Рецензии на произведение «Чеченцы в Казахстане»

Рецензия на «Чеченцы в Казахстане» (Валентин Васильевич Кузнецов)

В каком году были сделаны эти дневниковые записи, Валентин Васильевич?

"Неужели будет новая Чеченская война?". Даже две, Валентин Васильевич! Вы провидец. Как только они вернулись в горы и накопили достаточное количество оружия, так и начали строить великий халифат от Каспийского до Черного моря, истребляя самыми зверскими методами русских.

"кроме чеченцев выселены со своих территорий были ещё и немцы, ингуши, греки, армяне, осетины, болгары, карачаевцы, крымские татары – всего полтора десятка народностей – интересно мне знать, зачем это?".

Ответ прост: чтобы не оставлять в тылу неблагонадежные народы в следующей войне, которые, как и в предыдущей Отечественной войне, ударили русским в спину!

Сотни тысяч?! А кто сосчитал миллионы русских, истребленных на той войне немцами, румынами, мадьярами и вооруженными формированиями почти всех народов Европы, к которым примкнули и некоторые народы СССР, исторически ненавидящих русских!

Не знаю как остальные выселенные народы, но мой дедушка, переживший парнишкой Отечественную войну в Керчи, рассказывал мне, как зверствовали в Крыму крымско-татарские батальоны на службе у немцев, истребляя русских.

Они посчитали, что наступил исторический шанс зачистить Крым от русских под прикрытием немецкой оккупации.

Этот Гунки Хукиев знаком мне давно на этом сайте. Найдите у него рассказ, как они, чечены, там же в Казахстане поставили русского на колени и заставили ползти к сидящему в кресле чечену, чтобы русский целовал у него пятки!!!

Правильно Вас выселили, Гунки, и нельзя было возвращать обратно ваш народ в горы. Вы в конце двадцатого века опять пролили моря русской крови в двух чеченских войнах в благодарность, что русские даровали вашей республике независимость!!!

Вся история вашего народа - это разбой и грабеж.

Читайте, друзья, книгу "Башни в горах" Аркадия Гольдштейна. Там есть правдивый реалистичный раздел и о чеченах.

Путин откупился от чеченов. Я его понимаю - лишь бы не было войны. Республика процветает в роскоши. Она получает из государственной казны в шесть раз больше средств чем производит!!!

Грозный - это жемчужина Востока, выстроенная на средства русских, в то время, как многие области России ПРОЗЯБАЮТ В НИЩЕТЕ! Работать чечены по - прежнему не хотят: криминальная золотодобыча, другие криминальные промыслы процветают по всей России.

Я не пойму, кто выиграл чеченскую войну - русские или чечены?!

Мир на Кавказе хрупок и держится только волею Владимира Путина и Рамзана Кадырова.

Ненависть чеченов ке русским никуда не испарилась, Гунки. Как только Россия опять загуляет, вы своими сучьими кинжалами опять ударите русских в спину.
Тут на сайте есть такая чеченка Истмилорд (может исказил ее фамилию, Гунки оправит) Читайте ее, русские! Она прямо призывает мужчин-чеченов зализать раны и опять ударить по русских!

Скажи мне, чечен, что это не так! Ответь честно - убивал русских в последних двух войнах с русскими?! Если не воевал, то снабжал деньгами незаконные формирования?

Рой Рябинкин   31.03.2020 22:46     Заявить о нарушении
Дневниковые записи, на основе которых был подготовлен этот рассказ, были сделаны в 1957-ом году.

Валентин Васильевич Кузнецов   08.04.2020 12:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин Васильевич. Читатель поражен Вашей интуицией и наблюдательностью!

Предчувствие будущих попыток чеченцев расширить свой ареал расселения на волне ненависти к русским следует иметь в виду во все будущие века.

Сделают они эту попытку в случае, если мы опять загуляем всей страной, как в девяностые годы, когда им показалось, что они наконец-то смогут победить русских.

Они только и ждут нашей слабости, чтобы снова ударить русских ножом в спину, взрывать школы, больницы, автобусы с людьми, лить кровь русских реками. Но захлебнутся своей.

Рой Рябинкин   08.04.2020 16:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чеченцы в Казахстане» (Валентин Васильевич Кузнецов)

Привет, Валентин! Прочитал очередной твой рассказ. Очень понравился. Мне лично разговаривать с старыми чеченами во время нашего пребывания на целине не доводилось. И вообще, впервые об их существовании в Казахстане я (как и большинство наших студентов) узнали ранним утром в июле 57 года, когда наш эшелон остановился на вркзале города Атбасар. Весь перрон и привокзальная площадь были заполнены сотнями людей, "кучкующихся" отдельными группками, состоящими из женщин с детьми с каким-то дамишним скарбом, и мужчин в необычной для России одеждах. У невысокой ограды собрались седобородые "аксакалы" в традиционной кавзазской одежде с газырями и с папахами на головах. Конечно, нас заинтересовало, что тут происходит. Из рассказов местных жителей выяснилось, что это чечены и ингуши, которые в 44 году были переселены с Кавказа по приказу Сталина. Незаолго перед этим Хрущев подписал постановление, разрешающее им возвращаться на родину. Многие семьи снялись с мест и приехали на железнодорожные станции, но, по нашей классике, до работников железных дорог никаких указаний не дошло, и билеты на поезда им не продавали. Наш эшелон, простояв минут 20, тронулся дальше к Акмолинску, оставив их и дальше ждать "у моря погоды".
В совхозе наша бригада была в 1,5 км от центральной усадьбы - прямо по ровной степи 20 минут ходу. Но в первые же дни местные старожилы предупредили нас, чтобы в одиночку по степи не ходили, рассказывали о случаях пропажи людей, в чем обвиняли чеченов и расположенного не очень далеко чеченского колхоза (по-моему он назывался "Путь Ильича" или что-то в этом роде). Задержна с разрешением на возврат вызвала волну агессии со стороны чеченов, рассказавали о случаях разбоя и убийств на улицах Акмолинска. Во время уборки у нас на току часто появлялся молодой парень-чечен Илья, который шоферил на газоне. С ним водил дружбу Вова Певзнер с мыслью научиться водить машину. Когда ток заполнился зерном, несколько раз по ночам появлялись неизвестные машины, ворующие зерно. Поговаривали, что это тоже чечены.
Вот такие воспоминания всплыли по теме рассказа.

Борис Качалов   06.08.2015 12:41     Заявить о нарушении
Удивительно интересные и ценные воспоминания о былом. И это уже готовый конспект будущего рассказа, который "осталось только сесть и написать", о чём я и прошу Вас, Борис. Напишите. В назидание потомству. Чтобы знали. И чтобы такое не повторилось никогда.
А у нас на току тоже ночью появлялись грузовые машины и воровали зерно из буртов. Поэтому мы вынуждены были назначать наших ребят, по двое, быть ночными сторожами. Что было - то было.

Валентин Васильевич Кузнецов   06.08.2015 15:18   Заявить о нарушении
Да-а, не оскудела, а осиротела русская земля! "Я слышал, мне рассказывали..." На разных планетах живём? Обсуждаете своих соотечественников, как о пришельцах.

"Вы сдержали стотысячную армию Деникина, ваши аулы стерты с лица земли, но враг не прошел. Советская власть вам этого не забудет",- сказал товарищ Сталин. И не забыл.
За сто лет после смерти нашего кунака Его Сиятельства Льва Толстого, прозвучала одна никому неизвестная фраза Донского казака Шолохова: "Кавказ без чеченцев - это не Кавказ!" После 23 февраля 1944 года.

В старину Чечне кинжал носил мужчина с 15 до 63 лет.
Шейх Юсуп -Хаджи ходил с кинжалом всю жизнь, до 105 лет. На вопрос, зачем тебе преклонном возрасте оружие, Хаджи ответил: "Чтобы защитить честь вдовы и имущество сирот!".
В долголетней, опустошительной Кавказской войне, без мужского надзора сирот и вдов было много. Защита оных от всяких проходимцев считалось долгом чести каждого мужчины.
"Хороший кинжал тот, который лежит в ножнах", -говорили наши предки.

Долгие годы работал я в строительстве нефтегазпрома СССР и в том же Казахстане в городе Шевченко. И всюду познания о чеченском народе начинались от "злого чечена, что ползёт на берег..." и кончались фразой "...точит свой кинжал". Начал с мастера дошёл до руководителя организации, а за глаза меня нарекли "Кинжал". Никогда его не носил, но вокруг меня была аура уважения к себе и так же относился к своим коллегам, как сверху так и снизу. Там не было мата, даже тогда, когда мы пили водку. Но стройка есть стройка, и когда это случалось обо мне говорили "Гунки вытащил кинжал". Все знали мой кинжал справедлив, но не опасен.
Моя сестра Зура коротко сказала: "Чтобы понять чеченца, надо им родиться", но мозги для чего человеку даны, если они, чеченцы, бросали вызов такой стране как Россия, то хотя бы для себя надо пытаться узнать чего они едят.
Читайте Солженицына Ч. 6. Глава 4. Ссылка народов.

Благодарю всех! Особенно Шукурби (по арабски шукру -спаибо!)

Гунки Хукиев   15.02.2017 10:21   Заявить о нарушении
Владимир Васильевич, в попыхах думал все Ваши рецензенты меня услышать.
Извините и большой Вам баркалла из Чечни!

Гунки Хукиев   15.02.2017 10:35   Заявить о нарушении
\народ чеченский и ингушский вывезли с Кавказа\ http://www.proza.ru/2017/03/14/515

Пётр Билык   28.07.2017 06:11   Заявить о нарушении
\кроме чеченцев выселены со своих территорий были ещё и... ингуши... карачаевцы, крымские татары... зачем это?\ чтобы колонизированные народы считали СВОЕЙ Родиной - империю, которая их поработила...

Пётр Билык   28.07.2017 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чеченцы в Казахстане» (Валентин Васильевич Кузнецов)

У меня по этой теме есть маленький рассказ "Воспоминания 1944 года". Думаю, что об этом забывать нельзя и именно нам "нечеченцам". Артем

Артем Кресин   16.07.2015 14:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чеченцы в Казахстане» (Валентин Васильевич Кузнецов)

Интересно Убедительно. О чем думают читающие чеченцы ,см мое эссе "Мечтаю"
к теме мое:Я до 6рос в КиргизииСтихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
Село Ключёвка в Киргизии
Мутуш Танов
"...подниму года,как пыль с дороги
разрывая времени кольцо
И опять мальчишкой босоногим
Прокачу со звоном колесо"...У Ярычев

Нет не рвётся памяти бечёвка
Вспомнил я тюльпаны,горы сизые
Добрая и тихая Ключёвка
Дай Творец удачи всей Киргизии

Вспомнились друзья киргизы разом
Каждый день припомнился любя
И теперь я в каждом узкоглазом
Вижу друга детства и себя

Учит разум :"брось и не грусти
По родным горам Чечни полазь"
Пусть прожил я там лишь до шести
Аргуна милее мне Талас

Дружат ныне дети, но не так
Где вы, русский, немец и киргиз?
"Менемен ойнойн сен","гутен таг"
Ностальгия, вот мой эпикриз

"Менемен ойнойм сен "-давай поиграем1ё990г

Мутуш Танов   21.11.2018 20:49     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Мутуш, за Вашу высокую оценку моего рассказа и за Ваше мнение, высказанное в эссе "Мечтаю".

Валентин Васильевич Кузнецов   22.02.2015 13:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чеченцы в Казахстане» (Валентин Васильевич Кузнецов)

Чтобы понять чеченца, надо им родиться. вы близки к истине, но внутренний мир Вашего героя так и остался для Вас тайной за семью замками.
Мира и добра нам всем от Всевышнего.

Зура Итсмиолорд   18.06.2014 22:43     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Зура, за Ваш отклик на рассказ.
Наверное, Вы правы в том, что для того, чтобы понять человека другой национальности, надо родиться человеком той национальности. Хотя и в истории, и в современной жизни известно огромное количество примеров того, как люди разных национальностей прекрасно понимали друг друга. И нужно стремиться к взаимопониманию.
А в том, что касается рассказа, то я согласен с Вами в том, что "внутренний мир героя рассказа так и остался для рассказчика тайной за семью замками". Это объясняется недостаточным жизненным опытом студента-второкурсника, впервые столкнувшегося с так называемым национальным вопросом.
Всего Вам доброго, Зура!

Валентин Васильевич Кузнецов   19.06.2014 11:42   Заявить о нарушении
Жизнь дарит нам встречи с интересными людьми. Заношу Вас в список избранных.

Зура Итсмиолорд   19.06.2014 20:34   Заявить о нарушении
Весьма польщён Вашим решением.

Валентин Васильевич Кузнецов   19.06.2014 22:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чеченцы в Казахстане» (Валентин Васильевич Кузнецов)

Присягнули царю,не признавали красножопое быдло,а вы знаете-что что это быдло красножопое как раз таки опиралось на горцев при становлении красной власти на кавказе-потому что она позволила им безнаказанно грабить,убивать и насильничать своих соседей-Терских Казаков(они дюже неудобны были-красным),которые как-раз таки и были до конца верны присяге,кто не погиб в борьбе,умер на чужбине,но не покорился.А кавказцам просто надо определиться с кем они,и что хотят(то за царя,то против,то с красными ,то против них,то за немцев,то за турок,то на америку глядят.Не один из этих народов не будет так милосерден с кавказом как Россия.(Почитайте,что сделали америкосы со своими гражданами японского происхождения-загнали всех в концлагеря-включая детей,стариков,женщин-хотя они не дезертировали в войне против фашистов-которых вы так не любите сейчас,и не занимались грабежами и убийствами в тылу)Никто не хотел уничтожать весь чечен.народ они просто понесли наказание за определ.вину.Русских уничтожали целыми районами,областями за гораздо меньшие провинности-те же красные.Сослал опять же кавказец,а не русские-русские также уничтожались миллионами,но никто из них не ненавидит грузинов при этом...Не надо пускать ненависть в свое сердце,зная лишь часть правды-лучше направить энергию на строит-во стадионов,школ,роддомов,на развитие медицины,науки,исследование космоса,создание книг,фильмов,а не заниматься уничтожением всего этого как делали это басаев и ему подобные-представители "невинного" чеч-го народа

Равшан Зинигулов   24.02.2014 13:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чеченцы в Казахстане» (Валентин Васильевич Кузнецов)

А русских-то сколько было выселено при сталине. Только более 20 000 000 в лагерях погибло. Помните у Высоцкого «… и меня два красивых охранничка повезли из Сибири в Сибирь», или у другого поэта: «…пол страны по тем лагерям…». Почему-то мало об этой национальности вспоминают…А ещё, делясь мыслями, которые вызвал ваш рассказ, не задавались ли вы вопросом сколько чеченцев и крымских татар служило фашистам?

Борис Безрода   02.07.2013 17:12     Заявить о нарушении
Просто в своё время чеченцы царю присягнули и слово своё держали. А красножопое революционное быдло не признавали (Солженицына почитайте). Необразованный был народ, свободолюбивый, озлобленный на власть и власть над собой не признававший. Поэтому и переходили на сторону немцев, но не против русских а против красной власти, и то не массово. Русских предателей в десятки раз больше было.

Вячеслав Мирзоев   10.02.2014 15:29   Заявить о нарушении
«…Русских предателей в десятки раз больше было…» - может быть и «да», только вот воевало русских в ВОВ в десятки тысяч раз больше. Кстати, многие из них тоже «…в своё время…царю присягнули…»

Борис Безрода   10.02.2014 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чеченцы в Казахстане» (Валентин Васильевич Кузнецов)

«Чеченская нация является этнической корневой частью Кавказской расы, одной из древнейших источников человеческой цивилизации, первоосновой духовности, прошла через хурритскую, миттанскую, урартскую культуры и выстрадала свою историю и право на достойную жизнь, стала образцом жизнестойкости и демократии». http://nohchidu.com/2009-12-28-12-29-03/pochn/pochn

Шукурби Шапаев   09.04.2013 20:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Щукурби Шапаев, за Ваши комментарии к рассказу. Я, к сожалению, многого не знаю из истории чеченского народа. В том числе, я впервые встречаю ссылку на хурритскую и миттанскую культуры, за которую Вас благодарю, и с которыми теперь - я обещаю Вам - я познакомлюсь. Нам надо больше знать друг о друге - и тогда будет меньше проблем и лучше взаимопонимание.

А о чеченцах в Казахстане я написал то, что увидел и - надеюсь - понял тогда, 56 лет тому назад, и постарался описать те чувства, которые я испытал тогда, когда встретился с некоторыми из чеченцев, депортированными в 1941 году из своих родных мест в Казахстан. Заверяю Вас в том, что всё в этом рассказе - правда и только правда.

Желаю Вам успехов.

Валентин Васильевич Кузнецов   09.04.2013 21:02   Заявить о нарушении
Благодарю, Шукурби! От имени чеченского народа!

Гунки Хукиев   15.02.2017 10:26   Заявить о нарушении