Рецензии на произведение «Таежный пилот. Часть 3. Ил-18»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
ИЛ-18 был флагманом Аэрофлота.
Владимир Кудря 19.04.2017 23:53 Заявить о нарушении
Александр Курчанов 01.06.2020 19:53 Заявить о нарушении
С удовольствием прочитал все части "таежного пилота", очень понравилось, столько впечатлений, что и не описать! Вот конкретно по этой части, про Ил-18 когда читал, сразу вспомнил один из любимых своих советских фильмов - "Размах крыльев", наизусть его знаю и все равно иногда вновь пересматриваю. Благодаря вашему рассказу я наконец-то узнал что значат команды "всем ноль" и почему командир, говоря "экстренно снижаюсь" сразу приказывает выпустить шасси, хотя на большой высоте вроде незачем. А так же там показывают насколько важны взаимопонимание и доверие между членами экипажа, вы эту тему много раз поднимали и описывали. Вот они там в кино командиру своему не очень доверяли, зафлюгировали второй мотор без его команды, а он прав оказался, пожара не было и мотор можно было не глушить. В общем пилотом от бога оказался и всё рассчитал правильно. Вот такие аналогии при прочтении и были, с этим фильмом, хотя у вас никаких ЧП и не случалось. Еще раз большое спасибо!
Рощин Денис 23.12.2015 00:30 Заявить о нарушении
К упомянутому Вами фильму всегда относился с иронией: там показаны извращенные отношения в экипаже, каких быть не должно. Мало того - этот фильм явился в свое время одним из толчков, побудивших меня начать писать свои опусы о действительном положении дел в пилотской кабине.
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 24.12.2015 06:44 Заявить о нарушении
Василий Васильевич, огромное вам спасибо за "Таёжного пилота", за все 3 его части. А можно вас попросить поделиться впечатлениями от "тушки" после Ил-18?
Что вас поразило после разбаловавшего лётчиков, построенного "на дурака" турбовинтового лайнера, а что было привычным? Какие новые навыки потребовал от вас реактивный тяжёлый самолёт со стреловидным крылом, Т-образным стабилизатором, задним расположением двигателей и слабыми стойками шасси? Опишите, пожалуйста, ваш первый полёт на Ту-154, и как вас вводил Солодун.
Спасибо.
Юрий Катанов 09.06.2014 13:34 Заявить о нарушении
Все мои опусы посвящены полетам на Ту-154... что можно еще добавить? Мелочи.
Самое главное, что меня потрясло после всех предыдущих самолетов - огромная, немыслимая мощь. И на Ан-2, и на Ил-14, и даже на Ил-18 самой привычной вертикальной скоростью в наборе высоты были несчастные 3 м/сек. Ту-154 набирал и по 30 - это вдвое быстрее истребителя времен Второй мировой войны. Надо было успевать - и не успевалось. Все операции после отрыва были настолько скоротечны, что я, уже опытный пилот, с налетом 10 000 часов, не успевал следить за изменением параметров и исполнять сыплющиеся одна за другой команды: шасси, закрылки, рост скорости за ограничения, высота перехода, номинал, заданный эшелон... Все проскакивало. Это был "не тот самолет". И потребовалось месяца два, чтобы я вошел в темп и стал способен решать простейшие, "только чтобы не упасть", задачи. (Поэтому я так нелицеприятно и отозвался о явной профессиональной неготовности экипажа несчастного польского самолета в Смоленске). И врастал я в самолет около года.
Само же пилотирование потребовало только большей дисциплины в исполнении мелких точных движений, да отработки навыков упреждать, чуять машину; ну еще непривычно было не гонять тангаж штурвалом, а короткими тычками задавать ему тенденции триммером и постоянно следить за шкалой тангажа на маленьком и очень неудобном авиагоризонте. Потом привык. А так самолет пилотировался не хуже Ил-18, ну, чуть инертнее. Взлеты и посадки, которые я, второй пилот, ничтоже сумняшеся выполнял, вроде бы тоже не доставляли особого труда, потому что общий опыт у меня все-таки был большой. А нюансы и наслаждение от решения тонких задач пришли году на третьем-четвертом, уже с левого кресла.
"Анатомические" же отличия Ту-154 от других освоенных типов практически не играли роли, по принципу: из кабины ни размеров, ни облика самолета не видно.
Очень выгодно отличало эту машину расположение двигателей близко к продольной оси самолета: при отказе двигателя не было такого мощного броска, как на самолетах других схем; да он просто не чувствовался, просто падала тяга, и все.
А слабая передняя нога шасси... так мы научились ее беречь. Правда, я допустил грубое опускание ноги в Сочи; я это описал в Летных Дневниках.
Первый полет свой я не запомнил - ну много их было у меня, первых полетов...
Как меня вводил Солодун? Да точно так же, как я описал ввод своих вторых пилотов, один в один. Школа-то одна. Единственно: Солодун работал очень педантично и, главное, мог показать руками, несколько раз подряд, один в один. И у меня все горело внутри от зависти...
Я был готов на левое кресло задолго до того, как такая возможность для меня открылась, - точно так же, как я описал ввод Коли Евдокимова.
На Ту-154 мне очень повезло на хороших учителей. Низкий им поклон... а иным уже и вечная память.
Василий Васильевич Ершов 09.06.2014 17:16 Заявить о нарушении
Юрий Катанов 11.07.2014 10:42 Заявить о нарушении
Очень интересно. Читал не отрываясь. Так бы хотелось сейчас полетать на этом самолете. Действительно легенда
Горовой Геннадий 05.06.2014 01:01 Заявить о нарушении
А я жил когда то относительно недалеко от той часовенки с десятки - на улице Парижской комунны, эх жаль мне их больше не увидеть
Истлевший 02.05.2014 02:07 Заявить о нарушении
Читаю с интересов и перечитываю.
особенно - Страх полета.
а за новый текст -
СПАСИБО!!!
Ната Чернышева 06.05.2012 16:18 Заявить о нарушении
Как всегда прочел взахлеб... Ваши слова проникают в самую душу... Спасибо Вам!
Илья Тимофеев 2 15.02.2012 08:47 Заявить о нарушении
Понравилось, проникся и прочувствовал.
Марк, Литва , 33 г., с летной профессией ничего общего не имею.
Дмарко 06.02.2012 20:22 Заявить о нарушении