Рецензии на произведение «День независимости от Ануннаков»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вот это реально - ООС! И так талантливо внедренный в события, что читаешь и даже завидуешь (белой завистью) легкости подачи материала.
Вспомнилось тут попутно: "Руки! Мыли?" Это, видимо, рефреном к "тайному поглощению некоше'ной пищи"))) Нет, ну все равно - хоть и стеб стебом в этих эпизодах, а красиво, черт возьми!))
Единственно, что удивило - почему они там всех поголовно евреев уродливыми называют? Мне кажется, там процент страшных и красивых мало чем отличается от других народностей. Красивых людей вообще не особо много, да еще и все относительно. Мне вот, кстати, эталонно красивым евреем кажется актер Джефф Голдблум, причем там все этнические приметы налицо, и это делает его каким-то безумно притягательным, похожим на врубелевского Демона Сидящего.
Но в другом полностью соглашусь с восприятием персонажей: конечно, внутренний свет и стать "иного" существа обязательно возвысил бы его над любой толпой, хоть в Ершалаиме, хоть в Риме, хоть в Конго, Москве или Киото. Поэтому неудивительно, что Пилат испытывал такой "когнитивный диссонанс" при виде арестанта. Тоже, кстати, очень порадовали сцены - это вплетение из давно известных источников и совершенно оригинальная трактовка.
Ну и, безусловно, интересно было читать о "повседневности" Аннунаков, очень красивые, я бы даже сказала - ладные - описания вещей, внешности, предметов обстановки. Просто получаешь эстетическое удовольствие, а перед глазами четко рисуются картины-иллюстрации. Фильм бы снять!
Бродяга Нат 30.08.2015 19:21 Заявить о нарушении
Привет-привееет! Рада видеть!
Кстати, да, Каиафа и у меня ассоциации с этими мерзкими современными деятелями вызывает, и очень сильные! Может, это его новые воплощения какие-нибудь?))
Насчет того, что описания евреев идут из фокуса персонажей, а не от автора - это совершенно очевидно, я вот как бы с ними и спорила, в общем-то. Но вообще да, если попытаться влезть в их шкуру и представить себе склад ума антисемита или юдофоба, то вполне логично, что свою ненависть они переносят поголовно на всех представителей этноса или расы.
Ну и потом - зря вы говорите, что это слабая вещь, это совсем не так, она просто отличается от "Энтум", но они ведь самостоятельны, хоть и объединены одним героем. Я обычно стараюсь по свежим следам писать о своем восприятии, хотя читаю долго, это же ведь не какой-нибудь вздорный сборник анекдотов, которые прочел и забыл, тут хочется понимать, разбираться, поэтому просто так не проглотишь в один присест. Но зато всякий раз, возвращаясь, все равно помнила все уже прочитанное и возвращалась к тому же эмоциональному состоянию, поэтому все равно можно сказать, что отзыв был сделан "по живому", то есть наиболее откровенно. Поскольку если откладывать, по опыту знаю, уже что-то стирается, где-то память что-то искажает - уже не то.
Бродяга Нат 08.09.2015 22:21 Заявить о нарушении
Сегодня как освобожусь - по-человечески сяду и отвечу на ваши рецензии, все их прочла, тоже огромное спасибо за столь развернутый отклик!
А сейчас просто заскочила поделиться (это вдогонку тому обсуждению про истоки антисемитизма, попалась интересная статья): http://sh-kaf.ru/load/2-1-0-56
Бродяга Нат 11.09.2015 09:47 Заявить о нарушении
Я вновь дико извиняюсь перед вами за то, что слишком задержалась с ответом, - увы, здесь по-прежнему виноваты моя чрезмерная занятость и отсутствие свободного времени! Хоть и с огромным опозданием, но все же благодарю вас за еще одну теплую и искреннюю рецензию на свое творчество! Воистину, вы – один из самых благодарных, неравнодушных и заинтересованных читателей, что когда-либо заглядывали на мои литературные страницы! Я даже не ожидала, что «День независимости от Ануннаков» настолько затронет вашу душу… но, конечно же, это – очень приятная неожиданность для меня!
Дело в том, что я считаю данное произведение более слабой вещью, чем «Последнюю энтум». К «Дню независимости» у меня есть множество претензий, ибо, по моему мнению, данная повесть вышла не настолько удачной, как я ее задумывала… В частности, я считаю, что здесь я немного перемудрила с композицией, которая получилась слишком сложной для восприятия читателей (особенно – неподготовленных читателей), громоздкой и перегруженной избыточными деталями.
Тем ценнее для меня ваше мнение как человека (тем более – профессионального писателя, и очень талантливого писателя!), сумевшего разглядеть в оном произведении немало достоинств (гораздо больше, чем вижу я сама!)
Сейчас попытаюсь, хотя бы вкратце, ответить на те вопросы, что вы затронули в своем отзыве. Что касается «уродства» евреев, то в этом виновато лишь субъективное восприятие других героев: Ануннаков и римлян. Я ведь, во-первых, описываю мир так, как его видит бессмертный Дингир Йошка (для которого все люди – уроды и низшая раса, ибо ему, как более развитому существу, мгновенно бросаются в глаза все наши пороки, недостатки и несовершенства – как внешние, так и внутренние, как физические, так и духовные). А, во-вторых, здесь еще присутствует стеб над таким же субъективным восприятием «просвещенного» римского гражданина – антисемита Пилата, с презрением взирающего на «грязных варваров». В свою очередь, как можно легко заметить, евреи отвечают римлянам, эллинам и прочим гоям ничуть не меньшим презрением, считая тех «идолопоклонниками», «необрезанными язычниками», то есть, - недочеловеками. Я создала очень пессимистическую повесть, где ВСЕ герои одинаково сильно ненавидят и презирают друг друга; и ВСЕ одинаково неправы! В «Дне независимости от Ануннаков» я постаралась сделать акцент на том, насколько же живучи в нас, людях (и вообще во всех разумных существах) такие низменные чувства, как ксенофобия, расизм, национализм, антисемитизм… и насколько именно они определяют наше поведение!
Образ Каиафы – средоточие всего самого мерзкого, лживого, лицемерного, продажного, коррумпированного, отвратительного, гнусного, мракобесного, злобного и фанатичного, что есть в среде духовенства (не важно, какого именно, - иудейского ли, католического, православного…) Абсолютно отрицательный персонаж, не вызывающий у меня, как у автора, ни малейшей симпатии и/или сочувствия, - ибо не фиг симпатизировать и/или сочувствовать подобным мудакам! Я считаю его одним из наиболее гадких типов во всей многострадальной человеческой истории, ибо именно ему еврейский народ обязан падением Иерусалима, разрушением Храма и своим двухтысячелетним голутом, исполненным невыразимых страданий. Да, именно Каиафу нужно в первую очередь «поблагодарить» за Гитлера и Богдана Хмельницкого, за все инквизиции, погромы и холокосты! Именно ЕГО, а вовсе не Понтия Пилата (который, несмотря на всю свою древнеримскую спесь, жестокость и ксенофобское презрение к «варварам», и то оказался умнее и нравственно выше своего оппонента-первосвященника), и уж, тем более, не несчастного Иуду Искариота! (который также является жертвой, - обманутой жертвой фарисейско-садуккейской правящей верхушки, цинично использовавшей его в своих грязных политических играх)
ЛИЦЕМЕРЗОСТЬ – вот самое подходящее слово для обозначение одного из величайших моральных уродов в человеческой истории, на описание которого я не пожалела едких сатирических красок. И я никогда не устану удивляться тому, насколько же лицемерзостна секта РПЦ, благословляющая антисемитизм и на все лады проклинающая бедного повесившегося Иуду Искариота, - и почему-то старательно обходящая молчанием роль Каиафы в распятии Христа. Все Евангелия однозначно обвиняют именно Каиафу и его Сангеддринскую камарилью! – но православные попы не очень-то любят заострять внимание на данном факте… Понятное дело, почему не любят! – Ибо во главе секты РПЦ (равно как и всех прочих сект, конфессий и церквей) всегда стояли точно такие же Каиафы, только христианские! Когда было иначе?.. – НИКОГДА! Чем, в сущности, Гундяев и Чаплин лучше иудейского первосвященника? – НИЧЕМ! Можно подумать, они бы не распяли Христа, кабы он вернулся с Нибиры… Распяли бы, непременно распяли! Да и как же иначе? – Ведь он же оскорблял чувства верующих!
Отдельное вам большое спасибо за теплые слова о том, что вас впечатлило мой рассказ о «повседневности» Аннунаков, ладные описания вещей, внешности, предметов обстановки. Мне очень греют душу ваши слова: «Просто получаешь эстетическое удовольствие, а перед глазами четко рисуются картины-иллюстрации. Фильм бы снять!» - ибо я сама считаю данные описания крайне неудовлетворительными и слабыми в художественном отношении! Как приятно видеть, что вы думаете иначе… быть может, я просто слишком критична, слишком требовательна к себе самой?.. У меня ведь всегда были очень высокие стандарты в творчестве… и мне постоянно кажется, что я НЕ дотягиваю до собственных стандартов!
Что же касается источников вдохновения, сподвигших меня на оное произведение, то я не могу не упомянуть два гениальных фильма, без которых «Дня независимости от Ануннаков» бы не было: это, во-первых, бессмертная «Кин-дза-дза» Данелии (аллюзии и реминисценции из которой трудно не заметить), а во-вторых, представьте себе, - «Убить Билла»»! Да-да, именно этот фильм, я не шучу! Ведь, если как следует присмотреться к Га-Ноцри, то можно легко заметить, что у него и кровавой Невесты из Тарантиновского шедевра очень много общего… можно сказать, они оба принадлежат к одному психологическому типу… а появление евреев сыграло в жизни шумерского громовержца примерно ту же роковую роль, что и появление дочери в жизни героини Умы Турман.
Вы очень меня поддерживаете, Ормона! Спасибо вам за то, что вы есть!..
Нинхили Амаги 08.08.2016 00:54 Заявить о нарушении
Серьезная вещь. Затягивает, только вникнуть надо, что поначалу непросто. Не буду писать глупые замечания или мыть кости этому прои, как прочие... просто приму все, как должное, ибо в одном из миров, а может, и в нашем, все именно так и было. В любом случае, -- ваш рассказ, -- это не только новый взгляд и пополнение внутреннего мира, эрудиции, но и чудное лакомство для серых клеточек, что оставляет милое послевкусие и навевает свежие мысли. Зеленая, Тэльфар. Целую ручки, но не прощаюсь) С уважением...
Вадим Вегнер 12.08.2015 09:36 Заявить о нарушении
уважаемая Тэльфар!
я восхищен вашим образом мысли, который в данной культурологической ситуации обречен на невостребованность. впрочем, сказочник жив своей речью и жив в языке, которому наш алфавит просто тесен. поэтому, собственно, он и жив бесконечно, а невостребованность конечна.
вопрос в том, хватит ли жизни во плоти?
что касается собственно текста, который я бегло просмотрел и буду подробно и въедливо читать - поскольку такое чтение требует времени:
если вы читали роман желязны "князь света" (который загрязнен техницызмами, но все же), то язык его сходен с вашим (у меня оставляет ощущение бархата), но структура текста представляется мне более прозрачной и адаптированной для относительно невежественного читателя. роман же булгакова вы читали неизбежно (здесь об адаптации речи нет)и сами можете видеть, насколько его язык близок к притче (евангельской ли, или - еще более восточным): подобный подход мне представляется наиболее предпочтительным... вот так, на самый беглый взгляд - мы с вами оба принадлежим к "раньшему" времени.
думаю, нам с вами неплохо бы встретиться наяву.
мы оба играем реальностями над реальностью, вещим над вещами.
мне представляется, из синтеза"вашего" и "моего" дао может проистечь
любопытная работа. что будет с этой работой - вопрос даже не ко времени, а вопрос времени.
Николай Бизин
Николай Бизин 10.07.2012 17:35 Заявить о нарушении
Сердечно благодарю вас за рецензию! Хоть вы пока что поверхностно знакомы с моей прозой, вам удалось чрезвычайно верно уловить ее суть.
Представьте себе: я не читала того романа Роджера Желязны, с которым вы меня сравниваете! Я вообще терпеть не могу этого автора (пыталась когда-то читать его знаменитые «Хроники Амбера», но они меня совершенно не зацепили и не впечатлили - это оказалась «не моя» фантастика). Однако я знаю, что у него есть роман под названием «Создания света - создания тьмы», написанный по мотивам египетской мифологии. Я уже давно скачала данный текст из Интернета и все собираюсь почитать... да вот только руки все не доходят. Не на эту ли книгу вы намекаете? (возможно, на нее, но в другом варианте перевода)
Приятно слышать, что вам импонирует мой стиль и язык (который вызывает у вас «ощущение бархата» - что за чудное сравнение!) Надеюсь, что дальнейшее чтение «Дня независимости от Ануннаков» (равно как и приквела к нему - повести «Мардук - убийца любви», где действуют те же самые герои) также доставит вам немалое эстетическое удовольствие; и что вас нисколько не смутит обилие эротики, слэша и стёба (ибо сие многих смущает).
Что же касается ваших слов о дао, то, надеюсь, тут вы подразумеваете лишь творческое и деловое сотрудничество со мной (ибо мое сердце уже занято - признаюсь честно). Зато творческому и деловому союзу я буду очень рада!
***
Насчёт того, что мы с вами оба принадлежим к "раньшему времени" вам отнюдь не кажется - это так и есть - увы... :(((
Я всегда знала, что не принадлежу ни к этому веку, ни к этому миру - у меня ШУМЕРСКИЙ менталитет (который, увы, понимают лишь единицы, а разделяет еще меньшее количество людей).
Я мыслю и воспринимаю окружающую действительность так, как мыслили и воспринимали ее жители Древнего Востока во времена правления там Звёздного Народа - расы Дингиров-Ануннаков.
Моя главная проблема заключается в том, что понять и разделить мои нетрадиционные убеждения (а также воспринять мое нетрадиционное творчество) способен лишь ВОШУМЕРЁННЫЙ человек (то бишь, такой, который глубоко проникся культурой Древней Месопотамии — я придумала это слово по аналогии с пресловутой воцерковлённостью). Но, по иронии судьбы, вошумерённых граждан буквально раз-два, и обчёлся — очень мало тех, кто интересуется древними цивилизациями Двуречья. Зато на многих сайтах засели целые стада гомофобов и ханжей, страдающих Православием Головного Мозга… и они вечно на меня наезжают! Как грустно от всего этого! Как жаль, что приходится с ними сосуществовать! :(((
Хоть за последние пару лет мне при помощи Интернета удалось с грехом пополам отыскать некоторое количество единомышленников, разделяющих мое увлечение Шумером, все же их пока, увы, слишком мало... Ужас и тоска охватывают меня, когда я размышляю о том, насколько непопулярна эта тема! Мало у меня друзей, мало! - ибо мало вошумеренных людей! Подлинная вошумеренность требует от человека высокого интеллекта и хорошей продвинутости во многих областях гуманитарного знания (в истории Древнего Востока, религиоведении, филологии, литературоведении и т.д.); а сейчас подобные люди - крайне редкое явление.
Поэтому каждый вошумеренный друг, каждый единомышленник для меня - воистину на вес золота! Ибо нет для художника и писателя большего счастья и большей радости, чем ВОСТРЕБОВАННОСТЬ его творчества; и нет большего горя, чем РАВНОДУШИЕ зрителей и читателей! Равнодушие - оно ведь нас, творческих людей, и убить может... (пусть не физически, но морально уж точно) И я уже молчу о том, что один человек, даже будучи семи пядей во лбу, не в состоянии «объять необъятное» - ибо он физически не способен прочесть все книги по шумерологии и зайти на все сайты. Одиночкой быть плохо, очень плохо... нужна команда, нужен круг единомышленников для постоянного обмена информацией! Увы! - мне никак не удается создать стабильный круг вошумеренных единомышленников... ибо продвинутых и вошумеренных людей можно буквально пересчитать по пальцам. Где их искать, понятия не имею... :(((
***
Долой Аэлиту!
Также не могу не упомянуть об еще одном литературном прототипе своего любимого героя – Йешеле-Эхошуанны: Йешеле - это не только Маргарита, но и ...Аэлита. Да-да, истинная Аэлита! (только поменявшая пол).
Об этом прототипе, как ни странно, очень мало кто догадывается – хотя он, как мне кажется, здесь налицо.
Образ прекрасной инопланетной принцессы, «марсианской Покахонтас», созданный когда-то в воображении Алексея Толстого, ныне НАСТОЛЬКО растиражирован в бесчисленных фантастических романах и фильмах, что уже давным-давно успел превратиться в заезженный штамп, навязший в зубах и набивший конкретную оскомину. Где только ее нет, этой пресловутой Аэлиты! - ибо данный архетип кочует из книги в книгу и из фильма в фильм, и огромное количество фантастов беззастенчиво и цинично эксплуатируют его. Впрочем, одни авторы делают это более талантливо (как Кэмерон в своем «Аватаре»), другие - менее талантливо (как Федька Бондарчук, выбравший совершенно бездарную актрису на роль главной героини «Обитаемого острова»), но сущность Аэлиты от этого нисколько не меняется. И Нейтири из «Аватара», и Рада Гаал из «Обитаемого острова», и даже Лилу из «Пятого элемента» - это все есть ничто иное, как различные модификации одного и того же архетипа инопланетной принцессы, соблазняющей храброго земного парня... Помнится, имелась своя Аэлита и в «Звездных вратах» - там тоже нашлась девушка, которая помогла очкарику-египтологу одолеть коварного бога Ра.
Часто ее высочество Аэлита оказывается дочкой какого-нибудь злобного инопланетного тирана, деспота и диктатора, который, однако же, в ней души не чает... Влюбившись в земного астронавта, она, естественно, переходит на сторону землян и начинает мужественно помогать им в неравной борьбе против родного батьки-самодура... Ибо в батькином марсианском дворце, среди пошлой инопланетной роскоши, она была, естественно, глубоко несчастна... и лишь ночь, проведенная в объятиях бравого земного мачо (к примеру, американского морского пехотинца, не обезображенного особым интеллектом, но зато лихо мочащего инопланетных монстров) придала смысл ее убогому существованию!
Долой Аэлиту с ее заполошной страстью к симпатичным земным астронавтам, от которой «содрогнутся оси Галактики и полыхнут пожаром сверхновые»! Почему бы не спародировать и не обсмеять этот навязший в зубах архетип, придав ему стёбное воплощение? По-моему, это уже давно пора! Почему бы вместо истории о прекрасной и одинокой инопланетной принцессе не поведать историю не менее прекрасного и одинокого инопланетного принца, к тому же бисексуала? (что придает пикантность повествованию) Мало кто видит то, что без труда замечаю я: что само Евангелие является ...отличной ПАРОДИЕЙ на роман Алексея Толстого, ибо Йошка Га-Ноцри - типичный «Аэлит». Гламурный, капризный и взбалмошный инопланетный принц, который с жиру бесится от своего бессмертия, всемогущества и вседозволенности... который, пресытившись своим инопланетным развратом, ищет более острых ощущений и заводит себе фаворитов среди смертных, истерично влюбляясь то в одного землянина, то в другого... и на почве своей «большой и чистой любви» начинает периодически помогать людишкам (что, естественно, не может не вызывать вполне понятного раздражения у батьки Ану). Батька любит своего правнука - и очень его избаловал. Вот Йошка и бесчинствует, действуя прадеду на нервы, и жертвует Анунначьими интересами ради человечьих! Вот она - Скверна Иудейская! Вот ведь как гуруши Ануннакам на голову сели! Это ж просто трагедия галактического масштаба, достойная пера Шекспира!..
Нинхили Амаги 18.07.2012 15:24 Заявить о нарушении
Это интересно) все пока не осилила, но начало захватывающее. ВИдно что продумано все до мелочей - одежда, цвета. А болезни главного властителя...придают натуральности) Царь с камнями в почках и отдышкой выглядит совсем иначе, нежели просто царь)
Морозова Валерия 09.05.2012 23:00 Заявить о нарушении