Рецензии на произведение «Эльфы»

Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

Красивая зарисовка, притягивает своей неоднозначностью. Непринужденный и в тоже время изящный стиль. В общем, очень понравилось. Спасибо, Евгений, и новых Вам творческих удач!
С уважением,
Лара

Лара Вагнер   07.12.2013 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Лара,
что не побоялись оставлять отзыв
под этим текстом:)

Евгений Савинков   08.12.2013 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

НЕ завидую доктору...

Ольга Луценко   02.12.2013 11:39     Заявить о нарушении
А жизнь порой подкидывает
такие фортели,
что любая драма отдыхает.

Евгений Савинков   02.12.2013 12:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

Красиво. Хоть тема - однозначно не моя. Но я несколько раз в жизни сталкивалась с этим: самые красивые мужчины оказывались эльфами.
Никогда не пойму и не узнаю, что это. Но за возможность посмотреть на это взглядом стороннего наблюдателя - спасибо.
P.S. я от вашей "крестной" Алины.

Олена Приймач   31.07.2013 15:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Адель.
Редко кто рискует комментировать этот текст).
Кстати, он не совсем о нестандартных отношениях.

Евгений Савинков   31.07.2013 15:41   Заявить о нарушении
Ну, я девочка взрослая:) Я поняла, что это о любви. Кстати, я абсолютно терпима в данном вопросе: каждый любит так, как ему отпущено природой.

Олена Приймач   31.07.2013 16:00   Заявить о нарушении
Не совсем.
Скорее о глубинных желаниях,
которые подавляются всю жизнь,
а в самый неподходящий момент
выпрыгивающие из подсознания.

Евгений Савинков   31.07.2013 16:31   Заявить о нарушении
А я подумала, он влюбился... В Эльфа. Чего и сам от себя не ожидал.

Олена Приймач   31.07.2013 16:33   Заявить о нарушении
ну вот примерно это я и мел ввиду).
Поэтому мой ГГ и сбежал со всех ног.

Евгений Савинков   31.07.2013 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

Мне просто понравилось изложение.
Не важно, по сути, а просто понравилось...
С Теплом,
Алька

Алина Данилова 2   12.07.2013 13:40     Заявить о нарушении
)Спасибо, Алин.
Какая-то вы сегодня подозрительно немногословная).

Евгений Савинков   12.07.2013 13:51   Заявить о нарушении
Бывает и так))))

Алина Данилова 2   12.07.2013 13:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

Хороший рассказ, Евгений. Отторжения не было, главным образом, из-за того, Вы мастерски опустили подробности, позволив только догадываться обо все, что еще могло и может происходить в заведении "Эльф". И подкупила прямота, правдивость. Мне кажется, если такие отношения, явления сексуальной жизни есть, о них можно и нужно рассказывать. Здесь нет смакования, здесь, скорее, показывается грань допустимости, дозволенности и возможности/невозможности возвратиться из того пограничного состояния, где в каждом человеке дремлет зверь. А секс - это один из сильнейших инстинктов, на котором можно проверить человека. Обжора, наркоман, алкоголик и иной, снедаемый какой-либо страстью гражданин, мне например, видится не менее противным, чем тот, увлекшийся ролевой игрой, господин, перешедший в разряд садиста. Просто в нашем обществе наблюдать алкоголиков привычней и обыденней, поэтому и отторжения меньше, хотя, не дай бог, присутствовать при ломках у наркомана... В одном из африканском племен существует давняя сексуальная традиция: девочки лет 12-13 ублажают орально своих старших родственников и приезжих гостей. И ничего, разумеется, аморального представители племени в данном обычае не видят. Как уже много говорилось: моральные рамки подвижны. Мне гораздо неприятнее наблюдать сморщенные лица морализаторов, они то и это не приемлют, зато свои свои сексуальные привычки, которые быть может, вызывают не меньшее отторжение у других людей, ценят, считают нормой и отказываться от них в угоду существующим нравственным законам общества не собираются. С уважением.

Эдуард Тубакин   12.07.2013 08:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард.
Конечно, никакой я не мастер, это слишком громкое для
меня слово - я всё ещё стажируюсь, вероятнее всего,
буду стажироваться всю жизнь.
Я очень рад, что внешний антураж для вас не явился
определяющим слоем. Здесь это всего лишь декорация,
ведь у каждого хоть раз в жизни возникали желания,
которые он никому, даже самому себе не расскажет.
Тьма гораздо ближе, чем кажется обывателю.
А защитников нормы я не осуждаю, кто знает,
может быть именно на них
и держатся остатки нашей общественной морали.

Евгений Савинков   12.07.2013 12:43   Заявить о нарушении
Я тоже не осуждаю защитников нормы, хотя в различных обществах эти нормы различны, а порой и противоположны друг другу. Я осуждаю ханжество, а также обезличивание и выхолащивание, когда различные культуры и национальности стремятся привести к единому знаменателю, к одному (как правило западному) образу жизни, в том числе и в сексуальном плане. Особенно, если глобализация навязывается силой за счет уничтожения традиций и обычаев, уникальных культур, попрания человеческого достоинства. Это все равно, что уничтожать какую-либо часть флоры и фауны, мотивируя это вредностью тех или иных животных и растений. Я за биологическое и культурное разнообразие. По моему мнению, как только все человечество станет однородным и одинаковым, оно погибнет.

Эдуард Тубакин   12.07.2013 12:59   Заявить о нарушении
)Эдуард, я вас очень сильно удивлю, если скажу,
что, например, США - очень пуританская страна?
И женщины-ведущие на телевидении до 20-00, по-моему, не имеют право
появляться с декольте, а должны быть застёгнуты по шейку.
Что Рейтинговое агенство - это лютая инквизиция для работников культуры,
похлеще нашей советской цензуры.
Европа со своей дикой политкорректностью - другая крайность.
Сложная вообще тема. Архисложная.
Особенно для нашей страны, нашего общества,
которое обожает перегибать палки и срывать резьбу.
И оглядываться на Запад. А что там оглядываться?

Евгений Савинков   12.07.2013 13:07   Заявить о нарушении
Я за разные страны, за разное политическое устройство, за уважение различным традициям и культурным ценностям в различных обществах! Вот такой космополитический лозунг :);):) а моральные нормы и нормы поведения везде разные, значит и защитники норм тоже разные будут отстаивать подчас совершенные противоположности и это прекрасно! Главное, чтобы полюса и противоположности не были уничтожены конформистской накипью.

Эдуард Тубакин   12.07.2013 13:14   Заявить о нарушении
Можно не быть космополитом.
У нас сейчас внутри одного общества творится какое-то
безумие, помноженное на поголовную бестактность и дичайшее ханжество.
Причём такое чувство, что люди в большинстве своём думают задницей,
а не головой.
Страна занимает одно из первых мест по подростковой беременности -
а у нас "большинство населения" категорически против уроков полового
воспитания. Бред? Ещё какой.
Недавно госду(р)ма на плном серьёзе рассматривала вопрос о лимите на заключение брака), чтобы люди не могли больше двух раз вступать в браки). Бред? Можно ещё разводы запретить, тогда люди просто перестанут
расписываться, сколько денег можно сэкономить на закрытии ЗАГСов))).


Евгений Савинков   12.07.2013 13:29   Заявить о нарушении
Согласен. Надо заниматься воспитанием общества, в частности семьи, а не запретами и разрешениями. Дети берут модель поведения у пап и мам из семьи. Какая модель поведения может быть у малютки, наблюдающая маму с сигаретой и банкой пива, изъясняющуюся со своим благоверным, даже не на матыне, а на каком-то неппреводимом суржике, состоящем из мало связанного между собой набора слов лексикона путейца и пэтэушника???

Эдуард Тубакин   12.07.2013 13:38   Заявить о нарушении
Ну не просто же так наши власть придержащие разделались сначала со Школой,
а потом и до ВУЗов добрались.
Тот, кого нельзя называть, в 99м, когда был ещё был и.о., сказал - у нас слишком много в стране людей с высшим образованием, слишком много людей желающих делать карьеру, никто не хочет работать на заводах (у нас в Самаре, например, действующих заводов почти и нет, точнее осталось 3), никто не хочет работать на неквалифицированной работе, и т.д.
Мне оно почему-то запомнилось - итог - через 2 года вводят ЕГЭ),
ещё через 4 - магистратуру/бакалавриат.
Я так понимаю, что у нас власти выгодно держать нас вот так и методично превращать общество в стадо.
Потому что очень удобно, когда в России главными проблемами являются
богохульники, геи и контент-пираты)

Евгений Савинков   12.07.2013 13:49   Заявить о нарушении
Невежество не только проблема России. Это планетарная проблема. Любой власти выгодно послушное стадо. В той же Америке начальное и школьное обязательное бесплатное образование всегда имели невысокий уровень. Сейчас власть везде в мире приобретает черты элитарности. Ей легче откупаться от невежественного быдла. В той же Европе - черные кварталы, где никто не работает и не учится поколениями, сидят на социалке, приторговывают наркотой, воруют, занимаются проституцией и периодически, если полиция обходится круто с их представителями, бунтуют...

Эдуард Тубакин   12.07.2013 14:00   Заявить о нарушении
Невежество стало лютой проблемой именно России,
потому что я в ней живу)),
шоб американцы не подавились своими гамбургерами.
Мне очень, до чесотки, интересно,
как наши могут равняться на США,
где каждый четвёртый тупо неграмотный?
А у нас при всём "ужасе" СССР неграмотность уничтожили за 20 лет ликбеза.

Евгений Савинков   12.07.2013 14:12   Заявить о нарушении
Не переживайте, Евгений, скоро по неграмотности мы перегоним их :):);)

Эдуард Тубакин   12.07.2013 14:16   Заявить о нарушении
И будет у нас как при царе-батюшке
три года церковно-приходской школы,
а потом ремесленные училища.

Евгений Савинков   12.07.2013 14:25   Заявить о нарушении
Точно. И только могучая кучка сынков и дочурок нынешних чиновников будут получать мало-мальское образование и управлять нами.

Эдуард Тубакин   12.07.2013 14:36   Заявить о нарушении
Самое ужасное в том, что людям уже становится всё равно.
А целая череда поколений, в том числе и моё уже, мягко говоря,
потеряно.

Евгений Савинков   12.07.2013 15:22   Заявить о нарушении
Людям может быть и не все равно, им тупо некогда, они выживают, добывая хлеб насущный в поте лица...

Эдуард Тубакин   12.07.2013 15:26   Заявить о нарушении
я на три копейки только, Жень. хочу поблагодарить Эдуарда. спасибо за хороший отзыв на замечательное произведение.

спасибо за объективность, Эдуард,

Димка Цветков   12.07.2013 23:16   Заявить о нарушении
Да пожалуйста, Дима!

Эдуард Тубакин   13.07.2013 02:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Дим.
Ты мне умеешь вовремя поднять настроение.

Евгений Савинков   14.07.2013 21:31   Заявить о нарушении
Эдуард, доброго времени суток).
Я тут решил побросать этот текст по другим ресурсам.
Хотите посмотреть, как на него отреагировали на одном?)
litprom.ru/thread54598.html#comments_start

заранее извиняюсь, за ненормативную лексику в комментариях,
но в целом очень показательно.

Евгений Савинков   27.07.2013 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

Прочёл.
Сожалею, что прочёл. Я не люблю подобное. И не потому, что потому, а потому, что всему этому стало уделяться черезчур много внимания. Иногда создаётся впечатление, что сейчас только об этом пишут, снимают, дискутируют и пр. Что нормальная, более-менее законопослушная, ориентированная на традиционные ценности жизнь в качестве повода для творчества, для искусства больше не воспринимается.
Нетрадиционный секс + криминал = спрос = формула успеха.

Я не на стороне тех, кого интересует такой успех.

Как бы прекрасно и талантливо художник не изобразил кал, для меня это будет всего лишь кал. Прекрасностей и талантливости я просто не увижу.
Вот и у Вас - ничего более не увидел.

Не серчайте. Это всего лишь моё индивидуальное мнение.

Павел Лобатовкин   10.07.2013 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Павел.
Я совершенно не обижаюсь - наоборот,
я приятно удивлён тем, что здесь, на сайте, не так уж и мало людей,
которые могут открыто выразить своё мнение без экивоков и оглядок на негласный "этикет" Прозы.ру.
Единственно, что хочу добавить - такие вещи присутствуют в нашей жизни,
хотим мы того или нет. Эпатировать любой ценой я не старался.
Ещё раз спасибо.

Евгений Савинков   10.07.2013 19:51   Заявить о нарушении
"такие вещи присутствуют в нашей жизни"

Я тоже какаю.
Но считаю этот процесс интимным, т.е. не предназначенным для широкого обсуждения.

Павел Лобатовкин   10.07.2013 20:08   Заявить о нарушении
Вот тут не соглашусь со сравнением).
Я не мемуары пишу, и как я понял, к исполнению-то претензий у вас
как раз и нет, тем более, что, повторюсь,
задачи написать порно или трэш не было.
А тема, ну не понравилась вам тема, мне не нравятся детективы,
кто-то требует сжечь "Лолиту" Набокова за пропаганду педофилии.
Дело вкуса, оно и в Африке дело вкуса.

Евгений Савинков   10.07.2013 20:58   Заявить о нарушении
И что такое "широкое обсуждение"? Или не предназначенное для оного?

Евгений Савинков   10.07.2013 20:59   Заявить о нарушении
Сравнение это старое, неоднократно мною использованное в дискуссиях.
Повторюсь: предположим, художник талантливо нарисовал кал. Похвалить его за талант (за КАК сделано) или пожурить за содержание (за ЧТО сделано)? Как показывает практика, мнения по этому вопросу оказываются самыми различными.
Лично для меня обычно важнее ЧТО. Но это не более, чем личное мнение одного человека.

Что касается "широкого обсуждения" (и, здесь же, интимности), то это именно то, о чём говорю. Без экивоков. Есть вещи интимные (например, дефекация или личные сексуальные пристрастия), которые безусловно есть, но обсуждать которые лично я считаю неуместным. И любое отражение этих вещей в искусстве воспринимаю скорее негативно.
Это ни хорошо, ни плохо, это просто моя позиция.

Иными словами, я иной раз смотрю порнуху, но осуждаю тех, кто её производит.

Павел Лобатовкин   10.07.2013 21:22   Заявить о нарушении
Хорошо, а если, допустим,
вы прочитаете текст о человеке, любившем смотреть порно,
но во главу произведения будет поставлено не покадровое описание - "чего же он там увидел",
а его психология. Здесь ведь можно развернуться в совершенно разных направлениях - чувство вины, конфликт с догмами, заложенными воспитанием, тотальное одиночество субъекта, охлаждение отношений с супругой -
такой текст автоматом станет порно?

Евгений Савинков   10.07.2013 21:30   Заявить о нарушении
И опять же, не совсем улавливаю разницы -
"Есть вещи интимные (например, дефекация или личные сексуальные пристрастия)" - ну получается, что писать можно только в духе соцреализма.
Любой рассказ о любви попадает автоматом под личные сексуальные пристрастия, любой психологический портрет героя - под интимные вещи
(я более интимной части, чем истинное "Я" человека, не могу придумать).
Я не стал бы писать о дефекации, оставим это В.Сорокину и подобным,
но вот повернул голову, посмотрел на полку с книгами и первое, что попалось - "Яма" Куприна. А рядом Бунин стоит со своими "Тёмными аллеями".

Евгений Савинков   10.07.2013 21:36   Заявить о нарушении
Не знаю, как ответить.
Я не умею огульно классифицировать тексты.
И - главное: мера. Один и тот же текст в одном общем информационном контенте может быть воспринят мною негативно (как избыточный), а в другом - позитивно (как заполняющий некую пустоту).

Павел Лобатовкин   10.07.2013 21:36   Заявить о нарушении
"ну получается, что писать можно..."

Ээ, нет! Такая постановка вопроса меня не устраивает.
Что значит можно или нельзя? Можно или нельзя для чего?
Чтобы _мне_ понравилось?
Но ведь я не показатель, не масса, не большинство.

Павел Лобатовкин   10.07.2013 21:41   Заявить о нарушении
Большинства не бывает. У всех совершенно разные вкусы. Бестселлеры - настоящие, это крайне редкая категория.
Да и я - не тульский пряник, чтобы всем нравиться.
Мне интересно, правда, интересно, лично ваше восприятие моего текста,
я бы конечно ещё про чисто техническое исполнение у вас спросил,
да и ладно, в конце концов не филологи собрались,
Я не понимаю - натурализма в моем тексте, кала, как вы выразились,нет,
вам неприятна сама тема,
любой намёк на нестандартные ситуации?


Евгений Савинков   10.07.2013 21:56   Заявить о нарушении
Повторюсь: я не люблю подобное.
На том с Вашего позволения и закончу.

Павел Лобатовкин   10.07.2013 22:00   Заявить о нарушении
Спасибо за дискуссию, Павел,
и за потраченное на меня время.
Я получил огромное удовольствие,
всего вам доброго.

Евгений Савинков   10.07.2013 22:07   Заявить о нарушении
Пожалуйста, Евгений.

Павел Лобатовкин   10.07.2013 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

Главное - не заиграться. Жертва и палач тесно связаны. Эльфы - волшебны...

Ирма Зарецкая   18.03.2013 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Ирма.

Евгений Савинков   19.03.2013 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

Спасибо, прекрасный рассказ.
И грустный.
Сначала он мне показался недосказанным, незаконченным.
Но потом я понял - так оно и будет. Один так и будет подставлять свое тело под плеть, чтобы болью напоминать себе о том, что он еще жив. Другой - никогда не забудет Эльфа под луной.

Всего Вам доброго,
ЗЭ

Зеленый Эльф   06.03.2013 02:11     Заявить о нарушении
Спасибо вам за теплые слова, над этим текстом я работал очень и очень долго, наверное, все, что я мог, я сказал. Остальное остается на усмотрение читателя)

Евгений Савинков   10.03.2013 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

Прочел вот предыдущую рецензию.
Нет, Женя, рассказ хороший. Может отзывов мало оттого, что для большинства он слишком честный? Люди теряются, когда им открытым текстом о желаниях, которых быть, вроде, не должно. Ну, при исполнении, например.

Я три раза прочел, спасибо. И фото отличное.

Димка Цветков   05.03.2013 12:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Дима. Многие не могут и с собой разобраться, а еще пытаются навязать другим "мораль". Фото к рассказу?)

Евгений Савинков   10.03.2013 00:31   Заявить о нарушении
к рассказу, Жень) оно немного похоже на мое к миниатюре Знаю, он меня хочет. ну, напомнило мне.
и на авторской хорошее тоже.

за Выбраковку спасибо, правда

Димка Цветков   16.03.2013 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эльфы» (Евгений Савинков)

Зашла на название, думала, что-то волшебно-сказочное. А тут совсем не сказка, а очень даже наоборот...
Хороший рассказ.

Удачи вам в творчестве!

Анна Снежина 2   16.11.2012 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Анна! Жалко, что я вас немного разочаровал, но с другой стороны, этот рассказ прочитало достаточно много людей,но отзывов не так много, видимо мало кому понравился))

С уважением

Евгений Савинков   17.11.2012 15:06   Заявить о нарушении