Рецензии на произведение «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру»

Рецензия на «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру» (Владимир Сандовский)

Рецензию хотите? ХА! А давайте подумаем над тем, что же по сути является рецензией. Похвала? Признание, что вы талантливы? Что для прочитавшего ваше произведение выше многих? Или слова напоминающие слова - Кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку? Люди отделываются общими словами часто потому как писать, что они думают по сути - обида автору, да и порой слов обосновать своё мнение у некоторых просто нет. Не умеют, мал словарный запас, собственное Эго велико. Ну как он-она может быть талантливее? И потому молчат. И самое главное! - Люди даже что-то тут пишущие они по сути просто АВТОРЫ, но никак не читатели. Между этими двумя словами громадная пропасть. Читатель выбрав название читает и оценивает сюжет. Интересно ли ему? Сопоставляет себя и ГГ. А вот автор, этот пробегает взглядом по диагонали, выискивая сюжетные линии, факты, происшествия, примеряясь нельзя ли включить нечто подобное у себя. И потому не останавливается, одно произведение открыто, сразу второе, пятое, десятое. Написать ответ? Помилуйте, так можно сразу выставить себя кое-какером ничего несущими фразами. Остаётся что? А пригласить к себе, мол я у тебя был, зайди и ты ко мне и в ответ тоже отпишись! Именно потому я не жду рецензий, за много лет творчества их у меня мало. Да и ладно.

Чиполино Новый Пк   31.12.2023 19:56     Заявить о нарушении
Уже не удивляет, если вместо рецензии поступает предложение прозо-юзера с непомерно раздутой гордыней прочесть его личный ТЕКСТ: дескать, он-то всё равно лучше…

Мара Рушева   31.12.2023 18:57   Заявить о нарушении
"Написать рецензию" - это только опция на страничке автора. И кто сказал, что она обязательна к применению?

Можно ещё понять начинающего автора - ему очень хочется, чтобы его похвалили, подсластили его амбиции.

Труднее воспринимаются те, у кого этих рецензий уже тысячи, а они никак не могут угомониться, с утра до вечера и ночи напролёт рыщут по страницам (ничего не читая, конечно) в поисках и чуть ли не требованием рецензий. Это уже, наверное, расстройство личности.

Есть и такие, которые не нуждаются в реакции на своё прои, они просто стенографируют состояние своей души - иногда такие бывают очень интересными личностями. Они не ходят по чужим страничкам и даже не отвечают.

А в общем, большинство авторов пишут отзывы (не рецензии) просто для общения, ищут, так сказать, созвучные души.

И, наверное, даже нет смысла рассуждать на эту тему. Почему? Да потому даже на самое талантливое произведение приходит забвение после того, как автор покидает этот мир. Увы.

Януш Левандовский   08.01.2024 11:20   Заявить о нарушении
На последний абзац о забвении после ухода из этого мира катится слеза… Poor Pushkin, не говоря уж о всей колоде of рооr античных философах…

Мара Рушева   08.01.2024 18:01   Заявить о нарушении
sorry, расстроилась: античных философов...

Мара Рушева   08.01.2024 18:03   Заявить о нарушении
Они просто были первыми, поэтому и остались в истории, как старинная мебель, которую надо беречь.

Но если бы на Прозе-Стихах появился поэт, равен по таланту Пушкину, то участь его осталась бы незавидной.

Мне доводилось здесь читать и прозу, и поэзию, которые меня потрясали. Причём, не только меня, но и каждого, кто заходил туда. И что?

Им "светит тьма" итога творческой жизни: оказался или оказалась: ни читателем, ни писателем, ни богу свечка, ни чёрту кочерга.

Януш Левандовский   09.01.2024 08:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру» (Владимир Сандовский)

Вы словно прочли мои мысли! У меня возник тот же вопрос. Хоть я и не давно пытаюсь представить тут свои творения, но как-то неуютно, что читать-то тебя читают - а в ответ ни слова...

Елена Ромашова   27.02.2019 19:55     Заявить о нарушении
Елена, доброго дня! Спасибо за комментарий.
Как я отметил в этом маленьком, публицистическом эссе, писать рецензии по времени очень долго, и сложно, потому что требуется глубокое проникновение в произведение, грамотное построение схемы анализа. Неподъёмный труд. Но если Вас читают -- прекрасно!
Ещё раз мои благодарности и пожелания удачи в творчестве.
В. Сандовский

Владимир Сандовский   28.02.2019 05:07   Заявить о нарушении
Немного неуютно от молчания- нет живого отклика и не можешь понять реакцию читающего. Ощущение, что пишешь в пустоту. Я пришла сюда после журналистского портала - там реакция была постоянной. не в том дело, чтобы тебя хвалили - просто хочется видеть что и как поняли из написанного ...Пусть даже не полноценный разбор, но хоть общее впечатление...

Елена Ромашова   28.02.2019 21:44   Заявить о нарушении
Елена, доброго дня!
Я на предмет того, что "нет живого отклика и не можешь понять реакцию читающего". Заглянул на Вашу страничку. Вы пишете на Проза.Ру недавно, всего несколько дней, поместили 7 произведений. И за эти несколько дней получили 10 рецензий. Хороший показатель.
Так что переживать не нужно, что нет реакции читателей.
Опять же, повторяюсь, не ждите многогранных рецензий на своё творчество. Полноценные рецензии -- это тяжкий труд. А читатели хотят выразить свои впечатления быстро, в ненапрягающей ум, душу и тело форме. Не требуйте от них большего. Продолжайте писать.
Единственное замечание (не обязательное к исполнению), стихи лучше размещать на Стихи.ру. Там больше специалистов по анализу ритма, метра, формы и содержания. Словом, творите. Удачи.
В. Сандовский

Владимир Сандовский   01.03.2019 07:25   Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку. Но 10 рецензий - это написала я, а не мне. Написала давно, когда сама тут ничего не размещала, а только читала других.

Елена Ромашова   01.03.2019 09:55   Заявить о нарушении
Елена, да, действительно, Вы написали эти рецензии. Просто, я сам так редко их пишу (вернее, оставляю комментарии), что уже отвык, что есть что. В любом случае, ничего страшного. Как я уже писал, Вы ещё слишком мало дней на Проза.ру, чтобы получить определённую известность. Всё приходит (и уходит) со временем. Тема о творчестве Зощенко довольно интересна, как и белые пятна его биографии. Но, нужно учесть, что современный молодой читатель уже не так воспринимает его тексты, как когда-то воспринимали в Советском Союзе и за рубежом (среди белой эмиграции). Да, его читают и сейчас, но не в таких масштабах как раньше.
Не люблю советовать (хотя сам из страны Советов), -- пробуйте и другие темы, скажем, современные тенденции в русской литературе. Это направление темы общее, уже хорошо обкатано в интернете, но в этой теме много подтем, которые пока ещё слабо затронуты: мейнстрим в женской литературе; участие школьников (старших классов) в написании подростковой литературы; попытки создания современного политического детектива и многое другое. Если появится интерес, увидите богатые возможности для литературоведческих статей. И внимание читателей будет на порядок выше.
Вот такие соображения. С пожеланием удачи
В. Сандовский

Владимир Сандовский   01.03.2019 10:49   Заявить о нарушении
Спасибо за отзывчивость. Вы не правильно меня поняли: я не ищу популярности на сайте. Моё имя известно среди научных кругов Зощенковедов. Но я решилась здесь выкладывать материалы исследований в свободной форме так сказать с "просветительской целью", потому что по сети постоянно продолжают штамповать ошибочную информацию по этой теме... Поэтому и хотелось услышать ответную реакцию.

Елена Ромашова   01.03.2019 13:00   Заявить о нарушении
Елена, я в свои почти что 70 лет потерял отроту ума, и понял всё не так, прошу извинить. Получилось, как у Вас в стихотворении "О скоротечном".
С годами ощущаются острей
Незавершенность форм,
Невысказанность фраз.
И вот итог годам:
Светильник разума (как и любви огонь) угас.

Ну что ж, Вы имете благородную цель -- идите к ней, результат будет. С наилучшими пожеланиями
В. Сандовский

Владимир Сандовский   01.03.2019 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру» (Владимир Сандовский)

Владимир,спасибо ... "Лучше уж быть избитым и убитым"- так я и думала .когда появилась на Проза .ру со своим "баловством"( так я назвала свой первый, и последний пока, труд).Но никто не собирается даже слово вымолвить,а не то ,что кулак показать.Никто не обязан тратить время на рецензии,да и читать никто не обязан,по большому счету.Но ,возможно,читают...Статистика есть.Я подумала над этим-и успокоилась.Здесь своя кухня,и зашедшему впервые,многое пока не понятно.Поэтому,продолжаю жить спокойно...Никто не высказывается-это тоже ,своего рода, отзыв.Есть повод поразмыслить,но с долей позитива.

Наталья Василевская   05.03.2017 06:04     Заявить о нарушении
название "рецензии"-шутка!
просто частное мнение о прочитанном.
не более того.
)

Игорь Влади Кузнецов   09.04.2017 22:06   Заявить о нарушении
согласна с Вами.

Елена Ромашова   27.02.2019 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру» (Владимир Сандовский)

Добрый вечер, Владимир!...

Не пишут рецензий, говорите?... И слава Богу!... Есть, конечно, пользователи с непомерными амбициями, которые лезут во всякие конкурсы, носятся с баллами и рейтингом!... Но ещё больше тех, кто, как и Ваш покорный слуга, пришёл ради общения с талантливыми людьми!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   20.11.2015 23:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру» (Владимир Сандовский)

Итог рассуждений меня вдохновил написать эти слова.

Саша Пчелка   20.11.2015 10:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру» (Владимир Сандовский)

Ну,в смысле профессиональной рецензии, так это она нужна профессионалам, а профессионал - тот, кто за свой труд получает вознаграждение материальное.
А так - ну что ж, написать недолго....

Валерий Захаров 39   31.03.2014 13:02     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за визит на мою страничку.
Да, полноценная рецензия -- это профессиональный анализ, глубокое проникновение в тело чужого произведения. Своеобразный научный труд. Не каждый писатель возмётся "выдать в эфир" рецензию на уже изданную книгу. Можно отрецензировать "не в ту степь".
Рецензент -- это талантливый критик. А талантов, увы...
Конечно, по закону рынка труд рецензента должен оплачиваться. Тем более, что это сложный интеллектуальный труд.
Литература (по большому счёту) -- это вкусовщина.
Каждый читает то, что ему нравится, и ругает то, что не нравится.
Да, на Проза.ру пишут отзывы, впечатления, определяемые собственным вкусом. Это просто, легко и доступно каждому. Но... рецензией это не является, хотя используется именно этот термин.
Собственно, мне и хотелось обратить внимание авторов на "нестыковку желаемого и действительного". Как ни крути, а сохранять культуру внутрилитературных отношений желательно. Кстати, сейчас особенно востребованы грамотные рецензии на все новые книги молодых авторов. Хорошая, яркая рецензия и -- издатель с руками оторвёт Вашу книгу. Имеет смысл учиться её писать или находить того, кто их пишет.
Такой вот смысл рецензионного бытия.
Завершаю пожеланием здоровья и творческих удач.
В. Сандовский

Владимир Сандовский   03.04.2014 03:01   Заявить о нарушении
Владимир, благодарю за ответ. А то я уже подумал, что на моей страничке фильтр установлен.Пишу, как на луну. В отношении рецензий - действительно, оценка субъективная, однако замечено правильно - поддержание внутрилитературных отношений, этики, поскольку мы стали (или были) слишком агрессивны, а здесь уникальная!! возможность хотя бы отработать правильное восприятие,уважительное (без слащавости) отношение к корреспонденту, да и заодно повысить уровень собственной грамотности, чего очень нехватает.Вообщем, спасибо!

Валерий Захаров 39   03.04.2014 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру» (Владимир Сандовский)

Я полагаю, что грамотно написанный отзыв это тоже работа. Профессионалы или любители - кого это волнует? Важен результат - истинно художественное произведение. С уважением

Галя Елохина   30.06.2013 22:08     Заявить о нарушении
Галина, благодарю за внимание!
Абсолютно согласен, что грамотно написанный отзыв на прочитанное произведение - это тоже работа. Помимо всего - сложнейший труд. Проблема одна: и для отзыва (рецензии), и для хорошего художественного произведения нужен профессионализм, (нужна школа художественного стиля и литературного моделирования). Любитель пишет для себя (для души). Профессионал пишет ради денег (то есть, для других, не для себя). Школа профессионального литературного мастерства формирует из писателя бизнесмена. Получить многогранную рецензию на своё произведение от профессионального писателя не просто. И стоит она (полноценная, истинная рецензия) хороших денег.
Потому, что такая рецензия учит начинающего писателя - как писать. Обучать кого-либо - это работать на кого-то. Поэтому никто не пишет рецензий на Проза.ру
Ещё раз мои благодарности за внимание.
Всего добрейшего. Вл. Сандовский

Владимир Сандовский   01.07.2013 20:10   Заявить о нарушении
Владимир! Если понятно, почему не пишут рецензии, тогда мне не понятно: почему этот вопрос всё время муссируется? То же с профессионалами и непрофессионалами: первые хотят известности, вторые "излить душу", что в принципе одно и то же. В чём здесь проблема? Другое дело, элементарная безграмотность и сопутствующие ей более серьёзные пороки. Наш диалог не на равных: я ведь не "проФессионал", поэтому без боя оставляю свою "позицию". С уважением

Галя Елохина   01.07.2013 20:37   Заявить о нарушении
Галина, ещё раз добрейшего дня!
Разбиваю Ваш текст на части и под каждой из них даю ответ.

«Владимир! Если понятно, почему не пишут рецензии, тогда мне не понятно: почему этот вопрос всё время муссируется? То же с профессионалами и непрофессионалами: первые хотят известности, вторые "излить душу", что в принципе одно и то же. В чём здесь проблема?»

Ответ. Дело в том, что моё эссе — ответ на вопросы по переписке с некоторыми авторами. Многие из них получают на Проза.ру однообразные отзывы из нескольких слов типа: «Ос-сень, осень паравилось! Нет слов! Давай следующую главу и держи хвост пистолетом!»
То, что кому-то понравились первые главы романа — это автору приятно. Но что именно понравилось, и почему? И опять же... если нет слов, чтобы выразить своё восприятие, то можно ли этот коротенький отзыв воспринимать как положительный? И т. д., и т. п., и прочее.
Да, муссирование проблемы рецензий будет ещё долгим и нудным. И не потому, что кому-то хочется пиара или саморекламы. Все авторы (профи и не) желают знать мнения о своих сочинениях. Это нормально. Даже Н. В. Гоголь, уже известный на всю Россию, в предисловии к «Мёртвым душам» — «К читателю от сочинителя» — пишет и до настоящего времени актуальные строки:
«В книге этой многое описано неверно, не так, как есть и как действительно происходит в Русской земле, потому что я не мог узнать всего: мало жизни человека на то, чтобы узнать одному и сотую часть того, что делается в нашей земле. Притом от моей собственной оплошности, незрелости и поспешности произошло множество всяких ошибок и промахов, так что на всякой странице есть что поправить: я прошу тебя, читатель, поправить меня. Не пренебреги таким делом. Какого бы ни был ты сам высокого образования и жизни высокой, и какою бы ничтожною ни показалась в глазах твоих моя книга, и каким бы ни показалось тебе мелким делом ее исправлять и писать на нее замечания, — я прошу тебя это сделать. А ты, читатель невысокого образования и простого звания, не считай себя таким невежею, чтобы ты не мог меня чему-нибудь поучить. Всякий человек, жил и видел свет и встречался с людьми, заметил что-нибудь такое, чего другой не заметил, и узнал что-нибудь такое, чего другие не знают. А потому не лиши меня твоих замечаний: не может быть, чтобы ты не нашелся чего-нибудь сказать на какое-нибудь место во всей книге, если только внимательно прочтешь ее».

Галина, обратите внимание на эти просительные слова Гоголя: «не лиши меня твоих замечаний...»
Удивительная авторская страсть получить критику во имя совершенствования задуманной трилогии. Увы, именно такой критики Гоголь не получил. Многие авторы Проза.ру тоже хотят искренней критики, но не получают её. Поэтому, хотим мы, или не хотим, но вопрос о рецензиях ещё не раз будет подниматься разными авторами на страницах Проза.ру

Вторая часть Вашего текста, Галина.
«Другое дело, элементарная безграмотность и сопутствующие ей более серьёзные пороки. Наш диалог не на равных: я ведь не "проФессионал", поэтому без боя оставляю свою "позицию". С уважением…»

Ответ. Галина, никогда не оставляйте поле боя без драки. Лучше уж быть избитым и убитым. Тогда даже злейший враг уважительно скажет: — дралась до последнего!
А на предмет безграмотности многих современных сочинений... Бог его знает!
Сохранившиеся листы рукописных стихотворений Сергея Есенина тоже не блистают суперграмотностью.
Некоторые стихи Александра Пушкина (в молодые годы) напичканы матершиной так, что не приведи Господи!
Всякое бывает на тернистом пути автора. Нет идеальных личностей. Нет идеальных авторов. Может быть в этом и заключена великая сермяжная правда.
Вот, пожалуй, всё, что могу сказать на данный момент времени.
Завершаю
Всего добрейшего. Вл. Сандовский

Владимир Сандовский   01.07.2013 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру» (Владимир Сандовский)

вы меня приятно удивили. Спасибо. Держите

Тапкин -Лейкин   30.06.2013 21:16     Заявить о нарушении
Добрейшего дня, уважаемый автор Балалайкинг! Должен признаться, необычный логин. Вернее, его окончание. Благодарю за визит на мою страничку. Если чем-то удивил - очень рад. Удивление - мать восхищения.
Пожелаем друг другу не переставать удивляться.
С пожеланием всего добрейшего Вл. сандовский

Владимир Сандовский   01.07.2013 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему никто не пишет рецензии на Проза. ру» (Владимир Сандовский)

Да потому, что рецензия в её классическом понимании это то же ЛИТЕРАТУРНОЕ СОЧИНЕНИЕ, а не просто комментарий. Рецензия -тяжкий труд, и очень не каждому он под силу. К соджалению, здесь, на ПРОЗЕ.РУ многие этого не понимают, а совершенно бесполезную в отношении твворческого роста хвалу в свой адрес типа "оч. понравилось" рассматривают как признание их литературных способностей.

Алексей Курганов   30.09.2012 11:58     Заявить о нарушении
Алексей, благодарю за внимание к моему сочинению. Оно имело простую цель: показать несостоятельность большого количества рецензий, зафиксированных программой учёта. Да, большинство авторов действительно и понятия не имеет, как пишутся рецензии. Но... сразу вопрос: должны мы различать, - кого считать писателем, а кого просто любителем? На сегодняшний день это проблема номер один. Только вот, как её поднять...

Владимир Сандовский   01.10.2012 19:26   Заявить о нарушении