Рецензии на произведение «Из истории связи. Оптический телеграф»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Кулибин был одним из первых, сконструировавших оптический телеграф.
В кулибинском оптическом телеграфе передача сообщений осуществлялась с помощью подвижной рейки, укрепленной на мачте. Для лучшей видимости мачта должна была устанавливаться на крыше высокого здания или специально построенной башни.
У рейки имелся приводной механизм, управляя которым можно было придавать рейке различные положения. Каждое положение рейки соответствовало определенной букве или цифре. Кулибин составил особый текст – телеграфный код. В нем было написано, какие слова или фразы соответствуют передаваемой букве или цифре. Башни с телеграфным устройством должны были строиться на определенном расстоянии друг от друга на всем протяжении от передающего пункта до принимающего. Так можно было пересылать на большие расстояния и довольно быстро подробные и притом секретные донесения.
В 1794 году Кулибин сделал чертежи, подробное описание и модель оптического телеграфа.
В этом же году был установлен оптический телеграф во Франции.
Кулибинский телеграф был во многом совершеннее французского. Ряд деталей кулибинского телеграфа, например приводной механизм, выполнен гораздо проще и оригинальнее.
Телеграфный код также составлен совершенно по другому принципу, дающему возможность вести передачу значительно быстрее.
Модель кулибинского телеграфа была представлена Екатерине. Екатерина осмотрела её. Модель ей понравилась. Она похвалила Кулибина и… велела модель вместе с чертежами и описанием сдать в Кунсткамеру.
Алексей Николаевич Крылов 01.03.2022 14:24 Заявить о нарушении
Интересно было узнать о телеграфе такие подробности. Только я не согласен с тем. что перед радиотелеграфом у механического явные преимущества.
Скорость и дальность у радио. Но, на то время и механика конечно как чудо.
Виктор Цаплин 24.11.2012 01:18 Заявить о нарушении
Очень здорово. Главное полная независимость от электромагнитных волн. Механика, правда, неудобная штука, но очень надежная. Возьмите, хотя-бы флажковую азбуку моряков и железнодорожников. Ни с какого спутника не прочитаешь. С уважением. А. Ломако.
Александр Ломако 20.09.2012 21:57 Заявить о нарушении
Дмитрий Тартаковский 27.09.2012 11:52 Заявить о нарушении
Когда-нибудь люди будут смеяться и над нашей мобильной связью
Вячеслав Вячеславов 24.07.2012 19:33 Заявить о нарушении
Дмитрий Тартаковский 25.07.2012 14:28 Заявить о нарушении
Благодарю за историческую информацию начала связи. Всех вам благ!
Наука Ноосферы 24.06.2012 20:08 Заявить о нарушении
Очень познавательно!
А я на занятиях всегда привожу в качестве примера двоичного кодирования информации азбуку Морзе. А для любопытных рассказываю, что Сэмюэл Морзе был профессором живописи, первым президентом Национальной Академии рисования. И вот его картины мало знает, а его азбукой пользуются десятки миллионов людей.
Владимир Байков 11.05.2012 09:10 Заявить о нарушении
Дмитрий Тартаковский 11.05.2012 11:04 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий Фёдорович!
Разрешите добавить небольшой штрих к истории оптического телеграфа, применительно к железнодорожному транспорту.
"В первый период эксплуатации линии С.-Петербург - Павловск для передачи особо важных сообщений применяли оптический телеграф. Телеграфные посты находились у будок путевых сторожей на расстоянии 1 - 2 км. Днём сигналы передавались чёрными шарами, ночью - красными фонарями, которые поднимались с помощью проволочной передачи. В случае остановки на линии поезда, сторож этого участка должен подать сигнал оптическим телеграфом в сторону ближайшей станции и в то же время бежать к следующему сторожу и возвращаться оттуда лишь тогда, когда убедится в выкинутии им того же самого сигнала. Оптический телеграф действовал на этой линии с 1837 по 1870 год".
Цитирую по кн.:
Развитие автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах/Под ред. Б.С.Рязанцева. - М.: Транспорт, 1986.
Алекс Ершов 17.01.2012 15:23 Заявить о нарушении
Дмитрий Тартаковский 17.01.2012 17:33 Заявить о нарушении
Конечно, можно использовать этот материал. Но, думаю, более корректно давать ссылку на первоисточник - книгу Б.С.Рязанцева (а он, в свою очередь, брал информацию из дореволюционного журнала "Железнодорожное дело").
Моя первоначальная специальность - железнодорожная сигнализация и связь.
С уважением,
Алекс Ершов 17.01.2012 22:40 Заявить о нарушении
Русская Российская Республика 09.04.2012 19:56 Заявить о нарушении
Меня с детства смущала "непонятная" башня на крыше Зимнего Дворца,
которая портила архитектрурный ансамбль Растрелли. Только будучи
студентом, узнал о её предназначении, как оптического телеграфа
правительственной связи.
Благодарю, дорогой мой и многоуважаемый Дмитрий Фёдорович,
за столь познавательную и интересную экскурсию в историю!
Дмитрий Игошин 15.01.2012 13:16 Заявить о нарушении
Дмитрий Тартаковский 16.01.2012 14:50 Заявить о нарушении