Рецензии на произведение «Кодекс современного автора»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Соглашусь, что необходимо из уважения к читателю," в первую очередь,хорошо отредактировать текст", но вот, что при этом главное - автор "...не имеет права игнорировать их оценки ..., и обязан принять во внимание любую их реакцию", вызывает внутреннее сопротивление. Мало ли какую реакцию может вызвать у читателя то или иное, предоставленное на всеобщий суд, суждение автора. Высказываясь в произведении, уже подставляешься. Отвечать на каждый шлепок или поглаживание? Не вижу ни цинизма, ни превосходства и высокомерия в том, чтобы, предав гласности свой внутренний мир, удалиться от расстрельной площадки на безопасное для этого самого внутреннего мира расстояние. Или я неправильно поняла Вашу мысль?
А в целом, забавно. Много интересных суждений в отзывах. Спасибо, что собрали столько умных собеседников на свою лужайку)))
Сианарин 11.03.2016 20:18 Заявить о нарушении
Геннадий Петров 12.03.2016 11:58 Заявить о нарушении
Слова в п.3. "если это не противоречит очевидным нравственным и религиозным нормам и действующему законодательству соответствующей страны" относятся к способу публикации или к самому тексту?
Меня интересует моральность текста. Понимаете, Геннадий, можно очень красиво, грамотно изложить в тексте как сделать бомбу, убить человека или рассказать об определенных методах садизма или насилия.
Поэтому, хотела бы в Кодексе видеть отдельным пунктом если не обязательность сеяния "разумного, доброго, вечного", то хотя бы общественные принципы морали ))
С любопытством,
Наташа Шевченко 14.07.2013 23:09 Заявить о нарушении
Думаю, юридически точно её указать совершенно невозможно. Это нереальная задача. О гениальном "Гамлете" можно сказать, что это крайне мрачная история, наполненная предательством, резнёй и безумием. А слащавую графоманию у многих авторов в Сети можно назвать оптимальным творчеством, ибо там токмо любовь, нежность, котята, милые детишки, ласковые объятья и целомудренные поцелуи.
Думаю, грань здесь можно только лишь ПОЧУВСТВОВАТЬ. Я встречал на ПрозеРу много очень талантливых, но мрачноватых авторов. Пусть мрачноватых, моё творчество тоже мрачноватое... но меня не отпускало ощущение, при чтении их текстов, что они не просто повествуют о неприглядных моментах и феноменах жизни, а откровенно СМАКУЮТ их.
Поэтому я призываю пишущих людей тщательно всматриваться в своё сердце - и вовремя остановиться, если они почувствую вот это смакование зла или чёрной эстетики.
Увы, здесь можно только почувствовать. Сформулировать - нельзя. Это была бы просто цензура.
С почтением,
Геннадий Петров 15.07.2013 12:56 Заявить о нарушении
"тщательно всматриваться в своё сердце - и вовремя остановиться, если... почувствую... смакование зла или чёрной эстетики" ))
Спасибо )
Наташа Шевченко 16.07.2013 01:53 Заявить о нарушении
назову тебя Соломон )
видишь ли, один спор окончен в силу обстоятельств
но здесь же грибница, Гена !
нет бы ландыши разростались, хотя они тоже душат
не пишется и тебе ? Саша вообще не появляется и как верно делает (
целую тебя, Геночка
София Павлова 01.07.2013 21:04 Заявить о нарушении
Я вас не забыл.
Геннадий Петров 06.07.2013 05:06 Заявить о нарушении
Леди во мне железеет, но я не жалею
София Павлова 06.07.2013 13:17 Заявить о нарушении
Береги себя, Леди Музыка.
Геннадий Петров 07.07.2013 02:34 Заявить о нарушении
Гено моэ, ПРИВЕТИЩЩЩЩЕ!)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Да, у тебя получилось, что Автор должен быть талантливым и ОТВЕТСТВЕННЫМ человеком. Поэт и Гражданин в одном лице.
Знаешь, это смотря о чём он пишет. Когда ты пишешь о любви - ты...ты пишешь ТОЛЬКО о любви. Ответствееность тихо помалкивает. Она лишняя.
ОБНИМАЮ, Алко твоэ.))))))))))
Алла Бур 23.06.2013 23:35 Заявить о нарушении
С огромным интересом прочитала Ваши рассуждения. Согласна с Вами полностью. И, разумеется, с ключевым посылом о «многоточии». Рассуждения о литературе, действительно, бесконечны.
Иногда поэтому даже интересно читать взаимоисключающие (!!!) рецензии под чьими-то текстами. Один «маститый» (по собственному его ощущению и подаче себя :) автор камня на камне не оставляет от очередного творения бедного автора. Другой «маститый», напротив, возводит его чуть ли не в один ряд с Тургеневым и Джеком Лондоном.
Вот и яркий пример разного подхода к литературе. Хотя, может, и литература в этом случае ни при чем: просто два местных «авторитета» таким незамысловатым образом выясняют между собой, кто из них круче :)
Ну, а если, все-таки, возвратиться к сути, смыслу и предназначению этого раздела - «Рецензия», то добавлю пару строк по существу. Прекрасная смысловая разбивка текста, безупречная расстановка акцентов, великолепный язык и «темп» изложения. Одним словом, замечательная публицистика!
С уважением, Ольга
Ольга Анцупова 19.04.2013 10:02 Заявить о нарушении
А разговор действительно интересный. Вроде бы большинство оценок типа "писатель - не писатель" совпадают, а исключения всегда будут. Вот для меня, например, Лимонов - не писатель, не смотря не его славу. Он - интересная личность, и тем привлёк людей к своим книгам, но художественной ценности для меня в них нет. Вообразите, сколько читателей со мной не согласятся, Ольга ))
Но и наоборот. Многие, например, считают Пелевина всего лишь хитрым мистификатором, а для меня он однозначно - художник. В его романе "Омон Ра", не смотря на иронию, очень мощный трагизм звучит.
То есть, моё мнение остаётся всего лишь моим мнением. Вот почему меня критиковали за эту заметку - дескать смешал в кучу и писателей, и мистификаторов, и графоманов - пиши кто хошь, только ответственность неси.
Есть ещё и объективная сторона дела. Как любитель и ученик Достоевского скажу, тем не менее, что книги Фёдора Михайловича, а также Толстого и всей плеяды романистов того времени гарантированно не будут читать в ближайшие десятилетия, в нашу информационную эру. Потому что краткость сейчас это не сестра таланта, а оба родителя читаемости. К этому можно относится по разному, но это факт.
Геннадий Петров 19.04.2013 18:12 Заявить о нарушении
Лимонов с его "Анатомией героя", "Книгой воды", "Священными монстрами", "Последними днями супермена" и пр. воспринимается мною очень неоднозначно. Многие его вещи для меня - дань моде и конъюнктуре. Ну, вроде того, как, например, стало модно быть верующим - и теперь крестики на шее болтаются у тех, кому в приличном обществе руки не подают. Лимонов обладает обостренным чутьем "потребы дня". Его вещи, на мой взгляд, "на разок" и "на любителя". А что касается каких-то там литературных моментов - об этом речи, вообще, быть не может.
А вот тот же "Омон Ра" Пелевина меня, прежде всего, удивил именно литературной своей стороной: великолепно сработанная пародия в форме триллера, непредсказуемость сюжетной линии и занимательная символика.
Собственно, и другие его романы - "Чапаев и пустота", "Жизнь насекомых", "Священная книга оборотня", "Числа" и др. - тоже отличаются в хорошем смысле слова оригинальностью, нешаблонностью и отличным литературным языком.
С уважением, Ольга
Ольга Анцупова 20.04.2013 07:44 Заявить о нарушении
Подписываюсь под каждым пунктом!
Донести своё уважая читателей, вот пожалуй самый главный критерий.
Светлана Бояршинова 27.03.2013 13:04 Заявить о нарушении
"А люди идут по свету". И очень хотят конфету.)))
Геннадий, здесь нет разрешимых споров. Здесь возможно перемирие.)
Мы так давно не видели маму (почти по Ножкину).
С уважением,
Игорь Исетский 12.02.2013 04:07 Заявить о нарушении
С почтением,
Геннадий Петров 12.02.2013 15:59 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мой Друг Геннадий!
Категорически согласна с Вашими размышлениями о литературе и о талантливой литературе.
А вот ко второй или основной части есть вопросы.
Во-первых, само название «Кодекс». Оно имеет некоторые особенности:
Кодекс, как правило, является законодательным актом.
Кодекс подробно и всесторонне регулирует обширную область общественных отношений.
Кодекс содержит в себе принципы, установления, определяющие конкретные модели поведения.
Геннадий, Вы собираетесь работать над этим?
Опасаюсь, что мы потеряем Поэта, который станет Администратором)))
Скорей всего, Проект, который Вы предложили – это Основы.
Основы отличаются от Кодекса тем, что нет предварительной конкретизации моделей поведения.
Ирина Шкода 07.01.2013 02:46 Заявить о нарушении
Но администратором я не стану. И не только потому, что не хочу, а потому, что не смогу быть хорошим администратором.
Геннадий Петров 07.01.2013 17:49 Заявить о нарушении
Да все оно так, Геннадий! Но хотелось бы уточнить, что вами предлагается кодекс автора современной сетевой литературы. Впрочем, слово "современной" явно лишнее, ведь само понятие "сетература" сформировалось совсем недавно и еще не столь широко применяется в обиходе. Но это дело времени. Почему надобно выделить "сетевая литература"? Потому что произведения подавляющей массы авторов сайта никогда (!) не будут изданы на бумажном носителе. Отсюда вытекает следующее замечание: пункт 1 вашего Кодекса требует разъяснения, что термин "высокая литература" связан именно с книгоизданием, а не с Интернетом и электронной формой подачи художественного материала. Что касается собственно сетературы, то надобно привести примеры "хорошей литературы" в данном формате с указанием конкретных имен. Чтобы авторам ясно было к чему стремиться и на кого равняться. Номинации "народный писатель" и лауреаты местных конкурсов скорее всего не годятся. Надо что- то более конкретное и более весомое. А вот приз "Виртуальная калоша" (не "галоша", а настаиваю на "калоша" от слова "кал") можно вручать некоторым авторам существующего рейтинга. Пусть в ней сидят!))))))
Производитель дешевых интернет-калош АС
Александр Секстолет 27.12.2012 16:33 Заявить о нарушении
Виктор Верес 27.12.2012 17:31 Заявить о нарушении
1) И всё-таки нтересно - в ЧЁМ состоит критерий "здравого рассуждения"..? - в особенности если учесть, что с точки зрения непосредственно самих "законодателей здравого рассуждения" (то бишь психиатров) полностью здоровых людей и просто (тупо) нет, но есть лишь недообследованные? - А если всё обстоит (даже и у самих "законодателей здравого рассуждения") именно так, то с "недообследованых", по всей видимости... и взятки должны быть гладки... Или не гладки? - Но всё же ГДЕ в "таком" случае искать данный "критерий"?)))))
2) также не особо понятно КАК обстоят дела с нарушением "религиозных норм" - ведь религиозных "норм" имеются сотни, если не тысячи... и чтоб их не нарушать - для начала, пожалуй, их ВСЕ следует знать...)))))
2а) а если хоть какие-то нормы нам пусть частично даже известны... то как, к примеру (чисто гипотетически) не нарушить религиозную норму (назовём это так) "ветхозаветных" читателей, хотя бы лишь единожды упомянув при оных с восхищением о небезызвестном и, следует заметить, главным образом "новозаветном" И.Х.?)))))
p.S. Мне кажется, что "критерий" совести, религиозных противоречий, а также "критерий" противоречий любых других... должен проходить лишь через ту "плоскость", в которой если не всяк и каждый, то по крайней мере подавляющее большинство ИСКРЕНИХ читателей... ВНЕ зависимости от вероисповедания... сможет найти для себя именно такую "отдушину", которая данного читателя ВПОЛНЕ удовлетворит...
Ну а чтоб долго не гадать ГДЕ именно проходит плоскость данного "критерия", пожалуй, неплохо было бы, главным образом... ПРОСТО следовать Истине, минуя при этом... ПО ВОЗМОЖНОСТИ... любые "острые углы" и (в идеале) внося в мировой поток каракуль нечто новое, созидающее и (в идеале) вообще неожиданное... )))))))
N.B. Честно говоря - это очень хорошая идея... Составить (в том числе и) для литературного творчества нечто вроде свода законов... которыми мог бы руководствоваться как начинающий писатель... так и начинающий Человек!...))))
Павел Маклауд 27.12.2012 05:33 Заявить о нарушении
Религиозных норм не сотни. Основные из них известны даже человеку, далёкому от Православия и от любой религии вообще. Это вера в то, что человек не продукт слепой природы, а существо, созданное для вечности, а потому – несущее большую ответственность. Это вера в бессмертие и возмездие. Это почтительное отношение к жертвующим, к глубоко верующим, вообще – к доброте и человечности, которых нам часто не хватает, и которые надо хотя бы в других уважить.
В нюансах вы правы, мелкие нормы мы можем не знать, или нарушить их уже самим сюжетом произведения. Это тема для отдельной дискуссии.
Спасибо вам за подробный комментарий!
С почтением,
Геннадий Петров 27.12.2012 16:44 Заявить о нарушении
Приходит, значит, мужик к психиатру... ну и, значит, говорит ему: "А Вы знаете, врач, у меня.... мировоззрение поменялось..."
- Ну и в чём это выражается?
- Да вижу, - говорит, кругом одних лишь пид_сов...
-Ну, хорошо, - говорит врач. - давайте я буду Вам показывать картинки, а Вы мне рассказывать ЧТО на этих картинках Вы видите?
- Ок, - отвечает пациент.
Врач показывает ему картину "Три богатыря" и спрашивает: "Так ЧТО Вы видите на данной картике?"
- Да вижу, - говорит, троих пид_сов...
- Но почему? - недоумевает врач.
- Да, понимаете... закат, три румяных мужика стоят посреди лужайки... и ни одной среди них женщины...
- Ну, ок... Тогда я Вам покажу следующую картину "Стая летящих лебедей". - А ЧТО Вы на этой картине видите?
- Вижу стаю летящих пид_сов...
- Но почему?
- да, понимаете, - летит целая стая и друг-дружке в жо_у смотрит....
- Ну хорошо, отвечает врач... А кто я по-Вашему? - а вы тоже пид_с...
- Но почему?
- А зачем Вы мне картинки про пид_сов... показываете?
P.S. лет 15 только и делаю, что в качестве хобби изучаю самые различные религии... И как (сравнительно сносный) специалист в данном вопросе... скажу, что по возможности вообще... не стоит вступать с ними в какие бы то и было дебаты... Стоит, на мой взгляд, создать что-то новое... что-то СВОЁ... И даже то, что непосредственно сами Вы хотите написать некие "новые правила" может ме в частности поведать лишь о том... что эти Новые Правила не только в литературном, но и куда более обширном "кругу"... на САМОМ деле актуальны и действительно нужны!...)))))
Павел Маклауд 27.12.2012 20:30 Заявить о нарушении
Впрочем, я и так это знал. Я уже не так юн, как мне бы хотелось, уважаемый Павел.
Геннадий Петров 28.12.2012 01:36 Заявить о нарушении
Кстати наша религия, а точней - наш орден (1) этого как раз и добивается...
Скажу по правде мы этот "проект" даже лоббируем на Небесах...
Чтоб буквально все если не (отлично) спали, то по крайней мере - чтоб все люди верили в сказки!...)))))))
(1) - http://www.proza.ru/2012/12/22/224
Павел Маклауд 28.12.2012 05:04 Заявить о нарушении
Всего доброго.
Геннадий Петров 28.12.2012 06:27 Заявить о нарушении
Павел Маклауд 28.12.2012 19:47 Заявить о нарушении