Рецензии на произведение «Стихи о первой безответной любви»

Благодарю. Тем приятней, что это мой самый первый стишок.
С улыбкой, уважением и признательностью за Ваши замечательно-добрые комментарии.

Валерий Ольгин 11   19.03.2017 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о первой безответной любви» (Валерий Ольгин 11)

Валерий, вы написали коротко, ясно и хорошо. Но также интересна и ваша переписка с респондентами. Мне кажется, что здесь уместно привести слова песни моей молодости, с которой, судя по вашему возрасту, вы не знакомы. На мой взгляд, она, во многом, расставляет точки над "И", поставленные в этой переписке:

"Зачем ходить, бродить по кабакам Зачем сидеть в дыму табачном На то она и Первая любовь Чтоб быть ей не особенно удачной На то она и Первая любовь Чтоб быть ей не особенно удачной

Та девушка давно уже с другим Но позабудешь ты её едва ли На то она и Первая любовь Чтоб мы её во век не забывали На то она и Первая любовь Чтоб мы её во век не забывали

Так не ревнуй, не плачь Влюбляйся вновь Чтоб не было любви конца и края На то она и Первая любовь Чтоб вслед за нею шла очередная
На то она и Первая любовь Чтоб вслед за нею шла очередная…"
Согласны?
С уважением, -

Евгений Говсиевич   09.10.2016 14:39     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений, если честно, то мне глубоко за 50, по песню, строчки из которой Вы привели, я и правда не слышал :-) И это мой первый стих я просто наговорил во время довольно скучной работы по ремонту собственного жилья:-), так что глубокого смысла в нем искать не надо. Хотя.... может-быть кому-то понравится и пригодится.
С улыбкой и благодарностью.

Валерий Ольгин 11   09.10.2016 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо за уточнения.
Опять согласен!
Хорошего дня и удачи -

Евгений Говсиевич   09.10.2016 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о первой безответной любви» (Валерий Ольгин 11)

Валерий, вы так замечательно описали чувства первой любви.
Жаль, я не помню, каковы были мои чувства. Ведь это случилось, когда мне было три года, а ему пятнадцать. Помню его имя - Юра. Вот сейчас вспомнила, как с замиранием сердца я стояла у окна, когда он проходил мимо, а мама поддразнивала меня, говоря примерно: "Что, жених идёт?"
С тех пор у меня было много любовей, вторых, третьих...
Но имя первого я запомнила.
С уважением и теплом,
Лили

Лили Миноу   18.05.2016 19:23     Заявить о нарушении
Уважаемая Лили, я Вас понимаю, так-как так-же не помню имя самой первой любви. :-)
С благодарностью и признательностью.

Валерий Ольгин 11   23.05.2016 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о первой безответной любви» (Валерий Ольгин 11)

Сидит собака под плащом,
К мальчишке головой прижалась,
А он твердит - мы подождем,
Она, быть может, задержалась.
А пес не может разобрать
Зачем хозяин в дождь без шляпы
Который день приходит ждать,
Когда насквозь промокли лапы.

Стоит мальчишка под дождем,
Как бы погода ни стращала,
Псу говорит - мы подождем,
Она придет, раз обещала,
Но не явилось ровно в семь
И в этот день к мальчишке счастье.
Уже подряд, который день
Стоит над городом ненастье.

А позже он, скрывая дрожь,
Свиданье снова назначает.
(Пока стучится в окна дождь
Девчонку мама не пускает).
Мальчишка завтра будет вновь
Стоять в любую стынь и слякоть.
Ах! Эта первая любовь.
То ли смеяться... то ли плакать...

Ратибор 50   16.05.2015 22:23     Заявить о нарушении
Валера, привет...
то, что это было экспромтом, а не вымученным творением, дорогого стоит... поверь на слово. Технике и стихоплетству (рифмачеству) можно научиться, а вот искренности - нет. Живой человек всегда ценнее самой прекрасной скульптуры, потому что у него есть душа.
Не хочу тебя поучать (как и других), ибо не настолько самоуверен, чтобы называться носителем истины, просто хочу поделиться тем, что сам имею... как этим воспользоваться, решать только тебе...

http://www.proza.ru/2014/01/12/2193
http://www.stihi.ru/2013/10/20/10604
http://www.proza.ru/2013/11/17/1841
http://www.proza.ru/2014/01/25/1907

Ратибор 50   16.05.2015 22:32   Заявить о нарушении
Ратибор 50, а меня бесполезно поучать :-))). Потому, что я пишу то, что в голову придет. И какой это стиль, я не имею даже малейшего понятия. Например вот этот стишок у меня возник в голове, когда услышал как мой котенок "вкусно" "хрустит" наполнителе кошачьего туалета:-)))И сразу возникла ассоциация с крусным хрустом по снегу в тихую,морозную ночь.

http://www.proza.ru/2011/12/23/465

А вот этот сложился сам по себе, без всяких причин.

У границ вселенной, мироздания края
Колесницы Времени седоков меняют.
Тени уходящих оставляют след,
Строки потаенные в росчерках комет.

Попрошу у Вечности несколько мгновений,
Задержусь над пропастью солнечных затмений,
Пряжу домотаю на Судьбы клубок
Отвязав последний жизни узелок.

Магниевая вспышка молний шаровых
Дверь в конце туннеля высветит на миг.
Сердце перехватит холод черных дыр
И шагну навеки в параллельный мир.

Или вот эти тоже.

http://www.proza.ru/2012/07/11/552
http://www.proza.ru/2015/04/25/929

Как, впрочем, и все остальные. :-)

Ратибор 50, ты не обижайся, я тебе не перечу, просто я пишу для себя, а не для "печати", так что даже не стараюсь углубляться в дебри "правил сочинительства". Надеюсь ты понял, что я имел ввиду.

Валерий Ольгин 11   16.05.2015 23:01   Заявить о нарушении
Какие могут быть обиды???
Я о том же... выплеск эмоций тем и отличается от заказных строк... а, впрочем... думаю, что это будет понятней...

Писать стихов я по заказу не умею,
Пишу, что чувствую, о том, чем я живу,
О красоте лугов, где я немею,
Где, даже, лишнего цветка я не сорву.

Пишу нередко о любви - загадке вечной
И не всегда с оптимистическим концом,
То о девчонке незнакомой, первой встречной,
О старой вербе, замеревшей над крыльцом.

Пишу про все, что в жизни этой беспокоит
И не ищу каких-то выдуманных тем,
Писать иначе, очевидно, и не стоит,
Хватает в жизни и без этого проблем.

Ну почему порой людей интересует
Где я печатаюсь, каков мой гонорар?
А я пишу, о том, как окна разрисует
Зимой мороз, про звон неведомых гитар.

Про облака, что в небесах бесследно тают,
Про листьев золото, что ветром унесло...
И пусть немногие, пока, меня читают,
Я зов души не превращаю в ремесло.

согласен? Успехов тебе! Береги ЖИВУЮ душу... это главное в творчестве... да и не только в нем...

Ратибор 50   16.05.2015 23:50   Заявить о нарушении
а по поводу "для себя"... пишут "в стол"...
те, кто приходят сюда, или в аналогичные места, выкладывают свои творения для оценки... и совсем не обязательно, для положительной... просто, нужна обратная связь. Ты же не читаешь свои стихи или рассказы памятнику Пушкину? Многие пишут, что не считают себя кем-то, хотя чаще всего это не более, чем защитная реакция (порой даже от самого себя), но признание всегда приятно... и это нормально... главное, не подхватить "звездочку", вот это уже опасно...

Я не стыжусь, коль скажут, ты поэт…
Пусть не снимали залов мне огромных
И узок круг, где я увидел свет
Признания моих талантов скромных

Себе пищу и для своих друзей
Про то, что видел или где-то слышал,
Не потому, что просто ротозей,
А потому, что с думой к людям вышел.

Я не пытаюсь с Пушкиным сравнить,
С Петраркой или Вильямом Шекспиром
Свой скромный дар и не спеши казнить
Меня за это перед целым миром.

А, написавшим где-то сотню строк,
Не в меру возгордившимся при этом,
Хочу сказать - читатель, что был строг,
Имеет право звать тебя поэтом.

Мечты моей, пусть робкой (что кривить?),
Мне светит луч - среди творцов безликих
Не прочь и я гнездо признанья свить,
Хотя бы рядом с тенью от великих.

Но не хочу сказать, что был бы слеп,
Когда б меня, жалея, обманули...
Ведь подаянья горек вкус, как хлеб,
Что нищему в окошко протянули.

Ратибор 50   17.05.2015 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о первой безответной любви» (Валерий Ольгин 11)

Мечты молодости никак не "глупые". И не путайте влюблённость с любовью. Влюблённость - как прекрасный букет цветов, как радуга, как падающая звезда - украшает жизнь, но быстро проходит. Любовь не имеет прошедшего времени. Если кто - то говорит о ней "была", значит это была - симпатия, физическое влечение, жажда обладания ... что угодно, но не любовь. И если кто - то не отвечает взаимностью, в том нет его вины. ЛЮБОВЬ не имеет выбора( это не дружба), т.к. выбор делает сердце, с которым, как известно, на поспоришь, которому не прикажешь.
Почитайте у Даниила Хармса - "Как прекрасно всё первое".
Вам и Вашей Оле неизменных чувств и всего самого хорошего. Магда.



Магда Кешишева   23.04.2015 13:08     Заявить о нарушении
Увы, даже первая ЛЮБОВЬ частенько проходит бесследно. И люди связывают свои дальнейшие судьбы не с теми, кого когда-то впервые полюбили. Мне в этом смысле повезло. Я свою жену полюбил и женился. :-)
Уважаемая Магда, и Вам, и Вашим близким, только добрых вестей и хороших новостей.
Валерий.

Валерий Ольгин 11   23.04.2015 13:24   Заявить о нарушении
НИЧТО на земле не проходит бесследно! Это не только слова известной песни, но и личный опыт. Почитайте у меня - "Я решилась" и "Не казните безответную любовь." Я улыбаюсь Вам. Магда.

Магда Кешишева   23.04.2015 13:29   Заявить о нарушении
Простите, Валерий, эти стихи на стихи.ру

Магда Кешишева   23.04.2015 13:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о первой безответной любви» (Валерий Ольгин 11)

Первая любовь словно определяет вектор жизни. Понравилось. Видно мысли, что все могло быть иначе, не выкинуть из головы...

Виктория Полева   11.01.2015 14:22     Заявить о нарушении
Виктория,ещё раз спасибо за комментарий,но я не могу с Вами согласиться:)Человеческая жизнь,как и влюбленность,имеет несколько векторов.На разных этапах жизни эти вектора меняются.Частенько на 180 градусов.В всяком случае это происходило в моей жизни.
С уважение
Валерий

Валерий Ольгин 11   11.01.2015 14:28   Заявить о нарушении
Согласна, Валерий! Правда меня в жизни на 180 градусов не разворачивало. Наверное время не пришло.

Виктория Полева   11.01.2015 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о первой безответной любви» (Валерий Ольгин 11)

"В каждом брошенном жесте ищем знаки внимания" - это точно. Порой видим то, чего нет и в помине (т.е. видим то, что хотим, а не то что есть на самом деле; хотя узнать о том, что на самом деле, наверное, можно только спросив "в лоб" об этом...)

Анна Полиновская   22.03.2013 17:18     Заявить о нарушении
Это точно,но у молодости свои заморочки.И не всегда правильные.

Валерий Ольгин 11   22.03.2013 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о первой безответной любви» (Валерий Ольгин 11)

Валера, мне понравился стих, удачи Вам,Надежда.

Надежда Байнова   26.10.2012 14:51     Заявить о нарушении
Надежна,спасибо.Это был мой самый первый стишок.Ровно год назад)))

Валерий Ольгин 11   26.10.2012 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о первой безответной любви» (Валерий Ольгин 11)

Ах, ах - и где это время золотое? Какой накал чувств, и Вы его воспроизвели в произведении. Творческих удач!

Татьяна Хожан   09.10.2012 00:43     Заявить о нарушении
Татьяна,большое спасибо))
И Вам удачи и хороших произведений!!!
С уважением.
Валерий.

Валерий Ольгин 11   09.10.2012 12:30   Заявить о нарушении