Рецензии на произведение «Я понял Троицу!»

Рецензия на «Я понял Троицу!» (Черепах Тортилло)

Понравилось. "Зеленая кнопка", как любят оценивать пользователи "Прозы-Ру".
Есть сомнения, что можно вольно рассуждать на такие темы, но Вам, по-моему, богословы не ответили... Мне тоже очень хотелось бы услышать их мнение, потому что "моя бабуля" тоже имеет дерзость рассуждать в объяснениях внуку - "Теория всего от бабули".

Виктор Трофимов 2   29.01.2021 15:04     Заявить о нарушении
Действительно, ни один богослов не проявился. Пытался выяснить отношение к опусу у воцерквлённых, нет ответа. Так и не знаю: прав ли, не прав ли? Поэтому, продолжил свои умствования в толковании Библии: "Райские кущи", "Три царя", "Еврейская сказка". Наше поколение получило возможность ознакомиться с библейскими текстами уже в зрелом возрасте, поэтому и воспринимаем мы их иначе, чем те, кому они знакомы с детства. Потому и дерзаем. :-) Спасибо за комментарий. Всего Вам доброго.

Черепах Тортилло   29.01.2021 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я понял Троицу!» (Черепах Тортилло)

ЧЕРЕПАХ!

сильно-готов в это поверить...

жаль последователей у вас мало-а чтоб ...дело прочно когда под ним струится кровь-увы-мелковаты мы современные гуманоиды для рек крови...
а значит и веры новой нам не создать-ПОЭТОМУ исчезнем без следа...

с покл нч!

Ник.Чарус   29.08.2018 14:59     Заявить о нарушении
Ник.! А зачем мне последователи? Я вот, сам думал, думал и додумался. На радостях, с другими поделился. Понравилось - хорошо, не понравилось - думайте сами. Думать всегда интересней, чем готовеньким пользоваться. И вера новая не нужна: всё уже тысячи лет назад сказано и рассказано. Наше дело осмыслить и понять, а чтобы понять всё - жизни не хватит. Всего Вам доброго!

Черепах Тортилло   29.08.2018 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я понял Троицу!» (Черепах Тортилло)

Ну, на самом деле, человек состоит из - тела, души и духа
дух - высшая неизменяемая часть души человека, всегда обращенная к Творцу /где совесть/
для возможности возвращения к исконности, из любого падшего состояния.

Ну и тело есть физическое - "кожаны ризы", растущее и стареющее, но грубо сохраняющее благообразный (относительно) вид.
- и тело души, мгновенно изменяющееся, просвещающееся в праведности Образа и Подобия Божия... или уродующееся от грешного состояния и скверны души.

Как даже видимо светлеет человек от любви или духовной радости...
или наоборот, искажается от согласия с тьмой, злом и скверной в себе, сочетаясь с ними...

http://www.youtube.com/watch?v=VRseWOFdW-4
(по ту сторону земной жизни ч2)

Сергей Одиниз   10.05.2017 09:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я понял Троицу!» (Черепах Тортилло)

Уважаемый ЧТ есть человек с богословским образованием, которому Вы можете показаться сумасшедшим...рез-татом похожих на Ваши теоисследований у этого человека явилась написанная им песня, где есть такие строчки "...или тебе просто пох..."
Но истинное с ума сшествие, то есть стать блаженным - высокая планка дзена. Так что не волнуйтесь...кстати и я учился в богословском институте, хоть и очень мало...
На мой взгляд вербальная теология ущербна...высокие вибрации Тиллиха, отца Булгакова, Соловьева, Кураева и др. - абсолютно непрактичны в нашей варше.
Хотя это не отменяет их право на жизнь и некую ценность, но очень для узкой прослойки...
Вывод о разуме и душе Ваш неясен...как провести грань между чувствами и логикой
кажется все монолитно. Разделение на сегменты , впрочем, правильный инструмент...он эффективен здесь. Иначе как выйти к высокой анархии и монизму...сначала нужна пирамида.
Многое наверное зависит и от восприятия...здесь ярок Андрей Купцов с его идеей земли-сплющенного болида.
То есть концепция 2 измерений, где земля-плоскость и есть концепция 3 измерений, где все - шары. И есть Купцов. Ха-ха...Да все концепции правы...даже купцовская, сначала нужно понять, насколько чел подходит со своим мышлением к той или иной модели...Сейчас большинству необходима концепция вед с плоскими концентрическими кольцами, для мира шаров им еще рано ментально.
Можете ли порекомендовать интересных лекторов?
Вот как Салль
Чудинов
Данилов Сергей
Стерлигов
Сидоров
Трехлебов
Петров
Левашов
Есть ли еще имена?
пс. Осмысление наследия предков по новому раскрывает идею множества богов и вообще принцип числа.
Вот опять же троица: мир чисел, мир нечисел, их водораздел(андрюшекупцовский)
я понял Троицу...опять же сам посыл ...я понял...но ведь есть и мир где невозможно непонимание, но есть некая темноводная поканепроявленность..как у отца Алексея Мечева, который считал, что зла не существует, а оно есть несвоевременное добро..
слово "понял" перпендикулярно блаженству и дзену...Вы точно адекватны.
Верить мне не надо, вспомните, что вывод..."Тебе просто пох" - глубокий теологический вывод специалиста-богослова, сделанный в результате многолетней ментальной медитации...

Андрей Южный   29.07.2016 12:01     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей! К сожалению, я совсем не силён в богословии. Многое из написанного Вами мне просто не понятно. :-)
А за рецензию спасибо! Всего Вам доброго!

Черепах Тортилло   29.07.2016 19:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я понял Троицу!» (Черепах Тортилло)

Прочитала с интересом Ваши размышления о ТРОИЦЕ. Хочу сказать, что есть зерно правды в Ваших рассуждениях. Как человек составлен из тела, души и духа, но это единно и представляет человека, так и Святая Троица - Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой и это все едино. Действительно, нам трудно все это понять, потому что ТАМ, на небе, совсем другие измерения, чем тут у нас. Но если примем Иисуса Христа в сердце, думаю, потом откроется все это нам. Всему свое время.От нас требуется только вера и искренное покаяние.
С уважением, я.

Галина Чиореску   13.06.2016 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, что не посчитали меня сумасшедшим! :-) Привет!

Черепах Тортилло   14.06.2016 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я понял Троицу!» (Черепах Тортилло)

По подобию нас никто не создавал. Это слишком жирно.
А вот по какому образу, сказал Христос, но никто не заметил.
В 1 главе бытия человек создан полностью, вместе с Духом, потому что создавал его Творец.
Во 2 главе, не Творец(он ничего не создавал) создал из праха Адама итд. и народ, который объявит своими рабами.
Христос Бога видел и сказал, как он выглядит.
Христос не говорил ни о какой троице. Поэтому само это понятие зачем?
В этой троице человек есть?
На самом деле Христос рассказал об устройстве человека, где будет он сам и Бог и Дух святой.

Валентин Байгильдин   09.07.2015 07:22     Заявить о нарушении
Я, быть может, и возразил бы, но не знаю в чём :-) Привет!

Черепах Тортилло   09.07.2015 16:57   Заявить о нарушении
А зачем возражать?

Валентин Байгильдин   09.07.2015 18:49   Заявить о нарушении
THE POWER OF
Eckhart Tolle
Живи сейчас
Сила
настоящего
РУКОВОДСТВО ПО ДУХОВНОМУ ПРОСВЕТЛЕНИЮ
Экхарт Толле
© Перевод с английского Николая Лаврентье
Автор утверждает, ум - не есть ты.
Ум - это препятствие на пути к истине.
Увы, Ваше определение ТРОИЦЫ ...
С уважением

Виктор Мотовилов   17.02.2016 12:42   Заявить о нарушении
Ум-помеха. Взял и отключил. и тебе самому чего-нибудь придет. Лучше начать с самогона. У Толле нет Бога. Он не знает сам-что такое ум, что такое толле.

Валентин Байгильдин   17.02.2016 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я понял Троицу!» (Черепах Тортилло)

А в сказках пишут, что человек состоит из трёх лягушек: трусливой, глупой и хвастливой

Ията Мбыл   03.05.2015 11:21     Заявить о нарушении
Каждый выбирает то, что ему по душе. :-)

Черепах Тортилло   06.05.2015 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я понял Троицу!» (Черепах Тортилло)

Приветствую Вас, (простите рука не поднимается обратиться к Вам под таким ником)..
Многое на этом свете мы видим как сквозь стекло, гадательно.. но все величие Божье откроется нам, когда предстанем пред Ним.
Спасенные через принятие жертвы Христа - Спасителя нашего, мы все окажемся на Небесах - по другому никак не попасть туда, ни размышлениями, ни делами плоти..
человек состоит из тела (плоти), души (которая болит и ноет) и духа (это то самое возвышенное, когда мы мыслями устремляемся к Небесам, нам открываются тайные глубины, прощаем немыслемое по человеческим понятиям, живем и возрастаем в духе, становясь духовным человеком, а не душевным, ни тем более плотским..)
плотской живем делами плоти - поесть, поспать..
душевный - сопереживает, страдает, плачет, гневается..
и только духовный человек видит в этой жизни иное, приоткрывается ему тайное - жизни суть..
впрочем, это мои размышления, не догма конечно...

в Троице есть Изначальный , Сущий, Творец, Создатель - БОГ,
есть Сын Божий - рожденный от Духа Божьего и земной женщины - Он от Бога пришел и к Нему же и ушел вознесясь...
а есть Дух Святой, который в нас пребывает, поселяется в нас, через принятие Господа Спасителем нашим - через крещение в Него..
Бог Создатель был и есть, Господь Иисус Христос - Спаситель приходил на землю, Дух Святой был послан Отцом Небесным на землю, чтобы не были мы сиротами, Он пребывает в нас и очень плохо когда отходит, или мы его угашаем, и очень радостно, с этой радостью вряд ли что сравнится, когда мы чувствуем Его..
благословений Вам обильных..
поделилась с Вами сокровенным.

Светлана Поталова   16.09.2013 11:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за столь обстоятельную и интересную рецензию. Перечитал её несколько раз. Теперь буду думать. :-) Привет!

Черепах Тортилло   19.09.2013 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я понял Троицу!» (Черепах Тортилло)

Человек, действительно, создан по образу и подобию Бога. Образ мы пока кое-как сохранили, а вот подобие из-за грехопадения и из-за своих личных грехов - потеряли. Те люди, которые вернули себе образ и называются святыми - ПРЕПОДОБНЫМИ.В общем, для этого и приходил Христос. "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" ну,с этой фразой Вы знакомы, судя по комментариям...
Думаю, в Ваших рассуждениях есть доля Истины.
С уважением, Д.З.

Дмитрий Забелин   02.09.2013 19:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! Я рад, что Вас заинтересовали мои умствования. :-) Привет!

Черепах Тортилло   02.09.2013 20:21   Заявить о нарушении
"...каждый из них существует отдельно, но вместе с тем – Бог един. Очень сложно, почти невозможно это себе уяснить. Церковь предупреждает, что попытавшись вместить это понятие в свой слабый разум, можно сойти с ума и поэтому, лучше не париться, а принять этот постулат на веру."
а я вот, где-то слышал, что правда, - божественная истина, ясна, понятна и общедоступна для сознания каждого человека. Правда, - она же Любовь, Благородство, Честность, способность к самопожертвованию, - существует в нас, в тех кто способен при определённом качественном состоянии души её в себя вместить, существует прямо и непосредственно, и не нуждается ни в вере в неё, ни в проверке факта своего существования.
то, что Вы, уважаемый ЧТ, я обращаюсь к вам так без вашего позволения только по тому, что не могу назвать человека так как Вы сами называете здесь себя, то, что Вы как человек мыслящий задумываетесь о таких понятиях, определяющих наше мировоззрение, лично я воспринимаю с восторгом. однако, уверен, что каждое понятие нужно прежде всего подвергнуть определению, так как это есть необходимое условие для дальнейшего верного и предметного разговора о нём.
что, или кто есть бог, или боги для Вас? согласитесь со мной, - понятие бог, будучи одним из самых распространённых и употребляемых в разговорной речи при нашем общении, является, наверное, одним из самых неопределённых. сколько людей, - столько и представлений о боге.
со странниц Танаха нам задорно подмигивают как минимум четыре бога, психологически различных сущностей. и ещё, вас не смущает то обстоятельство, что представление, - догмат о троице, - был сравнительно недавно выдуман и утверждён группой людей на их собрании!?...

Владимир Лебедев 3   12.09.2013 08:39   Заявить о нарушении
Владимир, сначала о главном. Бог это сущность создавшая весь этот мир видимый и невидимый, в том числе и нас, людей. Невозможно, живя в этом мире, познать того, кто, как создатель, существует вне этого мира. Но надежду на понимание нам даёт Библия, утверждая, что человек создан по образу и подобию Божьему. Значит, познав себя, мы сможем понять и Бога. Правда, есть люди, которые придерживаются теории, утверждающей, что человек сам по себе произошёл от обезьяны. И этих людей не смущает, что эта теория была выдвинута относительно недавно, всего в позапрошлом веке и всего одним человеком. Меня такие пустяки не смущают. Мне интереснее понять и осознать идею, не зависимо от того, кто её выдвинул.
Что касается псевдонима. По жизни я человек серьёзный, некоторые считают меня даже излишне суровым. Поэтому мне приятно отдыхать и развлекаться под маской старого, доброго черепаха. С этой точки зрения, Ваш ник кажется мне унылым и скучным. Но каждый из нас имеет право на своё мнение. Не так ли? Привет!

Черепах Тортилло   19.09.2013 20:11   Заявить о нарушении
простите меня если я Вас совершенно случайно обидел или, быть может, мои высказывания были восприняты вами как проявление моего высокомерного отношения. уверяю, я ни в коем случае не желал этого. просто, ну как-то необычно мне так обращаться к людям. я ни сколько не сомневаюсь в том, что вы человек серьёзный, - за это красноречиво, прежде всего, говорят ваши собственные тексты. наверное, и ваш псевдоним и то лицо на фото (наверняка не ваше), должны выражать собой какую ту невесёлую иронию, и это так и есть на самом деле.
когда я писал свою ремарку по поводу Вашей статьи, то только хотел обратить общее внимание на важность давать как можно более точные определения явлениям нашего бытия, будь они из материального мира или же идеологическими конструкциями. Религиозные концепции, - это неотъемлемое и значительное явление в мировоззрении существующего человечества, с которым приходится считаться. Вся человеческая культура переполнена понятием «бог» или боги. Это объяснимо, по моему мнению, прежде всего, тем, что при попытках рационального объяснения человеком многих космогонических процессов он, не имея в своём представлении, каких бы то ни было внятных теорий, вынужден был всякий раз, сталкиваясь с их отсутствием использовать это туманное неопределённое понятие. Таким образом, всё наше представление о существующей реальности прочерчивает мнимая граница, разделяющая его на две не равные и не ясно определённые области, - рационального восприятия бытия и иррационального, что на самом деле, является только нашим недостаточно ясным представлением о природе вещей.
Библия, неоспоримо даёт, пытающемуся мыслить человеку много полезной косвенной информации, однако, изучающий её, никогда не должен забывать, что изложенные в ней концепции не абсолютны и не объективны. Иудаизм, - пожалуй, одна из первых идеологических концепций провозгласившая принцип единобожия. основной его тезис, дающий нам представление о предмете, - « бог один, бог един, бог во всём». формально это кажется верным высказыванием и не вызывает противоречия, но в корне, опять же ничего внятно не объясняет. с самых первых строк текста бог иудеев предстаёт тем, кто создал, правда, в несколько причудливой последовательности, массу полезных вещей, и в частности самого меня, - человека, мужчину и женщину, и дал мне повеление к размножению. Каким мне его себе представить, уж коли это так необходимо? Нигде в тексте нет и намёка на его андрогенность, ни взмаха руки, ни взора глаза, а ведь видеть можно и мысленным взором. Таким образом, я могу попытаться представить себе его совершенно не материальной сущностью совершенно не постижимого мне масштаба. В самом деле, творец природных стихий, биологических существ и галактик ни как не может обнаруживать в себе личностных характеристик и человеческих предпочтений. Тогда он, скорее всего, некоторая невообразимая метафора, которую я для простоты собственных суждений могу представить себе каким угодно по собственному выбору. Его масштабы непостижимы для меня, вполне возможно допустить, что его день это бесконечная череда моих земных дней, и даже может быть ещё более того. И представить себе его таким мне делается вполне возможным. Но только до определённого момента.
Дальнейший текст весьма бескомпромиссен. Оказывается я, - человек, создан по его образу и подобию. Мой разум всё ещё пытается найти спасительную лазейку в виде объяснения себе этой трактовки, что, дескать, это самое сходство, - оно вовсе не внешнее, а просто я такой же творец, как и он, в том смысле, что наделён способностью производить синтез материи. Но нет же, нет, - там совершенно ясно сказано, что я есть, « мясо от мяса его и внешне его фотография».
Уж и не знаю как мне реагировать на это. Гордиться мне особенно не чем, а вот внешний вид создателя и творца оказался, таким образом, достаточно принижен в моих собственных глазах.
Далее по тексту бог обнаруживает себя в Эдеме. Прошло уже достаточно много времени, и много новых событий произошло. У человека появилось собственное имя, - Адам, и собственная жена, - Ева. Которая по сути своей его клон. Отвергнутая им, или отвергшая его женщина, по-видимому, находится где-то рядом, продолжая пугать и будоражить его воображение разными эротическими фантазиями.
И здесь в тексте, по моему мнению, содержится первое серьёзное противоречие. Так как мне не понятно, почему человек, созданный по образу и подобию божьему, на поверку оказывается жалким, не долговечным, лишённым способности верного восприятия окружающих его явлений существом, таким, каким он собственно и является и сей час повсеместно. С последним обстоятельством мне как раз всё понятно, - очевидность убеждает лучше всего прочего. Мне не понятно, зачем бог создал такое слабое и, по сути никчемное существо во всех возможных смыслах, и ещё, к тому же, оскорбил самого себя сопричастностью с этим.
Да и сам бог предстаёт нам теперь совершенно иной сущностью. Здесь он уже вполне очевиден нашему взору и внятно осознаваем рассудком. Он живёт в хорошем с экологической точки зрения месте и ведёт себя вполне по-человечески, лишь с некоторым оттенком барства присущего господину. и когда Адам и его жена нарушая его запрет, приобретают знания о природе вещей и обретают способность критического отношения к своим поступкам, - то, что у нас до сих пор называется совестью, - бог изгоняет их, опасаясь, что те приобретут ещё и бессмертие. Интересная деталь, - оглашение собственного решения он сопровождает проявлением явной и недвусмысленной человеческой эмоцией, - иронией. тем самым он обнаруживает себя нам не одного, а в компании равных ему существ, так как иронию не возможно проецировать на объект на который она направлена, в виду невозможности получить ответное удовольствие от высказанного сарказма, а только лишь, обращаясь к третьим лицам.
вот так, и таких примеров в этих текстах очень много...


Владимир Лебедев 3   20.09.2013 01:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! В Библии не один раз говорится, что Бога увидеть невозможно. Поэтому, представление о его видимой ипостаси - это костыль нашей фантазии. Нам очень трудно представить себе общение с тем, кого не видишь и не слышишь, и узнать не можешь. Вот и воображаем мы себе седобородого старца, мечущего громы. Мы даже традицию изображать Бога, как всевидящее око, в треугольнике, намекающем троицу, осилить не можем.
Я считаю не правильной Вашу трактовку о том, что познав добро и зло, человек получил совесть. Ветхий завет не знает такого понятия. Ветхий завет, так же, как и ислам, признаёт только закон и его неукоснительное соблюдение. Совесть появляется только с Христом. И вводит это понятие евангелист Иоанн. До этого, не было даже слова "совесть" Впрочем, его и сейчас не существует в некоторых языках, например, в английском. А там, где нет слова, нет и понятия, которое оно обозначает.
Я тоже долго мучился противоречием первой книги Библии "Бытиё" Но, теперь его понял. Если удастся изложить всё так же логично, как сложилось в голове, то опубликую рассказ (сказку). Он тормознулся ровно посередине :-) Всего Вам доброго!

Черепах Тортилло   20.09.2013 15:26   Заявить о нарушении
Совесть,- это способность нашего духовного общения с нашей же не материальной составляющей. Это есть испрашивание совета о том, как нам поступить при выборе между добром и злом. При этом, каждому должно быть понятно, что есть зло, а, что есть добро.
совесть, такой же ограничивающий человека фактор как и страх, с той лишь разницей, что в основе страха состоит незнание человека о возможных последствиях от его поступков.
Без совести не мыслимо такое понятие как нравственность, без которого, в свою очередь народ, нация превращается в немое послушное стадо. Совесть и нравственность имеют своё высшее воплощение в форме национального самосознания. Такой народ победить не возможно, и у него никогда не будет врагов из числа тех у кого нет совести. Никогда не соглашусь с тем, что до христианства совести не существовало, напротив, очевидность с каждым днём всё сильнее убеждает меня, что христианство всячески пытается подменить собой истинное представление человека о его совести.

Владимир Лебедев 3   20.09.2013 18:16   Заявить о нарушении