Рецензии на произведение «Пикник на траве»

Рецензия на «Пикник на траве» (Борис Кривошеев)

Когда совсем уж устаешь от привычного на Прозе, у Вас, Борис, просто раздолье для ума-разума. Занятный рассказ, - начинается, как детективчик, с таким новоявленным "пуаро", а впутывает читателя в какую-то философско-эротическую феерию мыслительных акробатических трюков. Обожаю такие вещички. Шиворот-навыворот и мозги набекрень, зато сколько эстетического литературного удовольствия.
С улыбкой, спасибо и удачи

Дарина Сибирцева   06.04.2014 21:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикник на траве» (Борис Кривошеев)

Хитрый рассказ, Борис.

"Мы только и способны, что прикрывать чужую телесную наготу, не заботясь о собственном духовном уродстве."
Конечно, в рассказе есть тема вызова, бунта против догм,штампов, морального кодекса, сочинённого самим человеком.
Есть и разговор о свободе
Но мне лично интереснее другое.
Быть свободным от ума – что-то типа этого... умение редкое, человеческий мозг любит мастерить рамки, очерчивать границы, устанавливать причинно-следственные связи, разгадывать мотивы, проецировать на мир свои мысли..
Назвать это состояние можно по-разному. Суть одна - выходить из ума. Иногда просто необходимо, чтобы проникнуть в то, что кажется чужим и непонятным, получить наслаждение и принять. Мне кажется, к этому и призывала обнажённая девушка.
Картину Мане тоже, наверное, нужно понимать не головой, а видеть, чувствовать, даже больше соединиться с ней, иными словами выйти из ума, забыв о том, что втолковывалось с рождения – родителями, учебниками, книгами, общественным мнением. Выйти из ума – значит, почувствовать и своё истинное Я и всё, что выходит за рамки, быть здесь и сейчас, не подправляя мир по своему лекалу.
Не совсем поняла про Рюмье и Дю Маля, вернее, про желание героя пристрелить крошку и сесть в тюрьму. Это результат переворота в жизни и стремление забыть любые правила?

Елизавета Григ   02.04.2012 19:49     Заявить о нарушении
Доброе утро, Лиза:)

Рад, что вы, наконец, решились снять шапку-неведимку. Очень хочется поболтать с умными людьми, но ко мне в гости почти никто не приходит:(

Как я понимаю, Мане хотел заставить публику осознать простой факт: времена изменились. Перед "Завтраком на траве" Мане написал "Олимпию". Там идея берет начало: Мане демонстрирует, что обнаженное - это обыденность, а созерцающий картину посетитель галлереи вовсе не эстет, а именно соучастник действия, вожделеющий клиент изображения. Думается мне, что Мане не столько хотел сломать умозрительный стереотип восприятия обнаженной натуры, сколько вывести подавленный ханжескими условностями чувственный уровень восприятия на равное с умозрительностью положение. Действительно, картину нужно постигать не только умом, и даже не столько чувствами, сколько - непосредственно, без задних мыслей, без пошлости, чисто эстетически, как объект искусства. Для этого нужно иметь дисциплину и ума, у сердца.

А что касается сентенции Квидо по поводу Рюмье и Дю Маля, то каждому человеку присущ страх мировоззренческого коллапса: лучше умереть, чем осознать, что твой внутренний мир - это сплошное нагромождение бессмысленных запретов, норм и правил, и всю жизнь ты жил, руководствуясь химерами социальной обусловленности. проще говоря, был механической куклой, лишенной внутреннего мира и собственного "я".

С неизменным,

Борис Кривошеев   03.04.2012 06:24   Заявить о нарушении

Здравствуйте, Борис.
Ну, думаю, что гостей у вас и не будет много. Вы же не про геморрой пишете.))Догадываетесь, о чём я?
А у Вас не только стиль изящный, но и идеи всякие-разные.)

О рассказе: Про Рюмье, значит, я догадалась, но только потому что в самом начале удивилась этому довольно подробному описанию из практики героя. Ну, и зная, что вы никогда не не оставите в тексте нечто необязательное, ожидала подтверждения.
А про картину Мане… Да, всё правильно. Художник хотел получить отклик, надеясь на успех, на чувственное восприятие зрителя, и совсем не хотел скандала. Но удивительно мне это. Неужели не понимал? Неужели не догадывался о степени зашоренности многих?

Елизавета Григ   03.04.2012 16:54   Заявить о нарушении
Лиза, я как раз думаю, что Мане все понимал, более того - именно на это и расчитывал. Мане был своего рода революционером, вкладывающим бомбы замедленного действия в общественное сознание. Он был модернистом, обогнавшим свое время: Мане работал с привычным, выворачивая его наизнанку.

Спасибо за "изящный стиль":) Ваш комплимент дорогого стоит:)
А вот про новые шедевры конкурсного реализма даже говорить не хочется, честное слово. Как-то на этот раз все быстро кончилось:( Очень жаль.

Рад общению, заходите еще.

Борис Кривошеев   03.04.2012 18:23   Заявить о нарушении
Борис, я прочитала у А. Перрюшо, что Мане не расчитывал на скандал и не понял, чем оскорбил кого-то. Просто очень хотел понравиться публике, но, не желая этого, стал революционером.

Приятно было пообщаться. Я ещё вернусь.

Елизавета Григ   03.04.2012 18:52   Заявить о нарушении
Лиза, доброе утро:)

Я по вашей наводке тоже посмотрел Перрюшо. Мне кажется, он всего лишь один из интерпретаторов исторических фактов. Я встречал совершенно другие трактовки, в которых Мане как раз сознательно ломал привычные стереотипы. Но в любом случае, как всегда получилось, что произведение несет гораздо больше, чем в него вкладывал автор:)

Я тут еще заметил, что у меня в голове все перепуталось, и Олимпия была после "Завтрака", став не началом, а апогеем идеи. Но это несущественно:)

Взаимно рад,

Борис Кривошеев   04.04.2012 05:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикник на траве» (Борис Кривошеев)

Раздеться в присутствии мужчин, родить девочек-желтоглазок - вовсе не значит обрести свободу, но воображение, т. е. зрение на эту свободу. Это как динамит, как вспышка кот. делает нас свободными. Впрочем, не "делает", а двигает к свободе. Я так понял Ваш рассказ, Борис. Понравилось. Спасибо

Александр Артов   26.03.2012 20:10     Заявить о нарушении
Доброе утро, Александр. Спасибо за прочтение - я как раз собираю мнения на счет этого рассказа. Мне интересно, как его опринимают и трактуют читатели.

Отбросив ложную скромность, скажу, что рассказ многоуровневый. В нем есть и просто история с некой смысловой нагрузкой, но есть и конкретная исследовательская задача. Смысл обнажения дамы - это внутренняя, сюжетная коллизия, и ваша трактовка касается именно этого. Если честно, то мне самому неизвестен ответ на вопрос - зачем она раделась? Потому что композиция сцены на поляне заимствована мною у классика импрессионизма. Так что я тоже только могу пытаться отгадать эту непрстую загадку. А внешняя - прагматическая - сторона всего этого безобразия очень точно определена предыдущим читателем - Эдуардом Тубакиным. Вы с ним посмотрели на рассказ под разными углами:)

В уважением,

Борис Кривошеев   27.03.2012 06:48   Заявить о нарушении
Вряд ли стоит здесь обсуждать картину Мане. В Вашем рассказе поднимается тема творчества и свободы. А вопрос почему она разделась, остался открытым.Открытым специально для читателей. Вы словами героя говорите что она разделась ДЛЯ МЕНЯ. Т.е. для того чтобы я зрел. Т. е. чтобы я уже стал соучастником, негласным соглашателем навязанного мне договора. После этого захочется ли мне бежать плодить желтоглазок или я всю жизнь буду жить с закрытыми глазами, широко закрытыми? В на этом и заканчивается свобода, красота и начинается несвобода и уродство. Я забыл помянуть, что подумал когда читал диалог Нинон и Квидо. Мне показалось забавным. Это вечная тема взаимоотношений власти и народа, власти и интелигенции. Без всякой политики. Квидо здесь не буквально не представитель власти , а наоборот. Верно ли? Вне зависимости Вашего замысла - это забавно и интересно.
Спасибо

Александр Артов   29.03.2012 15:26   Заявить о нарушении
Доброе утро, Александр.

Спасибо за ваши комментарии:) Благодаря вам и Эдуарду я вижу, что рассказ читается - причем, читается именно в том направлении, на которое я надеялся. Естественно, что у каждого возникают свои нюансировки смысла, но в целов исходная идея воспринимается вполне отчетливо. Мне было очень важно это узнать - спасибо:)

Если честно, я конструировал рассказ довольно искуственным образом, как бы выращивал в пробирке, но результатом я вполне доволен, потому что информационные компоненты переплавились так, что мне самому интересно интерпретировать то, что получилось, хоть я и знаю, что откуда взялось. Ладно, это так - просто мысли вслух:)

С неизменным,

Борис Кривошеев   30.03.2012 04:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикник на траве» (Борис Кривошеев)

Голой быть не невоспитано, невоспитано воспринимать плоть физиологично шаблонно в пошлейшем плане. Ведь ходят люди на выставки, смотрят на эротические картины, не возмущаются, не дрочат. Когда в голове беспорядок, прикрытый цилиндром, лечить его следует вот такими пикниками на траве. Спасибо, Борис. Живо, колоритно выписано.

Эдуард Тубакин   23.03.2012 06:57     Заявить о нарушении
Эдуард, доброе утро:)

А я не удивлен, что именно вы поняли суть рассказа и выразили ее в одном предложении: "Когда в голове беспорядок, прикрытый цилиндром, лечить его следует вот такими пикниками на траве". Ведь именно так и сделал ваш тезка по фамилии Мане, когда написал знаменитую картину "Завтрак на траве" для Парижского салона 1863 года. Он именно хотел лечить беспорядок в головах - ханжество в то время достигло предела.

Ну, а я просто поставил эксперимент: можно ли выразить идею Мане в прозе. Раз вы эту идею увидели, значит, у меня получилось:) Спасибо.

Б.Кр.

Борис Кривошеев   23.03.2012 07:48   Заявить о нарушении
Еще как получилось!

Эдуард Тубакин   23.03.2012 08:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард:) У каждого рассказа должен быть хотя бы один - настоящий - читатель. Кажется, "Пикнику на траве" повезло:)

Доброго дня,

Борис Кривошеев   23.03.2012 08:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикник на траве» (Борис Кривошеев)

Браво! Прочитала на одном дыхании. Прекрасные рассуждения о времени, воображении и свободе. Отличная идея для воплощения в жизни. Мысли осязаемы.

И немного занудства.
"Этот был невысокий, с густой черной бородой, в дорогом костюме, с красным шейным платком и в шапке, какие одевают охотники на лис." С этим предложением проблема, перечитайте, пожалуйста.

Ив Олендр   18.02.2012 00:18     Заявить о нарушении
Ив, спасибо:) Я думал, что этот текст вообще никто не сможет прочесть. Он хоть и вполне гладкий, но трудно понять зачем, правда?

А с фразой что не так? Перечитал несколько раз, и кроме того, что много всего в одну строчку, ничего не заметил. Подскажете?

Борис.

Борис Кривошеев   20.02.2012 14:04   Заявить о нарушении
Мне не было трудно понять. В предложении мне не нравится: "этот", "какие одевают", второе я бы заменила на "словно он собрался охотиться на лис", например.

Ив Олендр   20.02.2012 14:11   Заявить о нарушении
Не знаю, Ив, мне так не кажется. Но возможно стоит вообще выкинуть "Этот был" и поставить там запятую вместо точки. Нужно подумать:)

Спасибо,

Борис Кривошеев   20.02.2012 16:38   Заявить о нарушении
запятая тоже будет выглядеть элегантней)

Ив Олендр   20.02.2012 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикник на траве» (Борис Кривошеев)

Дочитала. Прикольно.Остаётся только сказать: "Да здравствует свобода!"
С уважением,

Людмила Федосеева   25.01.2012 14:33     Заявить о нарушении
Вы, Людмила, совершили геройский поступок:) Этот рассказ, даже на мой собственный вкус, слишком замороченный. Я думал, никто не дочитает:) Теперь надо. наверное, спросить, кто-нибудь вник?

Спасибо,

Борис Кривошеев   25.01.2012 16:54   Заявить о нарушении
Тогда бы я Вам не ответила ))Возможно на досуге по настроению попыталась бы вникнуть и поразмышлять о свободе , т.к. одно из моих любимых слов, но не сегодня. А окончание понравилось, позитивное)).

Людмила Федосеева   25.01.2012 17:15   Заявить о нарушении