Рецензии на произведение «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2»

Рецензия на «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2» (Василий Васильевич Ершов)

Хорошо читается, написано увлечённым небом!!!

Евгений Филиппов   08.10.2020 07:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2» (Василий Васильевич Ершов)

Спасибо, коллега, за доставленные минуты воспоминания. Как будто свою жизнь вспомнил, так много совпадает. Я на АН-2 из 36 отлетал 11 лет, почти 7 инструктором. Правда, от партии прятался, но всё же заставили вступить. И не отпускали на переучивание. И пришлось на Ан-2 полетать от Заполярья до Андижана. Химия. Я это называл узаконенное воздушное хулиганство. Ввёл в строй на нём 38 пилотов. И как печально было видеть их, уходящих на переучивание. Отпускали, как правило, менее способных и дисциплинированных, всячески придерживая лучших. А струя у нас в Уфе была и весной и осенью ежегодно. Практически каждые 6-7 лет отряд Ан-2 обновлялся. Печально, что сейчас Ан-2 почти не осталось. А ведь он и сейчас востребован не меньше, чем в советское время.
Мне приятно за нашу отрасль, что в ней есть столько способных ребят: и писатели, и поэты, и певцы, и композиторы. Разве кто, кроме лётчика, может так раскрыть все особенности нашей работы? Я таких не встречал.
Желаю творческих успехов. А знаете, нет-нет, да и приснится кабина. А ведь когда летал - не снилось.

Валерий Гудошников   11.04.2016 23:51     Заявить о нарушении
Рад встретить коллегу - пилота и писателя - на этом портале. С удовольствием почитаю Ваши произведения.

Касаемо Ан-2. Тут смотрю репортаж с Чукотки: пускают слюни, как закупленные три забугорных самолетика Твин Оттер (за немалые миллионы баксов, кстати)ну прям возродили малую авиацию края. Ведь НА ЛЫЖАХ летают! Боже мой! И т.п.
Ага, а про тысячи Ан-2 зимой на тех же лыжах уже никто и не вспоминает. Больно.

Спасибо за добрые пожелания. И Вам творческих удач!

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   12.04.2016 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2» (Василий Васильевич Ершов)

Прекрасно написанные мемуары человеком далеко не сомнительной судьбы и опыта. Вполне готовый сценарий отличного фильма не бюджетного расклада и глубокой внутренней философии. Тысячи наших отцов и дедов строили и жили в прекрасной стране и замечательном времени.
Спасибо автору за глубокое и лаконичное произведение.

Джурий Ратульд   28.10.2015 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   28.10.2015 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2» (Василий Васильевич Ершов)

"Только надо очень, очень много трудиться"
Это повесть о труде - очень редкая, экзотическая ныне тема. Автор объясняет читателю просто и доходчиво - смысл всей нашей жизни в труде. Спасибо ему за это - вдруг хоть до кого нибудь дойдёт.

"Тайга зимой седая. Если лететь низко, хорошо видны заиндевелая зелень величественных и строгих елей, золотые стволы сосен мачтового бора, накопившийся снег на лапах кедров, нагота спящих берез и осин. Чем выше поднимаешься над этим застывшим в трепетной чистоте миром, тем светлее и мягче кажется лесная одежда планеты, и чудится, что царство Деда Мороза будет спать непробудным сном до самой весны."
Это - тоже труд. Чтобы так увидеть и описать - нужен изрядная работа души. Спасибо автору и за это.

Отдельное спасибо за погружение в профессию пилота - от меня лично - с детства мечтал стать лётчиком, но не сложилось. И ещё багодарность за возвращение в сибирь моего детства - там я вырос и всю жизнь рвусь обратно.
Спасибо,Василий,за всё - вы талантливый лётчик, незаурядный рассказчик, и уверен - просто хороший человек.

Евгений Суздальцев   12.03.2015 08:11     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за то, что сумели увидеть императив моих опусов: действительно, мои книги о труде человеческом.
Если авиационная тема для Вас столь интересна - милости прошу, читайте мои опусы дальше.
Ну, и за теплые слова, само собой, спасибо.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   12.03.2015 08:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2» (Василий Васильевич Ершов)

Прочитал с большим интересом и, как говорится, на одном дыхании.
Большое спасибо!
Никакой литературщины не заметил - лишь правда жизни и чувств. Класс!

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   04.01.2015 22:04     Заявить о нарушении
Благодарю. К сожалению, больше вспомнить не смог.

С уважением.

Василий Васильевич Ершов   07.01.2015 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2» (Василий Васильевич Ершов)

"Енисей кормит всех. Енисей и енисейская тайга. Только надо очень, очень много трудиться. Надо очень далеко заезжать, очень много тащить на себе, очень сильно потеть по жаре, укутавшись и намазавшись от гнуса, очень долго мокнуть на холоде в лодках, очень много мерзнуть, ночуя в тайге, при этом требуется сделать за короткий срок очень много грязной и тяжелой работы. И тогда тебе воздастся. Будешь сам сыт, и накормишь, напоишь, обогреешь семью долгой северной зимой. И дети твои, глядя на твои труды, будут знать, что только такая и есть – нормальная, правильная, нравственная жизнь."

- Этот эпизод стоит развить до размеров рассказа, сопровождая краткими описаниями лётной деятельности в качестве фона. Но сила духа - сама собой, а без супер-здоровья видимо там делать нечего. И всё же остался незакрытым вопрос - как можно было летать на одномоторных поршневых бипланах в лютый мороз над бескрайней тайгой? Как совершать аварийную посадку на лес, и как потом спасали людей из таёжного плена??

Репозитор   06.11.2014 00:02     Заявить о нарушении
Произведение цельное, разбито на главки, в каждой своя завершенная мысль.
Что касается рассказа на подобную тему - отсылаю к Виктору Астафьеву "Царь-Рыба" или к рассказам Михаила Тарковского.

Как можно было летать? Да вот так и летали. До нас так летали - а мы чем хуже.
Очень надежный самолет. Мы были еще не столь изнежены цивилизацией, чтобы бояться. А пассажиры в нас верили.
Бывали, конечно, случаи. Садили и на лес... посадочная скорость 70 - чего ж и не посадить. Конечно, не на елки высотой 30 метров - на мелколесье. Найти подходящий кусочек леса в тайге не проблема. Потом самолет искали, находили... иной раз и через год-два... Вывозили вертолетом.

Василий Васильевич Ершов   06.11.2014 04:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2» (Василий Васильевич Ершов)

Ах, Василий, молодец какой!
Вот уж не полагал, что мои родные места можно с борта самолета увидеть таким свежим, незамыленным, как сейчас говорят, взором. И сколько уважения и любви к незабвенной моей земле! Я родом из Тасеево - уверен, слышали, а может, и бывали. Жил потом в Красноярске, летал к тетке. Закончил МГУ, сижу в красноярском порту, который сайчас в черте города, и жду объявления на рейс в СевероЕнисейск, куда крайком партии отправил "поднимать районную печать" отдаленных районов. Уж несколько раз объявили регистрацию на Соврудник, а мне он зачем? Мне ж СевероЕнисейск нужен!... Это был 1973 год, сентябрь. Потом дороги по району, и Вельмо, и ПитГородок, и Вангаш... Командировка в ПитГородок подарила встречу ч героем моего первого рассказа (ЗА ДРОВАМИ). ГЕРОЙ МОЙ жил рядышком с аэродромом, и об этом там тоже есть.
Как-то летал из Москвы в родной город к родителям. Командиром экипажа на ИЛ18 был ВЕНЯ ТИХОНОВ-мы с ним выросли на одной улице в Первомайском поселке Красноярска. Он вышел из кабины, нашел автора записки ему и пригласил нас с сыном в кабину...
Но сейчас я о другом - о Вашем несомненном таланте рассказчика. Как густо по деталям, как крепко выстраиваете фразы, как умело используете наши СИБИРСКИЕ словечки (ВЫШОРКАННАЯ КОЛЕСАМИ ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА).
Как мне свезло сегодня - нашел такого Автора и Человека! Сижу на подмосковной заимке и смакую Ваш "МЕМУАР". Дал знать своей однокурснице из Ярцево родом - пусть посмакует Ваши строки и произведения.
Мое Вам уважение!
Георгий.

Пашнёв   21.08.2014 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо, польщен.

Василий Васильевич Ершов   22.08.2014 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таежный пилот. Часть 1. Ан-2» (Василий Васильевич Ершов)

Который раз я перечитываю эту главу, в ней, какая-то непреодолимая притягательность. Я ищу ответ и не нахожу. Читаю снова и снова, ну нравится и все тут. Наверное мне не хватает всего этого.

Виктор Баравков   30.05.2014 19:55     Заявить о нарушении
Виктор Георгиевич, спасибо. Прочитал пару Ваших крайних опусов: успехи налицо. Жду новых интересных рассказов об авиации и о жизни. Удачи!

Василий Васильевич Ершов   01.06.2014 12:33   Заявить о нарушении