Рецензии на произведение «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая»

Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

Ответственность, выбор, чувство вины... Сложно и одновременно просто всё. Лучше оставлю своё мнение при себе, а то опять бить будут...)))

Галина Заславская   26.11.2012 17:45     Заявить о нарушении
Ну и напрасно, я не побью, я же не зря тебе ссылку ту кинула, я научилась уже принимать любое мнение. Мне уже самой интересно, какие чувство будит книга? И будит ли?

Наталья Ковалёва   27.11.2012 07:54   Заявить о нарушении
Не убьёшь? Ладно.)))
***
Меня стала до сведения скул раздражать Тамара. В принципе не люблю "святых женщин". Да и тут - не исключение. Она "живёт" также, как и все мы, грешные, совершая зачастую выбор отнюдь не в пользу высших заповедей и юридических законов, а так, как велит её натура. Но у неё на каждый поступок мощная отмазка. Авторская в данном случае. В жизни чаще всего этими отмазками "святых женщин" (среди мужиков такие встречаются реже) окружает семья, друзья, коллеги.
Лучше всего про это сказано у Новеллы Матвеевой:

"Когда впаду в какую-либо страсть,
Я внутреннего сторожа встревожу.
"Почто, - спрошу бессмысленную рожу, -
Даешь мне лгать, подглядывать и красть?"

"Но случай-то, - польстит мне нечестивец, -
Особенный! Как на голову снег!
Другим нельзя. А это лжет - правдивец.
Подглядывает - честный человек!"

Куда более "свята" по сути (на мой вкус) новая тёща Михаила. И она живёт жертвенно, и тоже так, как велит ей её натура. При этом ВСЁ видит, понимает, отдаёт себе отчёт в том, что происходит и с ней, и с окружающим миром. Но такие "святые" чаще всего ходят, как ни странно, в роли "обвиняемых" и "виноватых". Редко кто (в данном случае Михаил) понимает НАСКОЛЬКО такие люди сами нуждаются в помощи, защите и заботе.

Правда, это значит, что ты - хороший художник. Очень. Раз твои герои реалистичны настолько, что даже циничная часть меня принимает их за живых людей!))) (Ну, тут ещё важны вкусовые совпадения, но мне приятнее думать, что я просто объективна...)))
***
Ты обещала...
А-а-а-а!!! Только не ногами!..

Галина Заславская   27.11.2012 09:46   Заявить о нарушении
Галь! Ты первая это заметила)))
То есть задача Томки понять, что нельзя плыть по течению жизни, надо однажды начинать жить, не прикрываясь святостью и правильностью, а может быть совершить поступок совершенно неправильный, с её точки зрения и вернуться к себе прежней)))
помните "Я к Мишке от Ивана бегать начала..." Не прямо бегать, конечно, а вот выбор, в котором уже нельзя чувствовать себя жертвой обстоятельств. И седлать его надо...

Наталья Ковалёва   27.11.2012 10:28   Заявить о нарушении
Одним словом снять шкурку жертвы обстоятельств.
Но вот почти все и рассказала, дальше можешь не читать)))))

Наталья Ковалёва   27.11.2012 10:33   Заявить о нарушении
"Я к Мишке от Ивана бегать начала..." - и, тем не мненее, она и тут "почти" не виновата, уж больно ужасен по описанию её муж, начиная с самой свадьбы. Это тоже что-то вроде отмазки.

То есть Мишка, бегая от неё к Катьке (и к другим) - кобель. Хотя я уверена, что и у него были свои резоны.

А она, бегая от мужа к Мишке - "святая"...))) Так может от "святости" своих жён мужики к б@@дям и стервам бегают?)))

Галина Заславская   27.11.2012 12:34   Заявить о нарушении
Знаешь, а ведь и ты, если не первая, то одна из немногих, кто отваживается снять "шкурку жертвы" с подобных своих лит-героев!!! Тем более с женщины, баб-то ведь принято ЖАЛЕТЬ до последнего!

До тебя на это решились немногие авторы. Про реальность я вообще молчу!

В наиболее ярко-выраженной и однозначной форме, так, что двух мнений быть не может, на это решились только Мольер, который "снял шкурку святости" с Тартюфа. И Достоевский, "заголивший" Фому Фомича Опискина.

Понятно, что жанры и методы у вас разные. Там - гротеск, а у тебя всё-таки реализм. Там - "святые" мужики, которые активно получают за свою "святость" "бонусы" в виде реальных жизненных благ. У тебя же женщина, которая, вроде бы, плывёт по течению. НО!!!

Ведь и твоя героиня получает сначала благополучную и сытую жизнь ЗА Мишей (пусть и вкладывая свой труд тоже). Потом и вовсе становится хозяйкой хозяна Автобазы: какие-никакие, но хоромы, земля, доход, прислуга.

И без разницы, что Тартюфа и Опискина разоблачают громогласно и наказывают показательно.

Наказание твоей героини тоньше, изнутри, в ней самой. Наверное и "разоблачение" будет изящнее, поскольку она, видимо, что-то поймёт и до чего-то додумается. Или интуитивно примет какие-то важные решения? (не говори, какие!)))

Помню, ты писала, что ей всегда было жаль слабых, её всегда тянуло выхаживать кого-то, кто очень в том нуждается: хиленькую тёлочку, брошенного голодного младенца. Видимо, и Мише надо дойти до такого состояния, чтобы Тамару наконец-то проняло? (молчи-молчи! это я так, только предполагаю!!!)))

До невозможности интересно, КАК всё будет происходить! Непрочитанных глав впереди всё меньше и меньше... Потом буду читать по мере их написания. "Запоем" уже не удастся. Может и к лучшему! Моя жизнь уже начинает педталкивать меня в бок. Да и тебя перестану отвлекать своими длинными рецами сразу по нескольку штук...)))

Аж щекотно внутри от предвкушения и неизвестности...

Галина Заславская   27.11.2012 12:40   Заявить о нарушении
Молчу, я люблю Томку, и по-настоящему уверена, что на таких земля и держится. Ну много ли у нас таких, кто в сытости и тепеле сможет сказать мужу: не по-божески это Саша?
И причем мужу, которого она боится, вот тебе и еще один парадокс, Мишки не боялась, а Труфанова боится?

Наталья Ковалёва   27.11.2012 16:47   Заявить о нарушении
"Ну много ли у нас таких, кто в сытости и тепле сможет сказать мужу: не по-божески это Саша?" - Наташ... Так ли всё просто и однозначно?

А все ли мужья могут так сказать жене? Вот это, мне кажется - опаснее...))) Женщины более импульсивны!)))

Я знаю таких женщин, которые содержат и семью и мужа на очень и очень высоком уровне (им дом с землёй на Средиземном море купить, как мне сходить за хлебом), но при этом боятся мужу слово поперёк сказать, чтобы не ушёл, - боятся потерять статус замужней женщины хотя бы на время.

Знаю таких, которые, имея двоих-троих детей выгнали мужа из дома и за меньшие провинности, хотя тепло и сытость зависели от обоих супругов наравне.

Я знаю женщин, которые буквально руководят семьёй, - мужем и уже взрослыми детьми, которые содержат этих женщин в достатке самого разного уровня. От обычной сытости-одетости-крыши-над-головой и до очень состоятельных.

Бомжей (Бичей) не знаю. Но может и среди них есть такие, которые боятся слово сказать поперёк своей второй половине?)))

Есть мужья-тираны, диктаторы, просто больные на всю голову, есть алкаши и т.п., с такими и правда лучше не спорить.

Но как-то кажется мне, что тепло и сытость тут не при чём, мне так кажется. Человек не может долго стоять "на цыпочках"... Или дело не в тепле-сытости, а в чём-то ином?

Чаще супруги так не говорят своим супругам просто потому, что и сами одинаково с мужем мыслят, любят их, живут с ними одной жизнью. Как и мужья жёнам, так и жёны мужьям. Разве нет?

А возможно - это ты права, а я просто вижу другой кусочек мира из другого уголка.
А то, что между моим и твоим мирком, это и вовсе что-то третье, ни тебе, ни мне не понятное?

Кстати, ты что-нибудь Елены Тюгаевой читала?
Ты и она просто очень талантливы. А я где-то посередине. И по способностям к письму (раза в два слабее и тебя и её) и по мировоззрению вы обе на разных полюсах, а я - посерединочке.

Это так интересно, насколько у вас разные женщины-героини! Будет время, глянь. Ну, если интересно.

Хочешь, сотру пост про Тартюфа, если тебе неприятно?

Галина Заславская   27.11.2012 20:49   Заявить о нарушении
Нет, не хочу! Пусть всё остается, чем полярнее мнения, тем интереснее жить и писать.

Наталья Ковалёва   27.11.2012 20:58   Заявить о нарушении
Елену Тюгаеву читала, что про женщин средних лет у которых уже ничего интересного жить не может))))

Наталья Ковалёва   27.11.2012 20:59   Заявить о нарушении
Это она умеет, про "пожилых"!))))))

Но ты заметила, насколько она отрицает семью? Необходимость семьи? Совершенно другой полюс!

Галина Заславская   27.11.2012 21:23   Заявить о нарушении
Да, заметила, предположила несчастливый брак или отсутствие такового.
Есть две системы поведения творческих женщин в семье, одна это творчество распространить на всю семью и всех твоим творчеством зажечь, а другая все скопить в себе и только в книги, тогда творческая энергия расходуется бережнее и идет на книги, но ты сам становишься для семьи обузой, а она обузой для тебя. Я обычно творю во всем, мне легко жить в семье, потмоу что я как бы играю в хозяйку, в маму, правда заметила, что лучшие главы написаны тогда, когда дома - полный бардак, дети на самоуправлениии, муж или далеко или на полуфабрикатах, а я за компом. Творить урывками - нето КПД. Но ведь они же не виноваты, что я творец. Я правда хитрю и всех втягиваю в творческий процесс. Но всё равно, возможно Елена аккумулирует энергию в себе - это правильнее для книги. Но какая же семья выдержит? Начнутся ссоры и скандалы.

Наталья Ковалёва   28.11.2012 04:37   Заявить о нарушении
Любопытная мысль - про два способа.
Может быть, так оно и есть. Просто не задумывалась.

У Лены Т., к счастью, есть мама, которая готова её поддерживать и поддерживает во всём, в том числе с хозяйством и ребёнком.
(Моя мама, царство ей небесное, умерла в 92-м от врачебной ошибки. Кстати, по теме последней твоей главы...).

Бабушка была у меня детским писателем. Уж она-то точно всю семью ТАК втягивала в свою писательскую жизнь!))) Это - правда.)))

А вот к какому из двух вариантов отношусь я?

На себя оглянуться трудно, творю ли я во всём? Знаешь, Наташ, я и взрослую тётку-то больше "играю", никак вот повзрослеть не получается...))) А вот хозяйство, ребёнок? Мне очень понравилось, как ты сказала, что словно играешь в то, что не есть писательство. Очень!!! Но я как-то иначе это называю.

По моим ощущениям, хозяйством и иже с ним, занимается внутри меня совершенно другой человек, не тот, который умеет рисовать (тем более писать стихи и тексты))). И этот человек не очень счастлив...

А вот рисующий и пишущий человек во мне - очень светлый и радостный, счастливый однозначно!

"дома - полный бардак...муж ... на полуфабрикатах, а я за компом. Творить урывками - не то КПД." - точно! - это мой вариант. Так и живу бОльшую часть времени.

Были времена, когда всё рухнуло (в начале девяностых, а дочка была ещё совсем кроха), журнал, в котором работал муж, почти перестал приносить доходы, а те, что были, тут же съедала инфляция, а моё ремесло художника-полиграфиста оказалось всё же востребованным, и платили за рисунки (если сравнивать по затраченному времени) больше, чем за тексты мужа. Бывало, нюх в нюх какую-нибудь книгу делаем, а доход в разы отличается. Тогда, конечно, трудно приходилось. Т.к. свой журнал Игорь всё же поднимал(с горсткой таких же энтузиастов), и, хоть и много помогал мне, но всё равно было непросто. Интернета не было, работы мои все на бумаге (цифровая эпоха позже случилась). В зубах папка с работами, подмышкой ребёнок, в другой руке пакет со случайными продуктами, которые удалось "достать"!))) Так и бегала по заказам. А дома ещё и хозяйство ждало, и куча работы.

Да ещё, когда мне совсем жёстко, и сама жизнь мешает жить, из меня начинают переть ещё и стихи и тексты. Словно я и не живу, а "пишу" свою жизнь. Когда позже прочла у Игоря Губермана в "Прогулках вокруг барака", мол, чем труднее было ему в лагере. тем больше ликовал в нём писатель, поразилась тому, как точно он это сформулировал!)))

Тогда, в ту пору, помимо работы, пёрли из меня восновном стихи. Была вся на нерве. Бедный мой муж!
"Я живу от стресса и до стресса,
Что ни жизнь, то новый катаклизм,
У меня супруга поэтесса,
И у нас насыщенная жизнь" - ну, примерно вот такое он тогда сочинял, - приводил меня в норму. Мне достаточно хорошо поржать, чтобы стресс сбросить!)))

Сегодня тот же (между уборками) бардак. Основной доход это давно уже - доход мужа. И взрослая, самостоятельная дочь уже полгода, как сняла квартиру. И счастье, что могу теперь пахать на полную катушку!!! Что и делаю до самозабвения, когда не мешают всякие ремонты,отпуска, мои обязанности дочери по отношению к престарелому отцу и всё прочее, что вклинивается в НАСТОЯЩУЮ жизнь.

А вот тексты почему-то вдруг писаться перестали. Так, хрень всякая пишется. И стихи на сайте Стихи-ру стали такие...))), больше для тусовки и развлечения. За ре-е-едким исключением! И, знаешь, мне вот этого очень не хватает: выкладываться на бумагу в текстах. Вроде и недописанного много, но... не дописывается.

С утра рухнула в работу. Хорошо. Вынырнула, опять мысли всякие в голову лезут, а в текст не складываются. Сейчас снова нырну в работу, и буду там жить.

И буду ждать продолжения твоего романа. Неважно, какой из меня писатель. Зато я отличный читатель!!!)))

Галина Заславская   28.11.2012 13:32   Заявить о нарушении
Упс... у меня нашли ачипятку:
"Я живу от стресса и до стресса,
Что ни ДЕНЬ, то новый катаклизм,
У меня супруга поэтесса,
И у нас насыщенная жизнь")))

Галина Заславская   28.11.2012 17:29   Заявить о нарушении
Галина! Какая у вас интересная судьба! и профессия!!!! а где можно увидеть ваши рисунки?

Наталья Ковалёва   28.11.2012 21:18   Заявить о нарушении
Ну, судя по всему, рядом с твоей (мы ж на ты?)), интересность моей судьбы отдыхает...)))

На моей страничке на Прозе вместо резюме - ссылки. Там общая выборка. Диапазон. Но последнее время я на заказ только детское рисую.
Может пора что-то менять...))

Галина Заславская   28.11.2012 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

Здорово! Не в смысле - "здрасьте", а написано здорово. Ситуация настолько реальная, что поневоле вспоминаешь свои похожие. А вот причины, по которым оказываешься в них, бывают самые разные. Хорошо, что думать заставляете - сколько твоей собственной вины в этом? У нас сейчас предприятие разваливают, купить хотят по-дешевке, чтобы после подарить кому-то из своих детей-внуков. Спросите - кто? А те, у кого и деньги и власть есть. Как сказал наш главный "айфон" (Дима-Айфон): "Всё нужно приватизировать! Чтобы были эффективные собственники!" Мы, разумеется, в число "собственников" не попадаем, поэтому получается, что нас это как бы не касается. Если не считать, что в результате больше 1000 человек уже почти год получают по 7-8 тыс зарплаты, за это время с завода уволили около 200 человек и до конца года уволят еще почти сотню. Спросишь, какое отношение это имеет к данной главе? А весьма простое! Мы - те, кто остался - всеми силами стараемся честно и эффективно работать. То ли во славу прежних хозяев (воров и жуликов, один из которых уже сидит в тюрьме, а второй находится в международном розыске и скрывается где-то за границей), то ли хотим понравиться новым хозяевам, которых в глаза никто не видел, но в И-нете уже прочитали, что они тоже предпочитают жить на своих виллах за границей, имеют по нескольку самолетов-яхт, а имеющиеся предприятия в России воспринимают только как "накоптиельно-сберегательный счет" в сбербанке! Насчет сбербанка я, конечно, шучу! сбербак их, возможно, интересует, только как один из их личных предметов собственности. Вот и задумываешься - а какова наша собственная роль в этом? Баранов, о которых пел Владимир Высоцкий в спектакле "Добрый человек из Сезуана"? Помнишь, там были такие строки: "Идут бараны, стучат барабаны! А шкуры на барабаны дают сами бараны!"

Видишь, какая интересная глава у тебя получилась!

Удачи! Алу привет!

Владимир Быстров   10.11.2012 20:53     Заявить о нарушении
Если будет желание и немного времени, прочтите вот это: http://www.proza.ru/2010/07/22/503
Это почти документальное начало истории нашего предприятия. Сейчас, видимо, придется писать продолжение...

Удачи!

Владимир Быстров   10.11.2012 22:30   Заявить о нарушении
Привет он прочитал, а ответить не дал. Весь день продержал у компа. вот выдала еще главу, не пускал в интернет.
Вы извините забежала к вам и не успела ничего прочесть. Узурпатор вырубил модем!!!!!!
Но завтра я забегу!!!!

Наталья Ковалёва   11.11.2012 21:22   Заявить о нарушении
А ты попроси Ала - пусть прочтет и перескажет. Он все равно в Прозе сачка давит, писать не хочет :)

Привет ему, кстати! И вам обоим - удачи!

Владимир Быстров   12.11.2012 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

Прочла главу, перечитала рецензии...
Мои мысли совсем не в унисон, поэтому без комментариев :)

Татадм   26.10.2012 00:21     Заявить о нарушении
Татьяна! Пусть не в унисон! Скажите о чем они?
Тоже кажется нереальным образ Анны Андреевны? Он меня тоже смущает, попробую в следующей главе прописать не столь схематично!!!

Наталья Ковалёва   27.10.2012 14:02   Заявить о нарушении
Наташа, все образы реальны и прописаны хорошо.

Но, при моих 62, я не считаю "умение обходить острые углы" силой и смелостью. Я считаю это одной из важных составляющих поведения человека, который хочет, чтобы у Человечества будущее состоялось. Я сегодня живу на этой замечательной планете только потому, что мои предки умели обходить острые углы. И продолжаю вздрагивать от оскорблений, хамства...

Ты верно описываешь, как мы любим перекладывать ответственность за ситуацию на других - Труфанов - такой, сякой, а я, Коська, такой правильный, участвовать в этом не хочу... А мне так хочется, чтобы люди научились сами отвечать за свои поступки: ведь не силой его заставили ехать за спиртом, чего теперь выпендриваться.

Это коротко. Иначе надо такую же главу написать :)

Татадм   27.10.2012 14:32   Заявить о нарушении
Татьяна!!! Лучшего отзыва я бы не могла получить!!!! Значит все же глава цепляет, и задуматься заставляет!
Я вложила простую истину об ответственности в уста Гошки, и не стала больше топтаться на ней, они - заложники ситуации, но толкнул-то их в эту ситуацию Мозгуй, Гошка так и говорит Коське - нет работы, нет выхода.
Жалею ли их? в чем-то да, но выбор у человека всегда есть!
Просто он такой сложный, что люди предпочитают говорить, что выбора нет.

Наталья Ковалёва   27.10.2012 14:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

Как же писано, Наталья!
Даже фоновые картинки – шедевры!
" Рассвет занялся немощный, задушенный пеленой туч, он даже не лился, он протекал на Березовск, потеками блеклой краски. " — Вот так, в одном предложении — природное зримое отражение человечьих эмоций, уксусной браги мыслей, боли…

Вы необыкновенно талантливы!

С уважением,

Ирина Соцкая   22.10.2012 10:41     Заявить о нарушении
Да, если бы каждая глава так легко писалась)))))

Спасибо, Ирина, Вы все хвалите меня, хвалите...
А я млею, млею)))))
Знаете, и ругайте пожалуйста, очень надо!

Наталья Ковалёва   23.10.2012 22:21   Заявить о нарушении
Не хочу. Зачем бить стекла в доме, где тебе тепло и хорошо? В нем хочется жить, а не разрушать.
Поверьте, если бы мне не нравилось, я бы не приходила в ваш "дом".

Ирина Соцкая   24.10.2012 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

"И тотчас тысячи невидимых ладоней уцепились за неё из самого нутра земли." - очень понравилось сравнение. До восторга понравилось, Наташ!

А это уже цитаты, которые тянут на золото. Серьезно. -
"Молодость всё и всегда рубит с плеча. Только с возрастом учимся мы жить тихо, не впадая в уныние, не вздрагивая от оскорблений, и всем добродетелям на свете учимся предпочитать умение обходить острые углы. И умение это почитаем за силу и смелость."
"Но понимание, предполагает прощение. А где начинается прощение, там кончается дисциплина."
я, наверное, все ждала от тебя такую главу, где будет про дальнобоев. Ну, вот как есть, как бывает. Классно написала!

Камикадзе   18.10.2012 17:12     Заявить о нарушении
Иришка, а так ли бывает? Рядом живой дальнобойщик, а я все еще боюсь. Писать на эти темы более глубоко что ли, вот его же и боюсь.
Золото, золото, Ириша, мне бы еще дотянуть до победного конца))) а то залягу в болоте увешанная золотом и потону, як Ермак в серебряннной броннице))))

Наталья Ковалёва   20.10.2012 05:52   Заявить о нарушении
нееееет, Нат, не заляжешь) И потом, чего ты сомневаешься? У тебя вон какой консультант есть, он соврать не даст, это точно!

Камикадзе   20.10.2012 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

Наташа!
Твоя глава, как никогда столкнула противоречия жизненные, прошла трактором по характерам людей и ни одной фальшивой ноты в разговоре персонажей. Поражаюсь твоему таланту и умению психологически верно расставить акценты.
Счастья тебе, моя дорогая!
Привет и поклон Алу.
Ваша Ольга

Ольга Бурзина-Парамонова   15.10.2012 21:48     Заявить о нарушении
Он в работе весь, я опять одна. Ох уж эти мне дороги, рейсы, дела. В выходные только дома будет.

Но привет передам, через час буду звонить.
Оль, скажи, почему, когда я больше всего боюсь за главу, она нравиться читателям, она такая же лентяйская, за два часа, а бывает буковку к буковке составляешь, а отклика не вызывает.
Алька предложил Коську свести с Катькой, а Труфановым усыновить Дьякова)))) И будет хеппи энд.
Ох и не любит он этого героя, активно.

Наталья Ковалёва   16.10.2012 04:59   Заявить о нарушении
Считай, принял привет лично, залетел тут вчера еще заметил, Натке сказать, что нестыковка, если у Мозгуя Костя с категорией "С", то выходит что за рулем он никак сидеть не может, хотя тайга, но короче, думтаь надо категория должна быть "дешка", его бы сроду к машине не подпустили.
Я не заметил, моя хорошая. Опять правь

Сарацин Ал   16.10.2012 06:00   Заявить о нарушении
Думаю, когда пишешь на одном дыхании, рукой твоей водят Бог и Муза, а как только набираешь буковка к буковке, то, прости, лезет из тебя какое-то идеалистическое представление об отношениях между людьми.
Видимо, советский строй наложил глубокий отпечаток на твой характер и многое в вашем краю ещё имеет ценность, а в центре уже не воспринимается, как основа жизни.
Или зависит это от врождённого характера - у меня дочь ровесница тебе, а сын помоложе. Дочь ближе к капитализму, чем сын.
А я сильна только в теории современных отношений. Для того, чтобы занять "хлебное" место в этой жизни, надо себя "поломать" или родиться стервой.

Ольга Бурзина-Парамонова   16.10.2012 10:20   Заявить о нарушении
Вот об этом я и пишу, что есть еще то, что когда-то имело цену, а теперь вовсе не воспринимается, как фундамент жизни.

Оль да это не идеализм, это нормальное отношение к людям, нормальное.
А может меня просто жизнь не била?
я ведь везунчик, Оль, семья, дети, любимое дело, что еще можно хотеть?
Говорят чтоб понять жизнь надо пострадать вволю))))

Наталья Ковалёва   16.10.2012 11:29   Заявить о нарушении
Ну, ещё не вечер, успеется)))

Ольга Бурзина-Парамонова   16.10.2012 23:12   Заявить о нарушении
Оль! У Жени Гут продолжение "Непутевой"!!!!
Бегим все туда)))) Ура!!!!!

Наталья Ковалёва   20.10.2012 04:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

Какая яркая глава! Герои разговаривают живым человеческим языком, переживания и мысли героев естественны и достоверны. Именно так могло бы быть в жизни. Потрясающий реализм, правдивость и полное отсутствие радостной перспективы!) Очень нравится!)))
С уважением, Лариса.

Мерзкая Девчонка   15.10.2012 20:51     Заявить о нарушении
Ларочка! Рада знакомству. Судя по Вашему отклику, вы бесконечно молоды! Такой эмоциональный!:) :)

Наталья Ковалёва   16.10.2012 05:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

Так и воспитывает жисть, вставляя "ума" приспосабливаться...

Хорошая глава.

Ааабэлла   15.10.2012 12:34     Заявить о нарушении
Примерно так или похоже ))))
Спасибо.

Наталья Ковалёва   15.10.2012 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

...Прав я был, Наталья, когда говорил о прелести твоего "многослойного пирога" или "торта Наполеон". Новые персонажи, новые взгляды и отношения. Переплетения судеб, характеров, внешнего и внутреннего, служебного и личного. Философия жизни.

Тебе уже всё сказали. Перехвалить не боюсь, но многословить не буду. Молодец!

Владимир Теняев   14.10.2012 14:05     Заявить о нарушении
Володя! Ты лучше ругай!!!!
Я выправила очепятки, очень боялась за эту главу, она была такой быстрой, за два часа написанной, какой-то порыв, но я там девчонкам все рассказала))))))
Ты ищи косяки! пожалуйста!!!!

Наталья Ковалёва   14.10.2012 16:12   Заявить о нарушении
...Хучь убей, а "косяков" не увидел. Если сразу не заметил, то перечитка ничего не даст. А правка - дело будущего.

Владимир Теняев   14.10.2012 16:27   Заявить о нарушении
А у Жени продолжение Непутевой!!! володя! а я курьер, потому что сама она не позовет!!!!! Сидит и ждет в гранатовых кустах, когда мы прочитаем и молчит!!!!

Наталья Ковалёва   20.10.2012 04:09   Заявить о нарушении
...Спасибо, сей момент!

Владимир Теняев   20.10.2012 07:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сладка ягода рябина глава пятьдесят вторая» (Наталья Ковалёва)

Столько мудрости и боли в этой главе. Боль Коськина и страх от первых "открытий" - жизнь человеческая ничто, в сравнении с денежным эквивалентом. Теряет Коська веру в людей, справедливость. То ли ещё будет! И хорошо, что рядом бывалый товарищ, умеющий жить по правилам. Время учит жить умеючи.. И умение это почитаем за силу и смелость.
Такая вот правда жизни. Спасибо, Наталя! Прекрасная глава!

Вероника Бережнёва   14.10.2012 10:44     Заявить о нарушении
Вероника! А ты как всегда со мной в унисон думаешь, я ведь пока писала, именно Ксоьку себе и представляла, то етсь очень четко видела его, его первые разочарования.
Все же любюлю я писать про молодняк! Даже как-то легче пишется))))

Спасибо за прекрасную главу, я вычистила очепятки, вот сейчас сидела с карандашом, может что и пропустила, но еще раз пробегу нас сон гярдущий!

Наталья Ковалёва   14.10.2012 16:13   Заявить о нарушении
Я пока читала, видела этих пацанят, представляла их стремление к независимости. Но гордость - предмет роскоши в наше время и многим не доступен. Все мы зависимы на свою беду. Потому и отклик большой в душе.

Вероника Бережнёва   14.10.2012 19:42   Заявить о нарушении
да, знаешь, столько раз видела, как приходили в профессию ребята с горящими глазками, и как тухли эти глаза. Я про журналистов, как накапливался цинизм, как мы сами учили их врать или говорить не всю правду читателю, выбора не было и они потихоньку становились похожими на нас.
Молодость - всегда пора революций, порывов, веры в свтелое.
Куда вот уходит потом всё?
Но это уже опять отголоски будущей книги....

Наталья Ковалёва   14.10.2012 19:54   Заявить о нарушении
Эта вера в светлое скорее из прошлого века. Наши дети уже так не рвутся в бой. Тот цинизм, который вокруг нас, во всём, убивает эту веру на корню. Они уже не верят ни во что, кроме денег. А журналистика вообще продажна сейчас. Кто платит - тому и песни поём. А кто не поёт, тех просто уничтожают.

Вероника Бережнёва   15.10.2012 05:36   Заявить о нарушении
Не продажна, нет, точнее не вся.
В районках у людей выбора нет, хотя, это тоже степень продажности. Надо кормить детей, надо как-то выживать, а здесь стабильная зарплата, иллюзия творчества. И вообще, куда пойти человеку, умеющему только писать статьи?
Так и терпят, как несчастливый брак. И так же прикрывают его неудачность словами об особой миссии районной , точнее, муниципальной газеты.
На самом деле районка, за редким исключением - это собрание дряных статей про бодрые шаги капитализма и весьма сносных о надоях, заготовке леса итд итп, принципиально нового в газете почти не бывает, не дает возможности подписчик, а он обычно старше 50-ти.
Молодежь получает в районках опыт, умение писать много, потому что ритм работы - дикий и цинизм. А после сбегает в города.

Я все время удивляюсь за что я любила и продолжаю любить свою профессию? Наверное ощущение соприкосновения с жизнью, не знаю.
Штрафбаты Российской прессы, самое бескорыстное воинство, потому что корысть невелика зарплата журналиста - 8,5 тысяч.
Редактора - 15 тысяч, наша газета скорее была исключением, платили неплохо, творчество жило, а сейчас, не газета - а боевой листок. Ушел состав, который делал газету ГАЗЕТОЙ. И всё.
Ладно, Вероника, это долго и мучительно больно, вот третья книга и будет о культуре, газете, учителях, одним словом о сельской

Наталья Ковалёва   15.10.2012 05:58   Заявить о нарушении
Интеллигенции...
)))))

Наталья Ковалёва   15.10.2012 05:58   Заявить о нарушении
Журналистика притягивает и держит ощущением сопричастности к жизни. Настоящей, сиюминутной. Ты всегда в гуще событий и это увлекает, в отличие от обычной рутинной работы.

Вероника Бережнёва   15.10.2012 06:08   Заявить о нарушении
Вероника!!! Если ты читаешь книгу Евгении Гут Непутевая, то там продолжение есть!!1
Вот кто тянет хуже , чем я,:)))
Здорово, что выставила!

Наталья Ковалёва   20.10.2012 04:11   Заявить о нарушении