Рецензии на произведение «Две кинореальности»

Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Все Ваши статьи заставляют думать. Сопереживать. Надеяться.
То есть - это самая настоящая литература, а не публицистика.
С уважением - Галина.

Галина Гладкая   22.05.2013 14:32     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за такую высокую оценку. Очень хочется обратить внимание людей на проблемы, которые на первый взгляд не кажутся особо важными и значимыми. Их просто почти никто не замечает, но на самом деле именно они разъедают общество изнутри.
Ради таких думающих людей хочется продолжать! Потрясающее ощущение, когда тебя понимают!
Спасибо.

Владимир Махлин   22.05.2013 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Однажды в одной их ТВ передач, одному из наших уважаемых и известных кинорежиссёров задали вопрос: -Почему у нас такие плохие фильмы! На что он ответил вот что:
-На западе, в том числе и в Америке, кино это отлаженный механизм приносящий деньги.Своего рода индустрия работающая на прибыль и если фильм какого-то нового режиссёра не принесёт прибыли, то вряд ли под него снова кто-то вложит денежки. Во вторых каждый фильм у них снимается именно так, как написано в сценарии и без всяких вывертов, а у нас каждый режиссёр считает себя гением и снимает так, как он это видит!!! В результате мы имеем то, что имеем. Для того, чтобы народ пошёл в кинотеатры, нужно совсем немного: выбрать пять-десять хороших сценариев и передать их уже такому же количеству зарекомендовавшим себя режиссёров, вот тогда мы не будем видеть на своих экранах очередной чернухи подкрашенной спецэффектами. Понимаю , что ВГИК каждый год штампует всё новых и новых гениев, а нужны ли они стране в таком количестве?

Алекс Венцель   13.02.2013 13:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Тарковский, думаю, заслужил себе имя на Западе не столько своим искусством, сколько как эмигрант: останься он в СССР, вряд ли бы кто сейчас помнил его тягомотину?
Я, честно говоря, не понимаю, кто ещё сегодня ходит в кинотеатры - разве что те, кому негде больше потискаться в темноте?
Всё, что стоит посмотреть, есть в сети - и, как Вы правильно пишете, нами уже оплачено.

Мария Гринберг   27.06.2012 11:51     Заявить о нарушении
По поводу творчества Тарковского у меня неоднозначное мнение, здесь я во многом с вами согласен, да простят меня ценители искусства, которые адаптируют собственное мнение под общую якобы элитарную (модную) точку зрения, чтобы не оказаться изгоями в престижной тусовке. Сделаю уточнение, первый фильм Тарковского "Иваново детство" получил следующие призы фестивалей:
- Гл. приз ("Золотой лев") на МКФ в Венеции-62
(поровну с фильмом "Семейная хроника", Валерио Дзурлини);
- Гл. приз МКФ в Сан-Франциско-63;
- Гл. приз "Золотая голова Паленке" МКФ в Акапулько-63;
- Спец. диплом на МКФ в Карловых Варах-70 и др. (более 15 призов), он тогда не был известен нигде. И после этого покатилась раскрутка. Возможно именно этот свалившийся успех и предопределил полное поклонение в дальнейшем. Тут возникает вопрос правильности оценок, которые дают жюри фестивалей. Например, фильм Ларса Фон Триера "Меланхолия", получивший "Пальмовую ветвь" на последнем Канском фестивале, меня разочаровал. По поводу посещения кинотеатров - а что, наш народ выстраивается в очередь за новым музыкальным диском, или новой книгой? Именно так происходит в любой цивилизованной стране, посмотрите выручку первых недель просмотров кинофильмов в США. Нашему народу вообще по барабану, качество воспроизведения фильма или музыки, уважение к авторским правам,уважение к творцам создающим что-то новое, интерес один - халява любым путём. Мы возмущаемся, что воруют чиновники, а каждый из нас?

Владимир Махлин   27.06.2012 16:05   Заявить о нарушении
Да мне "Иваново детство" и кажется самым его лучшим фильмом, "Андрей Рублёв" ещё могу смотреть - а последних, честно говоря, не понимаю...
А насчёт халявы - так Вы же сами говорите, за счёт налогов мы уже неплохо финансируем отечественный кинематограф, при весьма скромной его отдаче - так что ещё вопрос, кто тут халявщики?

Мария Гринберг   27.06.2012 20:23   Заявить о нарушении
В кинотеатрах идут в основном импортные фильмы, которые не финансируются из наших налогов. Писателей и музыкантов, тоже не финансируют из бюджета и это ничего не меняет. Всё равно охота скачать на халяву.

Владимир Махлин   27.06.2012 22:13   Заявить о нарушении
А что, когда я смотрю импортный фильм в нашем кинотеатре, рубли, заплаченные мною за билет, достаются иностранцам -создателям фильма?
Как-то трудно представить...

Мария Гринберг   28.06.2012 09:54   Заявить о нарушении
Все сделеки, особенно международные, делаются с обязательной предоплатой. Так что, иностранцы-правообладатели уже всё получили до проката фильма в наших кинотеатрах. Здесь как раз всё гарантированно и цивилизованно. А вот если вы не пошли в кинотеатр и скачали фильм, тогда наши прокатчики, которые уже вложили деньги в фильм, либо обанкротятся, либо получат убытки, либо просто не доплатят в наш любимый бюджет налоги, за неимением выручки! Вот так, снова всё упирается в нас!

Владимир Махлин   28.06.2012 12:41   Заявить о нарушении
Но это их бизнес и их проблемы - планируя закупки, они должны и прогнозировать спрос, и учитывать наличие конкурентов?
Если, например, некий импортёр привёз в Россию американские джинсы, а я не покупаю их, предпочитаю сама себе шить - что же, и перед этим дельцом я виновата?

Мария Гринберг   28.06.2012 13:32   Заявить о нарушении
Это называется коммерческий риск. Обычное дело для рыночной экономики такое же как конкуренция. Мы ведь дискутируем не о прокатчиках, а о правообладателях и авторах. Всё заработает иначе, ровно тогда, когда первое звено - автор и второе - производитель, будут защищены.

Владимир Махлин   28.06.2012 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Иногда мы получаем, как мне кажется, нормальное кино. Среди наших фильмов "нового времени", которые я посмотрел с большим удовольствием, могу назвать такие, как "Страна глухих" (это вообще киношедевр), "Муму", "Брат", "Жмурики", "А поутру они проснулись", "Искусство ядов" (кажется так, точно не помню), сериалы "Ликвидация", "Мастер и Маргарита", "Высота", ну и т.д.
У американцев кино вообще разложено по полочкам: есть хорошее кино, с отличными сценариями и "звездами первой величины", а есть киножвачка (лишь бы заполнить свои 1000 каналов), cо второсортными звездами, невысокими бюджетами и предсказуемыми сценариями (так сказать, поглядеть одним глазком перед сном - постреляли и хватит).
Что касается билетов, то в кассах кинотеатров цена за билет скорее всего включает в себя не само кино, а ритуальное посещение кинотеатра (атмосфера, так сказать). Это как посещение ресторана - ведь покушать можно и дома. Так и кино можно дома посмотреть, купив диск, либо скачав, либо по телеканалу когда-нибудь, а заодно и расплатиться за просмотр промывкой мозгов рекламой или политикой.

Но я не об этом.
Как бывший журналист (ТАСС, журнал "Эхо планеты", "Советская Россия"), могу сказать и уже говорил, что у В.Махлина - талант публициста. Его публицистика на уровне хороших материалов, которые я иногда читаю, скажем, в "Новой газете" или в "Ведомостях".
Было бы неплохо, если бы это было замечено там, где надо, и автор смог бы радовать своими работами не только читателей "Проза.ру".
Спасибо, Владимир.

Андрей Огрызко   25.04.2012 07:28     Заявить о нарушении
Большое спасибо, за такую серьёзную рецензию, наполненную собственными мыслями по вопросу кинематографа. Немного добавлю. Все фильмы перечисленные Вами, как раз сняты не за бюджетные деньги, а некоторые очень давно, тогда были совсем другие принципы финансирования, я же говорю про сегодняшний день. Американцы часто снимают жвачку, не потому, что не умеют лучше. Это сознательное решение рассчитанное на определённый сегмент рынка. Не трудно представить интересы латиносов не легально перебежавших в США. А огромное количество зрителей арабских стран, азии, африки? Они не воспитаны на таких простеньких писателях, как Толстой и Достоевский.
С нами так нельзя!
Кинотеатр, это в немалой степени - ритуал. Но по такой логике можно легко оправдать прослушивание скрипки Страдивари онлайн чрез ноутбук!
Очень приятно получить высокую оценку моих эссе от профессионала - журналиста. Имею нестандартные точки зрения практически на все стороны нашей жизни. Конечно хотелось бы поделиться ими с более широкой публикой, но чудеса в России не случаются. Проза.ру мой крест.

Владимир Махлин   28.04.2012 00:28   Заявить о нарушении
Поживем, увидим насчет креста.

Андрей Огрызко   28.04.2012 07:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Да Влдимир, соглашусь со многими Вашими мыслями. По моему мнению, на деградацию нашего кино напрямую влияют актёрско-режиссёрские династии 9на детях природа отдыхает). А талантам хода не дают!
Буду рада видеть Вас на своей странице.
С уважением, Любовь Царькова.

Любовь Царькова   20.04.2012 13:31     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение,буду заходить к Вам неонократно и Вы меня не забывайте. Проблема детей, династий, любовниц и т.д., касается не только сфер творческой жизни, но и экономики и чиновничества и армии. Этим недугом поражены даже частные компании. Наши руководители не понимают, что это для экономики не менее страшная прблема, чем коррупция!

Владимир Махлин   02.05.2012 23:24   Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласна,уважаемый Владимир. Каждый человек должен быть на своём месте.

Любовь Царькова   03.05.2012 03:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Что ж, печально - но вы во всём правы. Про шашлык грустно улыбнуло.
Сам пописываю, но куда идти, кого теребить сюжетами - когда впереди только тёмный лес, где волки, волки, вооооооолки...

Эрнест Катаев   20.04.2012 13:24     Заявить о нарушении
Очень прожорливые волки!

Владимир Махлин   03.05.2012 01:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Интересный анализ.
Меня настораживает в современном российском кинематографе одна тенденция : снимаются исторические фильмы, где идёт посыл "переписать историю".

Геннадий Стальнич   19.04.2012 08:53     Заявить о нарушении
Это имеет место! Чаще всего это политический заказ. В других случаях это нежелание работать с первоисточниками, игнорирование консультаций с профессиональными историками, собственные ошибочные толкования истории и ещё много разных проявлений лени и непрофессионализма. Не зависимо от причин, зритель получает историческую подделку!

Владимир Махлин   03.05.2012 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Вы затронули очень важную тему, вернее проблему. Хороших фильмов не снимают. Вот смотрим старое советское кино - замечательные фильмы!

Успехов Вам!
Татьяна.

Татьяна Шмидт   18.04.2012 18:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Очень правильно Вы всё написали. Неплохой анализ. Только дойдет ли он хотя бы да Станислава Говорухина?
У нас та же ситуация. Я попросилась на прием к директору киностудии "Беларусьфильм". Услышала в ответ что-то невнятное.
Пошла обходными путями. Денег с бюджета дают мало, а если и дают режиссеры становятся в очередь...
Нашла спонсора. Но вот незадача - режиссеры хотят снимать по Своему сценарию, а не по тому, что предложила я.
Замкнутый круг. Проще и выгоднее сдавать площадки для снятия фильма в аренду - намного дешевле, чем в Москве.
С уважением, Е.Д.

Елена Домейко   18.04.2012 18:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Две кинореальности» (Владимир Махлин)

Дело в том,Владимир,качество производимой кинопродукции определяется сейчас вкусом и профессионализмом,не говоря уже о таланте,самого продюссера,чего в конечном итоге у него ни того и другого днём не сыщешь.Во Франции ввели запрет на показ иностранных фильмов,не больше 30% от их суммарного числа,а у нас,если запретят,наше фуфло никто смотреть не будет.Вот и получается,что смотрим качественный арт-хаус,но иностранного производства.Правильно Вы написали,что сценаристы и драматурги есть,так кто же их слушает?Этот комитет по делам культуры в Гос.Думе-что он решает?За что они зарплаты получают?

Любовь Лерман Закатова   18.04.2012 18:12     Заявить о нарушении
Продюссерами у нас становятся в основном случайные люди. Те у кого есть возможности, но возможности и талант вещи немного разные! Поверьте, Комитет по культуре Госдумы, работает не за зарплату, там другие интересы, которые реализуются с помощью тех самых продюсеров!

Владимир Махлин   03.05.2012 01:56   Заявить о нарушении