Рецензии на произведение «Гвоздика на столе»

Рецензия на «Гвоздика на столе» (Алекс Ершов)

Здравствуйте, Александр!
Мне очень понравился Ваш стиль - чистый, ясный, выразительный. Я бы выразилась так - дружественный к читателю. Ваши рассказы очень хороши. И вот тема именно этого рассказа вроде бы не нова, но так разработана, что читаешь с огромным интересом. И правда, почему гвоздика лежит на столе?.. Меня огорчило, правда, что герой "прокручивает в голове эпизоды будущего сериала" - собственно, слово "будущего": получается, он принял или примет решение в пользу "доработки". Ведь в Вашем рассказе даны две крайности: хрестоматийно-благородный сюжет и абсурдно-актуальный. Оба сюжета стоят один другого (так, по крайней мере, я поняла). А значит, издательство-то не из лучших...
В издательство он едет словно бы с героиней своего рассказа, потом встречается как будто с героиней будущего какого-нибудь творения. А вот сможет ли он когда-нибудь прикоснуться "к красоте и ужасу правды"?..
Спасибо за приглашение к размышлению.
С.Полуэктова

Светлана Полуэктова   26.05.2020 21:32     Заявить о нарушении
Приветствую, Светлана! Премного благодарен Вам за тёплый отзыв о моём творчестве.
Данный рассказик не могу считать его (творчества) вершиной - слишком прямолинейный подтекст. В оправдание скажу, что написал на спор, с целью показать моей собеседнице, как можно любой нелепый синопсис развить до полноценного рассказа, да ещё и с намёками.
Та собеседница и сделала превосходную иллюстрацию по моей просьбе. Ссылка на её страничку там же.
Спасибо,

Алекс Ершов   26.05.2020 22:54   Заявить о нарушении
Иллюстрация действительно превосходная. И что рассказ написан на спор, я никогда бы не подумала, если бы Вы сами не признались.

Светлана Полуэктова   27.05.2020 23:23   Заявить о нарушении
Светлана, вот ещё в тему, не сочтите за саморекламу, или, как теперь, выражаются, PR)
Был у меня собеседник виртуальный, знаменитый поэт-песенник, а также превосходный юморист и детский писатель Алексей Ольгин. Он же - Лев Соломонович Маграчёв. Песни его Вам хорошо известны, начиная с "Топает малыш".
Был. В январе его не стало.
Так вот, посвятил я ему миниатюрку http://proza.ru/2017/05/16/1091
Алексей (это он так хотел, чтобы к нему обращались) поначалу очень похвалил. Потом разгромил. Потом снова... Эти творческие люди непредсказуемы)
У него был тоже рассказ о пепельнице. Не знаю, который вышел лучше. Стили у нас разные. Были.
Чехов,беседуя с В.Г.Короленко, вертел в руке пепельницу и говорил: "Вот хотите, - назавтра сделаю про неё рассказ?"
Посмотрите у А.Ольгина. http://proza.ru/2015/12/11/1892

Алекс Ершов   28.05.2020 00:44   Заявить о нарушении
Я прочитала обе миниатюры про пепельницу. Ваша мне нравится больше. Фразу Чехова про пепельницу я знаю, конечно. Так что написать рассказ про пепельницу - всё равно что принять вызов Чехова. Кстати, хорошая тема для литературного конкурса.
Интересная идея, кстати. Но сюжет миниатюры Ольгина мне кажется надуманным. Женщина, которая дарит незнакомцу пепельницу... такой ситуации в действительности я представить себе не могу.
А вот у Вас очень хороша деталь: для зрителя все стекляшки одинаковы, а вот хозяин каждую знает в "лицо" и ценит особо. Психология коллекционера...
А пиар - вещь хорошая! Не будь его, как бы мы узнавали о новом, хорошем и интересном? Пиар в жизни литератора - вторая по важности вещь (после творчества). И пусть они все не притворяются... Правда?

Светлана Полуэктова   28.05.2020 23:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гвоздика на столе» (Алекс Ершов)

Здравствуйте, Александр!
Очень интересный, а главное, очень актуальный рассказ,значимый!
Хотелось бы верить, что Константин, побывав в «ритуальном агентстве», не похоронит своё истинное предназначение, не наплюёт в свою же душу, вернётся к проводнице…
Образы «грязной, морально разложившейся бомжихи» и «чистой, непорочной, можно даже сказать «святой» проводницы – неслучайны. Не скатиться бы от чистоты к грязи!...
Очень хорошо, что Вы оставили финал открытым! Недосказанность заставляет задуматься, какой путь выберет герой: станет рядовым исполнителем по собственному желанию или в силу каких-то иных причин,( например, финансовые затруднения,) пожертвовав самым дорогим – творческой свободой или останется верен себе.
Опустится ли писатель до уровня «грязной бомжихи», упадёт ли в эту грязь, продастся ли – всё это символизирует Ваша «гвоздика на столе». Очень точное название к рассказу. (Её ведь можно поднять при желании и опустить в вазу с водой, подарив жизнь, спасая от смерти, явной смерти.
ИСТИННЫЙ писатель дождётся "своего часа", пусть даже после смерти...
Иллюстрация к рассказу великолепная!
Спасибо за рассказ, Александр!
С уважением,

Ольга Балясникова   17.03.2020 15:33     Заявить о нарушении
Премного благодарен, Ольга-Олеся, всё понято и воспринято стопроцентно. Хотя рассказ предполагался иронично-пародийным.
Символизм - моя слабость. Обращу внимание на ещё один фрагмент: писатель сообщает секретарше, что прибыл по вызову и это рассмешило посетителей. "Писатель по вызову" - поначалу я так назвал этот рассказ. Наконец остановился на образе-символе гвоздики на столе и попросил Ларису сделать коллаж-иллюстрацию. Наверное, получилось.

Алекс Ершов   18.03.2020 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гвоздика на столе» (Алекс Ершов)

Написав мне в письме о "редакционной политике", Вы сами подсказали, над чем задуматься в Вашем рассказе: по-моему, над тем, как соотносится разнообразие жизни с её схемой в стандартном мышлении. И лежащий на столе цветок, почему-то выключенный из вазочки, - символ нестандартности, загадка, побуждающая к творчеству.

Мне легче жить: я выбрал жанр воспоминаний, а он не даёт вариантов: пиши как было, а не как хочется редактору.

Вашего Константина покоробила и рассмешила приверженность "опытного редактора" схеме и моде. С другой стороны, соблазнительна перспектива: выход в сценаристы, дальнейшее творчество... Что победит?!

Меня заинтересовала иллюстрация, специально выполненная по теме рассказа. А причина, что цветок - на столе, а не в вазе, может быть случайна, а, возможно, трагична: цветок отложен лишний, чтобы осталось чётные два: к траурной дате...

Спасибо!

Феликс Рахлин   17.09.2017 08:21     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моему рассказу, Феликс Давидович!
Иллюстрацию-коллаж сделала, по моей просьбе, Лариса Бесчастная (там есть ссылка на её страничку). С ней-то я и поспорил, что смогу развить нелепый синопсис до полноценного рассказа. Возможно, получилось...
Попытался втиснуть в него несколько символов - и лишнюю гвоздику, и невинную проводницу, и грязную бомжиху с дрожащими пальцами.
Кого выберет мой ЛГ - остаётся только догадываться. Хотелось бы, чтоб он поступил по совести... И символ выпавшей гвоздики ему бы в этом помог.
С поклоном,

Алекс Ершов   17.09.2017 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гвоздика на столе» (Алекс Ершов)

Могу только догадываться, какой смысл Вы как автор вложили в лежащую на столе гвоздику. Для меня же при прочтении рассказа этот образ проиллюстрировал то, что в этом кабинете умирает надежда "всяк сюда входящего".
А можно это считать и невольным предсказанием горестной судьбы самого редактора. Авторы - это люди творческие, с расшатанной нервной системой,- тут и до греха недалеко!
Удачи.

Игорь Пахтеев   15.01.2017 23:35     Заявить о нарушении
В этот рассказ я пытался вложить несколько символов - и проводницу, и бомжиху, и гвоздику тоже... При этом оставил открытым вопрос - пойдёт ли автор на сделку с редактором и опустится до уровня бомжихи. Или поднимет гвоздику со стола и вернётся к чистой девушке-проводнице.
Спасибо, Игорь!
С поклоном,

Алекс Ершов   16.01.2017 00:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гвоздика на столе» (Алекс Ершов)

Бомжиха отреагировала абсолютно правильно. Собственно, любой бы бомж так отреагировал. В следующий раз, когда Константин захочет поговорить с бомжом, пусть сперва предложит сделку: я тебе еду, а ты мне интервью. Чтобы у бомжа была мотивация тратить силы на болтовню при голодном желудке.

Ну, а что касается редакторов... Хе-хе-хе. Видел я уже подобные картины. И другие тоже видел. И поэтому не имею желания тратить своё драгоценное время на общение с ними. Это дохлый номер: если нет связей, то - ... можно не продолжать. Короче, гнилая мафия эти все редакции.

Братислав Либертус-Кармина   14.05.2015 22:51     Заявить о нарушении
Вот он и предложил сделку: я тебе три сигареты, а ты мне всё о себе )
А с редакторами отношения мои складывались идеально. Технические мои тексты правили по минимуму, а в художественных слегка смягчали резкие слова...
Спасибо, Братис

Алекс Ершов   15.05.2015 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гвоздика на столе» (Алекс Ершов)

Любопытный рассказ)))

Елена Дюпрэ   03.02.2015 23:50     Заявить о нарушении
Который рассказ, Елена? Тот, что мой, или тот, что придумал редактор? )))
Спасибо Вам!

Алекс Ершов   04.02.2015 00:21   Заявить о нарушении
Не кокетничайте,Алекс, вы знаете ответ)))
Вот фраза,запавшая мне в душу:"О, альманах! Братская могила… "
Сами придумали или...???

Елена Дюпрэ   04.02.2015 20:46   Заявить о нарушении
))) На авторство этой фразы не претендую, само как-то вырвалось... Согласитесь, все наши альманахи, особенно здешние прозарушные, напоминают консервы "Килька в томате", которые в советские времена обозначали именно этим эпитетом )

Алекс Ершов   04.02.2015 20:59   Заявить о нарушении
Классная фраза,яркая и правдивая,как-то даже сразу захотелось на эту тему рассказ сочинить, а пока вот сюда заглянитеhttp://www.proza.ru/2011/06/22/1018

Елена Дюпрэ   04.02.2015 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гвоздика на столе» (Алекс Ершов)

Тут рецензенту Феликсу Бобчинскому не понравились фразы: “Ночной поезд мерно постукивал и покачивался”, “Огоньку не найдётся? – дыхнул пассажир на Константина”. Не понравились слова “постукивал” и “дыхнул”, потому что они вызывают много вопросов “Кого и куда он постукивал?” “Как дыхнул, куда дыхнул, типа "дыхнул перегаром" или мятным диролом”.
Критик скатывается в частности, предлагает расписывать всё до мелочей. Оно конечно неплохо, но нужно ли? Ведь читателя тоже надо жалеть, он на нас тратит драгоценное время. Это примеры укороченных фраз, чтобы не вдаваться в утомительный технологический процесс. Вот, например, что такое “побрился”. Это когда волосы предварительно намыливают, сбривают, кожу моют, одеколонят. Получается, надо по этой схеме требовать от автора технологических подробностей: “поезд постукивал по рельсам длиной 20 метров, а стыки сегодня были больше, чем вчера – в пол сантиметра…” и т.д. Постукивал и постукивал себе поезд из Ромашкова. Всем ясно. “Дыхнул” – что тут тоже непонятного. Вот если бы был детектив и Константин умер, тогда важно, чем на него дыхнули, перегаром или чем-то покрепче.

Алексей Мильков   18.01.2015 03:48     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Алексей. В повествованиях моих предпочитаю скользить по поверхности, оставляя читателю домысливать остальное )
А рецензент мой Феликс сам прекрасно пишет, и не утруждает себя углублениями в детали. Но придирается иногда...
Очень благодарен Вам за неравнодушный отзыв,

Алекс Ершов   18.01.2015 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гвоздика на столе» (Алекс Ершов)

Прочитала с огромным удовольствием и еще раз подумала о том, как это бывает в реальной жизни с авторами - по разному, но драматично... Как иногда ради публикации просят не только сюжет поменять, героев , но и душу продать . В сюжете рассказа вроде нет ничего особого, острого , но читается легко. с удовольствием, на одном дыхании... Ясное дело почему- классно написано. Желаю творческих успехов, Алекс. С уважением Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   11.01.2015 22:57     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Эльмира!
Рассказик этот немного хулиганский и написан "на заказ" (точнее, на спор). Очень рад, что Вам понравилось.
С поклоном и уважением,

Алекс Ершов   11.01.2015 23:31   Заявить о нарушении