Рецензии на произведение «Подвиг Онана»

Рецензия на «Подвиг Онана» (Вадим Филатов)

Мне всегда был симпатичен этот персонаж. И всегда вызывало ужас повеление "плодиться и размножаться".

Леонтий Варфоломеев   14.03.2024 09:18     Заявить о нарушении
Замечательный персонаж. Что ж, выходит, что в этом вопросе мы с вами мыслим в одном направлении.

Вадим Филатов   14.03.2024 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подвиг Онана» (Вадим Филатов)

Не столько эту тему, сколько другую, дополню цитатой Чорана: "Все эти дети, которых я не захотел иметь, - если бы только они знали, каким счастьем мне обязаны!"

Валерий Хорошун Ник   17.02.2013 23:51     Заявить о нарушении
Правильная мысль и, как это свойственно Чорану - в духе мрачноватого юмора :)

Вадим Филатов   18.02.2013 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подвиг Онана» (Вадим Филатов)

Что-то Вы, батенька, куда-то не туда смотрите.

Лина Галиан   07.01.2013 12:20     Заявить о нарушении
Куда не взгляни - кругом одно и то же - сплошные онанизм и хованщина :)

Вадим Филатов   07.01.2013 16:45   Заявить о нарушении
Не, ну Вы попробуйте ещё раз посмотреть, вдруг что-то красивое увидите? С Рождеством Вас. Счастья , Здоровья и... красоты!

Лина Галиан   07.01.2013 16:47   Заявить о нарушении
В каждой шутке есть доля шутки...:)
И Вас с Рождеством и всех благ Вам!

Вадим Филатов   07.01.2013 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подвиг Онана» (Вадим Филатов)

Как вам это http://www.proza.ru/2009/05/01/1067
С Онаном в библии, как видите, далеко не все так просто на самом деле.

Михаил Маковецкий 3   21.11.2011 14:06     Заявить о нарушении
Ваша версия апокрифична и одновременно онанохульна:)

Вадим Филатов   21.11.2011 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подвиг Онана» (Вадим Филатов)

Интересный текст, располагает к размышлениям...
Конечно, поступок Онана был в каком-то смысле подвигом. Но это был не просто акт непослушания Богу и его воле и не просто обман. В каком-то смысле это был даже творческий акт. Ведь если мы вспомним, по Ветхому Завету сам половой акт был необходимым - не необходимым он стал единожды, и то в самом начале Нового Завета, - но недостаточным условием зачатия, появление на свет человека было исключительно прерогативой Божьей воли. Бесплодие было для иудеев верным признаком богооставленности. Онан своим поступком просто не оставил возможности для реализации Божественного промысла, он поставил этому промыслу ограничение в виде своей собственной воли, совершив именно метафизический акт иначе возможного. Это была одна из ступенек к "Бог умер! Мы сами его убили". И как тут не вспомнить известной схоластической дилеммы, сможет ли Бог создать камень, поднять который он будет не в силах...
Спасибо за повод к размышлениям!
С уважением,


Александр Багримов   20.11.2011 13:32     Заявить о нарушении
В еще большей степени "поставили Божественному промыслу ограничение в виде своей собственной воли" ветхозаветные самоубийцы - Авимелех, Самсон, Саул, Ахитофел, Разис. Это была вторая и решающая ступенька к освобождению человечества, но не к "Бог умер". Поскольку, как заметил Плиний Старший, даже сам Всевышний свободы умереть и, тем более, покончить с собой лишен. Хотя Ницше, наверно, считал иначе.

Вадим Филатов   20.11.2011 17:48   Заявить о нарушении
Слова Ницше "Бог умер", на мой взгляд, не совсем верно понимать буквально, а скорее в том смысле, что с некоторых пор человек собственной волей полагает бытие или небытие вещей, в том числе и Бога. И поскольку Бог перестал быть необходимостью, волею человека он был отправлен в небытие. Об этом вторая часть высказывания Ницше: "Мы сами его убили". Поэтому как мне кажется, любое разрастание воли собственно человека в ущерб Божественного провидения и есть те самые ступеньки, которые ведут к ницшеанскому "Бог умер"...

Александр Багримов   20.11.2011 17:57   Заявить о нарушении
Лариса, Вы понимаете все слишком буквально, а Ницше все-таки рассуждал аллегориями. "Бог умер", ибо человеческое сознание перестало нуждаться в нем, оставшись наедине с самим собой и ширя собственную "волю к власти" над сущим, волю, которая не оставила места промыслу Божию в том числе и по отношению к жизни и смерти.

Александр Багримов   20.11.2011 18:22   Заявить о нарушении
Человеческое сознание (точнее, сознание человека западной цивилизации) стало меньше нуждаться в Боге, поскольку присвоило себе его функции. В соответствии с Фейербахом: человек человеку бог. Место веры в Бога заняла вера в науку. Столь же самонадеянная и беспочвенная, надо сказать.

Вадим Филатов   20.11.2011 18:33   Заявить о нарушении
Едва ли человеческое сознание "присвоило" себе божественные функции, ибо не понятно тогда, как происходило это "присвоение"... Скорее изменился предметный мир человека, его интерес, который суть inter esse - средь вещей, человек среди этих вещей перестал различать Бога. Ведь Бог только и мог явить себя посредством человеческого сознания, и когда оно перестало быть отзывчивым к Богу, "Бог умер"...

Александр Багримов   20.11.2011 18:44   Заявить о нарушении
Божественные функции отвечают двум потребностям разума: победить смерть и организовать жизнь на справедливых основаниях. Именно в силу того, что разум перестал видеть за вещами Бога, его место заняла наука, которая вещи и создает. А главное - удовлетворяет те же самые две потребности, без чего разум оказывается перед лицом собственной ничтожности и любая социальная активность представляется напрочь лишенной смысла.

Вадим Филатов   20.11.2011 19:06   Заявить о нарушении
Понятые в таком ключе божественные функции вряд ли реализовывались в чувственном мире, он выносились в мир трансцендентный. Незримое присутствие Бога всегда напоминало человеку о его несовершенстве, в том числе и о несовершенстве его разума. Но достижение бессмертия посредством разума возможно лишь в одном случае - когда человек перестанет быть собственно человеком. А идея о социальной справедливости, воплощенная опять же рационалистически, способно воплотиться разве что в антиутопию. В отсутствие Бога человек должен не просто научиться покорять сущее - что есть сфера приложения науки, но и просчитывать результаты подобного покорения - а это уже сфера приложения собственно мысли.

Александр Багримов   20.11.2011 19:18   Заявить о нарушении
В случае с наукой речь не идет о буквальном достижении бессмертия, а о вере в это. Или, по крайней мере, в многократное продление срока жизни. Я думаю, что наука - это также основанный на вере (конвенциях) суррогат религии.

Вадим Филатов   20.11.2011 19:51   Заявить о нарушении
Достижение бессмертия - это переход от покорения наукой собственно сущего к покорению человеческого бытия. По моему мнению, наука и религия находятся в более сложных отношениях. Ведь наука ассоциируется со знанием как результатом рационалистического "расколдовывания" мира, а религия - с непознанным. И наука и религия возможны до тех пор, пока возможно непознанное, первая нуждается в нем как поле для приложения усилий человеческой воли к познанию, вторая - как в своем обиталище. Другое дело, что научная рациональность все недоступное разуму обозначает как пока-еще-не-познанное, а религия - как принципиально непознаваемое силой ratio.

Александр Багримов   20.11.2011 20:07   Заявить о нарушении
Постулат Ансельма Кентерберийского: "Разум должен помочь вере найти путь к сердцу человека". А в науке наоборот, в той мере, как она также основывается на вере. Понятие "реальности" в науке становится все более условным. Фактически, науки занимаются не столько исследованием реальности, сколько изучением своих собственных построений. Как сказал один физик на научном конгрессе: "Я постоянно ловлю себя на том, что перестаю понимать, о чем идет речь". Чтобы решить проблему трансцендентности научного знания, впору возвращаться к конструированию идеи Бога.

Думаю, что подростковый протест лучше зрелого долга, ибо впереди у зрелости только лишь старческий маразм, а у подростков теоретически остается время, чтобы похулиганить и, если получиться, перевернуть мир с головы на ноги:)

Вадим Филатов   21.11.2011 07:40   Заявить о нарушении
Для тех, кому не люб "системный мир" науки, Эдмунд Гуссерль предложил лозунг "К самим вещам"... Может быть, среди этих вещей кому-то и удастся обнаружить Бога. Но тут все слишком индивидуально:)

Александр Багримов   21.11.2011 09:05   Заявить о нарушении
Если вещи мешают видеть абсолют, их необходимо уничтожить или заменить антивещами. То же самое касается и научных знаний. Вспомните мудрые даосские изречения: "Кто не знает ничего, тот знает все", Усердное воспитание разрушает наше естество, а науки губят разум"(Чжуан-цзы)

Вадим Филатов   21.11.2011 11:12   Заявить о нарушении
Да, только вещи нашего предметного мира реальны, а когда заводят разговор об абсолюте как правило начинают путаться в иллюзиях. Замена иллюзорности науки на иллюзорность абсолюта, о котором нельзя сказать больше, чем просто обозначив его, мне кажется безнадежной.

Александр Багримов   21.11.2011 11:17   Заявить о нарушении
Лариса, интересно наблюдать за Вашими рассуждениями. Вы выводите из моей мысли нечто, что, как Вам кажется, с необходимостью должно из нее следовать. Но, извините, я сказал только то, что я сказал, "уничтожить мир" я не говорил. Ваши домыслы относительно моей мысли начинают спор с Вашим же понятием об абсолюте, Вы начинаете вести диалог сами с собой.

Александр Багримов   21.11.2011 11:34   Заявить о нарушении
На мой взгляд, нет ничего иллюзорней и фантомней так называемой "реальности", заполненной "реальными вещами". Я читал, что все твердые тела состоят в основном из пустоты и энергии (прошу не кидаться в меня... мягкими вещами за малограмотность в физике):) Например, Беркли вообще считал, что в мире нет ничего, кроме духов и их идей. Вспомните фильм "Матрица", где главный персонаж внезапно оказывается где-то наподобие закаканной кошками песочницы и издевательский голос комментирует: "Добро пожаловать в реальную действительность!"
Взгляните на мир, скажем, глазами таракана и вы увидите совершенно иную "реальность".

Вадим Филатов   21.11.2011 12:24   Заявить о нарушении
Вот мы и дошли до методологических презумпций... Они у нас с Вами действительно разные. Я сторонник феноменологического взгляда на мир, единственное, что не вызывает у меня сомнений, так это существование моего собственного "Я", cogitacio. Но коль скоро мое "Я" соприкасается с вещами, "испытывает" их, так с какой стати мне сомневаться и в их существовании? Например, для меня совершенно очевидно, что портал Проза.ру есть существующая вещь, хотя бы потому, что я здесь уже второй день полемизирую. Может быть, для таракана или полинезийцев островов Тувалу Проза.ру и покажется чем-то несуществующим, но здесь имеет место быть несовпадение субъективностей. Кстати, у меня и у Вас по поводу факта существования Прозы.ру наблюдается интерсубъективность, ведь я надеюсь, Вы не станете отрицать, что существование портала представляет собой неоспоримую истину? Теперь по поводу того, что "все твердые тела состоят в основном из пустоты и энергии". Это - привет из "системного мира" науки, мой же опыт, который есть непосредственное взаимодействие моего cogitacio с вещами в повседневности, ни о чем подобном мне не говорит. Вряд ли он говорит о вещах, которые суть сплав пустоты и энергии, самим физикам в их "профанном", ненаучном опыте повседневности. Да и с научными отвлеченностями типа "пустоты" и "энергии" и я, и они едва ли сталкивались. Суть в том, что самое достоверное знание - ненаучно, а самое научное - недостоверно. Наука исходит из сомнения, сомнением питается, а потом начинает сомневаться в результатах своей же деятельности. Что касается Ваших методологических предпосылок, то это скорее декаданс, усталость от навязанной "объективности" и попытка взглянуть на нее глазами хотя бы того же самого таракана, уж извините, пожалуйста.

Александр Багримов   21.11.2011 12:49   Заявить о нарушении
Мне представляется, что феноменализм крайне субъективен и ненадежен. Например, во сне ко мне приходит Мао Цзе-дун, но я не знаю, что сплю и воспринимаю его как реальность. Если хорошенько выпить или пожевать мухоморов, реальность обернется зелеными человечками. Но все это, как и мои сомнения в феноменализме мне всего лишь представляются, поэтому я, скорее всего ошибаюсь. В суфизме, в качестве одного из первостепенных требований, существует отказ от своего "я". И это вполне разумно. Ведь если принять ничто за абсолют, то все остальное путешествует из ниоткуда в никуда и "существует" в пределах арифметической погрешности. Поэтому утверждать реальность нас с вами, не говоря уже о сайте "Проза.ру" возможно лишь в больших кавычках.

Вадим Филатов   21.11.2011 13:17   Заявить о нарушении
Мне кажется, что Ваши допущения - всего лишь попытка бегства. Бегства от бытия в ничто, которое есть все же оборотная сторона того же бытия. Говоря об измененных состояниях сознания, следует отметить, что это в первую очередь неотъемлемая часть некоторой - может быть, слишком далекого от европейского человека - культуры, которая, в свою очередь, сама ничто иное как способ прочтения бытия. Для кого-то, может быть, и зеленые человечки представляют необходимую часть реальности, но мне почему-то кажется, что отнюдь не для Вас. Опыт, как непосредственное соприкосновение сознания с самим бытием вещей, в любом случае первичен, несмотря с какой культурной позиции к нему приглядываться. Можно, конечно, сказать, что все это - суть мифотворчество, но ведь миф - не сказка, которую рассказывают, а реальность, которой живут.

Александр Багримов   21.11.2011 16:23   Заявить о нарушении
Клод Леви-Стросс был абсолютно прав: миф относительно жизни - это и есть реальность в которой живут. Видимость жизни творит энергия заблуждения, а когда она иссякнет и жизни не будет. Со всяким кажущимся ростом человека в величину он растет также и в ужас и это ужас перед ничто, от которого он бежит в кратковременную иллюзию существования. Оттягивает свой (метафизический) конец, если вернуться к терминам затронутой темы:)

Вадим Филатов   21.11.2011 19:57   Заявить о нарушении
Не совсем. Узнав истину мы переходим из относительного отсутствия в абсолютное и "смерть" превращается в необязательную формальность.

Вадим Филатов   22.11.2011 16:33   Заявить о нарушении
Не совсем так: все перечисленное вами, да и все остальное - ничто:)

Вадим Филатов   22.11.2011 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подвиг Онана» (Вадим Филатов)

Интересная статья!
Почему-то вспомнились русские скопцы. Они решали проблему намного проще - отрезали - вырвали -оскопились - и , по их мнению, тоже святыми становятся -))) Если бы они пришли к власти, а такую попытку они предпринимали, вот бы ужас был - вместо всеправославия россиян - стали бы хором исповедовать идиотизм-оскопленизм. Так же и онанизм - из серии - кто что придумает. Существует еще одно направление религиозное - постижение сексуальной энергии, которое тоже ведет к освобождению от чего-то там -)))) Просмотрела три тома на эту тему - посмеялась, эти хоть удовольствие получают - )))))
"...чтобы удовлетворить бесконечные потребности и перетерпеть страдания... " - а отказ от всего - это разве не ради получения тоже удовольствия, только для якобы не существования? - ведь это только неподтвержденная идея - небытие.
Мое мнение - Библия, это теоретическое и практическое пособие по достижению слияния с Духом. Уход в жизнь на нескольких планах одновременно и потом, ступенчатое пребывание.
Онанизм, это одно из препятствий -вывод - не каждый глас господа, надо слушать и уж тем более подчиняться -))))
Владеть своими чувствами, желаниями, в том числе сексуальным возбуждением - мыслью прерывать поток, который воздействует.Человек владеет и слышит свой голос разума - а не господа внушающего всякую фигню. Этих господ - пруд пруди - лишь бы господом его посчитали -и признали власть его - мир его, поэтому чего только нет в жизни -))) Выбери Бога своего - тоже по моему, где-то сказано. Одному можно возрадоваться - что не было "сдвига по фазе" в большинстве своем - и каждый выбрал тот путь на котором находится.. но... выбрал ли? -)))))))))))))))))))

С уважением к Вам, Вадим!

Лана Истор   19.11.2011 14:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Лана. Все дороги ведут в Рим, а все жизни - из ниоткуда в никуда. Нас ведет энергия заблуждения. Слияние с абсолютом - это возвращение в пустоту. А пока это не произошло всякий развлекается как может:)

Вадим Филатов   19.11.2011 15:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подвиг Онана» (Вадим Филатов)

We Are the Champions!

И каждый из живущих чемпион
Без ложных самообольщений.
Пробился к яйцеклетке только он,-
Сперматозоид.Наш ваятель.Гений?

Александр Чашев   19.11.2011 12:02     Заявить о нарушении
Повезло как раз тем, кто проскочил мимо. Им и на службу теперь ходить не надо:)

Вадим Филатов   19.11.2011 12:31   Заявить о нарушении
А я на пенсии. Начинается везение?

Александр Чашев   19.11.2011 12:47   Заявить о нарушении
Конечно, начинается. Хотя пенсию логичнее давать авансом в начале жизни, но это невозможно.

Вадим Филатов   19.11.2011 13:15   Заявить о нарушении