Рецензии на произведение «Нельзя убить мертвую собаку»

Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

Я б назвал это стенограммой маленького тлеющего скандала между хорошими людьми. Знаете, что важно (для меня, к примеру, хоть вам это и неинтересно, скорее всего)? Важно, когда по прочтении миниатюры хочется что-нибудь сказать автору (я не о рецензии). Что-то вживую сказать. Акустически, так сказать, оформить. Поведать живому человеку. Если такое желание возникает, то вот это и есть резонанс. Очень получилось, по-моему, у вас. Очень точная метафора про собаку. Спасибо!

Петр Портупеев   04.10.2021 17:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

Эссе неплохое. Но переписку с читателями читать было интереснее... И грустнее.

Ольга Лейвикова   23.10.2017 23:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

Странная мысль меня посетила: в чём заключается снобизм литератора, достигшего некоторой степени «блистательности»? Это изначальное желание автора писать для публики, способной оценить блеск его художественных находок, не слишком заморачиваясь содержанием (вместо которого часто достаточно предложить – для соблюдения формы - некоторый наскоро слепленный муляж содержательности, ведь не в ней же, в конце концов, ценность произведения) . Имеет право: избранному писателю – избранные читатели! Вот и здесь, как не оценить затею автора описывать диалог персонажей, наблюдая за ними через отражение в оконном стекле. Есть и другие находки, не менее яркие. Но читатель-обыватель этого может и не увидеть, так как слишком озабочен вопросом, что же всё-таки произошло между Савельевым и Лизой, ведь автор об этом ни гу-гу. Спасибо другому писателю (Оксана Куправа «вмешалась» своей рецензией и прояснила кое-что из возможного в их отношениях), но мне лично не достаёт начала новеллы, с чего началась именно эта ссора (не так уж это неважно для сюжета). А так, конечно, понравилось, хочется тоже считаться «избранным»… :-)

Евгений Решетин   30.01.2016 05:38     Заявить о нарушении
Я начисто лишен всех качеств, что Вы, Евгений,
увидели в авторе этой миниатюры, которая была написана
в сугубо учебных целях.
Как говорится, Проза - не мой конек, а лишь
отвлечение от настоящих дел.
Благодарю Вас за прочтение и отклик!

Квентин Фуко   03.02.2016 13:40   Заявить о нарушении
Со всем согласен. Но всё-таки жаль, осталось неясным, что произошло между Савельевым и Лизой. С уважением,

Евгений Решетин   03.02.2016 20:05   Заявить о нарушении
И ещё. Вы пишете "Проза - не мой конек, а лишь
отвлечение от настоящих дел". Что для Вас настоящее? Другой литературный портал, или вообще не литература? Если второе, то, опять же интересно, чтО.
Я по образованию, физик. Основные интересы - понятийные основания естественных наук, генезис понятий (их историко-логическая подоплёка) математики, физики, экономики... Может в чём-то сходимся?

Евгений Решетин   03.02.2016 20:44   Заявить о нарушении
Мои заботы, Евгений, лежат в области "масс-медиа",
и по деньгам, и по тщеславию. :))

Кроме того, я потерял интерес к Прозе ру,
остались лишь симпатии к милым для меня людям.
Мне думается, что и Вы станете так эволюционировать -
от интереса к этому порталу к пониманию его места в своей жизни.

Квентин Фуко   04.02.2016 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

Годная зарисовка. Много моментов понравилось - язык слов и язык жестов, и любование Савельева отражением себя. и мысли, которые он высказывает. Лиза. кстати, тоже хороша (без иронии), далеко не каждая женщина сможет поддерживать такой диалог. Другая бы хлопала глазами, пожимала плечами или припечатала Савельеву ярлык "дурак". Вот бросит он ее и будет мучиться - явно же имеет склонность к околофилософским беседам. Хотя возможен и другой сценарий - найдет, наконец, ту, с которой побывает во всех местах, по которым скучает. Лизу в понимании Савельева "убили" до него, но он добивает, ему горько от этого. Что ж, совесть и способность к самобичеванию - вещь хорошая. особенно в мужчинах. Мне понравилось

Оксана Куправа   31.08.2015 22:50     Заявить о нарушении
Доволен, что "прочитали" верно.
Спасибо!

Квентин Фуко   31.08.2015 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

Я, конечно, извиняюсь,но не научена лукавить:весь смысл вашей миниатюры сводится к заголовку. Так стоило ли еще что - то для балласта несколько десятков строк писать? Впрочем, судьям виднее.
Куликова - Адонкина 31.07.2015г.

Анна Куликова-Адонкина   31.07.2015 18:52     Заявить о нарушении
Хорошо, что не научены лукавить.
Плохо, что не научены понимать аллюзии, аллегории, тропы и пр.

Мне придется ответить Вам, Анна, словами Савельева: -
"Я скучаю по тем местам, где ты не была и вряд ли будешь".

Квентин Фуко   31.07.2015 20:17   Заявить о нарушении
Кстати, запомните, как правильно пишется СОРБОННА.

Квентин Фуко   31.07.2015 20:21   Заявить о нарушении
Да поняла я,что вы гипертрофированно любите себя,воображаете и рисуетесь. Ну и ставите себя выше других: сирых и убогих. Но если вернетесь к мой рецензии,то увидите,что я не беру на себя право истины в последней инстанции.Наверное, и у вас много поклонников и читателей. И слава Богу.А причем здесь Сорбонна- понять не могу.Спокойной ночи! И не сердитесь на меня, деревенскую пожилую женщину. Я только недавно узнала,что такое фуагра.Думала - па в балете.Позор, да?
Куликова - Адонкина 31.07.2015г.

Анна Куликова-Адонкина   31.07.2015 21:33   Заявить о нарушении
Это Вы пишите на своей авторской странице -
"Анна Куликова закончила Петропавловский педагогический институт им. Ушинского и Алма-Атинскую ВПШ.
Журналист с 38-летним стажем. Работала в районных и областной газетах, печаталась в республиканских СМИ.
Лауреат премии Союза журналистов Казахстана 2004 года.

... я закончила школу, два вуза, вышла замуж, родила двух дочерей. Сегодня одна из них – юрист, вторая – журналист. Старшая внучка закончила Сарбонну..."

Не знаю, какие журналисты в Казахстане и за что там дают премии,
но в Сарбонне Ваша внучка явно не училась. :)))
И давайте закончим на этом.

Квентин Фуко   31.07.2015 22:10   Заявить о нарушении
А вот и не правы вы:в этом году она закончила первый курс магистратуры в городе Лилль.Это на границе с Бельгией,можете по карте посмотреть.Что касается Сорбонны - это могла быть описка,а может, мне так больше нравится.Но скорее всего - это
очень маленький срок практики печатания на компьютере. Я только учусь.А вычитываю не очень внимательно. Впрочем,чего я оправдываюсь?Я прошу у вас прощения за недооценку вашего творчества,дочь мне это объяснила очень понятно, а я невнимательно прочитала диалог .А вот что вы усомнились в том, что внучка учится в Париже,меня обидело, очень.Всего доброго,успехо и побе.Без иронии.

Анна Куликова-Адонкина   01.08.2015 08:40   Заявить о нарушении
Замечательно, что Ваша дочь научила Вас
не ставить дату и подпись под сообщениями,
это делает автомат сайта.
В дальнейшем попросите ее научить вычитывать текст,
писать, обращаясь к собеседнику, Вы с большой буквы,
понимать смайлики, вникать в смысл прочитанного...
на первых порах этого достаточно.

Что до Вашей оценки моего текста, Вы можете понимать его
или не понимать, принимать или не принимать - это зависит
уже не от меня. Читатель, как говорят всегда прав,
даже если монету в десять копеек он принимает за пятидесятикопеечную.

Квентин Фуко   01.08.2015 09:48   Заявить о нарушении
Да что мы занимаемся базарной перепалкой? Зайдите на мою страницу и прочитайте самую маленькую и самую слабенькую вещицу "Парамир". И разделайте меня, как Бог черепаху. тогда я гораздо лучше пойму,как мне постараться двигаться в ту сторону,куда направляетесь вы и ваши единомышленники.
Впрочем,я глуплю:нагружать столь великолепного мужа своим лепетом - преступление.
хотя интуиция мне подсказывает, что вы уже что - то читали,но даже нейтральный отклик не хотите сделать.Все,будьте здоровы!

Анна Куликова-Адонкина   01.08.2015 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

Просто написано, но как будто прошла целая жизнь.

Голосую за автора, за его несомненный талант.

Владислав Карпешин   30.07.2015 22:15     Заявить о нарушении
Я не тщеславен, но, не скрою,
такие слова приятно читать.
Спасибо, Владислав!

Квентин Фуко   31.07.2015 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

А любовь по породе дается:У кого-то баобаб,а у кого-то хомячок.

Ирина Давыдова 3   30.07.2015 19:20     Заявить о нарушении
Не соглашусь. Хотя и хорошо сказано.
Но спорить о любви - занятие разрушающее.

Квентин Фуко   30.07.2015 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

Уже столько комментариев выложено. Поэтому не хочу повторяться.Скажу просто: хорошо!

Евгений Борисович Мясин   29.07.2015 23:13     Заявить о нарушении
Благодарю за оценку!

Квентин Фуко   30.07.2015 01:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

Сильная, концентрированая проза. Очень краткая форма - и очень много сказано. Психологически тонко и точно. И страшная узнаваемость повседневности. К сожалению, статус не позволяет голосовать...
С уважением.

Оксана Малюга   29.07.2015 12:54     Заявить о нарушении
Прочитать и написать о впечатлении
это больше, чем просто голосовать.
Спасибо.

Квентин Фуко   30.07.2015 01:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя убить мертвую собаку» (Квентин Фуко)

Чувствуется, что автор заложил больше мысли, чем я могу понять))

Прельщает точность описаний мужского страха, незрелости, жестокости. А значит, самовлюблённости. Говорят, что страх - это тоже проявление гордыни.

Женщина там плачет от его цинизма. Значит, жива её любовь к нему, хоть и "дура была", значит, жива сам женщина.

Мёртв там мужчина. Которого мёртвая собака (его собственные впечатления от неожиданности ужасающего зрелища) трогает больше, чем его любимая (когда-то он так думал) женщина. Отчего же он испугался?.. Где ослеп? Или никогда не был жив, оттого и не смог принять любовь, которая была в его руках?

Несмотря на свою "развитость" (его влекут всё новые места, он умно рассуждает), мужчина незрел душой, не откликается на искренность, используя разум для построения защиты от любви, говоря себе: "это ложь, актерство". Может быть, мёртвая собака - это раздавленная им в себе любовь, которая могла бы быть...

Есть мысль, что любовь - это добровольная смерть (эгоизма) в порыве притяжения-растворения в любимом, и рождения в нечто обновлённое... Узреет ли?

Люблю такие вещи - короткие, точные, пробуждающие поток мыслей. Понравилось.

Феронин   29.07.2015 07:43     Заявить о нарушении
Вы поняли правильно!
Что еще автор может сказать вдумчивому читателю,
кроме спасибо?

Квентин Фуко   30.07.2015 01:52   Заявить о нарушении
Вздох облегчения!)

Спасибо и Вам. Честно признаюсь, хорошо встретить такую вот вещь: есть чему поучиться)

Феронин   30.07.2015 08:57   Заявить о нарушении