Рецензии на произведение «Бог Езус - добрый Господин»

Рецензия на «Бог Езус - добрый Господин» (Дневники Акель)

Птицы - гораздо практичнее для живого мира, чем тряпочки и записки. А после птиц, по логике - и люди. Желаю Вам тех людей, которые на людей похожи...

Елена Федорова Нижний Новгород   24.11.2014 03:14     Заявить о нарушении
Благодарю!

Дневники Акель   24.11.2014 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог Езус - добрый Господин» (Дневники Акель)

Спасибо за историю! Чувствуется, что все не спроста. И религия любая на чем-то зиждется. За чьи-то уши да притянута:)
С уважением, Ле Эшен.

Ле Эшен   12.08.2012 23:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог Езус - добрый Господин» (Дневники Акель)

Интересная параллель. Надо сказать, что в Библии нет упоминания о Троице, как таковой. Нет ни одной строчки в Евангелии, что Бог триедин. Наоборот, Христос всегда подчёркивал, что Отец выше его, и он сам послан на Землю по желанию Всевышнего. Иисус часто молился Отцу, но никогда - святому духу. А уж о ёлке на Рождество так и вообще говорить не стоит.
Познавательная миниатюра, спасибо.)))

Анна Момот   30.03.2012 21:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог Езус - добрый Господин» (Дневники Акель)

Вы, скорее всего, правы, а не ваши критики. Видимо полное имя этого бога Иисус Христос Галиетянин. И лилия-трезубец - герб галиетянских королей Франции (хотя сегодня герб Украины).
А при рассмотрении существа дела с позиции русского народа как корня европейских народов, этот бог сам Род. Возможно, и даже очень вероятно, что галлы приносили ему человеческие жертвы. Но долгая война с Римом не могла не стать и идеологической. А это, значит, весь негатив про этот культ галлами посчитался за вражескую ложь или за свой грех, оклеветавший бога.
Римляне же не будь дураками, старались захватить и власть жреческую.
Римским бога сделать они уже не могли, - слишком заездили эту карту.
Оставить его совсем гальским тоже не хотели, - Галлия стала символом сопротивления Риму. Но и галлы - отступники от более древней веры, как и большинство народов Европы. А чтобы отступничество сделать якобы не отступничеством придумали евреев, - будто бы Иисус родился в их людях. Евреи конечно и сами были и сами себя придумывали, но вряд ли уготавливали себе роль палачей Всевышнего.
Бог Иезус - среди потомства Рода ближайший аналог самого Рода потому и лучший кандидат для возвращения Рода под другим именем и в роли сына.
В славянском же пантеоне окончательно от Рода не отступившем ближайший аналог Христа Бог Искр. Его имя и использую в качестве псевдонима и попутно напоминаю чьё оно. Хотя изначально сам не знал о божественном прототипе. Использовал просто как корень искренности и искры.

Александр Искр   09.03.2012 14:26     Заявить о нарушении
Да, все логично. Возможно где-то так все и происходило.

Александр, я никогда не слышала про Бога ИсКРа. Знаю, что был древний Бог КаРа. Меня это заинтересовало, я начала писать о нем: http://www.proza.ru/2011/11/28/547

Может, мы с Вами имеем в виду одну и ту же Божественную личность? Корнем имени можно считать только согласные звуки КР. Гласные менее устойчивы и могли меняться в зависимости от диалекта.

Но с точки зрения фонетики, КР-ХР-ГР можно считать одним корнем. Работа речевого аппарата при произношении этих звуков практически идентична. Логопеды это знают.

И значит, получается ИсКР = КаРа = ХРистос = Бог ГРома и ГРозы - это лишь разные варианты одного имени. Но даже и это лишь небольшая часть имен.

Александр, если Вам интересно, давайте сравним атрибуты и ХаРактеристики ИсКРа и КаРы.

Дневники Акель   09.03.2012 14:48   Заявить о нарушении
Искр к великим богам не относится. бог огня и покровитель домашнего очага.
тот кто был раньше всех тот кому молятся не в храме тот кто являясь продолжением Рода -Древа древо же и приносит в жертву пламени то есть себя. Видимо римляне задолго до Владимира собрали сонм богов и сделали обобщающий портрет, что бы каждому человеку было что родного в нём узнать.
А Хорст видимо - Гор и Ярило бог великий но тоже участвующий в обмене энергий. У А. Скороходова как раз последняя заметка про это.
Но сами звуки хр кр это энергопослания и энергопреобразования они звукоподражательные как при первобытном добыче огня, и они биосигнальные естественные для человека как животного с тем же значением.
Но и красота что - КР заполнившее соты? Красивая женщина и Мара - богиня в том числе и смерти, черной энергии. это видимо в патриархальном прочтении она - Чернобог? Смешение патриархата и матриархата на Руси не ослабила ли её не запутала ли и так уже не простое богословие?
Но для одних народов звук трения высекания огня - символ ночи а для других символ света. А для последующих видимо смешалось.

Александр Искр   09.03.2012 18:08   Заявить о нарушении
Александр, боюсь, Вы ошибаетесь. Искр - не Бог домашнего очага. Это Ишкур (Искур) - ВЕРХОВНЫЙ малоазийский Бог - Бог Грома и Грозы.
Я собираю информацию о нем, роман пишу. Он, конечно, мог и очаг охранять и все, что угодно. У Богов не было строгих ограниченных полномочий. Ишкур (Искур) - Верховный Бог, один из САМЫХ сильных и почитаемых.
Его знали под разными именами.
Эта долгая и очень увлекательная тема.:)

Дневники Акель   09.03.2012 19:45   Заявить о нарушении
Про его специализацию я взял по первой справке что сумел по поиску получить в пантеонах славянских богов. А что у него должно быть родство с Христом и что затерли даже если и первобытного бога огня и домашнего очага тоже понятно Но что это в Малой Азии один из главных конечно не знал это же очень важный русский временной рубеж.
Интересно конечно что вы там накопали.

Александр Искр   09.03.2012 21:17   Заявить о нарушении
А Вы задайте в поисковике Ишкур, Тешебс, Ашшур... Это все различные варианты имени Бога Грозы, почитаемого в Малой Азии, как Верховного.
Правда, в шумеров была немного другая иерархия.
И, кстати, очень многие находят сходство между шумерским Энки (Эа) и Иисусом. Над этим тоже интересно подумать.
Вся информация открыта. Никто копаться в ней не хочет. :)

Дневники Акель   09.03.2012 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог Езус - добрый Господин» (Дневники Акель)

Подробнее о происхождении имени Езус.
Проф. Широкова Н.С. Культура кельтов и нордическая традиция античности. СПб., 2000, стр. 285-286: "Слово Еsus известно в гальском языке. Оно встречается в таких личных именах как Esunertus, Esumagius, Esumopas, Esugenus. Кроме того, одно из галльских племён называлось Esuvii. Толкования этого слова различны. Дом Мартен пытался связать его с бретонским словом euzuz, "ужасный". Другие думали об италийском aisus, esus - бог и об этрусском Erus или о латинском herus - господин, повелитель. Вандри же выводит имя Esus из esu - "добрый", хотя бернские схолии менее всего создают впечатление о Езусе как о добром боге. Была сделана так же попытка связать это имя с индоевропейским корнем - eis, который примерно означает "энергия, страсть"".

Дополнения о характере Езуса. Там же, стр. 285: "Бернские схолии дают такие же противоречивые сведения о Езусе, как о Тевтатесе. Один раз сообщается, что Езус - это Марс и в жертву ему приносят людей, повешенных на дереве, а в другой раз - что Езус - это Меркурий, которого почитают торговцы".

Там же, стр. 280: «Ритуальное убийство в ночь Самайна исчерпавших свою силу королей, в частности, насильственная, втройне трагическая смерть короля Муйхертаха (от смертельной раны, в пожаре дворца и в бочке с вином) заставляет вспомнить средневековый комментарий к тексту Лукана, который, говоря о галльских народах, современных Цезарю, упоминает тревиров, лигуров, а затем тех, “которые успокаивают ужасной кровью свирепого Тевтатеса и страшного Езуса в его диких святилищах и Тараниса на алтарях не менее кровавых, чем алтари Дианы скифской”. Так называемые Бернские схолии к Лукану (датирующиеся временем между IV и X вв. н.э.) дополняют сведения Лукана, сообщая о различных способах человеческих жертвоприношений, посвящавшихся каждому из трёх богов. Человека, посвящённого в жертву Тевтатесу, топили в бочке, Езусу – вешали на дереве, Таранису – сжигали в деревянном чане».

Широкова много пишет о том, что Езус связан с деревьями.

Ещё поцитирую Широкову, стр. 287-289:

"Таким образом, для характеристики образа Езуса у нас остаются только свидетельство Бернских схолий о жертвоприношениях Езусу людей, повешенных на деревьях, и изображения бога на алтарях из Парижа и Трева. Что касается иконографии Езуса, то вряд ли он изображён за простой работой лесоруба. Было бы ошибкой считать, что Езус был связан с раскорчёвкой леса, или видеть в нём мастерового, который поставляет корабельщикам из Парижа стволы деревьев, необходимые для постройки кораблей. На алтаре Парижа Езус отсекает ветви дерева. Поскольку жертвы для него вешались на деревьях, то можно сделать вывод, что бог изображён за подготовкой дерева к повешению жертв

На рельефе из Парижа Езус изображён в окружении богов такого высокого ранга, как Юпитер и Вулкан. Бернские схолии сравнивают его с великими римскими богами. Остаётся только вопрос: кто же такой Езус - Марс или Меркурий? Поскольку самой характерной чертой Езуса является способ совершения жертвоприношений в честь него, то возникает аналогия с Одином, жертвы которому тоже вешались на дереве, затем через посредство Одина эта аналогия приводит к Меркурию. Езус имеет и другие черты, сходные с Одином. Оба бога являются божественными покровителями перемещений, передвижений, перевозок. Один назывался бог фрахта. Он посылал морякам добрый попутный ветер. Являясь вовсе не богом силы, а богом хитростей и козней, искусства и мастерства, Один был в том числе и покровителем корабельщиков. Езуса тоже почитали корабельщики, и приведённые характеристики Одина могут быть отнесены и к нему. Нельзя не заметить, что в таком виде он очень напоминает Меркурия.

В то же время Езус, как всякий великий бог, амбивалентен. Прежде всего, он жестокий бог, которому приносят в жертву повешенных. И, как мы видели, одна из этимологий само имя Езус истолковывает как эпитет "ужасный". Однако Я. де Фриз считает, что заслуживает внимания противоположная этимология, предложенная Ж.Вандри - "добрый". Правда, при этом он делает оговорку, что имя "Добрый бог" следует рассматривать как эвфемизм: всё во всём. Де Фриз приводит также суждение общего порядка о сущности образа Езуса: "Сообщение об этих жертвоприношениях через повешение, - пишет он, - и изображение на парижском алтаре, в первую очередь, допускают предположение, что Езус - это имя главного божества галлов и что, скорее всего, его нужно сопоставлять с Меркурием или с северо-германским Одином"".

Конец цитаты.

Игорь Орловский   03.01.2012 19:20     Заявить о нарушении
Благодарю за такой развернутый комментарий. Тронута, если честно.:)
Приятно, что имена древних Богов не забыты.

Добрым или ужасным был Езус? Думаю, он гармонично совмещал в себе все эти качества. Как любящий родитель, он мог и научить, и наказать, и защитить.

Дневники Акель   07.01.2012 00:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог Езус - добрый Господин» (Дневники Акель)

А действительно
почему бы не кормушка
спасибо

Инна Енгалычева   10.12.2011 11:37     Заявить о нарушении
А не мешали ли Езусу дреады, жившие в кронах деревьев? В кроне дуба, растущего у меня на загородном участке живет Дриопа..Точно знаю!
Спасибо за рассказ!

Александр Астер   10.12.2011 12:20   Заявить о нарушении
Думаю, дриады не мешали Езусу, а скорее услаждали своим присутствием.:)
Александр, а как Вы ощущаете Дриопу?

Дневники Акель   11.12.2011 00:18   Заявить о нарушении
Инна, благодарю за отклик.
Будут кормушки, может и священные Птицы слетятся на угощение.:)

Дневники Акель   11.12.2011 00:24   Заявить о нарушении
Как ощущаю Дриопу? По трепету и шелесту листьев безветренную погоду, по движениям ветвей, по ощущения, когда прикасаюсь к коре дуба..Она отдает свою энергию. Я это чувствую...

Александр Астер   12.12.2011 16:29   Заявить о нарушении
Религию кельтов (друидизм) я изучал по книге проф. Широковой Н.С. "Культура кельтов и нордическая традиция античности", 350 страниц.

Про Езуса в книге упоминается: "Человека, посвящённого в жертву Тевтатесу, топили в бочке, Езусу – вешали на дереве, Таранису – сжигали в деревянном чане" (стр. 280).

Религия кельтов была весьма кровожадна. Вот как описывает Страбон жертвоприношение Тевтатесу: «Передают, что у кимвров существует такой обычай: женщин, которые участвовали с ними в походе, сопровождали седовласые жрицы-прорицательницы, одетые в белые льняные одежды, прикреплённые [на плече] застёжками, подпоясанные бронзовым поясом и босые. С обнажёнными мечами эти жрицы бежали через лагерь навстречу пленникам, увенчивали их венками и затем подводили к медному жертвенному сосуду вместимостью около 20 амфор; здесь находился помост, на который восходила жрица и, наклонившись над котлом, перерезала горло каждому поднятому туда пленнику. По сливаемой в сосуд крови одни жрицы совершали гадания, а другие, разрезав трупы, рассматривали внутренности жертвы и по ним предсказывали своему племени победу» (стр. 282).

Ещё любопытные сведения о древних обрядах кельтских народов можно почерпнуть из труда Дж.Фрезера "Золотая ветвь" (правда, его книга не только о кельтах, а о всяких верованиях). На многих страницах атеист Фрезер убедительно доказывает, что языческим богам Северной Европы приносили человеческие жертвы, очень распространён был обычай сжигания людей на костре.

Игорь Орловский   03.01.2012 17:14   Заявить о нарушении