Рецензии на произведение «Курсантская логика!!!»

Рецензия на «Курсантская логика!!!» (Полковник Чечель)

Василий Васильевич, спасибо Вам за отличный рассказ, за Ваше мастерство не только в воздухе, но и в руководстве подчиненными, а теперь вот за письменным столом. Что не менее важно для тех, кто любит небо, профессию и ценит опыт ветеранов. Да, и еще спасибо за внимание к морякам, в том числе подводникам.

Маленькая деталь. Относительно количества выпитого спиртного. У нас, в среде моряков та же байка выглядит так. Командующий распекает погоревшего на пьянстве офицера: "Ну выпил бутылку, ну выпил две. Но зачем же нажираться, как свинья?".
Разница небольшая, но в авиации выражаются поприличнее.


Альберт Иванович Храптович   08.12.2015 18:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Курсантская логика!!!» (Полковник Чечель)

Или на полётах в Германии при взлёте парой столкнулись два МИГ-21. Руководитель полётов из-за дефицита времени истошным воплем трижды дал команду на катапультирование, не называя позывных лётчиков. И из исправной «спарки» УТИ МИГ-15, выполнявшей пилотаж в зоне, уходят командир звена с лейтенантом. Им почему-то «показалось», что эта команда относится к ним…
Автор неточно воспроизводит, то что слышал когда то.Эта история произошла в ИА пво, на аэродроме Озерный, при взлете парой на СУ-9 произошло столкновение, РП видя пожар в воздухе дал команду "Пожар, катапультируйся" без позывного летчиков,в зоне действительно пилотировала спарка Ути-МиГ-15, с инструктором, по фамилии Кожар,Итог: три разбитых самолета и один труп.

Александр Шафорост   29.09.2012 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо, аварийного материала доводилось много, а когды ты ещё только лейтенант, всех моментов запомнить просто физически не в состоянии в деталях. Но мне кажется, это было всё-таки в Германии на аэродроме Дамгартен, примерно в 1969-1971 году. Потому что летал наш транспортный ЛИ-2 в Германию, его штурман рассказал и об этом ЛП, и ещё об одном ЛП после этого, о том, что его поразило. Упал после взлёта самолёт, но немцы не прекратили полёты, самолёты продолжали взлетать. Когда штурман спросил у немца: "Почему продолжаются полёты?" Тот ответил: "Упавшим самолётом занимается служба спасения, это их епархия, а боевая подготовка идёт по плану..."
А в Озёрном был похожий случай, но в данном контексте важен сам факт катапультирования из исправной спарки после безадресной команды РП на катапультирование.

Полковник Чечель   30.09.2012 22:26   Заявить о нарушении
Александр, ещё раз спасибо за замечание. Я сошлюсь на Вас и изменю в рассказе так, как Вы написали. Случай слишком неординарный, чтобы их было несколько. Единственное - для проверки - я точно помню, что командир звена был лётчик 3 класса, а сам лётчик, лейтенант без класса. А если можно чуть детальнее об этом случае... С уважением В.В.Ч.

Полковник Чечель   01.10.2012 13:08   Заявить о нарушении
http://letun.su/Publication/moskvitelev.html
Разбоев

Т3 уже давно стал Су-9, вылечили двигатель, катапульта обеспечивала спасение летчика с высоты 30 метров. Самолёта перестали бояться. Летай себе на здоровье! Славка Разбоев из нашей первой лидерной эскадрильи стал командиром эскадрильи. Летал так же уверенно и смело, как в свое время на Т3. Безумно любил своего сынишку и жену. Все трое были какими-то свежими, полненькими и смешливыми. Я не могу вспомнить их неулыбающимися. Но небо жестоко. 1974 год. Аэродром Озерное. Славка взлетел ведущим пары. Уверенно ввел самолёт в разворот. А ведомый не среагировал. Так в боксе неожиданно пропускают нокаутирующий удар. Потом удивляются: не могло этого быть! самолёты столкнулись. Удар пришелся по кабине Разбоева. Он погиб сразу. Ведомый катапультировался. Командир полка Генрих Шмырков руководил полетами и видел все это со стартового командного пункта как на ладони. "Пожар! Катапультируйся! Пожар!" - кричал он по радио. В это время в воздухе находилась спарка УтИ МиГ-15. Майор Кожар, приняв слово "пожар" за свою фамилию, катапультировался. Летевший с ним в передней кабине лейтенант увидел, что инструктор катапультировался, и сделал то же самое. УтИ МиГ-15 благополучно упала, не убив никого на земле. Кожар утверждал, что на УтИ МиГ-15 тоже был пожар, лампочка пожара горела. Ему не верили. прибывший на расследование катастрофы маршал авиации Савицкий быстро согласился с летчиком и попросил показать в кабине, как тот действовал при катапультировании. Стоя на стремянке, маршал закрыл летчику глаза рукой и попросил показать, где тот видел лампочку пожара. Кожар после секундной паузы уверенно ткнул пальцем в верхнюю часть приборной доски. Лампочка пожара в задней кабине УтИ МиГ-15 располагалась внизу на левом борту. Можно было бы, конечно, посмеяться над не очень хладнокровными действиями экипажа УтИ МиГ-15, над хитростью маршала, но память неумолимо возвращает к улыбающемуся Славке Разбоеву.

Александр Шафорост   20.10.2012 22:55   Заявить о нарушении
Александр, к своему стыду только сегодня, когда наконец спокойно начал смотреть Инет после возвращения из похода на Северный Урал, обнаружил Ваше дополнение. Огромное спасибо за него. Я его тоже внесу в рассказ "Курсантская логика".

Наши друзья живут пока мы о них помним, и пока мы о них помним - они с нами...

Полковник Чечель   21.12.2012 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курсантская логика!!!» (Полковник Чечель)

А вы научите БОГА славянскому рукопашному Бою!!!
С любовью к Герою Проза.Ру

Виктор Хажилов   24.09.2012 22:56     Заявить о нарушении