Рецензии на произведение «Религия 21 века. 2ч»

Рецензия на «Религия 21 века. 2ч» (Евгений Помогаев)

Хорошая статья, есть над чем поразмышлять читателю.
Понравилось.

Павел Лобатовкин   23.10.2021 08:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, за отзыв!
С уважением.

Евгений Помогаев   23.10.2021 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия 21 века. 2ч» (Евгений Помогаев)

Человек существо стадное, а стада, стаи, шайки без иерархии и вожака во главе не бывают. Братские отношения и вожак-товарищ это когда нет внешних угроз и внутренних распрей.

Михаил Шамин 2   07.12.2017 21:02     Заявить о нарушении
Согласен.
Иерархический инстинкт есть и имеет огромную власть над человеком. Это замечают многие. Теперь все собаководы знают, что для правильного воспитания собаки, надо, чтобы ей было ясно, кто выше ее по рангу.

Евгений Помогаев   08.12.2017 10:57   Заявить о нарушении
Взаимоотношения человека с богом могут быть разные. Бог – это мой хозяин, господин, а я его раб. Другая точка зрения. Бог – это отец наш, а все люди дети его. Обе эти точки зрения для современного человека непродуктивны, нерациональны, не помогают в жизни ни в здоровье, ни в карьере, ни в богатстве, а чаще мешают.

Более продуктивно считать, что Бог – это товарищ твой. И строить с ним отношения на основе сотрудничества и братства, как строятся отношения в артели, бригаде, взводе. И строить свою жизнь вместе с Богом, не забывая, конечно, кто есть кто.

Евгений Помогаев   08.12.2017 10:59   Заявить о нарушении
Евгений, когда в бытии всё нормально, почти никто бога не вспоминает, не нужен он им тогда и в роли товарища. А случись что, так сразу и востребован в качестве чудесной палочки-выручалочки, спаси, мол, помоги.

Михаил Шамин 2   08.12.2017 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия 21 века. 2ч» (Евгений Помогаев)

А бог мог возникнуть и создаться из ничего?
Какова возможность возникновения всемогущего существа, способного одновременно управлять всеми процессами во Вселенной, создавать из ничего Галактики, знать всё о жизни всех мыслящих существ?

Само собой причина быть и возникнуть не может. Если был Создатель, то кто его создал? Сам по себе, без причины, даже прыщ не вскочит!
Фраза "Господь был всегда" равнозначно по смыслу, по значению, по доказательной базе фразе "Господь не существовал никогда!"

Владтим Волков   14.01.2017 15:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия 21 века. 2ч» (Евгений Помогаев)

Люди обращаются к богу в момент непреодолимых трудностей и трагедий своей жизни. Как, например, упомянутый Игнатий де Лойола. Разных людей это обращение ведёт к разным результатам. Один организует орден Иезуитов, другой утешается в своём горе или неурядицах.
Обращение глаз к небу – во время молитвы или упоминания бога (хотя сказано незачем это всуе) происходит от примитивизма мышления. Коммунистический аргумент: летчики по небу летают, а бога не видали!
Вот Вы пишите, что в реальном мире бога нет. Но он (бог) иррационален – чего искать в чёрной комнате чёрную кошку, да ещё если её там нет!

Ваш тезис о том, что «бог бывает разный» - справедлив как никакой! Недаром пантеисты говорят о боге, как о природе в целом, а деисты говорят о том, что бог был, но удалился после того, как завёл часы жизни. Даже есть теория, что бог просто умер. Каких только нет теорий! Ваши мысли мне близки. Чем я больше изучаю христианство, тем больше становлюсь атеистом. Но никогда не становлюсь на позицию воинствующего атеизма – потому, что в этом случае атеизм становится религией сам по себе.

Ваш раздел «Уважай верующих» поддерживаю и разделяю. К этому я пришёл в собственном доме: Я просиживаю за компом в писании своих бессмертных опусов, а моей супруге делать нечего: она читает Евангелие и пр. ничего в нём не понимая. Ищет у меня объяснений по каждому предложению или стиху. (я изучаю христианство уже лет пять) Так вот –это занятие, я считаю отличное, не чем не худшее, чем моё. Если ты не рисуешь, не поёшь в хоре пенсионеров, не пишешь рассказов или ещё чего - то лучше читать Евангелие, чем ругаться или брюзжать!

Бог действительно всемогущ: согласен с Лениным полностью.

Что такое бог очень толково сказано не у Канта, а нашего поэта и вельможи Державина в оде «Бог» Поинтересуйтесь – а то все знают оду, посвящённую Екатерине, а эта – в тени, несмотря на её содержательность и философию.

«Солдат выстраивать по росту, а свое тело по полезности – голова на первом месте, а зад на последнем. Голову надо вытирать только чистым полотенцем, а задницу можно и грязным, хотя кожа по всему телу примерно одинакова.» - И комментировать нельзя – браво и только!

Что же – надо продолжать. И пишите Вы интересно и форму своего труда тоже выбрали оригинальную. Мне всё нравится. Браво!

Вадим Гарин   13.04.2015 11:35     Заявить о нарушении
Брависсимо! Но
1. "Идея становится материальной силой ... " - это К.Маркс говаривал.
2. Про "иерархический" инстинкт писано-переписано. Литературы на эту тему море.
В популярной форме у Р. Докинза, в научной у К.Лоренца, если заинтересуетесь подробненько есть у А.Маслоу ( но там сильно много букав ).
Совсем популярно ( на доступном для понимания обывателя уровне ) у златоуста нашего М.Веллера "Человек в системе".
Если вы Веллера начнете своими словами пересказывать, народ обчитается :-)

Александр Долженко   10.02.2016 00:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия 21 века. 2ч» (Евгений Помогаев)

Да, я согласен с вами, уважаемый Евгений, лицо Бога есть в человеке - внутри человека. У человека есть Душа - Светлая Личность, которая руководит человеком и физически обеспечивает человеку жизнь.Но хоть Душа и представляет перед человеком Бога, Светлая Личность нашей Души не всегда есть именно личность самого Бога. Но человек всё равно должен чтить и уважать свою Душу, как именно Бога в себе.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Боков   02.09.2014 01:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия 21 века. 2ч» (Евгений Помогаев)

Религия для атеистов, это всё равно, что сигареты для некурящих, лекарства для здоровых и водка для трезвенников.С Уважением.

Салават Сабиров   13.03.2014 14:48     Заявить о нарушении
Ах, как верно вы описали сегодняшнюю картину мира!
Возможно, такая постановка вопроса удивит тех, кто не знает закона единства и борьбы противоположностей. Но только в теории.

А на практике вы очень верно подметили.
Действительно, все больше людей покупают "сигареты для некурящих". Впервые они появились лет 40 назад. Или раньше?
А "лекарства для здоровых" очень популярны в США. По научному они называются - "плацебо".
Безалкогольное вино пьют во всем мире. Я пробовал, но мне не понравилось. А вы?

"Религия для атеистов" тоже набирает обороты. Вот в новостях передали сюжет из США об этом.
Думаю, что я раньше других придумал это название -"религия для атеистов". Но как водится, русские не разворотливы.
Англичане впереди. Успели и книжку издать, и организацию создать.
Но я не в обиде. Раз русским не нравится русское, будем перенимать английский вариант. Какая разница, лишь бы дело пошло.

С уважением.

Евгений Помогаев   07.04.2014 06:57   Заявить о нарушении
Безалкогольное вино? пробовал! не понравилось!ибо суррогат!

Салават Сабиров   07.04.2014 21:16   Заявить о нарушении
Скажу вам больше, Евгений: в Великобритании открылась церковь атеистов. Вот где мракобесие полное!Я не спорю, нужно просвещать общество и уходить от религиозных мифов, страхов и предрассудков... Но церковь для атеистов....ребята, это перегиб.

Салават Сабиров   07.04.2014 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия 21 века. 2ч» (Евгений Помогаев)

Уж она-то умеет проследить взглядом, что гость взял, куда положил, ни в карман ли.
Толковая статья. Согласна по всем пунктам.
«Болезненная страсть доказать свое превосходство порождает споры между атеистом и верующим».
Мне думается, что если невозможно ни доказать, ни опровергнуть, то не проще ли жить по совести? Для верующих пусть именно Совесть и станет Богом.
«А есть ли Бог в тебе, в твоей психике, если ты в него не веришь?».
К чему ломать голову? Соблюдай десять заповедей. Разве этого недостаточно?
«Но лучше сказать, что и внутри атеиста сидит какая-то мощная непреодолимая сила, которая и заставляет его доказывать недоказуемое для верующего».
Не помню, где вычитала, но фраза запомнилась: «Прежде, чем отрицать, подумай, что ты можешь предложить взамен?».
И на самом верху самой главной иерархии у всех людей в мире стоит Нечто, что мы называем Богом.
Аллах, Дао, Единый, Абсолют, Вселенная, Природа.
Истинно так!
«Вера начинается у порога церкви и где-то тут и заканчивается».
Вот только одного никогда не понимала, причём тут церковь? Это же обычная коммерческая структура. Где живут деньги – не живёт Бог.
С уважением, Татьяна.

Татьяна Матвеева   10.01.2014 16:09     Заявить о нарушении
"Толковая статья. Согласна по всем пунктам."

Огромное спасибо за высочайшую оценку!
Ужасно рад, что вы согласны!
Я тоже согласен с вами.
Да будет так! Аминь!

Евгений Помогаев   10.01.2014 17:36   Заявить о нарушении
"Уж она-то умеет проследить взглядом, что гость взял, куда положил, ни в карман ли".
Эта фраза случайно в Ворде сохранилась. Поэтому и попала в вашу рецензию.
Это я про свою кошку писала. Есть у неё такое качество, наблюдать, как бы кто чего не спёр. )))

Татьяна Матвеева   11.01.2014 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия 21 века. 2ч» (Евгений Помогаев)

Действительно - статья для мудрых людей.
Но!!! К огромному сожалению эта статья
не есть лекарство от добровольного безумства.
Атеист - не безумец, ибо он в конце-концов
найдет истинного бога, коим есть
Коллективное Сознание Вселенной, и установит с Ним связь.
Гитлер был прав: "Каждому свое".

Луцор Верас   04.01.2014 03:02     Заявить о нарушении
Как вы точно заметили, что статья для мудрых людей!
К сожалению, в ней я пишу только о реальных вещах.
Я фантастику как-то не очень люблю.

"Коллективное Сознание Вселенной," - это из какой книжки вы взяли? Наверно, увлекательная книжка?
Или сами это придумали?

С уважением.

Евгений Помогаев   04.01.2014 13:10   Заявить о нарушении
Логика к этому приведет. Вряд-ли у Вас хватит терпения прочесть мои книги.
На примере грешного человека - меня (три первые мои книги - моя биография), большинству людей из общей численности земного человечества доступна прямая связь с Коллективным Сознанием Вселенной.
Но не следует никогда забывать: "Любая теория превращается в реальность только личным опытом". От себя добавлю: "То, что не проверено личным опытом - Ложь!".
Возможно, такая ложь в отдельных случаях жизни будет ложью только для исследователя, в то же время для остальных людей она будет реальностью.
Так же следует помнить и о том что: "Наиболее логичен будет посторонний наблюдатель события, не имеющий никакой корысти от наблюдаемого события".

Луцор Верас   04.01.2014 23:01   Заявить о нарушении
Когда вежливые люди предлагают прочитать свою книгу, то они указывают название и дают краткое содержание.

Вот ваши слова - Но не следует никогда забывать: "Любая теория превращается в реальность только личным опытом". О

Никакая теория никогда не может превратиться в реальность. Теория - это слова. А реальность - это предмет, которым по башке стучат.
Предполагаю, что в книгах вы описываете свои глюки.
Так мне чужие глюки ни к чему - своих навалом.

Евгений Помогаев   05.01.2014 07:55   Заявить о нарушении
Каждая сущность обладает Правом Выбора,
дарованного всем существам Конституцией Вселенной,
поэтому я никому ничего не навязываю.
А предлагать не запрещается!
Но Право Выбора никого не освобождает от ответственности
за личные суждения и поступки.

Луцор Верас   05.01.2014 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия 21 века. 2ч» (Евгений Помогаев)

Спасибо за статью, Евгений. Читается легко. Я бы эту Вашу статью рекомендовал для внекласного чтения в школе, в противовес "Библии для детей". Хочется задать вопрос. На "Проза Ру" мне понравились несколько произведений на эту тему: например А.Ковалевский "Трактат о боге" или А.Степанов "Чудище обло". Почему Вы в своих замечаниях не упоминаете эти работы,да и на другие можно было бы сослаться. Это нам, читателям, разделяющим Вашу точку зрения, помогло бы не случайно натыкаться на такие статьи.Кстати, и другие авторы тоже никого не упоминают. Такой совет прочитать, интересные с Вашей точки зрения, произведения намного бы облегчил поиск статей и авторов в интернете. Я считаю,что такие авторы, как Вы, заслуживают дополнительной рекламы на "Прозе Ру".

Михаил Левшенко   02.01.2014 19:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!
Спасибо за высокую оценку моей скромной статьи.
"Трактат" читал, но мне показалось, что в нем много злобы. Обыкновенная статья воинствующего атеизма. Лео Таксиль или ,упоминаемый в статье, Бертран Рассел гораздо лучше.
Кроме того , злоба вредна для пищеварения, а в нашей религии здоровью придается первостепенное значение.

Насчет школы не уверен. А вы, человек умудренный наукой и опытом, понимаете, что такое, например, "иерархический инстинкт"? Или вы не отвечаете на вопросы?
С уважением.

Евгений Помогаев   03.01.2014 07:51   Заявить о нарушении
Ваше это произведение, Евгений, я считаю научно-популярной статьей, поэтому и отношусь к ней - как к познавательной статье. Вы пишете, что много лет изучаете верования людей, поэтому я (как человек не изучавший эти верования) и прошу Вас поделиться своим мненем о других аналогичных статьях. А насчет понимания "иерархического инстинкта" (повидимому человека), мне, как биологу, он намного понятнее, чем вопросы веры. Кстати, я думаю Вы знаете, что многие ученые и выводят основы нашей религиозности из этого "стадного" инстинкта.
С уважением.

Михаил Левшенко   03.01.2014 22:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!
Вы пишете -Кстати, я думаю Вы знаете, что многие ученые и выводят основы нашей религиозности из этого "стадного" инстинкта.
Можно считать, что я не знаю таких ученых.

Согласен с вами, что эту статейку можно считать научно-популярной. Научной ее считать нельзя.
Но хочу пояснить, и считаю это принципиальным. Я в шутку говорю, что пишу в жанре "инструкция к пылесосу". И правильней назвать этот жанр "научно-практический", жанр "бери и применяй".
Я даже кое-где пишу - для чтения неинтересно, для обсуждения вредно.

Ваше замечание насчет ссылок надо обдумать.
С уважением.

Евгений Помогаев   04.01.2014 12:44   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!
Вот сейчас перечитал вторую вашу рекомендацию.
То же самое - много ненависти, злобы.
А я замечтал найти единомышленников, чтобы вывести нашу страну из ненависти.
Поднять у людей жизненный тонус и здоровье.
С уважением.

Евгений Помогаев   05.01.2014 13:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений. Мне конечно трудно судить в каких моих рекомендациях Вы нашли злобу, но, как говорится, человек обычно находит то, что ищет. Я только хочу сказать, что лучше всего поднимать у единомышленников жизненный тонус и здоровье здоровым образом жизни. Михаил.

Михаил Левшенко   06.01.2014 22:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!
Вы рекомендовали в рецензии к этой статье Ковалевского и Степанова. Это я и имел в виду.
Конечно, соглашусь с вами, что здоровый образ жизни необходим.
Но ведь под этим понимают самые разные вещи, в том числе и нездоровые.
Скажем, общеизвестное "не пить, не курить" далековато и от здоровья, и от высокого жизненного тонуса.
С уважением.

Евгений Помогаев   06.01.2014 22:57   Заявить о нарушении

Я с Вами не согласен, Евгений. Вносить эмоциональную окраску в свое произведение это право автора. Тем более, что, как писал Высоцкий, с точки зрения этих авторов, политика церковной верхушки сама на грубость нарывается. Конечно работы этих авторов заслуживают более подробного рассмотрения, чем просто навесить ярлык - плохо или хорошо. Спасибо Вам, что Вы высказали свою точку зрения, но я хотел и другого. Я опять повторяюсь, могли бы Вы и подсказать, какие другие произведения (на эту тему) Вам нравятся или просто поддерживают Вашу точку зрения. Я против того, что бы автор, рассматривая такие сложные жизненные проблемы, считал свои произведения истиной последней инстанции. А то, что "пить и курить" удаляет тебя и от здоровья, и от высокого жизненного тонуса, для меня это факт, к сожалению, проверенный и на себе и на многих других. Да, еще хочу сказать спасибо за Ваши замечания к нашим рецензиям. Они для меня дополняют Ваше произведение и помогают лучше его понять. Я как то даже посоветовал автору, после активного обсуждения его произведения, переписать это произведение, как говорится, с учетом высказанных замечаний. Некоторые замечания ведь бывают действительно дельными. С уважением.

Михаил Левшенко   07.01.2014 18:49   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!
Вообще-то, я свое мировоззрение изложил в нескольких статьях кратко, но достаточно понятно.
И про религию, и про устройство психики людей, и про устройство мировой экономики. Достаточно разместил на своей странице здесь. Поскольку это новый взгляд на мир, то это необычно. Но кому охота, тот разберется.

Например, я считаю, что современный мир - социалистический. Вот так прямо об этом еще никто не заявлял. Есть, конечно, кое-кто. А вы, наверно, считаете, что мир капиталистический.

Все это мне нужно, чтобы правильно, адекватно воспринимать мир. Чтобы правильно понимать свое устройство, для того, чтобы быть здоровым и богатым.
На странице есть с десяток статеек про здоровье. Тоже все необычно.
Вот сейчас с приятной женщиной ведем разговор, что "В овощах и фруктах витаминов нет!". А вы, наверно уверены, что есть.

Про ненависть к людям, и про "пить, курить" отвечу потом.
А у вас есть интерес к диссертации?
С уважением

Евгений Помогаев   07.01.2014 19:57   Заявить о нарушении
Понемногу читаю Ваши статьи, конечно с ходу оценить сложно, но впечатление - оригинально. С витаминами, я тоже думаю, что не все так просто. Но что без свежих фруктов и овощей жизнь усложняется, это точно. А что, у Вас на эту тему есть диссертация?
С уважением.

Михаил Левшенко   08.01.2014 22:53   Заявить о нарушении
Фраза из коротенькой заметки "Ура, витамины" -
"Овощи и фрукты очень полезны для здоровья! Есть их надо каждый день! Но витаминов в них нет!"

Вроде уж писал, старался. Даже восклицательных знаков наставил. Но верования современных людей такие же сильные, как и у средневековых. Правда, я давно уже понял, что нужны спецприемы, чтобы донести до верующего простенькую, вроде бы очевидную мысль.

Вот комментарий на эту фразу -
"С витаминами, я тоже думаю, что не все так просто. Но что без свежих фруктов и овощей жизнь усложняется, это точно."

Что ж, будем обдумывать!

А пока, Михаил, предлагаю вам переходить в мою веру - жить станет полегче.
С уважением и с улыбкой.

Евгений Помогаев   09.01.2014 07:26   Заявить о нарушении
Хорошо Евгений, что Вы пытаетесь поддерживать в нас такую человеколюбивую веру в то, что Мир может быть лучше. Я не думаю, что эту веру Вы стараетесь нам показать только для того, что бы жизнь стала легче. Те, кто ищут хорошей жизни, идут обычно другим путем. Не знаю, как насчет вступления в Вашу веру, но поклонником Ваших рекомендаций я уже стал.
С большим уважением.

Михаил Левшенко   10.01.2014 18:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Доброго вам здоровья!
Очень рад такому поклоннику, как вы. Теперь у вас появляется шанс стать апостолом новой Веры. Если вам не нравится слово "вера, религия" и т.п., замените его на любое другое - мировоззрение, философия ... Правда, у меня уже приготовлены слова, но пока их придержу.

Вся эта штука сугубо научная. (Но вне РАН)
Просто все находятся на уровне Архимед-Ньютон, ванна-автомобиль. А ведь есть еще микромир - Эйнштейн-атомная бомба.

Если не трудно, поясните свое второе предложение.

Евгений Помогаев   11.01.2014 08:30   Заявить о нарушении
Евгений, судя по рецензиям и замечаниям на Вашей страничке, это Ваше мировозрение вызывает симпатии не только меня. Конечно слова "вера, религия" мне не очень нравятся. Даже на сайте Проза ру эти слова вызывают бурные дискусии и для многих эти слова имеют негативный оттенок. Слово "философия" для меня имеет очень высокий статус, поэтому, я, пока, его к Вашим работам не решаюсь употребить. Но, как говорится, все еще впереди. Я ведь прочитал еще не все Ваши работы. В замечаниях Вы пишете, что если перейти в Вашу веру, жить станет легче. Для меня поиск "легкой жизни" тоже не всегда вызывает симпатии. Может нужно не только стремиться к "легкой" жизни?
Успехов.

Михаил Левшенко   12.01.2014 22:00   Заявить о нарушении
Н-да...
Михаил!
Вы стремитесь к тяжелой жизни?
Вы мечтаете сделать жизнь своих близких как можно тяжелее?

Евгений Помогаев   14.01.2014 05:59   Заявить о нарушении
Конечно, Евгений,я не стремлюсь к тяжелой жизни, но и не ищу для себя легкой. Поэтому и работаю и подрабатываю, даже стараюсь заниматься проблемой "изображения" Туринской плащаницы. Судя по Вашей страничке Вы тоже не очень стремитесь к легкой жизни. Что бы написать столько произведений, как Вы, я думаю, нужно очень потрудиться. Ну, а стараться сделать жизнь своих близких тяжелой могут только садисты и извращенцы,хотя и таких в наше время немерено. Не зря же так нужно сейчас Ваше человеколюбивое мировозрение. Кстати, я забыл Вам ответить насчет возникновения религии. Есть такая, довольно реалистичная, в интернете книга А.Никонова "Апгрейт обезьяны". В ней Никонов рассматривает в популярной форме и вопрос о возникновении религии в человеческом обществе.
Успехов.

Михаил Левшенко   14.01.2014 21:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Доброго вам здоровья!
Про Никонова. Не помню, читал или нет.
Выводить религию из стадного образа жизни просто, банально, давно известно.
А вот не могли бы вы привести цитату из той книжки, из которой бы стало ясно, что Никонов меня опередил.
Связь религии не со стадным инстинктом - т.е стремлением кучковаться, тусоваться. А с иерархическим инстинктом - стремлением возвысить себя и унизить другого. Причем я-то заметил не только внешнюю сторону этого инстинкта, а внутреннюю - стремление подчиниться самому себе.

Не уверен, что вам понятно о чем речь. Но эта штука тянет на докторскую, почему я и спрашивал о диссертации.
Не забудьте про цитату.

Еще на кандидатскую тянет другая особенность психики. К витаминам возвращаться не будем. Но вот интересно, как мои понятные слова - "жить станет полегче.", трансформируются в непонятные - "поиск "легкой жизни"". Я правильно процитировал?
С уважением.

Евгений Помогаев   15.01.2014 07:08   Заявить о нарушении
Добрый вечер Евгений. Как Вы, наверное, заметили из моих замечаний, я далек от психологии, микробиология мне ближе. А для диссертации сейчас важнее наличие денег, чем название темы. С Никоновым мне проще, я лучше процитирую кусочек из его книги, посвященный Богу, так как Вы мне хорошо показали,что интерпретация чужих текстов у меня не всегда получается. Цитирую:Бог – это Вождь стаи. Представитель мировой иерархии. Доминантная особь, которая может карать или миловать. Если бы не врожденная привычка подчиняться доминантным самцам, идея Бога никогда не нашла бы у нашего вида такого распространения.

Зачем придумали Бога (богов)?

Этологи высказывают следующую остроумную версию. Вожак стаи – абсолютный властелин. Его желания беспрекословно выполняются. Жизнь стаи вращается вокруг него. Он защищает и решает спорные вопросы. Однако, когда наши предки вышли на равнины и вынужденно занялись загонной охотой, самый сильный самец (вожак) был вынужден принимать участие в этих охотах практически на равных, то есть несколько подрастерял свое уникальное царственное положение. Ведь кооперативная деятельность – это во многом взаимодействие равных, хотя бы в рамках совместно выполняемой задачи. Каждый солдат должен знать свой маневр – и в этом плане он отчасти самостоятельная боевая единица.

Естественно, подобное выравнивание подорвало авторитет вожака. Он вынужденно стал более терпимым, выслушивающим, не только (а позже и не столько) самым сильным самцом, сколько самым авторитетным – умным, удачливым в охоте... Место Абсолютного Монарха оказалось вакантным. Если в условиях охоты вы почти равные особи, то что может заставить вас слушаться вожака «в быту», тем более если он не самый сильный?

Вакансия была заполнена с изобретением Бога. Это Абсолютный и жесткий авторитет, который, вещая через элиту племени (вожди, жрецы), заставлял слушаться основную массу. Поскольку нужно было укротить зверя, первобытные боги страшно жестоки. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать Библию – Ветхий завет, который описывает историю взаимоотношения древних скотоводческих племен друг с другом и со своим жестокосердным богом. Конец цитаты.
Вам тоже желаю здоровья.

Михаил Левшенко   15.01.2014 21:40   Заявить о нарушении
Михаил, большое спасибо за цитату.
Но... Умозрительные построения не подтверждаются наблюдениями.
У меня голая практика!
У меня Истина! Но это еще и означает, что ей пришло Время, что она витает в воздухе, кто подпрыгнет, тот и схватит. Наверно, и Никонов что-то ухватил по сравнению с другими. Не сомневаюсь, скоро меня обойдут со всех сторон. (Кроме одной!) Не разворотливый я, не пронырливый – русский. Но у меня и цели другие.

Вот по "Религии для атеистов". Хотя я первый придумал и на практике применил, но я на Прозе безуспешно (или нет?) с вами просидел, а англичанин книжку написал, создал организацию, стал известным на весь мир. Правда, у него пока с одной стороны.
Желаю успехов в микробиологии.
С уважением.

Евгений Помогаев   17.01.2014 07:47   Заявить о нарушении
Добрый вечер Евгений. Я считаю, что в науке голая практика совсем не заменяет умозрительные построения. А Александр Никонов ухватил не что-то, он автор многих книг и статей, известный журналист, и, кстати, создал свою организацию. Не думайте, что публиковаться на Прозе бесполезно. Я тоже так думал, пока мне не пришло предложение от зарубежного издательства с предложением опубликовать книгу, со ссылкой на статью в Прозе. И еще, успехи в микробиологии мне не грозят, ведь мы отстали от современных исследований зарубежных коллег на десятилетия. Мне хочется завершить свое сумбурное замечание пожеланием, что бы затраченное Вами время, на дискусии с нами, не пропало для Вас безуспешно.
Успехов, ведь еще не все потеряно!

Михаил Левшенко   17.01.2014 21:26   Заявить о нарушении