Рецензии на произведение «Император и Бабочка»

Рецензия на «Император и Бабочка» (Олег Буевич)

Хочется ответить рецензией на Ваше произведение в виде хасидской притчи -

Безумный принц
Хасидская притча

В некоем государстве у сына короля случилось душевное расстройство, и он вообразил себя индюком. Сбросил одежду и, совершенно голый, забрался под стол, где и стал жить, питаясь упавшими на пол крошками. Король призвал лучших лекарей, но никто не совладал с болезнью. Вскоре в столице появился странствующий мудрец. Прослышав о таком горе, он предложил королю свои услуги, и тот согласился. Придя во дворец, мудрец разделся, забрался под стол к принцу и, поклонившись, представился заезжим индюком. Они подружились.

Несколько недель спустя мудрец велел принести им одежду и стал как ни в чём не бывало одеваться.

— Что ты делаешь? — стал удивлённо квохтать принц. — Мы же — индюки. Ходим голые.

— Но ведь нет закона, который бы запрещал индюкам одеваться, — ответил мудрец и протянул ему одежду.

Принц не нашёл что возразить и оделся.

Ещё несколько недель спустя мудрец велел подать им под стол сервированную по всем правилам трапезу.

— Ну, это-то зачем? — забеспокоился принц.

— К чему нам, благородным индюкам, питаться крошками со стола, если можно есть по-королевски, — заметил мудрец, и принц, подумав, присоединился к пиршеству.

Ещё через какое-то время мудрец велел подать обед на стол. Уселся на стул и, предупреждая вопрос принца, сказал:

— А где закон, запрещающий индюкам садиться за стол? К тому же так намного удобнее. Попробуй, и убедишься сам.

Так, мало-помалу, мудрец полностью излечил юного принца.
Комментарий Рами Шапиро

Как не преминул бы спросить в этом случае даосский мудрец Чжуан-цзы: «Кто ты — индюк, вообразивший себя человеком, или человек, вообразивший себя индюком?» Что-либо одно утверждать наверняка — невозможно. Ты — то, что о себе думаешь. Поэтому если сам себе не по нраву — измени своё мнение о себе.

К сожалению, на деле это не так-то просто. Хотя человек способен влиять на собственные мысли, полностью управлять ими он не может. Мысли намного проворнее, чем «я», которое силится делать вид, будто именно оно их «думает».

А ты? Думаешь мысли или просто осознаёшь их? Если пристальней взглянуть на то, что происходит у нас в голове, обнаружится: мысль предшествует мыслителю. Кто же тогда мыслит? Никто. Мысли просто происходят. Сознание производит их, как яблоня рождает яблоки. Они естественны для сознания, это его плоды. Мыслитель — не нужен. Есть лишь Сознание и мысли… Вот почему мудрец из нашей притчи даже не пытается заставить принца отказаться от мысли, что тот — индюк. Юноша неспособен контролировать свои мысли, но зато может управлять своим поведением. Он считает себя индюком? Прекрасно. Всё, что ему нужно, — это узнать: индюки — во всяком случае, те из них, кто знатен, богат и образован, — ведут себя подобно принцам.

Может, и ты считаешь себя индюком? Ну, не индюком — так неудачником, глупцом, лжецом? Зачем бороться с подобными мыслями. Займись лучше своим поведением. Поступай праведно и, возможно, со временем обнаружится, что и мысли стали подобны делам.
Источник: http://pritchi.ru/id_7402

Владимир Ус-Ненько   27.05.2015 19:56     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за рецензию. Ваш мудрец поступил, как хороший психотерапевт. Он не стал спорить с принцем, потому что спор привел бы к отторжению.

Олег Буевич   29.05.2015 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Император и Бабочка» (Олег Буевич)

Прогресс в развитии бабочки очевиден, хотя она лишена разума. Прогресс императоров как личностей сомнителен, так как лидерство забирает все их либидо. Так что наблюдал цикл превращения в бабочку и есть прогресс разума!!! Спасибо)))

Макар Токарев   30.09.2014 16:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Император и Бабочка» (Олег Буевич)

Очень понравилось. ОЧЕНЬ!
Пойду, попробую представить себя...))

Александр Четвёртый   23.01.2013 01:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Олег Буевич   27.02.2013 05:19   Заявить о нарушении
Помойму, если нам известно о функции f только верность для нее условия (3)

y= f(x)
x= f(y) (3)

то на роль x подойдет все, что угодно.

f(f(x))= x - то же условие (3), только выбросив дополнительную переменную y.

Кстати, если наша реальность напрямую зависит от восприятия (осознания),
то почему мы не перемешаемся между ее слоями?
Ведь глубина осознания - величина непостоянная, постоянно меняющаяся в зависимости
от приложенных усилий в конкретной ситуации.

Евгений Аладин   16.04.2013 00:27   Заявить о нарушении
Совершенно верно, эта функция, взятая дважды, возвращает аргумент.

Из (4b) следует, что т.н. "реальность" у всех в знаменателе, т.е. это наш общий знаменатель. Пространства нашего восприятия связаны друг с другом, и оказывают влияние друг на друга, через т.н. "реальность".

Олег Буевич   17.04.2013 16:41   Заявить о нарушении