Рецензии на произведение «Внезапность первых атак. ч. 10»

Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

Прочитал с интересом, спасибо.
О многих вещах догадывался, Вы подтвердили мои догадки. Про радиосвязь на крейсере Варяг узнал впервые.
С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   17.09.2019 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алексей.
Как там писал классик: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."
У нас историки вообще стараются детально бой "Варяга" не анализировать, придерживаясь официальной легенде.
С уважением.

Сергей Дроздов   17.09.2019 15:25   Заявить о нарушении
Я и без их анализа считал действия Руднева мягко говоря непрофессиональными.

Алексей Бойко 3   17.09.2019 15:52   Заявить о нарушении
Так считали многие флотские офицеры того времени.

Сергей Дроздов   17.09.2019 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

Поразительно,сколько головотяпства, неумения и нежелания служить и работать было собрано в одном месте.Прямо злой рок какой-то!
Прочел, как всегда , с большим интересом, узнал много нового---а про радиосвязь с "Варягом" вообще впервые услышал. Ай да Руднев!
На фото, конечно , Тирпиц отсутствует.Его портрет высылаю.

Юрий Поморцев   03.04.2012 10:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Михалыч!
Головотяпство - наш "бренд" во время той войны...

Сергей Дроздов   03.04.2012 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

Великолепно, беспристрастно и точно.
Картина "гнили рыбы с головы" маслом.

Троянда   02.04.2012 20:35     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Троянда.
С головы.
Одни думали только о себе и своей семье, другие - о шкурных интересах и деньгах, третьи - о карьере и т.п..
И всем было плевать на "серую скотинку".
Думали, что ТАК будет вечно...

Сергей Дроздов   02.04.2012 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

Сергей, с интересом читаю Ваши работы по военной истории, в частности, о русско-японской войне.

Частное замечание насчет радиосвязи. Правильно сказано: «Радиосвязь было новым и плохо изученным делом, и командиры побаивались ей пользоваться: «кабы чего не вышло». То есть данное средство связи не было освоено, им не научились пользоваться на Тихом океане даже в ходе учений.

Но и это не главное, почему Руднев не смог предупредить эскадру о нападении. Радиосвязь не могла быть устойчивой. Радиопередатчик на «Варяге» после сеанса связи (сеанс как опыт, эксперемент, судя по воспоминанием, проводился), о котором вспоминал аж в 1943 г. Власьев (тогда это было или нет и как - в таких случаях нельзя доверять воспоминаниям!), мог вообще отказать. Власьева там не было. Во всяком случае, если бы и удалось в то время связаться «по воздуху» и реально хоть как-то повлиять на ход войны, то сюжет этот был бы вписан в историю войны на море золотыми буквами.

Но чудес не бывает и надеятся на них не надо...

Командованию Порт-Артурской эскадры следовало бы получше организовать дозорную службу и охрану рейдов. Вот это просто обязан был сделать старший морской начальник. Вот об этом и стоит поговорить.

И еще. Очень жаль, что Вы не приводите списка использованной литературы.

С наилучшими пожеланиями – Игорь Абросимов

Игорь Абросимов   30.03.2012 21:54     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за Ваш комментарий.
Список использованной литературы я обычно привожу в конце последней главы работы. Так сделаю и в этой серии статей про РЯВ.
Если Вы хотите проверить какую-то цитату - просто скопируйте её и в поисковик. Тут же вывалится источник.
Насчёт радио - согласен. История малоизвестная.
Не всегда можно доверять воспоминаниям - и это верно.
Но вот рапорту Руднева, в целом ряде вопросов , увы - вообще нельзя доверять.

С уважением,

Сергей Дроздов   30.03.2012 21:51   Заявить о нарушении
Сергей, я писал насчет литературы не потому, что не доверяю подлинности цитат, Вами приведенных. Просто всегда хочу узнать, где, кто, когда писал на данную тему, какая есть литература по данной теме. И, кроме того, вероятно, Вы используете литературу не только выложенную в Интернете. Но можно, конечно, привести список литературы и в конце...

Игорь Абросимов   30.03.2012 23:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь.
В конце будут все книги и сайты названы.
Иначе - слишком часто одно и то же придётся писать.
С уважением,

Сергей Дроздов   30.03.2012 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

А справа на фото вроде Николай Николаевич?

Кузьма Калабашкин   30.03.2012 20:22     Заявить о нарушении
Он самый!
На втором плане - м.б.Тирпиц?

Сергей Дроздов   30.03.2012 20:27   Заявить о нарушении
Мелковат вроде. Скорее какой-нить адъютант кайзера

Кузьма Калабашкин   30.03.2012 20:30   Заявить о нарушении
Может и так.

Сергей Дроздов   30.03.2012 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

Все как-бы знаем! И в 41-м проклятая связь. И только от этого больнее!..

Серафим Григорьев   30.03.2012 19:07     Заявить о нарушении
Ну, раз "все как-бы знаем", то м.б. и не читать тебе эти прописные истины?
Лучше что-нибудь про чудо-танк с двумя стволами почитать?

Сергей Дроздов   30.03.2012 20:30   Заявить о нарушении
Мне больше по вкусу самовар!.. На сосновых шишках!..

Серафим Григорьев   30.03.2012 20:32   Заявить о нарушении
Американский президент Рузвельт открыто предостерегал Францию от её возможного выступления против Японии, заявив, что в этом случае он «немедленно станет на её сторону и пойдёт так далеко, как это потребуется»!..

Серафим Григорьев   30.03.2012 20:39   Заявить о нарушении
Что за ахинею ты написал, Серафим?

Сергей Дроздов   30.03.2012 21:10   Заявить о нарушении
↑ 1 2 3 4 Ольденбург С. С. Царствование императора Николая II / Предисловие Ю. К. Мейера — СПб.: Петрополь, 1991. — 672 с. ISBN 5-88560-088-0. Репринтное воспроизведение издания: Вашингтон, 1981, стр. 233

Серафим Григорьев   30.03.2012 21:16   Заявить о нарушении
А самовар с шишками - тоже Рузвельт подавал?

Сергей Дроздов   30.03.2012 21:46   Заявить о нарушении
Руст на Васильевском!..

Серафим Григорьев   30.03.2012 21:51   Заявить о нарушении
Понятно, обострение бреда.
В койку, Штруман, на сегодня ты достаточно выпил.

Сергей Дроздов   30.03.2012 21:53   Заявить о нарушении
В таких случаях порядочные люди спрашивают: А ты мне наливала?!..

Серафим Григорьев   30.03.2012 21:55   Заявить о нарушении
Видно по содержанию твоих постов, старина.
Обычно они у тебя более вразумительные.
Отдыхай.

Сергей Дроздов   30.03.2012 21:58   Заявить о нарушении
А если скажет (жена или теща) в сердцах и дерзко: - Наливала! (Реально за столом). Правильный ответ: А зачем ты это сделала?!.. ПРИМ. И в этом случае (как и в первом: Ты мне наливала?!), инициатива за мужиком. Если конечно жена или теща - порядочные люди, не позволят сорваться на хамеж... Как укоренилась армейская привычка?!.. Мысли об одном. Под забором лежит офицер ПВО...

Серафим Григорьев   30.03.2012 22:10   Заявить о нарушении
Будто США в той войне не грели руки, не давали японцам кредитов?!..

Серафим Григорьев   30.03.2012 22:17   Заявить о нарушении
В койку!!!
Завтра прочитаешь это всё сам - удивишься

Сергей Дроздов   30.03.2012 22:24   Заявить о нарушении
Высокий уровень!..

Серафим Григорьев   30.03.2012 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

Добрый день!
Очень интересно!
Особенно, как радисту, о беспроводной связи...

Владимир Пузиков   30.03.2012 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир!
Заходите, буду рад.
С уважением,

Сергей Дроздов   30.03.2012 09:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

Да, это вам не книга Новикова-Прибоя, написанная с точки зрения баталера, а не морского офицера.
Сергей, а нет ли возможности издать Ваши матнриаля отдельной книгой?

Иван Бондарь   30.03.2012 08:56     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Иван!
Я бы издал, конечно, но нужен спонсор или деньги, а этого и нет.
С уважением,

Сергей Дроздов   30.03.2012 09:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

Все, о чем бы Вы не писали Сергей, интересно читать. Мы, я и мой сын - Ваши читатели.

Николай Фока   29.03.2012 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!
Мне очень приятно это прочитать.
Заходите, всегда рад буду.
С уважением,

Сергей Дроздов   29.03.2012 21:51   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение. Перечитаем все!)

Николай Фока   29.03.2012 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внезапность первых атак. ч. 10» (Сергей Дроздов)

Спасибо, Сергей, очень интересный материал.
Как известно, к нашей стране "великие" не любят подробностей. И очень раздражаются, когда ими докучают нижестоящие чины.
Только в одной сфере это чревато неприятностями, а в военно-политической - катастрофами, влекущими за собой новые потрясения.

Владимир Овсянников   29.03.2012 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир!
Рад, что интересно.
С твоим комментом - согласен на все 100%.
С уважением,

Сергей Дроздов   29.03.2012 11:20   Заявить о нарушении