Рецензии на произведение «Потолок»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Я не буду, как предыдущие комментаторы, обращаться к теме произведения (тема потрясающая и правдивая, что ценно), напишу о некоторых технических вопросах. Мне понравилось, как закручен рассказ вокруг названия. Вокруг потолка. И песня про потолок, и сон, когда дурачок продает потолок, после того, как продал дверь (что же еще остается продавать). И ассоциация, которая приходит позже (с выражением "крыша поехала"). Все это, а также обилие ярких деталей делает рассказ живым и жизненным. Что лично я считаю самым ценным в прозе. Спасибо. У вас чудесный рассказ.
Регина Соболева 03.02.2013 17:45 Заявить о нарушении
Написано, на мой взгляд, хорошо. Но по содержанию вопросов очень много, точнее, по авторской позиции здесь и по жизненной философии автора в целом. Лично мне не хотелось бы погружаться в мир ущербный, не освещённый лучами разума и жаждой высокого полёта души. Понимаю, что во всяком создании есть благодатная искра, что каждый имеет право на сочувствие и поддержку. Однако всяк хозяин своей судьбы, и если он получает её исковерканной, вероятно, что-то было не так в прежних его воплощениях. Если бы рассказ намекал каким-то образом на эту связь и тем самым предохранял других от ошибок на жизненном пути, я понимала бы цель обращения к таким героям. Но здесь я вижу лишь плоскостное решение, ещё одну печальную картину нашей и без того унылой жизни. Желающий и способный думать меняет ситуацию, прорывается выше, остальные простаивают с дверями или лежат без потолка всю жизнь. Возможно, я не права, но мне очень неуютно после чтения, простите.
Нина Веселова 03.02.2013 17:34 Заявить о нарушении
Анастасия Журавлева 2 03.02.2013 21:26 Заявить о нарушении
Спасибо еще раз, заставили меня задуматься над проблемой.
Анастасия Журавлева 2 04.02.2013 22:33 Заявить о нарушении
Что касается самого рассказа и прозы как таковой. Вы упомянули "образную систему" данного произведения, в которой, надо полагать, зашифровано нечто, вполне подлежащее считыванию при напряжении ума. На это отвечу советом никогда не стремиться прятать свои мысли и чувства за некую конструкцию, схему и прочие причиндалы - нет ничего интересней и приятней открытой человеческой души, главное, перестать комплексовать и уверовать в свою собственную значимость. Все, кто в наше молодое время пытались в литературе чесать левой рукой правое ухо, надрывно карячась, так и остались кривляками. Не только читателю, но и сами себе они доставляли лишь муки и никуда не сдвинулись, увы.
В Вашей юной эмоциональной душе ещё много сумбура и страстного желания охватить и понять всё сразу. А Вы не спешите, не бегите, взвалив на плечи сразу всю ношу, Вы постарайтесь шагать медленно и с наслаждением, ловя и ценя каждый миг как единственный и законченный. Всё равно все связи жизненные станут видны не скоро, а с возрастом; теперь же надо просто проживать полноценно каждый день, "забыв" о профессии. И тогда и проза пойдёт с в о я, о своём, не многозначительном, но - многозначном.
А по поводу "околонаучного" - мне было бы интересно, потому что там Вы неизбежно будете излагать свою собственную точку зрения, меняющуюся с каждым новым фактом, и это-то и будет правдой жизни.
Желаю Вам всяческих успехов! Ваша НП.
Нина Веселова 05.02.2013 12:14 Заявить о нарушении
Нина Веселова 05.02.2013 12:20 Заявить о нарушении
Очень нравится.
Дмитрий Сиротин 03.02.2013 13:06 Заявить о нарушении
Скажу сразу - не пишу, не читаю принципиально о сумасшедших, юродивых и проч, потому что аномалия не должна быть нормой. Но этот рассказ душераздирающий, он прбуждает сочуствие даже к таим лшюдям. Перо талантливого человека придает значимость явлениям заурядным, на первый взгляд просто ужасным. Держдите это перо крепко
Галина Щекина 03.02.2013 09:10 Заявить о нарушении
Анастасия Журавлева 2 03.02.2013 21:24 Заявить о нарушении