Рецензии на произведение «Заозёрный. 1967 год. Ленинский комсомол»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Ольга!
Я человек сентименальный, и поэтому,как тот седой замполит кап три с соседнй лодки,не мог сдержать слёз. Трагедия!Сильный и правильный рассказ! Хорошо написано, поавдиво!
Десять дней назад в разговоре А.М.Покровский сказал мне: Писатель пишет рассказ про себя!И я увидел Вас, стоящую за оцеплением. Все наши подводники- настоящие герои.Те кто отходил своё в море, и те кто ходит и те кто погиб и Вы, их жены. Я перед всеми снимаю шляпу.
Я отслужил на артиллерийских крейсерах 12 лет.И когда я пришел служить флагманским химком отдельной бригады ремонтирующихся атомных подводных лодок и увидел службу и быт подводников в базе, на берегу, я зауважал их всех, до последнего матроса первогодка.
Ранее я думал: Вот я хлебнул лиха,служа на крейсерах. Но только тогда,в бригаде я понял, что моя прежняя служба было "раем".
Низкий Вам поклон, Ольга, за высокое звание " жена подводника", за этот проникновенный рассказ.Творческих успехов,Вам.
С глубоким уважением и почтением,
Григорий Ерохин
P.S.В Западной Лице служил мой друг, капитан 2 ранга Беляков Вячеслав Александрович.Бывал я у него в гостях дома.
Григорий Ерохин 15.05.2020 01:56 Заявить о нарушении
Даже в мирное время наши отцы-командиры любили устраивать братские могилы! А что, удобно: выкопал бульдозером траншею, составил там вплотную гробы, можно, в целях экономии, даже в брезент или плёнку чёрную завернуть, дать три залпа из винтовок после траурных речей и оркестра, а потом послать родным сухое канцелярское сообщение: "Ваш сын...........погиб при выполнении задания командования.......похоронен в братской могиле по адресу....". Даже на доставку цинкового гроба на родину не любили тратиться... Да, Оля, такое не забудешь... Р.Р.
Роман Рассветов 07.05.2018 00:49 Заявить о нарушении
Хорошо написано. Страшно служить на подлодке! Сколько их,могил, по России разбросанных, не оплаканных родителями, женами и детьми. Не очень то наше государство переживает о своих защитниках, к сожалению. А мы вероятно ровесники?
Александр Оленцов 05.02.2017 18:23 Заявить о нарушении
смело.
откровенно.
щемяще.
читать страшно.
спасибо за то, что не смолчали,
высказали женскую боль.
Игорь Влади Кузнецов 02.02.2017 14:43 Заявить о нарушении
Чтобы соскочить с этой невесёлой темы, рекомендую Вам набрать в поисковике "Как
норвеги хотели у нас торпеду украсть". Хорошо написано. Обратите внимание, какой народ вокруг этого рассказа собрался: не отпускают от себя северные скалы.
Ольга Антохина 02.02.2017 22:38 Заявить о нарушении
Да, такое не забудешь. Спасибо за Ваш рассказ.
Константин Кучер 04.12.2016 11:43 Заявить о нарушении
Как ни грустно, но по-моему, с тех пор ценность жизни простых людей не стала выше.
Сергей Соломонов 02.12.2016 18:19 Заявить о нарушении
Ольга Антохина 03.12.2016 11:49 Заявить о нарушении
Пару дней назад читала работы Николая Шиленко - весь день, не могла оторваться. Сегодня "зависла" у Вас на странице. Спасибо за столь пронзительные рассказы! И непременно пишите еще!
Всего Вам самого доброго! Здоровья и вдохновения!
С уважением,
Ольга.
Ольга Кириллова 7 13.03.2016 17:06 Заявить о нарушении
Я тоже с огромным удовольствием прочитала рассказы Николая Шиленко. Наш человек!!!)))
Рада ещё и тому, что ему не пришлось долго искать своего коллегу - подводника Игоря Караваева2. Они друг друга сразу "опознали")).
Если Вам,Оля, понравились рассказы Николая, то зайдя на страницу Игоря Караваева,
застрянете там надолго.
Милые мои, храбрые ребята!
А фотографии у них какие информативные)!
Один-мальчишка, готовый в следующую секунду улыбнуться гостю. Но на его тужурке
значок "За дальний поход" и лодочка, говорящая о том, что мы видим мужчину, допущенного к управлению подводной лодкой. Это посерьёзнее ордена.
Второй втиснут между магистралями в подводной лодке, но тоже не унывает- привык))
Кстати, в интернете некто, скрывающийся под ником КАЙ8 фотокорреспондент флотской газеты опубликовал свой альбом фотографий атомной подводной лодки типа Акула снаружи и изнутри. Сейчас это можно, т.к. и фотограф, и его модель сняты с вооружения. Я в этот альбом заглядываю, печатая в поисковике "Фото губы Нерпичья." Мне так легче жить.
Ольга Антохина 13.03.2016 18:40 Заявить о нарушении
Замечательный рассказ. Пронзительно и сильно.
Николай Шиленко 12.03.2016 12:17 Заявить о нарушении
Хорошие у Вас рассказы, Ольга. Особенно этот трогает. "Отдала вам сына, а вы мне тряпки суете!"
Михаил Бортников 19.04.2015 10:58 Заявить о нарушении
Если захотите узнать больше об этой лодке, наберите в поисковике " ПЛ К-3 "Ленинский комсомол". Боюсь только,что настроения это чтение Вам не улучшит.
То, что Вас тронуло, произошло по соседству в Гаджиеве. Там у пирса стояли 2 лодки.При погрузке боезапаса на одну из них погибли обе. О людях и не говорю.
Ольга Антохина 20.04.2015 17:20 Заявить о нарушении
Ольга! В одном из своих рассказов (Кажется "Морские казусы") я вспоминаю про выгрузку спецгруза в Североморске. Это был 1968 год. Тогда я был назначен капитаном на новое судно, которое строилось в заводе "Красное Сормово". По окончании строительства, я получил распоряжение пароходства принять здесь же, на заводе-строителе, груз на Североморск. Главный строитель моего судна разъяснил, что мы должны взять спецгруз под кодовым названием "Глубина". Моё судно полностью готовое подняли на слипе на берег и по рельсам, открыв ворота какого-то огромного цеха, его увезли внутрь и 3 дня шла погрузка этого груза и крепление его в трюмах с помощью сварки. Мне, как капитану, было предложено оформить спецпропуск в этот цех для наблюдения за погрузкой, но я отказался, мол , секреты в этом цеху меня не касаются, а визы в загранплавание я могу лишиться. А когда судно будет вновь спущено на воду, то содержимое в трюмах я увижу без всякого допуска. Как оказалось позднее, мы везли грузозахватное устройство, спешно спроектированное и построенное для подъёма какой-то затонувшей подводной лодки. А за год до этого, (судно из новостроя и я был капитаном) в начале ноября 1967 года ма поставили в Кандалакше на зимовку совершенно новое судно, обеспечив его зимовочное состояние. Сначала отправили в Петрозаводск команду, обеспечив всех билетами на поезд. Через день я, старпом и старший механик, подписав необходимые бумаги, передали судно на ответственное хранение Кандалавшскому морскому поту и также выехали в Петрозаводск. В купе с нами ехал в отпуск молодой парень-военный моряк старшина 1-й статьи и когда мы в купе подняли "отвальную" и разговорились, то этот старшина рассказал, что несколько дней назад ему пришлось доставать из отсеков лодки погибших товарищей. Не имел ли его рассказ отношение к вашему? Всё может быть. И, значит, мы с Вами были в тех краях одновременно.
Стас Литвинов 24.03.2015 12:26 Заявить о нарушении
Стас Литвинов 24.03.2015 13:15 Заявить о нарушении
Не сходятся только месяцы: в Вашем рассказе - ноябрь, а из K-3 "Ленинский комсомол" погибших вытаскивали в сентябре.
В интернете об этой лодке написано много и с разных позиций. Надо только набрать в поисковике "АПЛ К-3 Ленинский комсомол". Насколько я помню,в том году на СФ других
аварий не было. На всякий случай проверю.
Ольга Антохина 25.03.2015 17:30 Заявить о нарушении
Старшина, наверное, перепутал дни с месяцами: (отвальная оказалась не по силам?))))
В Западной Лице стоит на сопке напротив ДОФа памятник и другой лодке, затонувшей вместе с экипажем 8 апреля 1970 года в Бискайском заливе.
МОРЕ...
Поднимать со дна СФ много чего приходилось, начиная с кораблей ВОВ и кончая затонувшими реакторами.
Ольга Антохина 25.03.2015 18:17 Заявить о нарушении