Рецензии на произведение «Загадочная русская душа»

Рецензия на «Загадочная русская душа» (Гулевский Серж)

Добрый вечер, Серж. Может, я не "загадочная", а простая русская душа, но я пытаюсь "всё разложить по полочкам". Даю оценку не по принципу - наше, не наше, а по достоинству. С уважением,

Раиса Лунева   21.09.2023 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Раиса. Да, я это и в шутку и всерьёз писал. Но если подумать, то с времён Петра Первого ничего не изменилось. Мы мало изменились. Хотя, в последнее время что-то меняется.

Гулевский Серж   21.09.2023 20:51   Заявить о нарушении
В какую сторону, на ваш взгляд?

Раиса Лунева   21.09.2023 21:00   Заявить о нарушении
Мне кажется в лучшую сторону. Если сравнивать с 90 ми годами, то это как небо и земля. Даже к американцам отношение поменялось. Вообще, девушки в 90 х готовы были вешаться на любого иностранца. Болгарин ли он или из Нигера. Многое поменялось и ещё будет меняться. И Китай меняется. Это, наверное, просто уровень жизни влияет, открытость. Хотя, многие говорят, что мы стали плохо жить. Но это далеко не факт. По многим параметрам это заметно. Взять хотя бы дороги. Они уже не так плохи, а значит и дураков меньше.

Гулевский Серж   22.09.2023 14:01   Заявить о нарушении
Насчёт дорог - это уж как сказать. В Москве может получше, потому что здесь живёт главный Бордюрщик страны - Собянин. Только усилия его сводятся к "украшательству", а "пробки"-как были, так и есть. Не говоря уже о внешнем виде столицы: объезды, разъезды, спуски и прочее. Не продумано. А дома? Смотреть тошно. Стоят "пики", прижатые друг к другу. А что уж говорить о провинции. По поводу дураков. Даже не хочу комментировать.

Раиса Лунева   22.09.2023 14:42   Заявить о нарушении
Раиса, когда человек уезжает, а потом возвращается куда-то, то все изменения бросаются в глаза. Так вот, мои наблюдения. Первый раз когда я прибыл в Москву в 1993 году, это был ужас. Хотя, ещё в самолёте видны были изменения в худшую сторону. Сравнивая побережье США и нашу страну, сравнение не в нашу пользу. Побережье США всё в огнях. У нас электричество почти отсутствовало. Из Шереметьево-2 была видна лишь одна вывеска - Новотел, больше никаких знаков. В аэропорту орудуют какие-то тёмные личности, ни милиции, ни властей не видно. Это точное впечатление, которое Ленину описал Герберт Уэлс - Россия во мгле! Когда я заикнулся знакомым о возвращении, у многих челюсти отвисли. Им это было непонятно. Я был человек оттуда! С Запада. Счастливый человек, о чём ещё можно мечтать? Криминал, пессимизм и цинизм царил повсеместно. Сегодня это уже совсем другая страна. Да, дороги не везде, но даже в провинции уже двух-трёх полосным движением не удивишь. Снова заводы приглашают рабочих, инженеров и т.д. Страна просыпается. Это заметно невооружённым глазом. Я у вас в рецензиях прочитал - некоторые уже завидуют бойцам СВО! Слишком уж они много денег получают. Не знаю, может и слишком. А что, нужно только на патриотизме выезжать? Всё сейчас не так однозначно, как это многим кажется.

Гулевский Серж   22.09.2023 16:29   Заявить о нарушении
1993 год - "лихие" годочки, как их именуют. Мы это прочувствовали на себе, с лихвой. Наш рынок "оккупировали" "восточные гости", которые впоследствии, да и сегодня хозяйничают на просторах страны нашей. А делали покупки на "рыночках", которые были срочно организованы всевозможными умельцами. Торговали всем, что ни есть. А мы покупали с радостью, потому что дешевле, чем в магазинах. А некоторых продуктов и не было в магазинах. Рядом с нами выстроили дом, в который вместо очередников-москвичей въехали те же "восточные гости". А кто всё это сотворил? Их "наследники" правят и сегодня. 20 лет прошло с тех пор. 20 лет. Сталин после тяжелейшей войны сумел за 8 лет(имею в виду до кончины своей) смог восстановить и промышленность и сельское хозяйство. Да и мы жители почувствовали облегчение в жизни, имею в виду, материальном. Если заинтересуетесь, можете прочитать об этом в "Автобиографической повести". А про СВО. Надо было своевременно заниматься этим, ещё в 2014. Участники Великой Отечественной получили некоторые льготы к 60-летию Победы. Их никто не приманивал деньгами, льготами. Воевали за Родину!

Раиса Лунева   22.09.2023 17:08   Заявить о нарушении
Да, Раиса, Путину можно сказать спасибо хотя бы за то, что он не забывает о ветеранах. Но не только это. Без Путина неизвестно что бы было сейчас. Сегодня многие знают как и что нужно было предпринять, а на деле это болтовня. Редко кто адекватно оценивал и оценивает ситуацию. Многие прям рвались в бой. Но в политике порой нужно ждать момента. Что в итоге получается? Проводится спец операция. Многие возмущаются - как так? Какая это спец операция? Это война! Но при всей этой "войне" что происходит в стране? Начинает восстанавливаться промышленность, строятся фабрики, мосты, самолёты и т.д. Такого давно не было. И нужно заметить, что восстановление происходит благодаря не иностранным компаниям и вливаниям, а своими внутренними резервами. У нас появляются новые и старые союзники. Мы начинаем разрушать гегемонию США. И при этом, страна потихоньку, но развивается. А что происходит на Западе? Там проблемы только начинаются. Разве не лучше победить "врага" экономически, а не на поле боя? К вам загляну позднее.

Гулевский Серж   22.09.2023 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадочная русская душа» (Гулевский Серж)

Была да сплыла - загадочная русская Душа! Вернее спит, - то ли уработалась, то ли спьяну! Пара слов о Наследии предков - http://proza.ru/2022/12/15/1260 Это тоже о русской Душе!

Василий Робакевич-Пестов   16.12.2022 00:13     Заявить о нарушении
Василий, а это правда. Мы плохо знаем свою историю. Это факт. Есть что-то в нас не европейское. Другие мы. Хорошо это или плохо?

Гулевский Серж   16.12.2022 03:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадочная русская душа» (Гулевский Серж)

http://www.stihi.ru/2012/09/28/6773
На пути моём попутчик
_____________________________
Юрий Строев
-------------------------

На пути моём попутчик
Мне сопутствие дарил,
Все про "лжепророчных сучек"
По христиански говорил.

Говорил толково, внятно
- Свет - Добро, а Темень - Зло,
И поведал очень складно
Про сакральное число.

Откровенье Иоанна
Он цитировал, как мог,
Повторяя неустанно:
"Свет - Любовь" и Свет - де, Бог.

"Бытие" от Моисея
Стал умело толковать...
Как Господь, семян не сея,
Землю начал засевать.

Рьяно, громко, убеждённо:
"Знать, а не предполагать!"
Тут меня, определённо,
Стал вопросец "напрягать".

Если сОздал Свет Создатель,
Тьму от Света отделил
Кто родитель Тьмы, приятель,
Кто Её на "свет пустил?"

Складность, вместе с ней толковость,
В миг... растаяли, как дым.
Нет ответа. Лишь суровость:
Волком глянул жутко злым.

Изменил маршрут попутчик,
Круто вправо поспешил.
Так про "лжепророчных сучек"
Я беседу завершил.

© Copyright: Юрий Строев, 2012

Юрий Казаков   01.05.2021 20:55     Заявить о нарушении
Кто мне скажет, а разве совесть, это не голос Бога, - ведь со своей совестью приходится иметь дело каждому...
А разве чувство стыда, это не вмешательство Бога в человеческие поступки?
А те, кто стали бессовестными и бесстыдными разве не вступили в сделку с Дьяволом?
*******

Вопрос о бытии Бога либо Его небытии — не вопрос веры, хотя научных и логических (в общепринятом понимании сути «научности» и «логичности») доказательств бытия Бога и Его небытия не существует.

Доказательства Своего бытия Бог даёт каждому персонально по запросу индивида. Состоят они в том, что течение событий в жизни изменяется в соответствии со смыслом сокровенной молитвы индивида. Такого рода доказательства уникальны, но даются они на веру, как факт: жизнь изменилась (это факт), а составляющая веры состоит в том, что индивиду предлагается уразуметь, что это произошло в результате персонально адресованного соучастия Божиего в течении событий.
Т.е. доказательства бытия Бога носят нравственно-этический характер, который может быть рассудочно осознан индивидом.

Но после того, как такого рода доказательство дано, перед интеллектуально здравым индивидом встаёт вопрос о том, как ему строить свои личностные взаимоотношения с Богом.
Ответ на него состоит в том, что после этого следует жить по совести, поскольку совесть — врождённое религиозное чувство.

Слово «свобода» в русском языке — вне зависимости от наших желаний — объективно является аббревиатурой: С(овестью)ВО(дительство)БО(гом)ДА(нное). Но водительство — только указание, освещение путей, а следовать ему либо нет, — всё же зависит от человека.
Признание безошибочности Вседержительности приводит к тому, что разумный индивид подчиняет себя волевым порядком совести, в результате чего СВОБОДА реализуется, как диктатура совести, поскольку уклонение от водительства совестью влечёт за собой тот или иной ущерб — ухудшение качества жизни общества, глобальной цивилизации в целом, и, как следствие, — ухудшение качества жизни самого; индивида.

Однако, далеко не все стремятся получить такого рода доказательства и живут в режиме «мыслящего тростника» или «демона», а из числа получивших доказательства изрядная доля невнимательна к ним, либо, всё же заметив ответ, они начинают интеллектуально опровергать их и интерпретировать как-то иначе, а не по их сути: «обращение к Богу (даже всуе) — ответ на молитву в виде изменения течения событий в соответствии со смыслом молитвы».

Но Бог никого не насилует даже Правдой-Истиной, позволяя людям пребывать в заблуждении до срока исчерпания попущения ошибаться: давление потока жизненных обстоятельств в русле Вседержительности подталкивает их к переосмыслению собственного миропонимания так, чтобы они могли освоить Правду-Истину. «4. В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, 5. ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудрость Соломона, глава 2). Так что, прежде всего, не надо лукавить…

Для тех, кто не лукавил в прошлом и потому были признаны в качестве святых подвижников, — во всех конфессионально обусловленных культурах факт бытия Бога был не предметом веры, а предметом достоверного знания, истинность которого подтверждалась тем, что жизнь текла в соответствии со смыслом их молитв. Это обстоятельство — неискоренимый генератор религиозности во всех культурах, и настала эпоха, в которую это обязаны понимать все к началу юности.

Ноосфера как триединство материи — информации — меры

Утверждение о существовании ноосферы для многих бездоказательное утверждение.

Главная причина этого в том, что ноосфера, как объект — не воспринимается системой чувств человека непосредственно: т.е. мы её не видим так, как видим предметы в нашем поле зрения; не слышим так, как слышим звуки, что позволяет нам выявлять и различать источники звука; не осязаем поверхностью своей кожи так, как осязаем воздух и воду, когда погружены в их среду, или как осязаем другие объекты, когда с ними соприкасаемся.

А опосредованному — «умозрительному» — восприятию ноосферы и проявлений ноосферной активности препятствует исторически сложившаяся культура. В ней предельными обобщениями издревле являются:
1) пространство и 2) время, как вместилища
3) вещества (вещественных структур, видимых и осязаемых), которое оживляет и которым управляет
4) дух (невидимая и неосязаемая сила, носительница того или иного смысла и власти).

Система этих четырёх предельных обобщений неизменна на протяжении всей истории нынешней цивилизации потому, что она характерна для Я-центричного миропонимания, формирующегося на основе мировосприятия (системы чувств), физиологически привязанного к вещественному телу организма человека (кроме вещественного тела организм включает в себя биополе — дух).
На протяжении истории менялись только названия: пространственно-времен­ной континуум как вместилище материи во всех её разновидностях, включая и физические поля, каким термином стали именовать дух, объявленный наукой несуществующим; концепция «Тэта — MEST» саентологической церкви, в которой Тэта — сущность человека, которую можно интерпретировать, как вечную неотмирную душу, а MEST — англоязычная аббревиатура, обозначающая материю, энергию (физические поля, дух), пространство и время как вместилища материи и энергии, с которыми взаимодействует воплотившаяся душа.

В этой системе предельных обобщений нет места информации и мере, как объективным свойствам всего существующего в Жизни — в объективной реальности. И как следствие, на её основе невозможно адекватное понимание процессов управления, поскольку управление — это прежде всего прочего — информационно-алгоритмический процесс.

Развитие науки на основе этой системы предельных обобщений в сочетании с подменой принципа «практика — критерий истины» принципом «повторяемость результата в одинаковых условиях — критерий истины» привела науку к мнению о несуществовании духовной составляющей жизни. Дело в том, что принцип «повторяемость результата в одинаковых условиях — критерий истины» неработоспособен.
И одна из причин его неработоспособности состоит в том, что термин «одинаковые условия» содержит умолчание, делающее его дефективным.

Суть этого дефекта состоит в следующем. «Одинаковость условий» — предполагает некоторую конечную совокупность условий, определённую как по составу факторов, так и по значениям каждого из них. Если в проявлении чего-либо совокупность воздействующих условий включала в себя N факторов, а в восприятие исследователя попали только N-1 факторов, то при повторной попытке воспроизвести результат в случае, если адекватно воспроизведены только выявленные N-1 факторов, результат получить невозможно.

Кроме того, неудача в повторном воспроизведении результата также гарантирована, если среди этих N факторов хотя бы один носит субъективно обусловленный характер. В этом случае воспроизведение результата в повторной попытке невозможно, если ключевой по отношению к этому фактору субъект в ней не участвует либо в силу каких-то нравственно-этических причин не считает необходимым это сделать.

Духи, которые в религиозном миропонимании осуществляли управленческие функции, были носителями тех или иных нравов и этики. Поэтому после того, как наука отвергла существование мира духов, этика стала пониматься, во-первых, локализованной исключительно в границах общества людей, и во-вторых, она стала пониматься не как обусловленная объективно, а как составляющая культуры, порожденная людским субъективизмом как и культура в целом.
Потом наука открыла духовную составляющую жизни заново, но назвала её «физическими полями», однако при этом был утрачен аспект восприятия осмысленности и этичности полевой составляющей Жизни в целом.

Соответственно на основе Я-центричного миропонимания с системой предельных обобщений «пространство — время — вещество и элементарные частицы — физические поля» ноосфера, не может быть воспринята как реально существующее явление и умозрительно, вследствие того, что она не является вещественным объектом, хотя при этом является генератором и носителем процессов управления течением геологических, биосферных и социокультурных событий в общепланетарных масштабах.

Для умозрительного восприятия факта бытия и функционирования ноосферы требуется то, чего нет в такого рода «научном миропонимании», а именно:

признание субъективно обусловленного характера любого управления, что предполагает принятие как факта бытия Божиего и Его Вседержительности, обусловленной Его нравственностью и выражающим её субъективизмом, поскольку Вседержительность — иерархически наивысшее всеобъемлющее управление;

признание информации и меры (алгоритмика — составляющая меры) объективными факторами Жизни как объективной реальности;

признание интеллекта и этики, выражающими определённую нравственность (она тоже составляющая меры) — общежизненными явлениями, а не достоянием исключительно людей;

признание, что в идеале наука, религия искусства (художества) не могут развиваться и существовать изолированно друг от друга, а образуют органичный «сплав», т.е. взаимно проникают друг в друга.
************
http://proza.ru/2017/03/02/756

Юрий Казаков   01.05.2021 20:59   Заявить о нарушении
Совесть не обязательно связана с религией. То есть, можно ли утверждать, что только верующие люди совестливые? Мусульмане, буддисты имеют совесть? Есть ли коммунистическая совесть? Есть ли Бог, нет ли его, ни то, ни другое не доказуемо. Мы можем судить о чём-то по опыту. Хотя, тут возникает масса вопросов, а познаваем ли мир? То, что мы видим это реальность? Что мы видим? И если душа существует и мы будем жить вечно, то не является ли это своего рода виртуальной иллюзией? Как сказал когда-то философ - я знаю, что я ничего не знаю.

Гулевский Серж   01.05.2021 22:52   Заявить о нарушении
Совесть - дар каждого человека.

Юрий Казаков   02.05.2021 18:37   Заявить о нарушении
Юрий, не знаю что вам ответить? Совесть либо есть, либо её нет.

Гулевский Серж   13.05.2021 20:59   Заявить о нарушении
Совесть дана каждому от рождения...
Люди в своей жизни - руководствуются совестью,
нелюди - пытаются прожить жизнь для удовлетворения своих потребностей, руководствуясь лишь корыстью.

Юрий Казаков   13.05.2021 21:41   Заявить о нарушении
В том то и дело. Совесть бывает христианская, советская, совесть немецкого бюргера в 1940 году. Чья совесть? Совесть советского диссидента, советского партапаратчика. Какая совесть, чья? Совесть понятие расплывчатое.

Гулевский Серж   13.05.2021 21:53   Заявить о нарушении
Нет... Совесть не может быть советской или диссидентской...
Когда человек поступает не совести, он сам точно знает, что он поступил плохо, бессовестно, нехорошо, иначе говоря, не по Божески ...
И ты сам тоже про себя всегда точно знаешь, по совести ты поступил или не по совести...
Но могу сказать точно с какого именного возраста ребёнок начинает осознавать, и точно понимать - что плохо или что хорошо... Но как правило, к совершеннолетию, человек уже точно может осознавать качество своих поступков.

Юрий Казаков   13.05.2021 22:02   Заявить о нарушении
Частично согласен с вами. Это правда. Мы все понимаем когда мы поступаем мерзко. Дело в другом, а если никак по другому нельзя поступить? Если твои мысли идут вразрес с общепринятыми? Что делать? Что тогда? Нужно ли брать во внимание какие-то высшие ценности? А для этого эти высшие ценности ты должен разделять. А если нет?

Гулевский Серж   13.05.2021 22:11   Заявить о нарушении
Если приходиться поступать не по совести из-за непреодолимых обстоятельств, но при этом ощущать стыд, и стремиться загладить свою вину таким образом, который подскажет совесть, (иначе говоря искренне раскаиваться и в душе и делами) то и люди поймут и Бог простит.

Юрий Казаков   14.05.2021 07:42   Заявить о нарушении
Ну да, тем более, что людей, которые никогда не ошибались, практически не бывает.

Гулевский Серж   14.05.2021 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадочная русская душа» (Гулевский Серж)

Здравствуйте, Серж!
Заинтересовалась я вашей полемикой.
А статья Юрия почему-то запрятана на его странице в сборнике "Ещё немного" и называется "Тролль молчаливого оппонента". http://proza.ru/2021/04/23/1843

Я там оставила рецензию. Вначале написала, когда ещё не прочитала вашу статью.
А потом прочитала и поняла, что Юрий Николаевич, по-моему, дискутирует с кем-то другим, но не с вами...)Он, безусловно, великолепный журналист.
Однако иногда его эрудиция начинает играть по собственным правилам.
Вот он и увлёкся.

Теперь, собственно, о вашем эссе. Понятие это (о загадочной русской душе) уж кем только не обсуждалось! И разброс мнений велик. Вы затрагиваете лишь одну малую часть проблемы. И в принципе оставляете вопрос открытым.
А что? Возможно, в этом и была ваша задача, чтобы пригласить к дискуссии?
Вот Юрий Николаевич и откликнулся - по-своему, оригинально, ярко, эпатажно. Правда, не совсем понятна его собственная точка зрения, но это уже мелочи: он ведь тоже размышляет и имеет право на недомолвки.
С уважением,

Элла Лякишева   25.04.2021 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла. На самом деле всё так и есть. Я пытался понять, что от меня хотят? Согласитесь, когда вас в чём то упрекают, то должны быть какие-то аргументы, но я их не увидел. Просто поговорить? Это тоже весомый аргумент. Но что это, когда тебя сначала обвиняют, а потом отсылают на свой сайт для дискуссии? Я не против, но давайте сначала определимся, о чём спорить будем? Просто так побазарить? Ну хоть дайте какую-то зацепку. Должен быть этот самый вопрос. А просто так? Ты мне, я тебе? Короче я ничего не понял. Что это было? И когда начинаешь выводить человека на разговор, а он вам - давайте на моей страничке пообщаемся? Ну, давайте хотя бы определимся о чём спор пойдёт. Разве нет? Я не гордый. Был бы таким популярным, то мог бы и ответить, что просто не имею возможности. Но тут я действительно не понял, чего от меня ждут? Спасибо вам.

Гулевский Серж   25.04.2021 18:07   Заявить о нарушении
Элла, очень понравился ваш рассказ Прощание. Извините, что не оставил рецензию. Просто у меня уже перебор с этим - написанных, и полученных. Но рассказ ваш очень понравился. Очень человечно написан.

Гулевский Серж   25.04.2021 18:26   Заявить о нарушении
Ох, Серж, как же трудно разговаривать с О-ОЧЕНЬ УМНЫМИ людьми - есть ещё такие зубры!) Юрий Николаевич, как я поняла, и есть один из таких зубров.
Самое обидное в том, что они впереди видят лишь собственное - высокое - мнение и мнение других, не такое сияющее в блеске эрудиции, зачастую затаптывают, не стараясь понять. Ну да бог с ними.

Элла Лякишева   25.04.2021 18:30   Заявить о нарушении
Вот именно, Элла, поэтому и не знаю как на всё это реагировать? Хочешь сказать что-то, скажи. А просто так, непонятно зачем и почему? Просто скажи, что думаешь - нравится, не нравится, это понятно. А когда непонятно что и о чём? Как на это реагировать?

Гулевский Серж   25.04.2021 19:04   Заявить о нарушении
Да никак и не реагируйте.
И не переживайте.
У зубров своя дорога - у нас своя.)
С улыбкой,

Элла Лякишева   25.04.2021 19:31   Заявить о нарушении
Элла, я бы и не реагировал, но Юрий уже подтирает мои комментарии. Спрашивается, а зачем тогда писать? Вот это мне не нравится. Когда начинают спор, а потом или не отвечают, или просто игнорируют. Зачем написал? А Бог его знает? Совершенно непонятный наезд. Извините за слэнг.

Гулевский Серж   25.04.2021 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадочная русская душа» (Гулевский Серж)

Рассуждать... о такой теме "про загадку русской души" в формате краткого типа эссе - это надо быть весьма самоуверенным литератором.

Совсем не тот жанр выбран автором. Письменный текст, выраженный стандартом филологического клише, не способен даже прикоснуться к таинству той самой русской души, которая лучше всего выражается через русскую литературу.

А в данном эссе, написанном как реферат для англо-американского колледжа, лишь пара отвлечённых примеров, и возникает вопрос: а где литература?

Которую автор пытается изобразить в своём стремлении "стать русскоговорящим писателем". Не тот, понятно жизненный опыт и понимание "русской души" пресловутой и якобы загадочной.

Почитайте на досуге краткие миниатюрки местного автора "Владимир Липилин".
Вот там и загадка и отгадка русской, точнее сказать, российской души.


Евгений Жироухов   17.06.2020 18:12     Заявить о нарушении
Евгений, я с вами согласен. У меня и не было в мыслях в моих таком маленьком опусе объяснить русскую душу. Это всего лишь попытка, сарказм, но никак не объяснение, понимание русской души. Куда уж мне? Маленькая, робкая попытка - а кто мы? Что мы делаем? Зачем? Почему? Откуда ноги растут? Мы какие-то другие? Если другие, то какие? Ведь в этом вопросе столько мути!

Гулевский Серж   17.06.2020 20:50   Заявить о нарушении
Почитайте Липилина. Вот там через - именно муть, а такой родник.
мне он напоминает своей прозой живопись импрессионистов. Хоть в рамочку и не стену вешай...

Евгений Жироухов   17.06.2020 21:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, посмотрю.

Гулевский Серж   17.06.2020 21:48   Заявить о нарушении
Анатолий, ничего не хочу пока отвечать. Евгений пока не привёл никаких аргументов. Пока спорить не с чем. То, что я никаких открытий не сделал, это понятно. Но и он не привёл никаких аргументов.

Гулевский Серж   17.06.2020 23:05   Заявить о нарушении
А Шульгин по пятам, как старушка Шапокляк, с обычными своими эпитетами, выражающими уровень юмора первоклашки. Такая вот критическая физиономия перекошенная от напряжения выразить что-нибудь типа умное. Уж очень хочется стать народным писателем на этом сайте. Другого ничего читать не желает. Чтобы свой талант чудотворный не разбавить чужим влиянием. Но его потуги литературные дальше фразы "продолжение следует" никак не продвигаются. А туда же, за каждой репликой моей следит,делать больше нечего.
Давай пиши продолжение, Толян, учись мысль выражать художественно, а не щенячьим тявканьем!

Евгений Жироухов   18.06.2020 11:03   Заявить о нарушении
Евгений, но согласитесь, вы набрасываетесь на авторов просто так. На меня непонятно за что набросились? Я не имею права писать про русскую душу? А если писать, то у должен быть непременно Львом Толстым?

Гулевский Серж   18.06.2020 11:10   Заявить о нарушении
Серж, тут этот "типа писатель" за неимением горничной приволакивается за дворником, так сказать. По пятам за каждой моей репликой другому автору спешит свою кучку оставить у дверей. Похоже, создаёт шайку клакеров для собственного народного продвижения среди отъявленных графоманов. Ищет союзников!
При отсутствии способности к творчеству имеет гипертрофированную способность пихаться локтями и кучки оставлять под дверью.

Известный типаж из местных типажей с псевдонимом Охломон!

Евгений Жироухов   18.06.2020 11:19   Заявить о нарушении
Евгений, это ваши разборки, мой опус чем не понравился?

Гулевский Серж   18.06.2020 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадочная русская душа» (Гулевский Серж)

Приветствую вас Серж! Это моя любимая тема-тема" Загадка Русской ДУШИ.")))
Да,русские воспитаны на сказках Пушкина,Ленина,Брежнева,Горбачева, Ельцина(не Путина).Но в тоже время, -РУССКИЕ- про сказки забывают,когда беда ,война -приходиться ПЕСНИ ПЕТЬ и в кулак они все собираются,чтобы по наивности и ВМАЗАТЬ,КОМУ-ТО и как следует!Если хотите,у меня в дневнике про Загадку РУССКОЙ Души можно осведомиться.
Благодарю вас за интересный рассказ о наивности русских людей!))Всех благ вам!)))
*С уважением Натали*

Правдина Натали   20.12.2019 23:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали. Зайду почитаю. Действительно, русский человек это загадка. То он на тебя прёт, как танк, то совершенно неожиданно робеет? И не понятно почему? Он вдруг видит в вас иностранца! Такое было. И это пишет русский человек! Как тут не удивляться?

Гулевский Серж   20.12.2019 23:35   Заявить о нарушении
Серж! НА том и стоим! Загадку Русской души пусть ДОЛГО разгадывают те,кому так не терпиться ее УЗНАТЬ. Бог им в помощь! С Русским народом скучать не придется.)))
У НЕГО ШИРОЧЕННАЯ ***ДУША***, на всех хватит!
С теплом Натали

Правдина Натали   20.12.2019 23:49   Заявить о нарушении
Натали, прочитал немножко у вас. Не знаю что, но что-то ёкнуло. Такая же лабуда. Люди иногда так возбуждаются!? Такое впечатление, что они самого Сатану увидели! Извините за упоминание этого дьявола. И главное безо всяких серьёзных причин. Ну, представьте себе говоришь, что Какмаз самая лучшая машина в мире. Сколько же убогих сразу возбуждается? Ну, хоть бы поюмарили, как-то мягко выразились. У них глаза кровью наливаются!

Гулевский Серж   20.12.2019 23:59   Заявить о нарушении
Господи помилуй! Лукавого помянули,не в тему(((Серж, ну у нас юмора деревенского хоть отбавляй. Не знаю где вы у меня заплутались.В дневнике Загадка Русской Души от Шиловой только и шутки прибаутки! А *УБОГИЕ *для Русских людей-слово комплимент. У Бога под боком живем! Слава Богу!
С уважением Натали

Правдина Натали   21.12.2019 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадочная русская душа» (Гулевский Серж)

Всё так. И понятно о чём имел сказать автор.Понятно,как русскому
русского! Только! К этой красоте(если она в ком-то ещё жива,
и способна проявляться) надо хороший дрын, чтобы, проявлять,
если не её, так культуру и порядок, каковые жизни русской
давно уже надобны!
И Путин, за два десятилетия, системы такой не создал -
вот в чём беда!!

Сейчас вот сижу на пл.Царицыно,придя час назад к электричке
на Серпухов. По рассписанию должна была подойти мин через 10.
Но буквально минуты за три объявляют,что придёт она на другую
платформу...) Люди срываются,бегут... Этих платформ появилось
ещё две - открыли ведь МЦД -2 - и до 8 дек катаются безплатно -
видать от того же бардака - что-то не ладится видно с электроникой)
Час терять было жаль - побежал....Закрыли букв. перед носом!
Обматерил и РЖД и Собянина.. ...

Неужели такая проблема - в табло указывать платформу отправления!? За моск. такси уже молчу. ...

Гл.беда же в том,что не воспитывается достойная смена системой
образования !! Эти нахапавшиеся через 4г уйдут, и опять
повисают вопросы..

Доброй ночи!

Миластный Николай   27.11.2019 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Много у нас всяких недостатков и национальных бзиков. Начнёшь перечислять, не знаешь когда остановишься. Всё это так. Всё это заметно россиянину потому, что это на "генном" уровне. Свои недостатки они очевидны и понятны. Иностранцы же для нас это, как для индейцев белые люди. Они пришли неизвестно откуда и неизвестно чего хотят? Они какие-то другие и мы начинаем сочинять сказки про "белых" людей. А вот там за бугром знаете что я видел? Ну, в общем опять же эти наши русские народные сказки. Менталитет, и от этого никуда не денешься.

Гулевский Серж   28.11.2019 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадочная русская душа» (Гулевский Серж)

Есть! Есть она - загадочная русская душа.
Но объяснять, что это такое - совсем не обязательно.
Русские и так знают.
Не русским - это не надо.
А тех, у кого мозг поражен "общечеловеческими ценностями", от самого слова "русский" - бьет припадок.
У каждого народа - свои загадки.
С огромным интересом прочитал не только статью, но и комментарии к ней.
И выявилась еще одна загадка.
Какой национальности те существа, которые старательно приходят на русскоязычные сайты, чтобы полить грязью Россию? Возможно они национальности вообще не имеют и называются "общечеловеками".
С улыбкой. Лис.

Иван Лисс   09.11.2019 21:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван. Да азиаты мы, варвары, но есть в нас какая-то красота? Не было бы её, не было бы тех территорий, не было бы ни Достоевского, ни Пушкина. Видно есть в нас какая-то красота, что нас спасает? Кто-то сказал, что Россия управляется самим Богом. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. Очень правильные слова.

Гулевский Серж   09.11.2019 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадочная русская душа» (Гулевский Серж)

Серж, вспомните русские сказки. Драный старик (Золотая рыбка),Иван дурак, Емеля...и т.д. Откуда счастье им валило? С неба!
Лежи на печи, попёрдывай и будет тебе сШастье.
Ну, вот и прос...ли почти всё.
Когда русский человек перестанет "чинарики бросать мимо урны", языком чесать без умолку, да на печи... абы-кабы(вместо доброй машины), - УВАЖАТЬ себя научится. Уже с раннего детства, со сказок... Вот тогда и будет толк.
Вопрос? А это "царям" НАДО?

Дмитрий Южаков   20.08.2019 07:16     Заявить о нарушении
Что-то я, живущая в густонаселённом регионе центральной России, не вижу здесь чешущих языками. Все мои соседи заняты трудом.

Русский человек вообще недолюбливает пустословие, это в его христианско-православное сознание заложено его предками.

Кормиться честным трудом в поте лица и поменьше трындеть языком.

Даже и курящих не видно. Сегодня чаще встретишь таджика или узбека курящего, чем русского человека.

На публичных сайтах трындунов и трындычих полно, это да. Но сюда работящие не ходят.

Татьяна Сергеевна Дмитриева   20.08.2019 07:34   Заявить о нарушении
Дмитрий, вы в чём-то правы, но лишь в чём-то. Русские такие же странные, как большинство европейских народов. Обо всём мире и говорить не стоит. Разве мексиканцы не странные, когда они вместе с распятиями кладут черепа реальных людей? Вот уж где фантасмагория представлений о бытие! Разве итальянцы не странные? Разве только скандинавы? Они разумные, размеренные, но для нас они странные. Мы больше на итальянцев похожие. А чинарики да, этому нужно с детства приучать. В Сингапуре приучили даже иностранцев. Никто там чинарики не бросает.

Гулевский Серж   20.08.2019 09:10   Заявить о нарушении
Татьяна Дмитриева.

Вы отвергаете сказки ...русские-народные?

* Мы тож в "густоте" людской живем, и что же видим: таджики с утра до позднего вечера в строительных люльках на высоте 26 этажного дома "курят"...
*На спортивных наших площадках не самых дешевых, кстати, - пусто и тихо.
Зато те же таджики БОСИКОМ, после работы, в футбол играют с азартом.(на пустыре)
Не обижайте азиат! Я против! Это люди-трудяги!
Соглашусь лишь с тем, что хватает среди азиат - шпаны . Кто виноват? Мы, русские виноваты. Мимо проходим,... сразу не "прижигаем" на границе, а порой и дурной пример КАЖЕМ!

Вчерась, на остановке, я сделал трём азиатам замечание - плевали семечки на асфальт. Урна в двух шагах.
У них уши покраснели от стыда. извинились...
Меня возмутило то,... что 10 человек, славян, стояло равнодушно, отвернувшись!
Вот где собака зарыта!!!!!!!

Дмитрий Южаков   20.08.2019 11:17   Заявить о нарушении
это я о том кто "чешет", а кто работает!

Дмитрий Южаков   20.08.2019 11:23   Заявить о нарушении
Серж, насчет итальянцев. В Италии не был, но....Чтоб мы, так весело жили, не имея нефти, газа и всего, всего, всего....!

Дмитрий Южаков   20.08.2019 11:27   Заявить о нарушении
Дмитрий, какой бы ни была советская система, но всё же там пытались воспитать человека. Сегодня же это дело совсем забросили. Робкие попытки возродить спорт и какую-то мораль, это всего лишь робкие попытки. И в этом вся беда. Государство самоустраняется от своих прямых обязанностей, то есть, наводить порядок в стране. Кто ещё должен этим заниматься?

Гулевский Серж   20.08.2019 11:32   Заявить о нарушении
А о веселье жизни, это нам только кажется, что у нас самая невесёлая жизнь. В Италии тоже своих проблем выше крыши. Или во Франции? Разве "жёлтые жилеты" с жиру бесятся? Это нам только со своей колокольни так кажется.

Гулевский Серж   20.08.2019 11:34   Заявить о нарушении
Серж, согласен. В советские годы учили, воспитывали! Жил в советские годы, подтверждаю.
Видимо, Бес оказался сильнее - жадность и забугорная жизнь слаще оказалась в глянцевой журнальной упаковке, или в джинсах. А поколение фронтовиков ВОВ исчерпалось, а это фундамент был в СССР. И всё... домик рухнул.

Дмитрий Южаков   20.08.2019 12:25   Заявить о нарушении
Ну да, мы забыли, что со свободой приходит и свобода врать и обманывать. Поэтому мы получили другую крайность - мы легализовали всю нечесть - колдунов, знахарей, сектантов и т.д. Была бесплатная медицина, плохо лечили. Перевели на платную медицину, она стала дорогой и недоступной. При чём часто лечат от несуществующих болезней! Это не медицина, а система выкачивание денег у пенсионеров. Хотя, это крайности, но есть в этом доля правды. Тоже самое с политикой, в СССР всё контролировали, сейчас, вообще, мало что можем контролировать. Всё отдано на самотёк. Рынок сам себя отрегулирует. Когда и где, в какой стране такое было? Без контроля можно создать лишь блошиный рынок, и то там будут смотрящие.

Гулевский Серж   20.08.2019 13:21   Заявить о нарушении