Рецензии на произведение «Один день Петли Нестеровой»

Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Все так интересно. Читаешь и погружаешься в совсем незнакомую среду. Я от авиации весьма далек. В молодости работал слесарем на авиаремзаводе, видел самолеты изнутри и что они собой представляют например на уровне четвертого капремонта. Поэтому летать очень боюсь.
А пишете вы классно! Читать легко.
Герои живые. Настоящие! Такая своеобразная специфика и мысли главных героев.
Очень понравилось.
С уважением. Лис.


Иван Лисс   29.04.2019 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, дорогой читатель!
Я рада, что незнакомая среда со всей своей спецификой все-таки смогла увлечь. Это, в общем-то, тоже свой мирок со всеми теми же бедами и радостями, что существуют в большом мире.

Возможно, еще заинтересует о малой авиации: http://www.proza.ru/2014/06/24/884

Къелла   29.04.2019 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Здравствуйте, прочёл Ваш рассказ с удовольствием! Вся моя, самая сознательная жизнь, связана с малой авиацией, с самолётом Ан-2. Десять тысяч часов безаварийного налёта, пилот первого класса, имел все допуска к полётам. Летал в Казахстане, в Узбекистане, в Украине, в Литве, в Латвии, в Польше, это и спецрейсы, и авиахимработы. И вот, когда достиг "возраста доживания" (это, очень меткое, выражение - Андрюши Макаревича), вдруг решил опубликовать свои воспоминания. Они просто просятся на бумагу. Первые свои воспоминания выложил на "proza.ru" и в первой же рецензии, полученной мной, мне посоветовали почитать Ваши рассказы. Хочу признать, что сюжет построен очень интересно, увлекательно. Хочу поблагодарить за такую неординарную историю. Для читателя - непрофессионала, это супер, но я должен указать на некоторые неточности, Вы уж не обижайтесь на меня. Дело в том, что я был свидетелем посадки Ан-2 на воду, глубиной до 50-ти см, при погружении колёс в воду - самолёт идёт на капот, был погнут винт и пришлось менять двигатель. Мне пришлось перевозить самолётом запчасти и бригаду инженеров и техников. Слава Богу, эта посадка обошлась без жертв. Кроме этого, есть некоторые технические неточности. Детвора никак не могла дотянуться до бензокрана, ну и неточности в выпуске и уборке закрылков. Но надо признать, сюжет построен очень увлекательно и изложение довольно профессионально. Хочу пожелать Вам удачи, успехов в тврчестве. Я обязательно почитаю другие Ваши произведения и, если не возражаете, выскажу своё мнение.

С уважением, Юрий Чуповский!

Юрий Чуповский   07.04.2018 20:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Как я раньше не видел этот рассказик?:) Молодец, отлично написано! Ну а о способностях Ан-2 можно судить по экипажу севшему с забарахлившим движком на
берег озера в тайге. Самое смешное это то, что вертушка прилетевшая с комиссией
не смогла место найти себе, куда притулиться:) А Антон-2й стоял гордо, параллельно водной поверхности озерка на склоне берега, врезав правую сторону шасси в мягкий под водой, грунт...

Жму зеленую:)
С Уважением,

Степаныч Казахский   22.03.2018 10:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Спасибо, понравился. Фантастика, конечно, но в принципе выполнить можно. Если МЧС попросит, невыполнимого ничего нет... Захотите узнать подробности подобной посадки Ан - 2 на воду, пишите в ЛС.
С уважением,

Николай Панов   21.03.2018 14:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Спасибо за рассказ, Къелла!
Очень интересно и жизненно.

Владимир Бровкин   21.03.2018 12:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Никогда не управлял самолётом, но... устал от напряжения, аж вспотел!
У ТВ-шников это назывется "эффект присутствия". Здорово!

Марк Олдворчун   07.05.2014 15:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Марк, за присутствие)

с уважением,

Къелла   07.05.2014 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Люблю летчиков, летчиц и маленьких пилотиков))) Написано легко и интересно, читается на одном дыхании - то, что надо! Спасибо вам за доставленное удовольствие!

Татьяна Челышева   23.04.2014 13:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв, Татьяна!
Рада, что понравилось.

с уважением,

Къелла   26.04.2014 11:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Как отслуживший человек и сын полковника в отставке, я просто встаю по стойке "смирно" и отдаю честь Женщине, которая даже в мирное время найдет время - и место - для Подвига! Спасибо))

Мурад Ахмедов   21.03.2013 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Мурад!
Очень грустно, что подвигом воспринимаются теперь дела людей наравнодушных и отзывчивых до чужой беды, способных не ныть за компанию с обездоленным, а взять да и помочь делом. Поэтому и пишу о таких людях, пусть их станет больше.

с уважением,

Къелла   26.03.2013 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Привет, дорогая Къелла!
За всю свою достаточно протяжённую жизнь не доводилось встретить рассказа, написанного лётчицей о лётчице, - такого женского и такого профессионального. Никогда не предполагал, что АН-2 в состоянии приземлиться, а потом взлететь с детворой с поверхности грунта, залитого водой на «треть Ленки». Написать повествование профессионала о своей работе без объяснений специфики, и в тоже время образно и выразительно, очень дорогого стоит. Мне посчастливилось прочесть рассказы будущих первых Героев Советского Союза – «Как мы спасали челюскинцев», прочесть все повести Марка Лазаревича Галлая. Прочёл рассказы «ночных ведьм», воевавших на По-2 (У-2), рассказы о своей жизненной карьере Марины Попович. Очень люблю Антуана де Сент Экзюпери.
Ваша повесть об одном дне лётчицы сельскохозяйственной авиации – звёздном дне в её карьере – не уступает всему мною прочитанному, вышедшему из-под пера лётчика.
Бранная элоквенция умеренна и уместна как иллюстрация соответсвующих ситуаций, это отнюдь не засорение речи автора. С детьми в самолёте героиня на брань не срывается.
Замечательная повесть об одном дне в жизни цельного человека.
Спасибо
Сергей (кроме всего прочего – Донор СССР, группа крови нулевая, резус-фактор отрицательный)O(1)Rh-

Сергей Таллако   19.02.2013 00:54     Заявить о нарушении
Привет, Сергей.
Большие развернутые рецензии я перечитываю помногу и каждый раз - с удовольствием. Мне, автору из разряда "акына от керосина", сравнения с такими профессионалами как Бах или Экзюпери, или, к примеру, Сыртлановой или Гельман именно как авторов мемуаров очень лестно. Тем более, что одно дело - описание каких-то ярких остросюжетных событий, и другое дело - описание в целом скучного быта сельхзозавиации, небогатого на события. Хотя тут, вроде бы, как раз - на событии поставлен акцент.
Глубина в "треть Ленки" - при невысоком росте главной героини - это около полуметра, сесть-то АН-2 сможет, но чтобы за время стоянки не зарыться в размокший грунт - это посадить его надо почти без пробега, просто пришлепнуть о воду. Тут уже надо быть настоящим профи как Ленка,да и чтобы суметь потом взлететь (даже с недовесом) - тоже.
Но это так - технические подробности))
Серьезно - очень тронута отзывом и горжусь тем, что мы с Петлей заслужили его.
PS: я тоже донор, хоть и не почетный. И тоже, как ни странно, О(1)Rh(-). Бывают же совпадения!

Буду рада видеть снова.

с уважением,

Къелла   22.02.2013 16:10   Заявить о нарушении
Был замечательный писатель и журналист Сергей Владимирович Диковский. О нём достаточно подробно написана статья в Википедии. С его циклом рассказов «Приключения катера «Смелый» я сравниваю ваше произведение.
Я летал с геологами на АН-2 на Кольском полуострове, видел, на что способна эта машина в колёсном и в поплавковом оформлении шасси, но рассказанное вами – на грани фантастики.
Я потому и указал свои донорские «параметры», что увидел ваши на титульной страничке. Кровь-то редкая. Вы ещё не левша, часом?
Не люблю давать обещания, но вас читал и читать буду, это – моё.
Сергей

Сергей Таллако   24.02.2013 07:09   Заявить о нарушении
Спасибо!
Нет, не левша.
Единственное что левый глаз раньше видел лучше правого, при стрельбе целюсь им до сих пор, а не правым, хотя зрение теперь одинаковое.

Къелла   29.08.2013 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Один день Петли Нестеровой» (Къелла)

Читал не отрываясь.А ты писала,что не знаешь никого из девушек, в сельхозавиации! Нехорошо обманывать старших.А если серьезно - отлично написано. Самое лучшее произведение из тех,что я у тебя прочитал. С уважением.

Александр Оленцов   30.01.2013 21:04     Заявить о нарушении
О, спасибо, Александр! Нет, я не про то, что никого не знаю, просто чисто женские экипажи - редкость. Чаще все-таки смешанные бывают, так как девчонок вообще не очень много, они бегут в авиакомпании на серьезные машины, на местные линии, а у кого хороший английский язык - и на международные рейсы. Так что приведенная в пример Петля - довольно большая редкость.

Къелла   30.01.2013 22:36   Заявить о нарушении