Рецензии на произведение «Дворяне при советской власти»

Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

С интересом прочитал Ваш обзор российских людей дворянского происхождения, Владимир. В основном я знал о них, но собрать воедино сведения - это немалая работа. Реально можно сказать, что в истоках Советской науки, литературы, культуры в целом стояло множество талантливых, образованных людей старого царского режима. Большевики неумно поступили с многими из них, что привело в будущем к деградации Советов и развалу СССР.

Валерий Могильницкий   16.07.2022 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Валерий! Только сейчас его увидел. Совершенно с Вами согласен.

Владимир Ноллетов   19.08.2022 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

.....В 1934 году, после убийства Кирова, все дворяне подлежали высылке из Ленинграда.......

С этим не все понятно.Брат прадеда мой жены, будучи до революции мировым судьей,дворянином и депутатом Думы от Войска Донского, умер в Ленинграде в 1942 году во время блокады.

Александр Ресин   13.05.2021 22:32     Заявить о нарушении
Видимо, кому-то удавалось остаться. Например, композитор Богословский, дворянин, из Ленинграда не уехал.

Владимир Ноллетов   27.05.2021 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

Спасибо! Очень интересно! Как раз занимаюсь исследованием этой темы. Было познавательно и полезно.
Мой дедушка -видный революционер сам имел дворянское происхождение. Был расстрелян в 1937 году.
Удачи Вам в творчестве!

Катя Матвеева   13.05.2021 22:16     Заявить о нарушении
Благодарю за комментарий!

Владимир Ноллетов   27.05.2021 05:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

Я к русскому дворянству отношусь плохо. Русское дворянство все сделало для того, чтобы отмену крепостного права оттянули на максимально возможный срок. Между тем, как они много времени проводили во Франции и других европейских странах и не могли не знать, что там крестьянство уже более 200 лет переведено на аренду и крепостничество отменено. Однако я не слышал о дворянах, которые сделали то же в своих имениях. На них была моральная ответственность за воспитание и образование своих крепостных, обучению их ведению хозяйства в соответствии с увиденным ими в Европе. Но они предпочитали паразитический образ жизни в столице или за рубежом, не задумываясь над проблемой откуда они черпают средства. Я уж не говорю о Салтычиках, Собакевичах и пр. Запоздавшая отмена крепостного права, и обезземеливание крестьян после реформы, создало условия для революций и всех последующих бед России. Все приведенные Вами примеры конечно верны, но это одельные "жаворонки", которые не делают погоду. Артем

Артем Кресин   25.08.2017 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный комментарий!Я против монархии, против деления людей на сословия. Еще Февральская революция должна была отменить сословия.Но убежден, что уничтожать дворян было нельзя.

Владимир Ноллетов   25.08.2017 13:49   Заявить о нарушении
Ну уничтожать людей по любому признаку: религии, национальноси, принадлежности к какому то сословию и т.д.это низший уровень варварства. Артем

Артем Кресин   25.08.2017 13:57   Заявить о нарушении
Собакевич - далеко не худший дворянин-помещик среди героев Гоголя. Во всяком случае, на один ряд с Дарьей Салтыковой не тянет. Прошу прощения!

Михаил Струнников   13.07.2023 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

Из дворян был сам Ленин. Не всё так однозначно, как кажется. История всё расставила по местам. Не нам судить о том, почему дворяне оказались ненужными Советской России, подвергаясь гонениям и убийствам. Логику истории понять сложно. Я не оправдываю ни большевиков, идейных борцов, совершавших бесчеловечные поступки во имя освобождения трудового народа, ни белогвардейцев, вешавших не меньше большевиков. И те, и другие допускали зло, прикрываясь идеалами, и те, и другие нарушали божественные и человеческие законы. Консенсуса в этом вопросе не найти. Мне всегда нравилась позиция коммуниста Шолохова, показавшего в "Тихом Доне" не карикатурные, а настоящие образы Корнилова и Деникина, действительно любивших Отечество, являвшихся истинными патриотами страны. Но не меньшим патриотом был и служивший большевикам Брусилов. Дворяне, безусловно, благородный слой общества, но не следует забывать и о других представителях общества - крестьянах, рабочих, неродовитых интеллигентах. Они ведь тоже много сделали для России. А за статью спасибо. Нужная статья.

Аскар Мукаев   08.08.2017 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный содержательный комментарий. Я с Вами согласен.

Владимир Ноллетов   08.08.2017 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

Порядочные или не порядочные дворяне - об этом говорить обобщенно неразумно. Один верен жене, другой нет. Один любит алкоголь и дебоширит, другой нет. Один был в армии Колчака, а другой, возможно и незаслуженно, стал героем Советского Союза... Всё это требует индивидуального подхода.

Но в целом - это категория людей, для которых престол - условие и гарант их привилегий.

И я думаю, сегодня отнюдь не случайна тенденция усиленного навязывания гражданам России, в нарушение статьи 14 Конституции РФ, религиозного мышления. И надо полагать, потом будут навязывать правила Домостроя, глава пятая которого гласит: "Царя бойся и служи ему верно, всегда о нем Бога моли. И лживо никогда не говори с ним, но с почтением правду ему отвечай, как самому Богу, и во всем повинуйся ему. Если земному царю правдой служишь и боишься его, научишься и Небесного Царя бояться: этот — временен, а Небесный — вечен и Судия нелицемерный, и воздаст каждому по делам его. Также и князьям покоряйся, и должную честь воздавай им, ибо посланы Богом карать злодеев и награждать добродетельных. Князя своего прими и властителей своих, не помысли на них зла. Ибо говорит апостол Павел: «Вся власть от Бога»

Отнюдь не случайно рядом с фамилией Президента РФ мы часто слышим фамилии "Шувалов", "Нарышкин","Козак", "Иванов", а еще там и Михалков и прочие...

Отнюдь не случайно, что доходы сотни человек в России в совокупности больше доходов остальной части её населения.

Отнюдь не случайно нагнетается меритократический образ внутриполитических отношений и авторитарная власть. А итоги несправедливой приватизации не пересматриваются. Не случайно многие олигархи и нувориши, не имеющие в реальности дворянского происхождения, покупают дипломы о дворянском титуле.

Также не случайным вскоре может быть предложение избрать Президента РФ навечно. А как только это произойдёт в реальности, найдется подходящий повод или компромат, или что-то еще похлеще, и Президент как таковой уже не будет нужен.

А потом мы потеряем и нашу демократическую Конституцию РФ, в которой четко написано, что "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью", и что все граждане РФ равны перед Законом.

Нас, как стадо баранов, потихоньку, геть, геть, загоняют в стойло монархии. Ибо потомкам дворян не нужны ни равенство, ни права человека. А нужны только привилегии и утраченная их предками собственность в виде огромных, сравнимых с областями, территорий.

Владимир Щеблыкин   14.06.2016 12:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам за статью. Я дворянка по матери, поэтому знаю не понаслышке о репрессиях и прочих "прелестях" жизни дворян при Советской власти. Я не согласна с утверждением, что дворяне только и думают о возвращении своих привилегий. Некоторые, возможно, да, думают, но далеко не все. Гораздо важнее, как мне кажется, восстановить тот нравственный, духовный климат в нашей стране, который был утерян с приходом к власти большевиков. То, что "слово "честь" забыто" - это очень плохо, это как отсутствие духовного " иммунитета" нации против различных развращающих влияний вроде культа эгоизма, потребительства, безразличия к судьбе своей Родины, и.т.д.

Елена Ган   07.06.2017 17:26   Заявить о нарушении
Благодарю за комментарий!С Вашими мыслями о дворянстве согласен полностью!Когда США обрели независимость, 100 000 аристократов покинули страну.Думаю,именно поэтому настоящей,глубокой культуры там меньше, чем в Европе,где дворяне растворились,причем не бесследно,среди других граждан.

Владимир Ноллетов   07.06.2017 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

"...Дворянство - это прежде всего, внутренняя порядочность" - сказано красиво, но сказано ни о чём. Что автор вложил в это слово - "порядочность"?... Здесь сразу же начинается эстетское жонглирование другими, сколь красивыми, столь же и пустыми словами: "верность долгу", "верность родине", "верность народу... государству... России..." Красивые и пустые слова!

Что есть "родина"? Берёзки-рябины, куст ракиты над рекой?... сентиментальная картинка, написанная по холсту маслом кистью Шишкина-Левитана?... Или - что?... А что есть "народ"? Лубочные б-гобоязненные мужички, обернувшиеся теми Михрютками, что громили дубинами веницианские зеркала?... Паноптикум персонажей Пантелеймона Романова - это тоже "народ"; более того: это именно тот "народ", который интеллигентствующими демогогами предписывается "любить" - но который любить не хочется...

Так что же такое - эта самая "внутренняя порядочность" дворянина?... А ответ, как всегда, лежит на поверхности: ЧЕСТЬ ДВОРЯНИНА - ЕГО ВЕРНОСТЬ. ЛИЧНАЯ ВЕРНОСТЬ СЮЗЕРЕНУ. Верность не абстрактной "родине", но - ПРЕСТОЛУ и КОРОНЕ. А уже потом - "родине", "народу", и прочим берёзкам... Но благородное сословие Империи об этом забыло - и, забыв, перестало, в массе своей, быть БЛАГОРОДНЫМ: из аристократии и дворянство превратилось в ПОТОМКОВ аристократии и дворянства - более-менее хорошо образованных (по сравнению с совецкими собратьями, конечно) столоначальников, бюрократов, чиновников... Ведь это именно чиновничья, а не дворянская и не аристократическая благодетель - быть лояльным и верным ГОСУДАРСТВУ, вне зависимости от того, кто правит этим государством - Помазаник Б-жий, или сын тифлисского пьяницы-сапожника.

Вот и давайте признаем, господа, очевидный факт: не было в Российской Империи накануне революции ДВОРЯНСТВА - а были лишь отдельные ДВОРЯНЕ (вроде ген. Келлера и барона Унгерна) среди массы ПОТОМКОВ дворянства. Тех, кто перебежал на службу сначала к республиканцам-февралистам, а затем и к бандитам-большевикам, демагорически прикрываясь "верностью интересам родины" - можно ли считать дворянами?... И не получили ли они в итоге то, чего заслуживали?...

Роман Днепровский   01.09.2015 19:49     Заявить о нарушении
Спасибо за интересные, хотя и спорные, комментарии. Я имел в виду личную порядочность, порядочность перед самим собой, неспособность совершать бесчестные и неблагородные поступки.Настоящий дворянин оставался порядочным при любом строе, в любой стране. Конечно, были и дворяне-отщепенцы, но надо признать, что в процентном отношении среди дворян было гораздо больше порядочных людей, чем среди недворян.

Владимир Ноллетов   02.09.2015 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

Самое интересное, с годами приходит понимание, с 1920г. до 1941г, то есть 20 лет после активной Гражданской войны все эти годы шла "тихая" гражданская война между дворянами, которые Вы перечислили. Они получается предводители.
У них были сторонники и много. Например, на юге целые станицы были белогвардейскими и во главе бывшие дворяне. В 1939г. об этом открыто говорили.
ВОВ на время примирила в войне за общую родину...
Не мене интересно, репрессии с неба не упали. Это борьба за власть и красные дворяне против белых, об этом пока ещё активно не пишут. По оценкам, если у красных дворян были репрессии, то белые утопили бы в крови... а назвали сталинскими репресиями. Только сейчас что - то понимается... 80 лет прошло.
Дворяне, по всем словарям - люди при дворе,
по народному при кормушке. Воевать за своё всегда готовы.
Интересная, поучительная статья,
с уважением,


Владимир Конюков   01.07.2015 09:43     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный комментарий! С уважением

Владимир Ноллетов   01.07.2015 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворяне при советской власти» (Владимир Ноллетов)

Статья интересная и информативная, изложено настолько лаконично, насколько это возможно с подробностями.
Но немного задела фраза в последнем абзаце: "О том,что предки многих из них столько сделали для славы России,никто и знать не желал". Я считаю, что человека стоит судить только по его собственным делам.

Анфиска Мелинская   10.08.2014 21:28     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!

Владимир Ноллетов   11.08.2014 18:16   Заявить о нарушении