Рецензии на произведение «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь»

Рецензия на «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь» (Василий Владимиров)

А Вы знаете, я не согласна с Вашими героями! Какие-то хлипкие они получились, эти послевоенные детки, будто проспали всё своё золотое время.
Не правда это, что работа ГГ ничего не стоила! "Фиатовские" русские родичи полюбились стране, первые их экземпляры до сих пор по дорогам бегают. А вот и "немцы" и "японцы" не раз отзывались создателями из-за очень серьёзных недоработок. Везде есть свои огрехи и прорехи. И халтура тоже частый бич.
С учительницей ещё сложнее. Зачеркнуть свои многолетние усилия по воспитанию и обучению детей - себя не уважать! Сколько тепла и здоровья отдала она им - учёту не поддаётся. А собственные дети?
Разочарование прокрадывается временами в нашу жизнь - это нормально, это повод поменять что-то в себе, стать крепче. Зря Вы похоронили Ваших героев.
И будто украли у читателей значимость и их жизней. Писатель должен быть подобен врачу, а не могильщику. Извините за резкость, если что.
А писать у Вас получается, только поменяйте чёрные чернила на другие.
Впрочем, другие Ваши рассказы пока не читала, очень надеюсь безнадёги в них нет.
.

Эн Штейнберг   31.05.2020 19:53     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв.

Василий Владимиров   02.06.2020 11:06   Заявить о нарушении
Сердечно признателен Вам за отзыв.

Василий Владимиров   20.05.2018 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь» (Василий Владимиров)

А что тут скажешь? Названием уже все содержание изложено. Но многие все продолжают цепляться и не освобождать, хоть и знают точно, что ведь все равно всем придется :) Человек не смог больше,его все достало, и он не выдержал, поторопился и супруге помог, пожалел ее, чтоб не мучилась. Благополучные в житейском плане и богатые, когда все надоело, за это готовы деньги заплатить и в Швейцарию едут помирать - как впрочем и за абортами... Спасибо за правильные слова!
С уважением,

Людмила Матвеева   31.12.2016 15:52     Заявить о нарушении
Вот этот рассказ я написал под впечатлением от частушки. Попытаюсь изложить её в "цензурном варианте"

Мы с приятелем вдвоём
Работали на Дизеле.
Он дурак и я дурак
А дизель у нас стибрили.

Вот эти два приятеля, это поколение страны Советов родившихся в шестидесятых. Только у нас стибрили не Дизель. У нас стибрили страну.

Поздравим с этим событием друг дружку.

С Новым Годом.

Спасибо за отзыв.

Василий Владимиров   02.01.2017 11:06   Заявить о нарушении
Да, да - говорила мудаку,
не ходи ж ты на реку!
Не послушал - утонул,
только лаптем болтанул!
С уважением,

Людмила Матвеева   03.01.2017 03:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь» (Василий Владимиров)

Девчонка (медичка из физпроцедурного) - обычная хамка. Дед - сморозил глупость: и по поводу ухода из жизни (себя и жены), и по поводу "наезда" на жену ("чему учила в школе"). Дед не прав. В обоих случаях. А медичку при таком её отношении к пациентам - выгнать из медицины и не допускать даже в качестве поломойки.

А автору предлагаю исправить опечатку: В этом абзаце (слово выделила ЗАГЛАВНЫМИ буквами) "Так почему же неплохой инженер делал плохую работу?

Ответ на этот вопрос Паша найти не смог. А что у нас в стране вообще производилось хорошего? Между прочим, на фоне остальной продукции Лада просто конфетка. Нет есть КОНЧЕНО вещи которые в этой стране получались отлично. Оружие, чтобы убивать людей. Водка, чтобы не понимать всю скверность жизни. Ещё с большим энтузиазмом начали строить космические корабли. Наверное в глубине души лелеяли мечту свалить с этой планеты, предположим, на Марс и начать там жизнь с чистого листа. От себя однако не скроешься. Даже на Марсе."

Мальцева Светлана Сергеевна   04.12.2016 02:48     Заявить о нарушении
Рад, что данный текст не оставил Вас равнодушной.

Василий Владимиров   09.12.2016 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь» (Василий Владимиров)

Здравствуйте!
Любопытный рассказ... Вообще, обычно я внутренне легко соглашаюсь с теми посылами, что есть в Ваших произведениях. Но, не в этот раз. Попробую объяснить, почему.
По крупному:
1. Не очень понятно, как чувствовал себя Паша (а потом и Павел Николаевич) до выхода на пенсию. По тексту - вроде бы переживал и расстраивался от того, какую отвратительную продукцию завод делает. Но, тогда в словах Ани он ничего нового для себя не открыл бы и вряд ли сильно запереживал... А уж если совсем невмоготу на заводе было брак клепать - кто мешал талантливому инженеру к "смежникам" перейти? Вокруг АвтоВАЗа уже лет тридцать десяток тюнинговых фирм кормится (иные с выпуском до 100-150 автомобилей в месяц - почти настоящие заводы!).
2. Решимость на убийство - серьёзная штука. По моему - не тот немножко, психотип у дяди Паши, чтобы вот так запросто жену прирезать и повеситься.
3. По части приговора АвтоВАЗу - не согласен. В корне. Первой моей машиной была "шестёрка" ещё советского, 88-го года. Со знаком качества на подкапотной табличке. Досталась мне с большим пробегом из не очень-то бережных рук. Тем не менее, анализируя её отказы, понимаю, что это была хорошая машина. В основные агрегаты не лазил ни разу (продав с пробегом более 220 000 км). Конструкция коробки, двигателя, заднего моста осталась для меня абсолютно неизвестной. Электрика летела (частенько - по моей вине), подвеска (естественно!), глушитель прогорал. Всё менялось просто и нетрудоёмко в обычном гараже с ямой. В итоге, "стоимость владения" выходила совсем малой. А это для потребителя данной конкретной продукции - важнейший из параметров! Жигули 95-го и 2002 г. после неё - вот это форменные уродцы. Особенно, последний. Так что, ухудшение качества - совсем по другой причине произошло. Те же Приоры, что сходят с конвейера сейчас - это даже не уродцы, а криминал какой-то! Садясь после рабочей поездки на этом (тысячу раз простите!) дерьме, в личный Ниссан (пятнадцати лет от роду) ощущаю полнейшую эйфорию. Экстаз :)
По мелочи:
1. Косноязычного директора Автоваза, не сумевшего объяснить, почему ездит на Мерседесе действительно надо было уволить. За тупость. А вот с заместителем ген.дира УАЗ я был в свое время знаком. Ездил на УАЗе и был страшно рад этому, считая свой аппарат лучшим в мире внедорожником.
2. Не умеет копейка за 8 секунд до сотни разгоняться, как бы там правильно болты ни закручивались. И никогда не умела, даже когда её "правильный" Джузеппе в Италии собирал и обзывал "Fiat-124". Максимум, за 15,2 секунды и то с мотором 1,6.

Алексей Тихонов   13.10.2015 12:05     Заявить о нарушении
Аня ничего нового Паше не сказала. Она просто напомнила. И этого оказалось достаточно, чтобы человек "слетел с катушек". Такое в жизни бывает. Человек сорок лет назад приготовился создать автомобиль не хуже "Ниссана", на котором Вы испытываете эйфорию. И ведь мог создать, а не создал. Чем он хуже японских инженеров, которые тоже сейчас на пенсии и рыбачат в окрестностях Токио. Их нельзя упрекнуть, что они делали вёдра с гайками. Они горды за свою прожитую жизнь. Если бы Паша был хуже их, не было бы обидно. И сейчас даже смешно Ладу сравнивать с Ниссаном. Вот мне не обидно, что я не стал оперным певцом. У меня слуха нет. А кого он есть, у кого есть голос, и такой человек не стал. Дожил до пенсии и не стал.
Время упущенных надежд, вот она боль.

Огромное спасибо за отзыв.

Василий Владимиров   14.10.2015 08:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь» (Василий Владимиров)

Распалась? Не потому ли, что "хороший инженер" трусливо продолжал штамповать говно? Отчего ж не устроить ТОГДА истерику и не остановить конвейер, внаглую, самому? Отчего ж, кляня пьянство, водярой обиду заливать? Жену, родного человека, жизни лишать, детей сиротить?
Не дед, жизнь проживший, а институтка обморочная. Нам все должны, а кто не верит - твари. Назло кондуктору. Тьфу, противно.
Из-за таких дедов, етс. Исключительно.

Мэг Шелли   08.10.2015 18:47     Заявить о нарушении
Отчего ж не устроить ТОГДА истерику и не остановить конвейер, внаглую, самому? Пишите Вы. И с вами согласен на 150%.г Идея этого рассказа, возникла, когда я слышал как один пенсионер проработавший на чугонолитейном заводе жаловался, что у него маленькая пенсия. И ему ответили. Вы всю жизнь лили плохой чугун (чугун и вправду был очень плохой), теперь получаете плохую пенсию? Где здесь несправедливость? Этот рассказа, я написал почти одновременно с "Фашистским кружком". Но на "кружок" уже 180 откликов. Людям комфортнее обсуждать побеждённый фашизм, чем пропавшую жизнь.
А люди и в те времена пробовали протестовать. например в Новочеркасске при Хрущёве. Их расстреляли.
А тому дедушке надо было ответить доктору так:
- Да я делал плохие машины. И мне стыдно. А вы сейчас плохо лечите людей. Но, в отличие от меня, вы молоды. И у вас есть время всё исправить. Начните прямо сейчас...
...Возможно, что сказав это, старик бы успокоился и жена осталась бы жива...
...Огромное спасибо за отзыв...

Василий Владимиров   09.10.2015 08:09   Заявить о нарушении
В Новочеркасске не рацпредложения внедряли, а за зарплату ратовали. Зарплату за, возможно, такие же косые электровозы.
Но, тем не менее, погибшие и остальные - боролись.
За остановку конвейера его бы никто не расстрелял. Тем более - его жену.
Как работал, так и умер. Плохо.
Вы очень правы в том, что дед мог просто "поставить на вид" медсестре.
Но так мог сказать человек цельный, не разбалованный безответственностью - основной проблемой бывшего среднего "союзовца".
Человек, который понимает, что за свою жизнь несет ответственность только он сам. Сугубо. Не ищет виноватых и не становится убийцей.
Спасибо вам за ответ.

Мэг Шелли   10.10.2015 21:54   Заявить о нарушении
...На самом деле надо было останавливать конвейер не только на "ВАЗе". Надо было остановить конвейер под названием Советский Союз. И запустить конвейер Россия (в границах Российской империи до 1917 года). Но одному человеку это не под силу. А остальных убедить не удалось. И этот конвейер продолжает работать, хоть СССР давно нет.

Василий Владимиров   10.10.2015 22:11   Заявить о нарушении
Вообще, на самом деле, все начинается с малого. С каждого. И Советский Союз, на самом деле, был великой страной. Оставившей бесценный опыт следующии поколениям. Ничто не обходится без ошибок и перегибов, но главной, стратегической ошибкой, на мой взгляд, было насаждение субъективного искажения причинно-следственных связей в индивидууме. За что и поплатились - развалом и девяностыми. Но насчет сегодняшней России не могу с вами согласиться. Конвейер работает медленно, но направление - верное. И снова - глобальное зависит от идивида на своем месте. Прививка получена, многое впереди, и ошибки, конечно, не исключены. Но в целом тенденция положительная. А недовольные были, есть и будут, но разница между недовольной амебой и недовольной Личностью - вот основополагающий фактор.

Мэг Шелли   11.10.2015 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь» (Василий Владимиров)

Очень трагичный финал... Читала и не знала, что до такого дойдет. Это старик, мудрый должен быть. Прошел столько в своей жизни, боролся, пытался создавать
что-то стоящее и повелся на пустую болтовню какой-то пустой, бессердечной
молодой, поверхностной голубицы? Да не возможно! Старые люди верят в высшнее и не могут совершать поступки истеричные. Жизнь прожита, доказывать больше нечего и некому... Всей своей жизнью они заслужили уже награду, за то, что рождены
были и жили более праведно, чем теперь погоня за рублем и показом достижений
из машины, дома, должности... Все это пшик! Главное, что было и есть -это
для чего ты пришел в этот мир? Пусть наше Отечество развалено и мы прошли
испытания, но не было поколение трудяг никогда потребителями. Теперь после враждебных нападок на нашу Страну и уничтожения ценностей, отсюда демография и
разрушение Величия! Нет, старик не мог так поступить, он был Великим, русским
человеком!

Ольга Карнаухова   13.09.2015 11:02     Заявить о нарушении
Великая Русская Страна распалась в 1992 году. Собрались трое дядек, выпили, и подписали...
Кто в этом виноват? Американцы? Хотелось бы верить, что не мы. Так удобнее. Хотелось бы верить, что мы великие, только потому, что родились русскими.
А может быть мы и распались потому, что директор АвтоВАЗа ездил на Мерседесе (реальный факт). А может быть мы распались потому что не хотели размышлять над проблемой почему не закрывается капот? А размышляли над тем как его всё-таки закрыть.
Этот текст плод моих размышлений - почему распалась страна. Как нам не допустить дальнейшего распада.
Огромное спасибо за Ваш отзыв и неравнодушие.

Василий Владимиров   13.09.2015 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь» (Василий Владимиров)

Читала с повышенным интересом, поскольку 40 лет живу в Тольятти, и этот город стал мне родным.
Ваш рассказ, уважаемый Василий, без всяких сомнений достоин внимания,
поскольку даёт определённый срез жизни нашей многострадальной страны.
Почитала рецензии, с чем-то согласна, с чем-то нет. Моё мнение: страну развалили - это факт!
Не без участия народа, а точнее той его части, которая попросту зажралась! Вины с Горбачёва тоже не снимаю,
не смотря на то, что многие республики отделились до трагической даты. Значит, так "хорошо" правили.
А простой народ, который после 1945 года восстанавливал страну из руин, остался у разбитого корыта.
Про себя скажу, что в нашей семье лишь недавно появилась первая машина "Лада-Калина",
и та куплена с рук и за полцены. И знаете, мы ей рады! Так что нельзя всё мерить одной меркой.
С благодарностью и признательностью, Татьяна

Татьяна Гармаш   24.03.2015 14:34     Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна, и в мыслях не держал мерить всех одной меркой или смеяться над "Ладой". Кстати заметить, качество автомобилей в последнее время стало лучше. Это неоспоримый факт.
Просто в этом рассказе я пытался разобраться на примере конкретного человека, почему у нас не получилось сделать автомобиль мирового класса. Ведь люди стоявшие у истоков ВАЗа были не только романтики, они были талантливыми инженерами. Почему у них не получилось? Почему директор ВАЗа Владимир Васильевич (безусловно Вы знаете о ком речь) рукводивший заводом в 90-ые сам ездил на "Мерседесе". Потому что в своё время не отремонтировали пресс (эпизод в этом рассказе). Я считаю, что да. Из-за таких казалось бы, мелочей "Лада" не стала достойным конкурентом "Пежо", "Ситроен", "Вольво" и прочее. А ведь могла бы. Но самое главное ещё может стать таковым.
С уважением и огромное спасибо за отзыв.

Василий Владимиров   24.03.2015 17:13   Заявить о нарушении
Слово "мерка" совершенно к Вашему рассказу не относится, так что не принимайте это выражение на свой счёт.
Я имела ввиду те рецензии, где авторы старались очернить советские времена. Я сорок лет в них прожила, и больше двадцати в сегодняшнем беспределе, могу сравнивать. А всё, как известно, познаётся в сравнении.

Татьяна Гармаш   24.03.2015 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь» (Василий Владимиров)

Как можно?! Ведь это - человек! А вот Аня... бессовестная. Она во всём виновата, а хоть и устроилась её жизнь с бизнесменом, не думает - но старость без возмездия не приходит.

Евгения Сулаева   05.07.2014 13:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не стоит цепляться за жизнь, освободи жилплощадь» (Василий Владимиров)

Молодец, Волков!
Если жизнь прошла никчемно, если пользы от тебя, старой гниды, никакой - ни стране, ни потомству, то самое честное - повеситься.

Хорошо, что таких Волковых было мало.
СССР сделали великой державой другие люди, и жалеть им не о чем.

С уважением, Галина

Нико Галина   09.04.2014 13:05     Заявить о нарушении
Огромное спасибо. Очень рад Вашему отзыву.

Василий Владимиров   10.04.2014 17:11   Заявить о нарушении