Рецензии на произведение «Саша в пионерлагере»

Рецензия на «Саша в пионерлагере» (Эдуард Бернгард)

Безрадостная история из прошлой жизни.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   06.12.2017 23:18     Заявить о нарушении
Увы. Причём типичная, узнаваемая, при всей её жутковатой гротескности.

Спасибо, Владимир!

С уважением,

Эдуард Бернгард   07.12.2017 00:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саша в пионерлагере» (Эдуард Бернгард)

Эдуард, правдиво это описано, живо, ярко. Я много раз бывал в лагерях - знаю. Только я не в "музбанде", а тем самым пионером, ради которого всё и затевалось, самым униженным. Ханжество, ложь - это то, что и мне наиболее противно в советском прошлом. Впрочем, это его и сгубило. Но речь сейчас не о том. Мы же на "литературном" сайте и я пишу "рецензию". То есть, по правилам игры, я должен говорить о достоинствах и недостатках литературного произведения. О достоинствах я сказал в первой строке, а недостатком, по-моему, является излишнее присутствие автора в тексте. Литература привлекательна сотворчеством:читатель рисует сам в голове картинку, сам делает выводы из преподнесённых ему фактов. Когда автор тщательно разжёвывает "лагерную" ассоциацию, читатель раздражается - это его унижает: его держат за дурака. Вот если -б автор просто расположил рядом слова "лагерь", "барак", "отряд", "плац", ну, может, намекнул бы незаметно, а читатель "сам открыл" бы ассоциацию, вот тогда бы он(читатель) был рад! То же дальше: все удачные шутки разжёваны, акценты расставлены, даже литературные искания автора оставлены в тексте." Духовой оркестр был нетрезв после вчерашнего (раздобывали в ближайшем, хотя и не близком посёлке) и фальшивил, как написали бы набившие руку литераторы, отчаянно" - в этом гениальном предложении уже всё есть. И картинка покупки и доставки запретного алкоголя и доброе подтрунивание над похмельем начинающих пьяниц и литературный штамп и его разоблачение. Дальнейшее развитие этой темы только портит сие ощущение. В общем: короче,Эдик, короче... Как раз и движок справа от ваших текстов станет короче и читаемость повысится. Не все будут понимать всё? Да, но тут - на сайте достаточно детской литературы - найдут что читать. Конечно, это всего лишь моё абсолютно не авторитетное, просто авторское мнение.

Алексей Земляков   05.01.2015 10:04     Заявить о нарушении
Алексей, я благодарен Вам за очередной отличный комментарий! И согласен "практически" во всём.
Только вот под рецензией М.С. Вы "самовыразились" иначе. Там я уже попросил Вас об одном одолжении. Договорились?

С тёплым уважением,

Эдуард Бернгард   05.01.2015 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саша в пионерлагере» (Эдуард Бернгард)

Стареющие жирные телеса заслуженной училки давно нуждались в сексе, которым она была так обделена, потому что мужское внимание было направлено на молоденьких, ещё не успевших остервенеть будущих учиТЕЛОК. Вот это ,,соБЫТИЕ" (подумаешь, мальчик писю свою потрогал) напрочь башню ей снесло, разозлило, ведь ещё вчера она занималась подобной шалостью в тиши под своим одеялком.
Хорошо в рассказе показана далеко не ангельская жизнь лагеря: с утра линейка, салюты, рапорты о том, какие все замечательные, патриотичные, готовые жизнь посвятить высоким идеям, отдать кровь на служение Родине, если потребуется (Будь готов! Всегда готов!), днём показано на что на самом деле готовы (на пьянку, удовольствия и разврат). А этой Любе Найдёновой неплохо было бы, хоть немного почитать педагогику или психологию, хотя нет, жаться по углам с мускулистым вожатым, куда интереснее и намного приятнее. Подвиг она, конечно, совершила героический. Позор Саше Кудышкину (Никудышкину) и не место ему среди б... и развратников. Ну вот, опять понесло меня. Не могу кратко выразить своё крайнее возмущение позорным поступком завуча. Очень жаль мальчика. СПАСИБО за рассказ, Эд. С уважением и нежным сердечным теплом.

Нина Волегова   10.09.2014 05:16     Заявить о нарушении
Замечательно, Нина! Самая суть.
Унижения, произвол, террор были обыденностью, нормой и даже образом жизни.
А сейчас?
...

Спасибо, Нина!

С дружеским теплом,

Эдуард Бернгард   10.09.2014 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саша в пионерлагере» (Эдуард Бернгард)

Так и видишь.
Моложавого автора.
Но.
Уже замученного глистами.
И бес зубов.
Выпавших - от непомерянной злобы...
Источаемой и на подставные зубы, которые пока выглядят, как настоящие.

Солнца Г.И.   17.06.2014 12:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саша в пионерлагере» (Эдуард Бернгард)

так педоги и вожатые сделали Чекатило . . . .

Олег Устинов   30.09.2013 01:39     Заявить о нарушении
Они и сами были Чекатилы...
А может, и остались.

Спасибо, Олег!

С уважением

Эдуард Бернгард   30.09.2013 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саша в пионерлагере» (Эдуард Бернгард)

Эти ВЕЧНО ВЧЕРАШНИЕ даже с животными поступают умней: в период полового созревания разводят по разным хлевам. Кроме того, следует обратить внимание на детские импринты: чего они не навидались в тесных комнатушках..
Так кто виноват?
Плюсом никудышная одежда и проч..
Чтобы не стать свиньёй, нужен эдакий генетический код.
Алла Корчак.
P. S. Вечно вчерашние- удачное выражение Освальда Шпенглера.
А как мне досталось от них недавно, к слову сказать..

Алла Корчак   11.05.2013 20:27     Заявить о нарушении
Ханжество есть нравственный атавизм: запрещать, осуждать то абсолютно естественное, чем САМИ ЗАНИМАЮТСЯ, ибо это неодолимо. И зачем одолевать ЕСТЕСТВЕННОЕ?!

Спасибо, Алла!

Эдуард Бернгард   12.05.2013 05:21   Заявить о нарушении
и смех, и грех))))а потом еще удивляются,откуда в нашем обществе мог взяться такой феномен,как чикотило....написано здорово,главный герой вызывает сочувствие)))эротический сюжет для ералаша)удачи!!!

Ксения Штефан   09.07.2013 00:56   Заявить о нарушении
Благодарю! Только ералаш вышел бы грустный...

Эдуард Бернгард   09.07.2013 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саша в пионерлагере» (Эдуард Бернгард)

На этот рассказ отклик ещё не писала.
Заинтересовала личная жизнь и общественные деяния музыканта Саши. Его пристрастия и прельщения. Бытование в лагере( название заведения-мероприятия-организации-времяпрепровождения сейчас не вызывает страшных ассоциаций, особенно у детей),по-видимому, было приятственным, расслабляющим и оздоровительным. Одни флирты с пионервожатыми и, может, даже с пионерками, чего стоят! Короче, весело!
Несколько омрачил картину показательный суд над неудалым пионером Кудышкиным, не сумевшим осуществлять свои страстные действия в тайне. Увлёкся малый.
Мораль. Детям лучше оздоравливаться с родителями или близкими родственниками.

Марина Стрельная   14.03.2013 15:29     Заявить о нарушении
Марина... что ты такое начертала?
Разумеется, мальчишка делал это в тайне, но его за сим занятием застала идейная вожатая, всюду сующая свой жадно-любопытный нос, и - настучала на него, как последняя мразь. А старшие вожатые, из числа пожилых учителок, оказались ещё пущей мразью, устроив этот гнуснейший, варварский, бесчеловечный спектакль.

Я огорчён (вдобавок к тому, что однажды написала по данному поводу некто "А.Л.").

Эдуард Бернгард   14.03.2013 16:38   Заявить о нарушении
Так я и осудила вожатую, сующую нос не в свои дела. А остальное написано с юмором.

Марина Стрельная   14.03.2013 17:04   Заявить о нарушении
И показательный спектакль тоже осудила, чтой-то ты не понял.
Меня больше взволновала жизнь музыканта Саши, чем личная жизнь маленького пионера. Все через это проходят.

Марина Стрельная   14.03.2013 17:07   Заявить о нарушении
"Несколько омрачил картину показательный суд над неудалым пионером Кудышкиным, не сумевшим осуществлять свои страстные действия в тайне. Увлёкся малый."

Что же тут непонятного?

Эдуард Бернгард   14.03.2013 17:13   Заявить о нарушении
А, догадалась. Кульминацию и подвиг дуры-вожатой надо было осудить поярче, не мимоходом.
Близко таких воспитателей нельзя подпускать к детям!
Потому и написала, лучше детям отдыхать с родителями.

Марина Стрельная   14.03.2013 17:14   Заявить о нарушении
И ещё
"У каждого из нас есть тщательно закреплённые языковые привычки и семантические реакции, которые стали почти автоматическими, и перегружены бессознательной эмоциональной оценкой."

Марина Стрельная   14.03.2013 19:09   Заявить о нарушении
Это мысль философа-конструктивиста, которого сейчас читаю.
Последующее тоже поясняет наши противоречия
"Благодаря фактору опыта реакция каждого индивидуума на одни и те же внешние стимулы будет различной... Кроме того, нет точного способа сравнивать наши впечатления."
Язык - весьма несовершенный инструмент для такой цели, ибо существуют различия в трактовках, понимании каждого слова, а тем более цельного высказывания, составленного из различно трактуемых слов.
Я уже писала, что меня безмерно удивляет, как люди понимают друг друга. Да и понимают ли вообще, если ограничивать общение только сферой семантики.

Марина Стрельная   14.03.2013 19:40   Заявить о нарушении
Отвлечённые словесные разливы здесь совсем не к месту. Кстати, коли уж речь зашла - отнюдь не только "фактором опыта" обусловлено различие наших трактовок и восприятий, но ещё и генетически-индивидуальными свойствами, особенностями (т.е. характером, сущностью человека). Кое-что упустил твой мыслитель.
Но об этом сейчас не хочется...

Марина, перечитай, пожалуйста, свою рецензию (т.е. первый комментарий): никого из вожатых ты вообще не осудила. Фраза "Несколько омрачил картину показательный суд" осуждением не является! А вот кого ты действительно осудила, так это мальчишку - жертву сей отвратительной вакханалии.

Печально-неизбывным качеством людей религиозных является ханжество. Ещё прискорбнее, когда к религиозному ханжеству примешивается ханжество советское.

Эдуард Бернгард   15.03.2013 15:32   Заявить о нарушении
Жаль, что наша дискуссия развернулась по поводу публикации, на мой взгляд, не центральной с литературной и лингвистической точек зрения. Я хотела бы уделить внимание более значительным и самобытным произведениям, таким, как Лигея, О-Зеро, Улица. Но раз уж именно этот рассказ оказался индикатором религиозного и советского ханжества некоторых читателей( и моего в том числе), выскажусь по сути изложенного в рассказе ещё раз.
Итак, извольте
Главный герой рассказа - музыкант Саша, не без приятности проводящий время среди красивой природы, привлекательных девочек и не обременяющий себя достаточно профессиональным выполнением музыкантских обязанностей. На глазах у Саши происходит мрачный инцидент - осуждение зашуганными педагогинями малолетнего мастурбатора. (Ему всячески сочувствую, указывая, что надо быть более осторожным, не попадаться за подобным занятием.)
Педагогинь таких к детям подпускать нельзя, их поведение калечит психику детей. Потому и написала, детям лучше отдыхать с родителями.

Уж если кого и следовало бы в данной ситуации осудить, так это именно музыканта Сашу.
Объясняю почему.
Во-первых. Если поступок пионервожатой и реакция пед.коллектива( расправа) настолько возмутил его, вызвали ненависть к судьям, сострадание к пионеру ( что естественно, ибо мастурбация, по мнения некоторых детских психологов, является обязательным этапом полового созревания) Саша должен был бы вести себя принципиально, выступить в защиту пострадавшего пионера или в знак протеста покинуть лагерь.
Во-вторых. Жизнь лагеря пронизывалась атмосферой острого сексуального интереса и конкретных сексуальных взаимоотношений, что не могло не улавливаться отроками. Они также возбуждались и разряжали своё возбуждение доступным способом. Значит, и здесь Саша вёл себя не самым благовидным образом, накаляя атмосферу вожделениями ( мог бы предаваться интиму в иных местах) и не переключая внимание пионеров на высокие и духовные стороны жизни, музыку, например. Говорю со знанием дела, так как в лагере работала, в обслуживающем персонале. :-)))
Мои рассуждения показывают существование различных интерпретаций текста и того, что стоит за текстом. Трактовки эти не всегда совпадают с авторскими.
Это и пытаются растолковать нам философы-конструктивисты и философы структуралисты.
Причём, понятие опыт в данном контексте подразумевает именно пространство языка. Под опытом понимается как и конкретный способ проживание ситуаций, состояний, так и генетическая, индивидуальная предрасположенность (характер) а также культурная среда.
Надеюсь, автор простит мне неприятное ( хотя и необоснованное) впечатление от рецензии.
О сём сожалею.
Критиковать до крови на литературном сайте не считаю для себя возможным. Об этом я уже писала
Текст не ровный. Сначала написан с юмором, легкостью. И вдруг отдельный сюжет о пионере и суде. Читатель не успевает переключиться, потому и драматический пафос автора может остаться незамеченным.

Если отклик опять не понравится, разрешаю его убрать.

Марина Стрельная   16.03.2013 16:56   Заявить о нарушении
Здравствуй, Марина.
Данный мой рассказ, безусловно, не относится к лучшим. Даже сомневаюсь, можно ли его назвать "нормально удачным" (выражение Ник.Бокова). Признаться, накатал я его походя, над текстом не работал.
Дискутировали же мы вовсе не по поводу художественных (не)достоинств произведения (ты тоже это отмечаешь), а в связи с конкретной антиэтической ситуацией.
Так вот, твою предыдущую позицию аттестую по-прежнему негативно.
В написанном тобою ВСЛЕД есть немало здравого (наряду с менее...).
В чём я совершенно с тобой согласен, так это: "детям лучше отдыхать с родителями". Воистину.
Теперь: ты обвиняешь "Сашу" (то есть меня) в невмешательстве... Ох, Марина, что ж ты не упрекнёшь тогда ВСЕХ стоявших в шеренгах осуждения или шеренгах пассивности??? (Кстати, исходя из твоей первоначальной реакции, вполне допускаю, что ты вела бы себя точно также)
А знаешь, что происходило в советской армии: чуть не каждую ночь кого-то поднимали с постели, выводили в туалет и избивали - часто до беспамятства и увечий. Затем волокли его по полу и бросали на кровать. Кто-нибудь вмешивался? НИКТО!
Почему? - может быть, сама попытаешься ответить на сей вопрос. Подсказка тебе: в цивилизованных странах-обществах ничего подобного не происходило. Короче, РОССИЯ. Поняла?
И ещё: ты чего-то намекаешь и на аморальность Саши, мастурбировавшего, согласно твоим намёкам, где ни попадя. Но ведь в рассказе ясно сказано: под одеялом, ночью. Кого это должно волновать? Ха. Ышо как волновало - в стране садистов и стукачей.

Пока.

Эдуард Бернгард   16.03.2013 19:37   Заявить о нарушении
P.S. Опечатался: "точно так же" следует писать раздельно. А "также" в значении "тоже" пишется слитно.

Эдуард Бернгард   16.03.2013 20:26   Заявить о нарушении
Эд, про армию очень страшно! К счастью, в моей семье никто, кроме отца в армии не служил. Но тот - уже после института, поэтому в чине офицера. О дедовщине знаю из рассказов о трагедиях в армии.
Про Сашу уже смешно :-))). О нём рассуждаю как о ловеласе. Вожатые вокруг были симпатичные :-))).
О моих мыслях и мотивах ты всё-таки заблуждаешься, и даже конструктивисты тебя не убеждают :-)

Марина Стрельная   16.03.2013 20:36   Заявить о нарушении
Исключительно грамотный автор! Я тебе в подмётки не гожусь. :-)

Марина Стрельная   16.03.2013 20:38   Заявить о нарушении
В один из периодов своей проф. деятельности я была борцом с теневой экономикой. Даже ушла от начальника, который выплачивал зарплату в конвертах и не оформлял договора с сотрудниками на выполнение работ.
Но чаще я стараюсь в конфликтные ситуации не встревать, удаляясь в "башню из слоновой кости" (это ответ на замечание, в каких шеренгах я стою)

Марина Стрельная   16.03.2013 20:50   Заявить о нарушении
Да это и бесполезно, Марина. Борьба тут безнадёжная совершенно. Все страны бывшего Совка ПРОПИТАНЫ коррупцией, теневой экономикой и прочим криминальным беспределом.

Извини, щас я не в форме.

Дружески

Эдуард Бернгард   16.03.2013 23:02   Заявить о нарушении
За что извиняешься?

Марина Стрельная   16.03.2013 23:13   Заявить о нарушении
А я согласен здесь с Мариной. Читатель сам индивидуально воспринимает текст. Через свой жизненный опыт, позицию, ассоциации. Потому и раздражают читателя расставленные автором акценты. Не думаю, что автор должен стремиться навязать читателю именно свою трактовку. Думаю, задача автора подвести читателя к "собственному открытию". И, Эдуард, нельзя так сливаться с героем, даже если писано с себя. Вы АВТОР - абстрагируйтесь от того, прежнего себя. Мы же здесь в литературу играем. (поэтому, когда Марина говорит, что не считала нужным ЗДЕСЬ устраивать подробный литературный разбор. А где тогда?)

Алексей Земляков   05.01.2015 10:29   Заявить о нарушении
Алексей, Вы не впервые "оживляете" давнюю чужую переписку.
Прошу Вас не "вторгаться" в рецензии, написанные фигурирующим здесь автором.

Эдуард Бернгард   05.01.2015 17:51   Заявить о нарушении
Договорились.

Алексей Земляков   05.01.2015 21:16   Заявить о нарушении
Фигурирующий здесь автор рецензий в своё время постарался удалить основной массив своих рецензий фигурирующему здесь автору творений, однако по недосмотру оставил несколько второстепенных, в том числе и фигурирующую здесь рецензию на весьма омерзительный эксбиционистский рассказик с последующими прениями и оправданиями.
На данный момент фигурирующий здесь автор не входит в число читаемых и рецензируемых фигурирующим здесь рецензентом.
С благодарностью Алексею за попытки развернуть дискуссию и невольное указание на недосмотр.
Марина

Марина Стрельная   05.01.2015 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саша в пионерлагере» (Эдуард Бернгард)

И ЭТО! тоже - "Царство фараона." Оно всего лишь "Миг в жизни"!

Сегодня - другой день и иной Танец жизни!

Испоняйте его рисунок-и все будет хорошо.

с уважением

Людмила Салагаева   27.03.2013 04:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саша в пионерлагере» (Эдуард Бернгард)

Я бы чуть чуть добавила, акцентов, юмора и отступив капельку от правды жизни, а прибавив фантазии добилась еще лучшего результата, хотя критиковать всегда легче, чем добиваться

Галина Феоктистова   11.02.2013 16:15     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за отклик!
Возможно, Вы правы, но в данном случае я сознательно (хм, а как иначе?) придерживался "правды жизни".
А фантазий у меня (в ряде текстов) хватает :-))

С уважением

Эдуард Бернгард   11.02.2013 17:16   Заявить о нарушении