Рецензии на произведение «Духовное осмысление библейских понятий»

Рецензия на «Духовное осмысление библейских понятий» (Екатерина Истоомина 2)

Отличные формулировки. Только в отношении понятия "Бог" вы выразили всего лишь отдельный аспект, который можно понять лишь рожденному свыше. И получилось очень абстрактно и "доктринально". А в общем, да - вы пишите, зная откровение христианской веры, много в историческом ключе и образованно.

Михаил Пушкарский   14.11.2013 09:44     Заявить о нарушении
Михаил, мой стиль письма - не растекаться мыслью по древу. Поэтому Боге я сказала самое главное, что не понимается многими верующими, оттого и возникают разные религиозные теории. Все знают, что есть Бог-Творец, но далеко не все понимают, что Сын Его, Который воплотился в Иисуса Христа, рожден Духом Божьим изначально. И Земля, и человек сотворены Ими Единым Духом Их - энергией, силой Любви Творца. Я это узнала только из Слова Божьего, написанного Этим же Духом. Не понимаю, при чем здесь "троица"? Павел в начале всех посланий говорит только об Отце и Сыне. И Иисус нигде не упоминает о третьей духовной личности на Престоле Отца.
Только три места есть в Евангелии, которые могли бы ввести в заблуждение, читающего "по букве". Но человек, знающий историю распространения Библии по земле, поймет, почему появляются иногда вставки, не соответствующие "духу" Писания. Бог знал об этом коварстве дьявола и его подручных и неоднократно предупреждал о последствиях в их будущей судьбе. Я обосновала это понимание во многих своих текстах. Вот поэтому в понятии "Бог" я выделила то, что считаю самым главным для тех, кто впервые приступает к серьезному познанию Бога. Для них я и пищу свои свидетельства духовного роста в ВЕРЕ, о чем предупреждала в резюме.

Михаил, через слово "свидетельства", пожалуйста, не причисляйте меня к организации "свидетелей Йеговы".
С добрыми чувствами к вам как к брату во Христе -Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   14.11.2013 12:01   Заявить о нарушении
Насчет знания, что есть единство Отца и Сына и Святого Духа ещё в ветхозаветное время было ясно Пророкам. Ап.Петр пишет, что сущий Дух Христов указывал Пророкам 'когда и на какое время'. Но вот кому-то захотелось быть впереди в области богословия. Вот и намудрили с 'Троицей' - всех запутали и сами запутались. А сейчас, оказывается и Евхаристия правильная только в православной церкви.

Когда вы в личной молитве употребили Яхве, я сразу так и подумал: 'как у свидетелей Иеговы'. Ведь ближе же к сердцу и уму слово Творец? Но позже, когда увидел вашу любовь к Библии, то понял, что это древнее произношение стало вам близким через постоянное соприкосновение с Писанием. Я всё понимаю как надо или не спешу - уточняю...

Михаил Пушкарский   14.11.2013 13:37   Заявить о нарушении
Вы хороший человек, Михаил, - так я вас поняла, и мне интересно размышлять с вами. Но сейчас по сути вопроса, эти понятия для вас однозначны?
***"единство Отца и Сына и Святого Духа" - ваша фраза.
"единство Отца и Сына в Святом Духе" - моя фраза.

Екатерина Истоомина 2   14.11.2013 13:52   Заявить о нарушении
Как я понимаю вообще. Иоанн ни один раз выразился, что Бога не видел никто никогда, кроме Сына. То есть, существует неведомый всему Бог Дух (Вечноживущий Творец). Но Он Себя может являть в различных аспектах действия и общения Его Святого Духа, а также, во Христе Сыне Божьем. Сын - это не только образ Бога Отца, но и явленная миру ангелов истина сыновства Божьего. Только в самом Отце живёт святая идея Сына Его, и только в Единородном единственном Сыне она может быть явлена. Это истина любви и послушания Творцу, которая приобретается лишь через свободу выбора. Это Дух целомудрия и единения с Богом Отцом. И снова, это образ и слово и действие Бога Отца. Поэтому по евангелию и посланиям Апостолов 'всё сотворено Христом'.
Ваша формулировка более точна потому, что она указывает на то, что Святой Дух - это дух личности Отца и Сына, где третьей личности не может быть. Дух Святой - это Дух Бога Отца и Христа.
Я помню своё переживание того аспекта Святого Духа, как какое то статическое присутствие Божественного во всем вокруг. Это был живой Дух, и я к нему обратился как Богу - Тому Самому, который всё сотворил. И это было тоже, что 'я в Отце' и стало также 'Отец во мне'. Я потом написал стихи: ' Его объятие ближе человека, Бог - Дух - я в Нем, а Он во мне' и т.д.

Михаил Пушкарский   16.11.2013 15:31   Заявить о нарушении
Как жаль, Михаил, что я только сейчас увидела ваш ответ на мой вопрос. И такая радость на сердце! Слава Богу, что не затерялся ваш ответ. 1 Фес. 5:23.

Да хранит вас Господь в чистоте истины и веры.

Екатерина Истоомина 2   27.02.2014 00:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духовное осмысление библейских понятий» (Екатерина Истоомина 2)

Я не буду вдаваться в филосовкий пласт религии.Моя заметка о ценности её.За две тысячи лет идеи никто не опроверг.Десять заповедей так же
жизненны сейчас как и тогда.Борьба добра и зла за это время не изиенилась.Осознавшим людям есть чем заниматься в этой жизни.В вашей статье есть что подчерпнуть развивающимся душам Спасибо!

Олег Иванов 8   02.10.2013 08:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Духовное осмысление библейских понятий» (Екатерина Истоомина 2)

Мне показалось похожим на энциклопедию. Смысл этих слов, мне кажется, не нужно объяснять. Надо чувствовать душой. На то она и вера!

Олег Леонидович Морозов   22.07.2013 19:39     Заявить о нарушении
Олег, ваше понимание похоже на мой замысел. И рада, если вы так же духовно воспринимаете смысл этих понятий. Но вижу, что пора осмыслить через призму библейской истины слова "душа" и "дух". Спасибо за подсказку.

Екатерина Истоомина 2   22.07.2013 23:31   Заявить о нарушении
Чтобы систематизировать знание, конечно, лучше иметь определенные понятия. Но эти понятия "духа" и "души" в Библии имеют разные значения. По псалмам, это дух жизни, поддерживаемый Творцом или специфически животный дух. Может быть плотской или нечистый дух... А души праведников могут быть под жертвенником, где престол Бога - по Книге Откровения.
Это замечание принципиально - необходимо всегда помнить, что Библия, не писалась как научная дисциплина с четкими определениями. Ап.Павел вообще сказал, что он в слове - невежда, но в знании имел откровения от Самого Бога. Также, и по разной полноте Силы Духа или различных Его аспектов проявления, авторы Писания спонтанно изрекали свои мысли, чувства и учение.

Михаил Пушкарский   14.11.2013 10:11   Заявить о нарушении
Михаил,об этом я подробно написала в статье "Что есть дух человеческий?". А это ваше замечание ничего не объясняет читателю, который только еще ищет Бога. Вот таким многословием "по-поводу" Библии переполнена ПрозаРу. Простите за резкость, но люди, берущиеся за проповедование, должны быть ответственными за свое писание. . Знаю, что и себя подставляю под удар критики. Но в моем духе обитает Дух Христов, поэтому я ничего не боюсь.
(мой текст "Осторожно, вы цитируете Слово Божье!").
Да умудрит вас Господь. Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   14.11.2013 12:26   Заявить о нарушении
**""авторы Писания СПОНТАННО изрекали СВОИ мысли, чувства и УЧЕНИЕ".**

А как же:
"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...". "тим3:16.

**"СВОИ УЧЕНИЯ"**
Разве свои учения они изрекали?

"да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен". 2Тим.3:17.

Екатерина Истоомина 2   14.11.2013 12:37   Заявить о нарушении
Спонтанно - это значит 'так как они чувствовали в духе, понимали на текущий момент и в каком аспекте действовал Святой Дух, а не в одинаковом и стабильном состоянии Духа и выверенными от ума определениями. Именно поэтому факт разночтения. Но если это понимать и знать духовную жизнь, то проблем для понимания нет, ведь с другой стороны, это единая жизнь, переживания и знания.
Поэтому и учение естественно одно, а мысли и чувства свои. Интересно, с точки зрения грамматики, мое предложение понимается только так, как вы его истолковали? Но так иначе, по мне не скажешь, что я не знаю того, что Библия - боговдохновенная книга. Если не поняли фразу, могли бы уточнить.

Михаил Пушкарский   14.11.2013 13:07   Заявить о нарушении
Я как учитель прежде всего озабочена, как поймут меня читатели, вот этим я ценю рецензии. А если читатель считает, что он и сам все знает и не нужны ему мои мысли, по совету Иисуса, иду дальше. Разве человеку возможно кого-то, не сомневающегося в своей позиции, переубедить? Это возможно только Духу Святому.
" Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте". 1Ин.2:27.
Всегда открыта общению "в духе и истине". - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   14.11.2013 13:41   Заявить о нарушении