Рецензии на произведение «День независимости от Ануннаков»

Рецензия на «День независимости от Ануннаков» (Нинхили Амаги)

Вот это реально - ООС! И так талантливо внедренный в события, что читаешь и даже завидуешь (белой завистью) легкости подачи материала.
Вспомнилось тут попутно: "Руки! Мыли?" Это, видимо, рефреном к "тайному поглощению некоше'ной пищи"))) Нет, ну все равно - хоть и стеб стебом в этих эпизодах, а красиво, черт возьми!))
Единственно, что удивило - почему они там всех поголовно евреев уродливыми называют? Мне кажется, там процент страшных и красивых мало чем отличается от других народностей. Красивых людей вообще не особо много, да еще и все относительно. Мне вот, кстати, эталонно красивым евреем кажется актер Джефф Голдблум, причем там все этнические приметы налицо, и это делает его каким-то безумно притягательным, похожим на врубелевского Демона Сидящего.
Но в другом полностью соглашусь с восприятием персонажей: конечно, внутренний свет и стать "иного" существа обязательно возвысил бы его над любой толпой, хоть в Ершалаиме, хоть в Риме, хоть в Конго, Москве или Киото. Поэтому неудивительно, что Пилат испытывал такой "когнитивный диссонанс" при виде арестанта. Тоже, кстати, очень порадовали сцены - это вплетение из давно известных источников и совершенно оригинальная трактовка.
Ну и, безусловно, интересно было читать о "повседневности" Аннунаков, очень красивые, я бы даже сказала - ладные - описания вещей, внешности, предметов обстановки. Просто получаешь эстетическое удовольствие, а перед глазами четко рисуются картины-иллюстрации. Фильм бы снять!

Бродяга Нат   30.08.2015 19:21     Заявить о нарушении
:)))
Привет-привееет! Рада видеть!
Кстати, да, Каиафа и у меня ассоциации с этими мерзкими современными деятелями вызывает, и очень сильные! Может, это его новые воплощения какие-нибудь?))
Насчет того, что описания евреев идут из фокуса персонажей, а не от автора - это совершенно очевидно, я вот как бы с ними и спорила, в общем-то. Но вообще да, если попытаться влезть в их шкуру и представить себе склад ума антисемита или юдофоба, то вполне логично, что свою ненависть они переносят поголовно на всех представителей этноса или расы.
Ну и потом - зря вы говорите, что это слабая вещь, это совсем не так, она просто отличается от "Энтум", но они ведь самостоятельны, хоть и объединены одним героем. Я обычно стараюсь по свежим следам писать о своем восприятии, хотя читаю долго, это же ведь не какой-нибудь вздорный сборник анекдотов, которые прочел и забыл, тут хочется понимать, разбираться, поэтому просто так не проглотишь в один присест. Но зато всякий раз, возвращаясь, все равно помнила все уже прочитанное и возвращалась к тому же эмоциональному состоянию, поэтому все равно можно сказать, что отзыв был сделан "по живому", то есть наиболее откровенно. Поскольку если откладывать, по опыту знаю, уже что-то стирается, где-то память что-то искажает - уже не то.

Бродяга Нат   08.09.2015 22:21   Заявить о нарушении
Обязательно прочту, спасибо!
Сегодня как освобожусь - по-человечески сяду и отвечу на ваши рецензии, все их прочла, тоже огромное спасибо за столь развернутый отклик!
А сейчас просто заскочила поделиться (это вдогонку тому обсуждению про истоки антисемитизма, попалась интересная статья): http://sh-kaf.ru/load/2-1-0-56

Бродяга Нат   11.09.2015 09:47   Заявить о нарушении
Шалом, уважаемая Ормона!

Я вновь дико извиняюсь перед вами за то, что слишком задержалась с ответом, - увы, здесь по-прежнему виноваты моя чрезмерная занятость и отсутствие свободного времени! Хоть и с огромным опозданием, но все же благодарю вас за еще одну теплую и искреннюю рецензию на свое творчество! Воистину, вы – один из самых благодарных, неравнодушных и заинтересованных читателей, что когда-либо заглядывали на мои литературные страницы! Я даже не ожидала, что «День независимости от Ануннаков» настолько затронет вашу душу… но, конечно же, это – очень приятная неожиданность для меня!
Дело в том, что я считаю данное произведение более слабой вещью, чем «Последнюю энтум». К «Дню независимости» у меня есть множество претензий, ибо, по моему мнению, данная повесть вышла не настолько удачной, как я ее задумывала… В частности, я считаю, что здесь я немного перемудрила с композицией, которая получилась слишком сложной для восприятия читателей (особенно – неподготовленных читателей), громоздкой и перегруженной избыточными деталями.
Тем ценнее для меня ваше мнение как человека (тем более – профессионального писателя, и очень талантливого писателя!), сумевшего разглядеть в оном произведении немало достоинств (гораздо больше, чем вижу я сама!)
Сейчас попытаюсь, хотя бы вкратце, ответить на те вопросы, что вы затронули в своем отзыве. Что касается «уродства» евреев, то в этом виновато лишь субъективное восприятие других героев: Ануннаков и римлян. Я ведь, во-первых, описываю мир так, как его видит бессмертный Дингир Йошка (для которого все люди – уроды и низшая раса, ибо ему, как более развитому существу, мгновенно бросаются в глаза все наши пороки, недостатки и несовершенства – как внешние, так и внутренние, как физические, так и духовные). А, во-вторых, здесь еще присутствует стеб над таким же субъективным восприятием «просвещенного» римского гражданина – антисемита Пилата, с презрением взирающего на «грязных варваров». В свою очередь, как можно легко заметить, евреи отвечают римлянам, эллинам и прочим гоям ничуть не меньшим презрением, считая тех «идолопоклонниками», «необрезанными язычниками», то есть, - недочеловеками. Я создала очень пессимистическую повесть, где ВСЕ герои одинаково сильно ненавидят и презирают друг друга; и ВСЕ одинаково неправы! В «Дне независимости от Ануннаков» я постаралась сделать акцент на том, насколько же живучи в нас, людях (и вообще во всех разумных существах) такие низменные чувства, как ксенофобия, расизм, национализм, антисемитизм… и насколько именно они определяют наше поведение!

Образ Каиафы – средоточие всего самого мерзкого, лживого, лицемерного, продажного, коррумпированного, отвратительного, гнусного, мракобесного, злобного и фанатичного, что есть в среде духовенства (не важно, какого именно, - иудейского ли, католического, православного…) Абсолютно отрицательный персонаж, не вызывающий у меня, как у автора, ни малейшей симпатии и/или сочувствия, - ибо не фиг симпатизировать и/или сочувствовать подобным мудакам! Я считаю его одним из наиболее гадких типов во всей многострадальной человеческой истории, ибо именно ему еврейский народ обязан падением Иерусалима, разрушением Храма и своим двухтысячелетним голутом, исполненным невыразимых страданий. Да, именно Каиафу нужно в первую очередь «поблагодарить» за Гитлера и Богдана Хмельницкого, за все инквизиции, погромы и холокосты! Именно ЕГО, а вовсе не Понтия Пилата (который, несмотря на всю свою древнеримскую спесь, жестокость и ксенофобское презрение к «варварам», и то оказался умнее и нравственно выше своего оппонента-первосвященника), и уж, тем более, не несчастного Иуду Искариота! (который также является жертвой, - обманутой жертвой фарисейско-садуккейской правящей верхушки, цинично использовавшей его в своих грязных политических играх)
ЛИЦЕМЕРЗОСТЬ – вот самое подходящее слово для обозначение одного из величайших моральных уродов в человеческой истории, на описание которого я не пожалела едких сатирических красок. И я никогда не устану удивляться тому, насколько же лицемерзостна секта РПЦ, благословляющая антисемитизм и на все лады проклинающая бедного повесившегося Иуду Искариота, - и почему-то старательно обходящая молчанием роль Каиафы в распятии Христа. Все Евангелия однозначно обвиняют именно Каиафу и его Сангеддринскую камарилью! – но православные попы не очень-то любят заострять внимание на данном факте… Понятное дело, почему не любят! – Ибо во главе секты РПЦ (равно как и всех прочих сект, конфессий и церквей) всегда стояли точно такие же Каиафы, только христианские! Когда было иначе?.. – НИКОГДА! Чем, в сущности, Гундяев и Чаплин лучше иудейского первосвященника? – НИЧЕМ! Можно подумать, они бы не распяли Христа, кабы он вернулся с Нибиры… Распяли бы, непременно распяли! Да и как же иначе? – Ведь он же оскорблял чувства верующих!

Отдельное вам большое спасибо за теплые слова о том, что вас впечатлило мой рассказ о «повседневности» Аннунаков, ладные описания вещей, внешности, предметов обстановки. Мне очень греют душу ваши слова: «Просто получаешь эстетическое удовольствие, а перед глазами четко рисуются картины-иллюстрации. Фильм бы снять!» - ибо я сама считаю данные описания крайне неудовлетворительными и слабыми в художественном отношении! Как приятно видеть, что вы думаете иначе… быть может, я просто слишком критична, слишком требовательна к себе самой?.. У меня ведь всегда были очень высокие стандарты в творчестве… и мне постоянно кажется, что я НЕ дотягиваю до собственных стандартов!

Что же касается источников вдохновения, сподвигших меня на оное произведение, то я не могу не упомянуть два гениальных фильма, без которых «Дня независимости от Ануннаков» бы не было: это, во-первых, бессмертная «Кин-дза-дза» Данелии (аллюзии и реминисценции из которой трудно не заметить), а во-вторых, представьте себе, - «Убить Билла»»! Да-да, именно этот фильм, я не шучу! Ведь, если как следует присмотреться к Га-Ноцри, то можно легко заметить, что у него и кровавой Невесты из Тарантиновского шедевра очень много общего… можно сказать, они оба принадлежат к одному психологическому типу… а появление евреев сыграло в жизни шумерского громовержца примерно ту же роковую роль, что и появление дочери в жизни героини Умы Турман.

Вы очень меня поддерживаете, Ормона! Спасибо вам за то, что вы есть!..

Нинхили Амаги   08.08.2016 00:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «День независимости от Ануннаков» (Нинхили Амаги)

Серьезная вещь. Затягивает, только вникнуть надо, что поначалу непросто. Не буду писать глупые замечания или мыть кости этому прои, как прочие... просто приму все, как должное, ибо в одном из миров, а может, и в нашем, все именно так и было. В любом случае, -- ваш рассказ, -- это не только новый взгляд и пополнение внутреннего мира, эрудиции, но и чудное лакомство для серых клеточек, что оставляет милое послевкусие и навевает свежие мысли. Зеленая, Тэльфар. Целую ручки, но не прощаюсь) С уважением...

Вадим Вегнер   12.08.2015 09:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «День независимости от Ануннаков» (Нинхили Амаги)

уважаемая Тэльфар!
я восхищен вашим образом мысли, который в данной культурологической ситуации обречен на невостребованность. впрочем, сказочник жив своей речью и жив в языке, которому наш алфавит просто тесен. поэтому, собственно, он и жив бесконечно, а невостребованность конечна.
вопрос в том, хватит ли жизни во плоти?
что касается собственно текста, который я бегло просмотрел и буду подробно и въедливо читать - поскольку такое чтение требует времени:
если вы читали роман желязны "князь света" (который загрязнен техницызмами, но все же), то язык его сходен с вашим (у меня оставляет ощущение бархата), но структура текста представляется мне более прозрачной и адаптированной для относительно невежественного читателя. роман же булгакова вы читали неизбежно (здесь об адаптации речи нет)и сами можете видеть, насколько его язык близок к притче (евангельской ли, или - еще более восточным): подобный подход мне представляется наиболее предпочтительным... вот так, на самый беглый взгляд - мы с вами оба принадлежим к "раньшему" времени.
думаю, нам с вами неплохо бы встретиться наяву.
мы оба играем реальностями над реальностью, вещим над вещами.
мне представляется, из синтеза"вашего" и "моего" дао может проистечь
любопытная работа. что будет с этой работой - вопрос даже не ко времени, а вопрос времени.

Николай Бизин

Николай Бизин   10.07.2012 17:35     Заявить о нарушении
Шалом, уважаемый Николай!

Сердечно благодарю вас за рецензию! Хоть вы пока что поверхностно знакомы с моей прозой, вам удалось чрезвычайно верно уловить ее суть.
Представьте себе: я не читала того романа Роджера Желязны, с которым вы меня сравниваете! Я вообще терпеть не могу этого автора (пыталась когда-то читать его знаменитые «Хроники Амбера», но они меня совершенно не зацепили и не впечатлили - это оказалась «не моя» фантастика). Однако я знаю, что у него есть роман под названием «Создания света - создания тьмы», написанный по мотивам египетской мифологии. Я уже давно скачала данный текст из Интернета и все собираюсь почитать... да вот только руки все не доходят. Не на эту ли книгу вы намекаете? (возможно, на нее, но в другом варианте перевода)
Приятно слышать, что вам импонирует мой стиль и язык (который вызывает у вас «ощущение бархата» - что за чудное сравнение!) Надеюсь, что дальнейшее чтение «Дня независимости от Ануннаков» (равно как и приквела к нему - повести «Мардук - убийца любви», где действуют те же самые герои) также доставит вам немалое эстетическое удовольствие; и что вас нисколько не смутит обилие эротики, слэша и стёба (ибо сие многих смущает).
Что же касается ваших слов о дао, то, надеюсь, тут вы подразумеваете лишь творческое и деловое сотрудничество со мной (ибо мое сердце уже занято - признаюсь честно). Зато творческому и деловому союзу я буду очень рада!

***
Насчёт того, что мы с вами оба принадлежим к "раньшему времени" вам отнюдь не кажется - это так и есть - увы... :(((
Я всегда знала, что не принадлежу ни к этому веку, ни к этому миру - у меня ШУМЕРСКИЙ менталитет (который, увы, понимают лишь единицы, а разделяет еще меньшее количество людей).
Я мыслю и воспринимаю окружающую действительность так, как мыслили и воспринимали ее жители Древнего Востока во времена правления там Звёздного Народа - расы Дингиров-Ануннаков.
Моя главная проблема заключается в том, что понять и разделить мои нетрадиционные убеждения (а также воспринять мое нетрадиционное творчество) способен лишь ВОШУМЕРЁННЫЙ человек (то бишь, такой, который глубоко проникся культурой Древней Месопотамии — я придумала это слово по аналогии с пресловутой воцерковлённостью). Но, по иронии судьбы, вошумерённых граждан буквально раз-два, и обчёлся — очень мало тех, кто интересуется древними цивилизациями Двуречья. Зато на многих сайтах засели целые стада гомофобов и ханжей, страдающих Православием Головного Мозга… и они вечно на меня наезжают! Как грустно от всего этого! Как жаль, что приходится с ними сосуществовать! :(((
Хоть за последние пару лет мне при помощи Интернета удалось с грехом пополам отыскать некоторое количество единомышленников, разделяющих мое увлечение Шумером, все же их пока, увы, слишком мало... Ужас и тоска охватывают меня, когда я размышляю о том, насколько непопулярна эта тема! Мало у меня друзей, мало! - ибо мало вошумеренных людей! Подлинная вошумеренность требует от человека высокого интеллекта и хорошей продвинутости во многих областях гуманитарного знания (в истории Древнего Востока, религиоведении, филологии, литературоведении и т.д.); а сейчас подобные люди - крайне редкое явление.
Поэтому каждый вошумеренный друг, каждый единомышленник для меня - воистину на вес золота! Ибо нет для художника и писателя большего счастья и большей радости, чем ВОСТРЕБОВАННОСТЬ его творчества; и нет большего горя, чем РАВНОДУШИЕ зрителей и читателей! Равнодушие - оно ведь нас, творческих людей, и убить может... (пусть не физически, но морально уж точно) И я уже молчу о том, что один человек, даже будучи семи пядей во лбу, не в состоянии «объять необъятное» - ибо он физически не способен прочесть все книги по шумерологии и зайти на все сайты. Одиночкой быть плохо, очень плохо... нужна команда, нужен круг единомышленников для постоянного обмена информацией! Увы! - мне никак не удается создать стабильный круг вошумеренных единомышленников... ибо продвинутых и вошумеренных людей можно буквально пересчитать по пальцам. Где их искать, понятия не имею... :(((

***
Долой Аэлиту!

Также не могу не упомянуть об еще одном литературном прототипе своего любимого героя – Йешеле-Эхошуанны: Йешеле - это не только Маргарита, но и ...Аэлита. Да-да, истинная Аэлита! (только поменявшая пол).
Об этом прототипе, как ни странно, очень мало кто догадывается – хотя он, как мне кажется, здесь налицо.
Образ прекрасной инопланетной принцессы, «марсианской Покахонтас», созданный когда-то в воображении Алексея Толстого, ныне НАСТОЛЬКО растиражирован в бесчисленных фантастических романах и фильмах, что уже давным-давно успел превратиться в заезженный штамп, навязший в зубах и набивший конкретную оскомину. Где только ее нет, этой пресловутой Аэлиты! - ибо данный архетип кочует из книги в книгу и из фильма в фильм, и огромное количество фантастов беззастенчиво и цинично эксплуатируют его. Впрочем, одни авторы делают это более талантливо (как Кэмерон в своем «Аватаре»), другие - менее талантливо (как Федька Бондарчук, выбравший совершенно бездарную актрису на роль главной героини «Обитаемого острова»), но сущность Аэлиты от этого нисколько не меняется. И Нейтири из «Аватара», и Рада Гаал из «Обитаемого острова», и даже Лилу из «Пятого элемента» - это все есть ничто иное, как различные модификации одного и того же архетипа инопланетной принцессы, соблазняющей храброго земного парня... Помнится, имелась своя Аэлита и в «Звездных вратах» - там тоже нашлась девушка, которая помогла очкарику-египтологу одолеть коварного бога Ра.
Часто ее высочество Аэлита оказывается дочкой какого-нибудь злобного инопланетного тирана, деспота и диктатора, который, однако же, в ней души не чает... Влюбившись в земного астронавта, она, естественно, переходит на сторону землян и начинает мужественно помогать им в неравной борьбе против родного батьки-самодура... Ибо в батькином марсианском дворце, среди пошлой инопланетной роскоши, она была, естественно, глубоко несчастна... и лишь ночь, проведенная в объятиях бравого земного мачо (к примеру, американского морского пехотинца, не обезображенного особым интеллектом, но зато лихо мочащего инопланетных монстров) придала смысл ее убогому существованию!
Долой Аэлиту с ее заполошной страстью к симпатичным земным астронавтам, от которой «содрогнутся оси Галактики и полыхнут пожаром сверхновые»! Почему бы не спародировать и не обсмеять этот навязший в зубах архетип, придав ему стёбное воплощение? По-моему, это уже давно пора! Почему бы вместо истории о прекрасной и одинокой инопланетной принцессе не поведать историю не менее прекрасного и одинокого инопланетного принца, к тому же бисексуала? (что придает пикантность повествованию) Мало кто видит то, что без труда замечаю я: что само Евангелие является ...отличной ПАРОДИЕЙ на роман Алексея Толстого, ибо Йошка Га-Ноцри - типичный «Аэлит». Гламурный, капризный и взбалмошный инопланетный принц, который с жиру бесится от своего бессмертия, всемогущества и вседозволенности... который, пресытившись своим инопланетным развратом, ищет более острых ощущений и заводит себе фаворитов среди смертных, истерично влюбляясь то в одного землянина, то в другого... и на почве своей «большой и чистой любви» начинает периодически помогать людишкам (что, естественно, не может не вызывать вполне понятного раздражения у батьки Ану). Батька любит своего правнука - и очень его избаловал. Вот Йошка и бесчинствует, действуя прадеду на нервы, и жертвует Анунначьими интересами ради человечьих! Вот она - Скверна Иудейская! Вот ведь как гуруши Ануннакам на голову сели! Это ж просто трагедия галактического масштаба, достойная пера Шекспира!..

Нинхили Амаги   18.07.2012 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «День независимости от Ануннаков» (Нинхили Амаги)

Это интересно) все пока не осилила, но начало захватывающее. ВИдно что продумано все до мелочей - одежда, цвета. А болезни главного властителя...придают натуральности) Царь с камнями в почках и отдышкой выглядит совсем иначе, нежели просто царь)

Морозова Валерия   09.05.2012 23:00     Заявить о нарушении