Рецензии на произведение «О пропавшей печати Величко»

Рецензия на «О пропавшей печати Величко» (Борис Гузь)

Глубокое, строго научное исследование, в каждой строчке сдержанность учёного, которого не собьёшь с толку "литературными гипотезами". И, вместе с тем, прекрасный художественный язык изложения.

Благодарю Вас, дорогой Борис ?..вич, что Вы провели такое подробное расследование в многочисленной толпе моих предков, ушедших в густой туман трёх веков!

Даже не расстроен тем, что не удалось найти родственных связей Иллариона, отца Елизаветы Илларионовны, моей прабабки. Я зацепился было за Ваше допущение, что мать моей бабушки Елизаветы Ивановны Чебалдовой (мать и дочь - обе "бедные Лизы") связана с родом Величко по материнской линии, но ведь бабушка рассказывала мне о своём деде, как Илларионе ВЕЛИЧКО(!), рано овдовевшем. Не мог же он при венчании перейти на фамилию жены (она раньше его умерла, Елизавета Ивановна ничего о ней знала). И маму свою, Елизавета Илларионовна называла по девичьей фамилии - Величко.

Досадно, что я не запомнил отчества своего прапрадеда Иллариона. У нас чудом сохранилось только несколько старинных фотографий Елизаветы Илларионовны с письмами карандашом на обратной стороне (одну из них я прикладываю к публикациям об "утерянной печати", последняя публикация здесь, на Прозе,ру). Но она нигде уже не подписывалась девичьей фамилией. Она рано стала Чебалдовой (соглашаюсь с Вашим выводом, что родилась ЕИВ в 1863 году, не позже). Она вела жизнь не попадьи, одевалась как разночинка, посещала балы (есть фото в бальном наряде).

От меня ведь долго утаивали происхождение (боялись: дед 2-жды в сталинских ссылках, отец отца - офицер Колчака). Только после 19 лет меня просветили, когда я впервые, оказавшись "близ Диканьки, вдруг пережил необычайно сильное волнение, как при возвращении домой после долгой разлуки. Помнится, что бабушка Елизавета Ивановна Фролова (ур. Чебалдова) вскользь упомянула о своём родственнике "черносотенце". Теперь я его связываю с Василием Львовичем Величко. и ещё одна тайна: Татьяна, сестра моей мамы (тоже правнучка Иллариона Величко) жила в Москве на квартире певицы с мировым именем Антонины Неждановой. У нас её называли родственницей по Елизавете Илларионовне. Сам я связи какой-либо найти не мог. Может для Вас, как для исследователя это может стать "зацепкой" за Величек.

Ещё раз благодарю нижайше. Я в восторге от Вашего стиля изложения своих исследований.
Сергей Анат. Сокуров (Величко)
sokurus@yandex.ru
8(903) 556-5280,
г. Реутов, Московской обл.

Сергей Сокуров   15.05.2015 09:11     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей Анатольевич!
Спасибо вам за столь лестную оценку моих скромных трудов.
Увы, мне так и не удалось найти вашего предка Иллариона Величко. Я изучил родословную практически всех дворянских родов Величко: Прилуцкий, Лубенский, два Полтавских рода, Сумские роды и даже Рыбинский род. Родственниками представители этих родов не были. Смотрел дворянские книги, но Илларион нигде не упоминается.
Возможно, ваша бабушка чисто ассоциативно назвала наиболее известное в России имя Василия Львовича Величко, такое мне встречалось.
Я не исключаю, что вы происходите из какого-то другого рода Величко. Учитывая проживание вашей семьи в Харькове, могу назвать фамилии: Величко Виктор Валерианович (1864-1923), видный харьковский зодчий начала ХХ века, и его родственник, также архитектор, Величко Петр Васильевич (1870-1942). Вполне возможно, что ваша прабабушка происходила из этого рода.
Остается еще печать полковника Величко, явно декоративно-подарочная. Трудно сказать, кому она принадлежала. В другой статье я назвал трех русских офицеров, которым могли подарить печать в честь присвоения чина полковника, но в числе их родственников нет Иллариона.
Пока мне не удалось посмотреть дворянскую книгу Харьковской губернии, надеюсь, что книгу опубликуют в полном объеме, тогда что-то и прояснится, гипотезы есть.
Так что я продолжаю поиск, но если ваш предок Илларион был разночинцем, то задача существенно усложняется.
С глубоким уважением.
Борис Александрович Гузь

Борис Гузь   30.05.2015 11:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Борис Александрович,
я не услаждал лестью свою оценку Ваших трудов, в моих словах отражено их восприятие - и по глубине, и по точности мысли, и по стилю изложения.
Повторяю: я нисколько не разочарован. Ведь чем я располагаю?:
1.Бабушкиным (Е.И. Фролова, ур. Чебалдова) утверждением, что мы - потомки Самоила Величко. У меня нет оснований сомневаться в правдивости бабушки. Чего бы ей сочинять столь экзотического предка, могла бы довольствоваться реальным полковником, первым обладателем печати.
2. Её же тумнное, невнятное: среди родственников был "черносотенец" (я полагаю, таковым она могла назвать Василия Львовича Величко).
3. Её же упоминание о полтавских корнях рода (Херсон - это много позже, в Херсон переселились уже Чебалдовы, у мня сохранилось фото Нины Чебалдовой, дв.сестры моей бабушки Елизаветы Ивановны).
4. Её же рассказ о печати, к на которой вырезано: Полковник Войска Запорожского Величко. Её дочь, моя мама О.Сокурова, ур. Фролова, печать помнила, надписи не помнила. Я согласен с Вами, что это позднейшая подарочная печать одному из моих предков, полковнику императорской армии. Но при чём тогда "полковник Войска Запорожского"? Шутка дарителей? Бабушкина фантазия, в которой сошлась легенда о Самоиле Величко, который всего с полгода пробыл на Сечи, и слово "полковник" на печати?
5. Имя бабушкиного деда - Илларион, мать её - Елизавета Илларионовна. После Ваших разъяснений, Борис Александрович, я стал сомневаться, точно ли он Величко? Может быть, Величко - это действительно, как Вы предполагаете, девичья фамилия его супруги - рано умершей матери Елизаветы Илларионовны. Почему моя прабабка после смерти и отца (Иллариона), оказалась именно у Новицких (белое духовенство нек. из них), я не знаю. Среди последних Иллариона, Вы пишите, нет. Притом, бабушка моя говорила о них, как о родственниках, не уточняя степень родства. Возможно, это вода на киселе, как и Неждановы (певица Антонина Нежданова тоже просто "наша", без уточнения родства).
Словом, одни вопросы у меня. Но как интересны Ваши ответы сами по себе! Просто роман истории.
Ваш,
Сокуров.

Сергей Сокуров   19.06.2015 07:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей Анатольевич!
Имеющихся у Вас сведений недостаточно, чтобы провести детальный поиск, а поверхностный поиск пока результатов не дает. Скажем, утверждение бабушки, что вы происходите из рода Самойла Величко. Из какого-то рода Величко, наверное, но ведь известны сотни родов: дворяне, разночинцы, казаки, крестьяне. В Прилукском районе Черниговской области есть село, где фамилию Величко носит чуть ли не половина жителей. На мой взгляд, бабушка просто назвала наиболее известного представителя фамилии, то же касается и предка “черносотенца”. У меня была подобная ситуация, появилась на работе новая сотрудница по фамилии Величко, и сразу мне “осведомленные” коллеги женского пола шепнули: “А знаешь ли ты, что она из очень знаменитого рода!”. А потом выяснилось, что предки сотрудницы – крестьяне с Полтавщины.
Еще Вы спрашиваете, “Я согласен с Вами, что это позднейшая подарочная печать одному из моих предков, полковнику императорской армии. Но при чём тогда "полковник Войска Запорожского"? Шутка дарителей?”.
Я называл возможных обладателей печати: Иван Иванович Величко (полковник в 1837 г.), Константин Иванович Величко (1893 г.), Филадельф Кириллович Величко (1867 г.). Первые двое происходили из рода Самойла Величко, а Ф.К. Величко был из лубенского рода. Их предки служили в Войске Запорожском (имею ввиду не Войско Низовое Запорожское, а державу, созданную Б. Хмельницким, сейчас ее называют Гетманщина). Отсюда и "полковник Войска Запорожского", шутка или напоминание о корнях рода, можно воспринимать по-разному.
Вы написали, что сомневаетесь, точно ли Ваш прапрадед Илларион носил фамилию Величко, возможно, это девичья фамилия его супруги, матери Елизаветы Илларионовны.
Все может быть, светское имя Илларион достаточно редкое, а вот у священников имя Иларион широко распространено. Возможно, Илларион был священником, отсюда и Новицкие и Иван Чебалдов? Но как искать Иллариона, не зная фамилии?
Широкий поиск связан с работой в архивах, изучением метрических книг, послужных списков и т.д. Я продолжаю поиск, но мои любительские возможности ограничены.
С глубоким уважением.
Борис Гузь

Борис Гузь   21.06.2015 13:59   Заявить о нарушении
Добрый день!
С большим интересом прочитал статью о печати рода Величко и о так называемой "бедной Лизе". Готов внести ясность в ее происхождение, поскольку Илларион Величко существовал, как и существовала его дочь Елисавета.
И так, по порядку.
В №22 за 1874 год "Херсонских Епархиальных Ведомостей" было напечатано: "...по прошению вдовы диакона Иулиании Величковой от 12.09.1874 г. – записать внучек просительницы – сирот умершего священника Илариона Величкова кандидатками на монастырское содержание: Елисавету 11 лет под №37, Анастасию 9 лет под №38"
Речь идет о Сировоспитательном заведении при Одесском Архангело-Михайловском женском монастыре, которое позже было преобразовано в Епархиальное женское училище.
Еще один интересный генеологический материал был опубликован в "Трудах Киевской Духовной Академии" (январь 1893 г.). Статья так и называется: "История рода св. Владимира Филипповича Величко, написанная его матерью, женой дьячка Иулианией Власевной Величко (Кульматицкой)". Статью пересказывать не буду, ее можно найти в библиотеках. А выложу биографии священников Херсонской епархии Величко из книги "Духовенство Одессы. 1794-1925" автора-составителя В.А. Михальченко.

Величков (Величко) Владимир Филиппович (19.07.1856-11.06.1904), протоиерей. Родился в с. Стоговке (Аннинское) Елисаветградского уезда Херсонской губернии, в семье диакона Филиппа Федоровича (?-1871) и Иулиании Власевны (урожд. Кульматицкой) (21.12.1814-?) Величковых (Величко). Окончил Елисаветградское духовное училище, а затем в 1879 г. – Одесскую духовную семинарию и как лучший ученик в том же году был направлен в Киевскую духовную академию, которую блестяще окончил в 1883 г. со степенью кандидата богословия.
С 22.09.1883 г. назначен помощником инспектора Одесской духовной семинарии, а 4.06.1884 г. – законоучителем во 2-ю Одесскую мужскую гимназию с увольнением от службы в семинарии. В сан священника рукоположен 22.08.1884 г. и с 20.11.1884 г. причислен для совершения богослужений к Александро-Невской церкви Императорского Новороссийского университета. С 1.09.1885 г. утвержден законоучителем в образцовую церковно-приходскую школу при Одесской духовной семинарии. С 15.08.1886 г. определен преподавателем Закона Божия в училище 1-го разряда при Одесском Обществе изящных искусств, а 23.08.1886 г. уволен от должности законоучителя в семинарии.
С 31.11.1886 г. назначен 2-м священником к Покровской церкви. С 16.04.1888 г. состоял членом Строительного комитета по сооружению домашней церкви в здании Одесской 2-й мужской гимназии. С 14.10.1888 г. утвержден сверхштатным членом Херсонской духовной Консистории. С 3.09.1889 г. был освобожден от службы во 2-й гимназии и назначен законоучителем в 3-ю мужскую гимназию, где служил до своей кончины. С 3.11.1895 г. определен настоятелем Покровской церкви, откуда с 24.02.1898 г. был переведен к кафедральному Спасо-Преображенскому собору и 25.02.1898 г. назначен ключарем собора. В сан протоиерея возведен 6.05.1900 г. Похоронен на Одесском 2-м Христианском кладбище.
Награждался: 31.12.1886 г. – набедренником; 28.03.1890 г. – скуфьей; 21.04.1893 г. – камилавкой; 14.03.1896 г. – наперсным крестом; 3/21.02.1902 г. – орденом св. Анны 3-й ст.
Жена: Варвара Иоанновна (1860-?после 1913), в 1912 году служила счетчиком в бухгалтерии земской управы Одесского уезда.
Дети: Надежда (27.04.1885-17.11.1893), восприемниками при ее крещении в Александро-Невской церкви Новороссийского университета были инспектор Одесской духовной семинарии коллежский советник Василий Александрович Анисимов и начальница Одесского Епархиального женского училища дочь титулярного советника девица Надежда Васильевна Маляревская. Скончалась от воспаления легких, похоронена на Одесском 2-м Христианском кладбище;
Борис (1894-?);
Михаил (1898-?), в 1913 г. окончил Одесское духовное училище.
Его родной брат см. Величков Иларион Филиппович.
ГАОО. – Ф. 37. – оп. 2 а. – д. 682; оп. 4. – д. 217. – л. 36 об.; оп. 13. – д. 30. – л. 2 об.-3; д. 248. – л. 144 об. – 145; ПХЕВ. – 1904. - №14. – С. 349-363; Труды Киевской Духовной Академии. – 1893, №1. – С. 82-92; Вся Одесса: Справочник. – 1912. – С. 129.

Величков Иларион Филиппович (1837-до 1875) священник. Родился в семье диакона Херсонской епархии Филиппа Федоровича (?-1871) и Иулиании Власевны (урожд. Кульматицкой) Величковых. Обучался в Елисаветградском духовном училище, по исключении из которого был определен пономарем к Елисаветградскому собору.
В 1860 г. служил пономарем в Георгиевской церкви предместья Одессы с. Дальника, а в 1861 г. – дьячком в Одесской больничной Рождества Христова церкви. В 1861 г. возведен в сан диакона и определен в Петропавловскую церковь с. Поповки Александрийского уезда, в том же году был переведен к Николаевской церкви с. Вершино-Каменки того же уезда. В 1862 г. рукоположен в сан священника и определен к Одигитриевской Богородицкой церкви в с. Шпаковку Бобринецкого уезда, где в 1870 г. был избран председателем церковного попечительства. С 13.12.1872 г. определен помощником настоятеля к вновь построенной Николаевской церкви в с. Плоском, приписанной к храму с. Красноселья Александрийского уезда.
Жена: Евпраксия Ивановна (1843-?), урожд. Нериевская, воспитывалась при Одесском Архангело-Михайловском женском монастыре. Венчались 31.01.1860 г. в монастырском храме. Ее сестра, Аполлинария Ивановна Нериевская, классная надзирательница за воспитанницами в монастырском училище, венчалась 25.08.1860 г. в этом же монастырском храме с канцелярским служащим 2-го разряда Стефаном Михайловичем Стойковым (1834-?), сыном священника Херсонской епархии Стойкова Михаила Евстафьевича (1786-?).
Дети: Елисавета (1863-?), в 1883 г. окончила Одесское Епархиальное женское училище, в 1883-84 гг. служила воспитательницей и учителем чистописания в том же училище;
Анастасия (1865-?), в 1885 г. окончила Одесское Епархиальное женское училище, в 1898-99 учебном году служила учительницей в церковно-приходской школе в с. Яновке Одесского уезда;
Леонид (1868-?), окончил Елисаветградское духовное училище, псаломщик Херсонской епархии, в 1899-1905 гг. служил при церкви во имя прпд. Анастасии Римляныни в с. Анастасиевке Тираспольского уезда.
Его родной брат см. Величков Владимир Филиппович.
ГАОО. – Ф. 37. – оп. 3 а. – д. 198 а. – л. 5 об.-6 и 16 об.-17; ПХЕВ. – 1885. - №9. – С. 333; Труды Киевской духовной академии. – 1893. – Январь. - №1. – С. 82-92.; ПХЕВ. – 1901. - №4. – С. 159; 1902. - №7. – С. 200; ХЕВ. – 1914. - №7 (неоф.). – С. 251; Справочная книга Херсонской епархии. – Одесса, 1906. – С. 651.

Сам Илларион Филиппович Величко в Одесских храмах не служил, поэтому на страницы книги не попал. Привожу информацию о нем из моей бызы священно и церковно-служителей Херсонской епархии:

Величко Илларион Филиппович
До 1861 г. служил дьячком в Одесской больничной Рождества Христова церкви. В 1861 г. возведен в сан диакона и определен в Петропавловскую церковь с. Поповка Александрийского уезда, в том же году переведен в Николаевскую церковь с. Вершино-Камянку. В 1864 г. рукоположен в сан священника и определен к Одигитриевской Богородичной церкви в с. Шпаковку Бобринецкого уезда, где в 1870 г. избран председателем церковного попечительства.

Надеюсь теперь многое в истории рода Иллариона Величко прояснилось. О том, что Елисавета Илларионовна Величко вышла замуж за Иоанна Иоанновича Чебалдова мне не было известно, к тому же в Одессе служил лишь его отец, поэтому в указанной книге информация о нем нет. Привожу все записи из ХЕВ - Херсонских Епархиальных Ведомостей:

Чебалдов Иоанн Иоаннович
Род. 1861. Ум. 24(25).11.1910.
(ХЕВ-1882(13) – Иван Чабалдов в 1882 г. окончил ОДС со званием студента)
(ХЕВ-1884(22) – на священническую вакансию в с. Катаржино определен надзиратель ОДУ студент семинарии Иоанн Чебалдов)
(ХЕВ-1884(24) – Иоанн Чебалдов, определенный в с. Катаржино, рукоположен 11.11.1884 г. в сан священника)
(ХЕВ-1889(18) – священник Иоанн Чебалдов утвержден председателем ц.п.п. при церкви с. Катаржии Тираспольского уезда)
(ХЕВ-1891(3) и ХЕВ-1892(17) – священник Иоанн Чебалдов утвержден председателем ц.п.п. при Рождества-Богородичной церкви с. Катаржии Тираспольского уезда)
(ХЕВ-1899(1) – священник с. Катаржино Тираспольского уезда Иоанн Чебалдов 5.12.1898 г. награжден скуфьей)
(ХЕВ-1900(14) – священник с. Катаржиной Тираспольского уезда Иоанн Чебалдов 4.07.1900 г. переведен 2-м священником к Николаевской церкви за Балкой г. Херсона)
(ХЕВ-1903(10) – священник Забалковской Николаевской церкви Иоанн Чебалдов 18.04.1903 г. награжден камилавкой)
(ХЕВ-1910(24) – 2-й священник Покровской церкви с. Гуровки Александрийского уезда Иоанн Иоаннович Чебалдов, 49 лет, 24(25).11.1910 г. скончался)

(ХЕВ-1913(16) – вдова священника Елисавета Чебалдова в списке вкладчиков Эмеритальной кассы за 1911 год)
(ХЕВ-1913(16) и ХЕВ-1914(5) – Чебалдовой Елисавете, вдове священника, выдана пенсия в 1911 и 1912 гг. как члену Эмеритальной кассы. См. ХЕВ-1913_16_15)
(ХЕВ-1916(3) – вдове священника Чебалдовой Елисавете выдана и выслана пенсия за 1913 г.)

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Михальченко Виктор Александрович
Директор музея "Христианская Одесса"

Виктор Михальченко   08.11.2016 21:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор Александрович!
Огромное Вам спасибо за информацию о Елисавете Величко и Иване Чебалдове. Вот что значит профессиональный подход к теме! Вы сообщили именно то, что я пытался, но не смог найти на своем любительском уровне.
Думаю, что информация порадует, а, может быть, и несколько огорчит уважаемого Сергея Сокурова. Ведь похоже, что духовный род Величко из Херсонской губернии к казацкому летописцу Самойлу Величко отношения не имеет.
С глубоким уважением.

Борис Гузь   09.11.2016 14:49   Заявить о нарушении
Дорогие мои
Борис Александрович (вспомнил отчество!),
Виктор Александрович!

По размышлении над Вашими находками высохли последние капли разочарования, вызванные было расставанием с семейной легендой о ПРЯМОМ происхождении моих родных Величко(через бабушку, Мамину маму, Елизавету Ивановну Фролову, ур. Чебалдову-Величко) от Летописца. Да, мою родословную придётся переписать, а "Древо" перерисовать. Я "лишился" Иллариона "Батьковича" Величко, зато, благодаря Вам, двоим учёным, обрёл Илариона ФИЛИППОВИЧА(!) Величко(ва) его маму Иулианию (у меня ст. внучка Юлия), его отца с именем и даже его деда Фёдора (мой пра-пра-пра-пра!), также свою пра-прабабку Евпраксию Власевну и ещё группу родственников.

Да, упорствовать столь убедительным доказательствам не стану (глупо с моей стороны). Но эти доказательства не перечёркивают гипотезу о БОЛЬШОМ РОДЕ ВЕЛИЧКО, который разветвился (до рождения Летописца или при жизни его детей, внуков) на "ветвь служилую" Величко и "ветвь духовную" ВеличкоВЫХ (здесь ту и ту буду называть Величко). Уже само изменение окончания фамилии свидетельствует в пользу этой гипотезы. А вот другие свидетельства:

1. Таинственная ПЕЧАТЬ с надписью "ПОЛКОВНИК ВЕЛИЧКО" (вариант "Полковник Войска Запоржского Величко" - слышу наяву бабушкин голос, мягкое "полтавское" произношение. О ней, пропавшей при аресте деда Фролова в 1929/30/31 г., я слышал и от бабушки, и от мамы. Они её видели, держали в руках. О форме речь не шла (многогранник или кружок?). Видимо, моё детское воображение дальше кружка не распространялось. Она могла быть изготовлена и в 17 веке и в 18-19. Соглашаюсь с Б.А. Гузем о позднем происхождении. ПОЧЕМУ предмет, присущий мирянину, служилому человеку Величко, хранили, передавали по наследству Величко "духовные"? Видимо, в память о родственной связи двух ветвей одного "Древа".

2.Моя бабушка, чья мать до замужества была последней Величко в роду диакона Филиппа Фёдоровича, отнюдь не гордилась происхождением от знаменитого казака. Рассказывала о том с юмором, в духе "Пана Халявского", как о объективном факте. Следовательно, у неё не было самолюбивых побуждений приписывать себе родство с Летописцем. Она гордилась своим мужем, разночинцем, учёным агрономом Фроловым,родившимся в Саратовской губернии.

3. По рассказам бабушки, по сохранившимся фотографиям её мать Елизавета Илларионовна Чебалдова, урожд. Величко, ничем не напоминала ни поповну, ни попадью. Манера одеваться, разговаривать, стиль письма (сохранились письма), посещение балов - выдают представительницу иного сословия, не духовного. Видимо, воспитание сироты в доме родственников Новицких, также представленных двумя сословными ветвями (помещики и священники), породило женщину, в которой сошлись духовные и светские Величко. А характер - рассказывали - бунтарская кровь казацкой старшины.

Но вот (кто подскажет?), откуда начинать разветвления "Древа" полтавских Величко? От отца Летописца Василия Величко, который скорее всего родился в 30-40 гг 17 века или раньше? Уважаемый Виктор Александрович, нет ли у Вас под рукой сведений о священиках Велчко(вых) в 18 веке и раньше?

Борис Александрович, Вы уверенно рассказывали о детях и внуках Летописца. Может быть есть где-то оговорка, что кто-то из братьев Степана Самойловича или Якова Степановича,или Ивана Яковлевича подались по духовной стезе? Хотя бы намёк на такой выбор?

Кто скажет, на какой "ветве" искать предков Антонины Васильевны Неждановой? Может быть были в Новороссии Нежданы, от котрых произошёл учитель Василий Нежданов? Они родственники Величко или Новицких или Кульмановских. Во всяком случае, моя тётка (старшая сестра моей Мамы) жила и училась у великой певицы как родственница.
Откликнитесь!
Ваш благодарный Сокуров.

Сергей Сокуров   12.11.2016 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «О пропавшей печати Величко» (Борис Гузь)

Прекрасно, ибо полезно, то, что Вы проводите изыскания в тайнах и упущениях официальной истории. Должна же когда-нибудь восторжествовать Истина!

И вопрос личного характера: "А не родственники ли мы?". Для уточнения этого вопроса прочтите, пожалуйста, в книге "Самоутверждение" главу "Мои корни".

Луцор Верас   29.12.2012 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку моих скромных трудов.
А по поводу наших возможных родственных связей ничего определенного сказать не могу. Родственники по фамилии Гузь из Тамани мне неизвестны. Мои предки проживали в селе Хаенки (ныне это в Черниговской области) с момента основания села в первой половине XУII века, по мнению некоторых краеведов они и основали село. После монголо-татарского нашествия земли в долине реки Удай опустели, их начал снова заселять князь Ярема Вишневецкий, переселяя людей из Речи Посполитой. Фамилия Гузь распространена в Карпатах, поэтому вполне вероятно, что переселенцы из Карпат по фамилии Гузь основали как Хаенки, так и Темрюк.
Кое-что об истории села Хаенки можно прочитать в моей публикации “У могилы Василия Величко”, фамилии действующих лиц в ней не названы по этическим соображениям.
С глубоким уважением.

Борис Гузь   30.12.2012 15:58   Заявить о нарушении
Гузь - огузы, создавшие в начале первого тысячелетия союз государств на территории нынешних среднеазиатских республик. Огузы - выходцы из Бабилона (Вавилона - в русском произношении). Пришли же огузы в Шумерию из Карпат.
Огузы - ветвь славного непокорного народа Карпы.
Корни у нас с Вами одни - древнейшие и славные.
Успехов Вам в ваших изысканиях.
И, С НОВЫМ ГОДОМ !!!

Луцор Верас   30.12.2012 21:35   Заявить о нарушении
Итак, оргузы, создавшие арийскую расу, затем огузы из Бабела и гузы (царские скифы, торки). В XI веке торки расселились в Киевском и Волынском княжествах, от них и произошла фамилия Гузь.
Что же, это куда более романтично, чем происхождение фамилии от украинских слов “гудзь” (пуговица, шишка, узел на шнурке) или “гуза” (задняя часть лодки).
С Новым годом Вас!

Борис Гузь   31.12.2012 13:58   Заявить о нарушении
Спасибо! Где-то в книге шестой, или седьмой я буду более подробно излагать рассеяние коренных европейских народов. Вот тогда и откроется библейская ложь в отношении еврейского первородства. Я семь лет жил в Израиле, проводя исследования Человеческой Истории. Например: Такие старинные города Ближнего Востока, как: Ерихон, Акаба, Афула и прочие имеют сугубо галльские названия. И эти города были построены за много столетий до прихода туда евреев.
1) Ерихон; Ериго (галл. яз) - Постройка.
2) Акаба, (галльское)- Конец Пути.
3) Афула, - агропромышленный город.
4) Иерусалим, изначально - Ерра Салем (галльское) - Салон Дьявола.
Удачи Вам во всём и отличного здоровья!
С ув. Луцор.

Луцор Верас   31.12.2012 15:24   Заявить о нарушении