. Основной пожар был потушен, но мелкие очаги ещё были. Тимура уже увезли. Я слышал все показания одного из свидетелей - мужика, который оказался случайно недалеко от места падения самолёта... Там всё непросто...

(Я, кстати, только сегодня прибыл из Москвы, где встречался с Лесей, вдовой Тимура, и мы в разговоре также касались причин его гибели - чуть-чуть - для неё это очень болезненный вопрос...)

Полковник Чечель   24.10.2017 20:42     Заявить о нарушении
Какая жалость, были в Москве и не сообщили, пересеклись бы, просто по беседовали бы. Жаль.

Виктор Баравков   25.10.2017 07:40   Заявить о нарушении
БЛИН, плохо быть бестолковым - это я про себя - учту на будущее. Правда мы 10 дней пробыли на Волге - у камина, с баней, цыганами, медведями, прогулками по лесу с собиранием грибов пролетели бесподобно и интересно.
Через день в ресторане "Воробьи" на Воробьёвых (Ленинских) горах состоялась встреча с Лесей, вдовой Героя России Тимура Апакидзе. Леся пришла после работы, которая рядом в библиотеке МГУ. Было холодно, ресторан оказался дорогой. Поэтому мы позволили себе по чашечке кофе и одному шарику мороженого, но этого нам вполне хватило на 2,5 часа общения при свечах с изумительно красивым видом на Москва-реку и арену Лужники. В который раз поразился хрупкому, на первый взгляд, Лесиному внешнему виду и тому стальному стержню, который у неё внутри помогает хранить непоколебимо память о муже. Обменялись подарками - я Лесе одну из своих книг, она мне журнал "Виктория" с портретом Тимура. (Журнал создан для моряков, членов их семей и просто романтиков флота).

Полковник Чечель   26.10.2017 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о полетах» (Виктор Баравков)

Да, Виктор, почитал Ершова, Чечеля, тебя
и так многое вспомнилось из НЕБЕСНЫХ ЛЕТ,
снова пережил отказы, веру в приборы и
многое, многое из пережитого когда то...
Здоровья и удачи! ИВ.

Игорь Теряев 2   26.09.2017 19:27     Заявить о нарушении
Интересно, как перекликаются воспоминания летчиков. Прочитал Вашу петлю и тут же задумался. Как сохраняли место в строю? Визуально? Вряд ли. Вы пишите, что слепящее солнце, перегрузка 6, это уже суженное поле зрения. Но я уверен, что место, контролировалось постоянно и совершенно точно. Как? Я вспоминаю подобные маневры в паре, в составе звена, да и просто над полигоном при атаке в составе большой группы. Контроль места и просто, кто куда полетел необходимо понимать и представлять. И ты это чувствуешь, каким-то непостижимым образом, на уровне подсознания. Имеешь абсолютно точную картину воздушной обстановки не видя сами самолеты. По отрывочным фразам в эфире, по перегрузочному хрипу, по случайным бликам на плоскостях... По абсолютно косвенным, в обычной жизни не воспринимаемым признакам точно знаешь место свое и каждого из своей группы. Пилотируешь уверенно в трехмерном пространстве. Что интересно, на разборе никогда не удавалось восстановить картину. Траектории пересекались, время не совпадало. Полная белиберда выходила. А в воздухе была четкая и красивая картина. В полете, то ли мир, устроен не так, то ли восприятие другое.....

Виктор Баравков   26.09.2017 21:09   Заявить о нарушении
НЕт, Виктор, визуально всё было. Истребители же, Наловчились вертеть головой от начала выруливаиня до выключения двигателя, и по радио командам. А в Петле только визуально. Сейчас самому даже не верится, сколько чего успевал одновременно делать, видеть, слышать и соображать.
Всё это было обыдённым, когда был молодым, здоровым, красивым и высоким.
Привет! ИВ.

Игорь Теряев 2   27.09.2017 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о полетах» (Виктор Баравков)

Да, Георгиевич, должен отметить, что тема затронута очень интересная и попытка разобраться в ней, как мне видится, в верном направлении. Я заметил за собой не летая уже 23 года, заметный спад остроты реакции на восприятие информации - она снижена до дальше некуда. Если во времена когда я был в полной силе любая проблема на любом уровне мгновенно решалась в голове, не успев ещё даже осесть в мозгу, так ступенька по ступеньке готовился мозг и организм к стрессам и реакции на него, то теперь .... боюсь резких стрессов, ведь одряхлевшая и отвыкшая от постоянных тренингов-стрессов сосудистая система реагируя на
вброс адреналина не справится, и... будет каюк:))
И ещё: стресс, останавливал, сжимая время. Анализируя после какой-нибудь "неожиданной-неприятности" свои рассуждения и действия - понимаешь, что на них ушел какой то отрезок времени, который обычными приемами не измерить.

Спасибо за разминку мозгам, Виктор Георгиевич:))
С уважением, Виктор

Степаныч Казахский   27.02.2015 15:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте Виктор Степанович. Да, тут есть о чем подумать. Статью я написал экспромтом, просто на воспоминаниях и ощущениях, но все гораздо глубже.Задаю себе вопрос, сохраняется-ли способность к управляемому стрессу во времени? Или не полетал годик другой и все.Может-ли человек летающий редко сохранять стрессовый потенциал, или этот дар растворяется в обыденности? Да и причуды времени тоже требуют осмысления. Человечество летает всего только немного более ста лет, а вопросов скопилось лет на тысячу. Спасибо за размыщления.

Виктор Баравков   27.02.2015 20:14   Заявить о нарушении
Мой дядя во время войны был истребителе, потом лет через двадцать пять снова случилось пилотировать, под руководством опытного пилота. Так он говорил, что все получилсь-вел до посадки.

Юрий Баженов 2   24.09.2017 19:54   Заявить о нарушении
Я тоже слегка подлетываю по настоящее время и вроде все в порядке, но случись острая ситуация, как я буду действовать? Это большой вопрос. Полеты не регулярные и мне кажется, что год от года риск увеличивается.

Виктор Баравков   24.09.2017 20:31   Заявить о нарушении
Год от года все мы остановимся рискованней, жизнь идёт, а мы начинаем отставать, а так не хочется. С уважением :-)

Юрий Баженов 2   24.09.2017 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о полетах» (Виктор Баравков)

я 28 лет занимаюсь гирями и понимаю о чём тут..моя мысль такая --организм он гораздо больше чем есть на самом деле...и это можно сказать лишь в профессиональной ..Среде..!!

Анатолий Бурматоф   18.04.2014 18:30     Заявить о нарушении
Верно, иногда трудно понять, но любого летчика спроси, он соглашается. И резервы наши ох, как не изучены....

Виктор Баравков   18.04.2014 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о полетах» (Виктор Баравков)

Мне кажеться я понимаю о чём Вы пишете. Состояние стресса погружает человека совсем в другую реальность. Это замечательное, ни с чем не сравнимое чувство. И главное не сам стрес а послестрессие, как послевкусие.
На самолёте полетать не посчастливелось, но я занимался боксом, тоже запланированный стресс своего рода. И после победы ощущаешь эмации граничащие с эйфорией. А без стресса их вызвать никакими другими средствами не возможно.
С уважением,

Борис Ровинский   14.10.2013 23:45     Заявить о нарушении
Вам удалось подобрать очень точное выражение. Запланированный стресс. Браво, прямо в яблочко.Я вот, не до думался.

Кстати, как авиамоделисту, Вам, будет интересен рассказ "В погоне за призраком скорости".

Виктор Баравков   15.10.2013 10:06   Заявить о нарушении
Спасибо,прочитаю.
Я где-то слышал, что на сверхзвуке лётчик не слышит шума собственного двигателя. Это правда?

Борис Ровинский   15.10.2013 10:36   Заявить о нарушении
Абсолютная, становится значительно тише.

Виктор Баравков   15.10.2013 11:28   Заявить о нарушении