Рецензии на произведение «Чувства и состояния, вытекающие из романа»

Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

Здорово!
Умения сформулировать свои мысли - это показатель мастерства. Я бы не смогла точно.
Искала определение совести. Не нашла))
С интересом,

Татьяна Чехова   28.07.2012 23:33     Заявить о нарушении
По-моему определению, совесть - это разрыв между изначальным душевным содержанием (Со-Весть - весть Создателя/совместная весть) и его внешним проявлением. В процессе "штопки" этого разрыва, т.е. с возрастом, душевное содержание или коверкается, подлаживаясь под стереотипы внешнего мира, или очищается в процессе осознания греха и нахождения путей для его исправления. Во втором случае происходит "перекачка" душевных переживания в чистое сознание, т.е. имеет место расширение сознания.
Давать определение совести затруднительно, поскольку - это переменная во времени категория. Мне моё определение не по душе, и поэтому я его не выставляю. Возможно, потом дозрею.
Благодарю за тёплый отзыв.

Артур Саканян   28.07.2012 23:49   Заявить о нарушении
Переменная? Хотя, наверное,да.Человек меняется в течении жизни, на него влияет среда, жизненные обстоятельства. Наверное трудно взяточникам первый раз взять, а потом как по маслу)). Точно, переменная.
Хотя, наверное, чем меньше совесть меняется, тем, может, человек более нравственный?
Совесть - это божественный инструмент,даденный Создателем для измерения добра и зла.
Всего доброго,

Татьяна Чехова   28.07.2012 23:57   Заявить о нарушении
И взяточник, и убийца испытывают соответствующий стресс, когда это происходит впервые. При этом образуются порочные связи между нейронами, которые в дальнейшем даже могут доставлять удовольствие. Разрушить порочные связи можно опять через соответствующий стресс, а отсидкой в тюрьме, думаю, их не исправить. Поэтому и мои суждения о совести неоднозначны и расплывчаты.

Артур Саканян   29.07.2012 05:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

Интересно и во многом верно. Единственное - по первому замечанию: там не радость (это чистое чувство всё же, как радуга), а скорее злорадство, самодовольство, утешение самолюбия.
Еще: воспитание - от корня "пит" - питание. Чад своих надо кормить. Но вот чем? Какой пищей? калориями или чем-то более духовным, во всяком случае, одухотворенным?

С теплом и наилучшими пожеланиями

Алтунин   19.07.2012 20:00     Заявить о нарушении
Я ведь специально привёл пример злорадства, как формы проявления радости. Дело в том, что и радость, и злорадство возникают по одной и той же схеме, а эпитеты "хорошо" - "плохо" - не есть объективная оценка. Что русскому в радость, немцу - смерть. Радость одного может выглядеть для другого, как злорадство.
Благодарю Вас за внимательное прочтение.
С дружеским теплом, Артур.

Артур Саканян   19.07.2012 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

"...Воспитание детей - это неуклюжая забота родителей о собственном спокойствии. Детей следует учить Жизни, а не насаждать образы для подражания "быть, как все"." - как здорово сказано!
Очень интересно Вас читать и ..со многим соглашаюсь...
БлагоДарю что заглянули ко мне на страничку... так я познаю Вас и Ваши труды.

С уважением,

Татьяна Русселл   02.07.2012 22:12     Заявить о нарушении
Во вступлении на Вашей страничке много верных заметок о душе. Поэтому для меня тем более ценно Ваше понимание моих мыслей.
С дружеским теплом, Артур.

Артур Саканян   02.07.2012 22:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

Должна заметить, что сегодня воспитывать детей, значит, научить их не быть как все. Школа, улица, телевидение - всё способствует клонированию, подражанию. Одиночество же - это состояние души, и оно не обязательно связано с отсутствием обратной связи с жизнью. Я, допустим, бывает понимаю, что жизнь ко мне несправедлива, но я не замыкаюсь, мои объятия раскрыты для мира, и,тем не менее, я одинока. А кто не одинок, скажите? В муках рождаемся, в муках умираем, одни рождаемся, так же покидаем этот мир.Но, пока мы здесь, в этом мире, покуда мы живы, мы вынуждены жить, как бы тяжело это не было. И тут помогает вера в добро и во Всевышнего. Многие говорят, что люди выдумали Бога, чтобы объяснить свои неудачи и перебороть страх перед смертью. Знаете, как в древности: мифы, дабы объяснить непонятное. Но я не согласна. Выдумать Бога невозможно, точнее, выдумав Его не заставишь себя в Него верить.
Многие люди не выдерживают того напряжения, которое сегодня в них содержится, и они слетают с катушек. Каждый по своему сходит с ума. Кто крушит всё вокруг, кто затевает войны, дабы скрыть свою неполноценность, несостоятельность, кто-то подаётся в политику, и, в отместку за свои неудачи, мстит всему народу, кто-то, прыгает с высоты, возомнив себя птицей...Как быть, точнее - быть или не быть? Вопрос, который в 16 веке великий Шекспир вложил в уста своего "обезумевшего героя", актуален и по сей день.

Горе - Гамлеты

Умаялась. Время пришло отдохнуть.
Осталось решить – умереть или заснуть?
Принц Датский иначе вопрос задавал.
Но главное, чем он его трактовал.

Его распирали неверность и подлость.
Похабщина мыслей. Распутство и вольность
В поступках, несущих собой омерзенье.
Распятие чести. Морали забвенье.

Туман в голове, порождаемый болью,
И гневный протест, закаляющий волю:
Всё это вело, неизбежно, к провалу.
К дисфункции мозг, но, а душу – к развалу.

Его окруженье признало безумным.
А круг лизоблюдов нарёк слабоумным.
В чём цель помешательства? Выявит правду.
Чтоб каждому в «пай» по заслугам награду.

С тех давних времён эры эрой сменялись.
Вот только законы, едва ль изменялись.
Кто правдою грезит, тот назван безумцем.
Доносит её – наречён вольнодумцем.

В ком дух непокорный свободой ликует,
Чей разум не дремлет, трубит и бунтует,
При жизни такие врагов наживают.
Те ж, средств не жалея, их уничтожают.

Судьба горе – Гамлетов, ох, как не любит.
Поносит, клеймит, лихо головы рубит.
Но как не кричать, когда грудь распирает?
И как не крушить? Семя зла прорастает.

Вот так, не на равных, случился расклад.
Заснуть и проснуться. И снова, подряд
Реальность и сон перемешивать в смесь.
Прилёг и не стал. Вот и перечень весь.

А по поводу "миамит" сегодня в Армении миамит значит осёл, сегодня этим словом унижают.
Времена меняются, и не в лучшую сторону, но мы можем оставаться людьми.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Нелли.


Нелли Григорян   19.04.2012 20:50     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.
"Одиночество - это душевное состояние, создаваемое иллюзией отсутствия обратной связи с Жизнью".
Вы пишете, что не замыкаетесь в себе и открыты миру - это прямая связь. В то же время думаете, что жизнь несправедлива к Вам - это обратная связь. Тем не менее считаете, что Вы одиноки - это уже иллюзия, поскольку все души востребованы, но это уже отдельный разговор.
Стихи Ваши мне понравились и отражают реальность.
Конечно же я согласен с трактовкой слова "миамит". Однако в древности люди шли за ослом, и он им указывал самый короткий и безопасный путь в горах. Перед иудейской Пасхой Иисус Христос на осле въехал в Иерусалим. Небезызвестный молла Насреддин также предпочитал езду на осле. Так что осёл весьма полезное животное, в отличие от людей, уничижительно отзывающихся об осле.
Что касается непосредственно наивных людей, то они не так уж и безопасны, поскольку только наивному человеку присуще "безумство храбрых". У меня в книге даже притча есть об этом.
С некоторыми выводами не могу согласиться. К примеру, все войны на религиозной почве ведутся с искренней верой в добро. Добро-зло - это выдумки ума. Попробуйте ответить на вопрос: что есть добро, и я приведут аргументы, указывающие, что это и зло. Точно также человек придумывает своего Бога, поклоняется Ему, обретая силы в своей вере.
Но я не буду более "пудрить" Вам мозги. Просто, я рад, что Вы не остались безучастной.
С дружеским теплом, Артур.

Артур Саканян   20.04.2012 02:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

Очень хорошо! Не со всем согласен, зато есть что обсудить.

Есть о Человечности, именно как у Вас с большой буквы, пусть не моё, но мне дорого: http://www.proza.ru/2010/12/23/1159

Игорь Красин   13.02.2012 17:06     Заявить о нарушении
Я буду Вам искренне благодарен, если укажете места, где я, возможно, ошибаюсь. Указанное Вами, произведение прочту позже.
С уважением, Артур.

Артур Саканян   13.02.2012 21:43   Заявить о нарушении
Я не говорил, что Вы не правы. Мне сдаётся человек неправ только тогда, когда проявляет бесчеловечность. Даже проблески гения несут в себе наши человеческие заблуждения. Единственное - принимаем мы их или от них отталкиваемся. Ваши тезисы, в большинстве не то что принимаемы или приятны, они, может, порой, как елей на сердце. Особенно на фоне прозарушной, почти повальной пустоты.

Разве так ценна изысканность слога? или провокация сюжета?

Человеку нужней говорить о человеческом.

Про мои несогласия:
Реинкарнация - это технология совершенствования души. Раз "болен" в этой жизни - "выздоравливай" в следующей.

- идея без подтверждений. Понимаю нашу общую нужду в гарантии от окончательной смерти. Может отсутствие таких гарантий предохраняет от ещё больших глупостей?
Совет 1: промолчи, когда говоришь с другими, и ничего не замалчивай, когда говоришь сам с собою.

- очень может быть, и часто помогает, но когда нет другого дела, кроме слова, молчание не поможет.

Совет 2: когда дух радости исчерпан и душа вынуждена страдать, то страдать следует тайно, поскольку открытое проявление страдания, возможно, кому-то дарит тайную радость, а от этого душе ещё обиднее и больней.

- душа - ребёнок, будь я мудрецом, я научился бы не обижаться..

А если бы научился не обижать...

Игорь Красин   13.02.2012 22:32   Заявить о нарушении
Реинкарнация - это технология совершенствования души. Раз "болен" в этой жизни - "выздоравливай" в следующей.

- идея без подтверждений.
------------------------------------
Вы правы. Видимо, мне следует дополнить ссылками подтверждение идеи. В частности, в моей книге об этом много говорится. Могу предложить к просмотру видео файлы о реинкарнации:
http://www.youtube.com/watch?v=KjRrOqFCYrs
http://www.youtube.com/watch?v=MGA4PrE84t0
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Понимаю нашу общую нужду в гарантии от окончательной смерти. Может отсутствие таких гарантий предохраняет от ещё больших глупостей?
------------------------------
И тут Вы правы. Именно глупостей людей опасались церковники, когда наложили запрет на это понятие. Об этом смотрите здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=5asOtqnGf6w
==========================================================
Совет 1: промолчи, когда говоришь с другими, и ничего не замалчивай, когда говоришь сам с собою.

- очень может быть, и часто помогает, но когда нет другого дела, кроме слова, молчание не поможет.
----------------------------------------
Молчание - первый признак мудрости, если иных признаков не подавать:))))
==================================================

Совет 2: когда дух радости исчерпан и душа вынуждена страдать, то страдать следует тайно, поскольку открытое проявление страдания, возможно, кому-то дарит тайную радость, а от этого душе ещё обиднее и больней.

- душа - ребёнок, будь я мудрецом, я научился бы не обижаться..

А если бы научился не обижать...
-------------------------------
Вы правы. Пожалуй, я уберу этот совет
=========================================
Благодарю Вас за оказанную помощь.
С дружеским теплом, Артур.

Артур Саканян   14.02.2012 00:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

Мне понравились все определения. Спасибо Вам.
Но хочу узнать от Вас мнение о таких высказываниях:
"Нет хуже человека, который не доброжелателен к самому себе, и это воздаяние за злобу его" Из Библии.
"Страх есть последствия всякой лжи" Старец из "Братьев Карамазовых"
Спасибо.

Раиса Пузыревская   15.01.2012 13:32     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Раиса, за отклик. По поводу Ваших вопросов могу сказать следующее.

"Нет хуже человека, который не доброжелателен к самому себе, и это воздаяние за злобу его" Из Библии.
---------------------------------
Неопределённость данного высказывания затрудняет оценку. Непонятно, к чему ориентировать "доброжелательность" и "злобу" - к плоти, к душе или к окружающим? К кому причислить монаха истязающего плоть для очищения души? Хуже - лучше, на мой взгляд, это частные выдумки ума. Что русскому в радость, немцу - смерть. При социализме один из моих начальников был злобным и недоброжелательно относился ко мне, вынуждая и меня относиться к себе "недоброжелательно", т.е. по работе выматывал себя до предела и "злобствовал" каждый раз, когда вынуждал его признавать мою правоту. В результате, я многое открыл для себя и теперь с благодарностью вспоминаю его недоброжелательность и злобу. Ведь он вынуждал меня совершенствоваться. Что хуже или лучше?
Принято считать, что в Библии - всё истинно и, я предполагаю, что найдутся толкователи истинности этого высказывания, но спорить с ними я не буду.
=================================================

"Страх есть последствия всякой лжи" Старец из "Братьев Карамазовых"
----------------------------------
Не могу согласиться с этим высказыванием. У меня были случаи по жизни, когда люди просто бравировали своей наглой ложью и наслаждались своей вседозволенностью.

С теплом, Артур

Артур Саканян   16.01.2012 01:11   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Артур, за честный ответ. Вот и у меня эти высказывания никак не могли уложится в голове.
Удачи Вам и новых творческих открытий.

Раиса Пузыревская   16.01.2012 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

Истинное предательство совершается в душе и невидимо окружающим, а предательство, совершаемое во внешнем мире, - это следствие, поскольку только проецирует невидимое предательство души.
Для начала нужно ввести определение ИСТИННОГО предательства (без этого дальше продвинуться не сумеем)
Итак предательство – это ваши действия во вред чьим то интересам(надеждам, чаяним, желаниям) , вопреки ожиданиям, что вы ВЫ будете стоять на страже этих интресов.

Мотивы предательства
1. Интересы другого человека , которые вы поддерживали изменились и идут в разрез с вашими личными интересами безопасности для Вас и вашей семьи (вплоть до риска потерять жизнь).
2. Вам платили за преданность, за предательство заплатили ещё больше.
3. Другой человек не понимает, что его интересы погубят его . В целях его спасения вы действуете на его благо, возможно обрекая другого на временные муки , дискомфорт. Он квалифицирует эти действия как предательство.
4. Изменилось отношение к человеку и его интересам. Вы верой и правдой по своим глубоким убеждениям служили кому то . Этот кто то из героя превратился в подлеца (вы давали ему присягу на верность). Предав того кому вы служите, вы не предадите своих убеждений. Продолжая служить злому гению Вы не предаёте человека (государство) которым давали присягу, но вы предаёте свои убеждения. Вспоминаю фразу из какого то фильма.- Вы верой и правдой служили Советскому Союзу. Вы что и вправду были уверены, что эта самая лучшая и самая гуманная политическая система в мире? НЕТ, но я давал прсиягу (от себя добавлю, возможно я предавал свой народ, стреляя в него, но я не предал Кесаря, которому давал присягу)
5. Вы вошли в доверие к кому-то исключительно с целью разрушить его жизнь, любовь, желания. Сначала вы изображали преданность, а потом выяснилось, что казачок то Засланный. У вас и в планах не было стоять на страже интересов, вы разыграли спектакль – втереться в доверие и сдать кого то с потрохами.

Как видите предательств великое множество .
Вопрос - Какое из них с вашей точки зрения истинное? Или Все истинные ?
Меня в вашей формулировке больше всего зацепило слово – истинное.

Рецензию можно писать только одну. Поэтому о других определениях я буду добавлять в комментариях. Если вас это устроит.
Или возможно накропаю что- нибудь на своей страничке.
С уважением, Александра

Алекс Харр   29.11.2011 23:31     Заявить о нарушении
Вы правы, Алекс! Действительно, в самой душе нет той абсолютной точки отсчёта, относительно которой можно выявить грань предательства в отношении души. К примеру, моей душе претит давать какую-либо клятву, поскольку знаю, что нельзя на бессмертную душу накладывать какие-либо жёсткие связи её зависимости от временного и мирского. Для кого-то другого таких запретов нет, т.е. нет истинности предательства в отношении души.
Я уберу это понятие "Истинность". Вы мне это хорошо разъяснили, и я благодарен Вам. Меня устроит любая форма Вашего критического слова, только дайте знать, где смотреть.
С благодарностью, Артур.
З.Ы. Алекс, если Вам нужен мой критический взгляд, дайте знать.

Артур Саканян   30.11.2011 00:10   Заявить о нарушении
Артур, если вам интресны мои тексты и читайте и высказывайте своё мнение, я всегда рада гостям.
С уважением, Алекс.

Алекс Харр   30.11.2011 00:26   Заявить о нарушении
«Математика счастья»
«О Шахматах, Христианстве и Эмансипации»
«Размышления дилетанта на тему - речь и письменност»
Ранее на эти произведения я писал рецензии, но никакого отклика от Вас не было. Кроме как рецензирования я ничем не могу отблагодарить Вас за помощь. Вот и решил напомнить о своей готовности.

Артур Саканян   30.11.2011 01:27   Заявить о нарушении
Артур!
Вы предлагаете г.Харр поискать смысл жизни.
А у нас зашла речь о более простом: я написала, что наука занимается после открытий – систематизацией. Примеры: Эвклид «Начала» - систематизировал все математические знания своего времени. Линней «Система видов» - классификация животных и растений. Менделеев «Периодическая система элементов» В ответ я получила «научную дискуссию». Позвольте привести копию (по манере таких «учёных» она нахамила, оскорбила и всё стерла):
Меня всегда пугало обобщение.
Всем женщинам свойственно.........
Все мужчины.......
Все мусульмане........
Все христиане.....
Все славяне...
Все евреи........"

А что неправильно? Главное желание - классифицировать. Это иногда наз наукой

Нина Турицына 28.11.2011 17:31 Заявить о нарушении правил / Удалить
У нас с Вами разное представление о науке.
Но Гитлер был бы с вами солидарен или Вы с ним)
Он считал ВСЕХ славян - недочеловеками. И если вы по несчастью относитесь в этой группе, то по НАУКЕ ,как вы изволили выразиться, вы - существо дефектое. И с научной точки зрение вами нужно удобрить землю после ссожжения в Крематории.
Возможно конечно , что вы - потомок ариев и НАУКА на вашей стороне
С уважением, Александра
И спаси нас бог от таких творцов науки !

Алекс Харр 28.11.2011 17:44 Заявить о нарушении правил
Ну и слава богу, разобрался, да как быстро! И сразу в крематорий

Нина Турицына 28.11.2011 19:02 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вам, милая барышня, науку нужно, стороной обходить Вам с ней не попути)
Хотя бы потому что для науки наблюдательность нужна. А ежели даже визуально женщину от мужчины отличить с трудом получается то на этом дальнейшие попытки классификации лучше закончить.)

Наука и Жизнь
Есть люди НАУКИ. Это ее творцы.
Есть люди ВНЕ науки. Это когда непричастен, не был замечен,и даже рядом не стоял.

Есть люди ПРИ науке, это те, которые пытаются извлечь практическую выгоду от людей науки.
Есть люди ОТ науки. Эта группа «научных» шарлатанов, пудрящих людям мозги всякими глупостями под прикрытием якобы научных теорий.

Есть люди ОКОЛО науки это когда слышал звон, да не знаешь где он. Причем интересна закономерность, что "количество знаний" о предмете изучения возрастает в геометрической прогрессиии по мере удаления от объекта изучения. Другими словами чем дальше стоишь, тем лучше тебе видно и естественно больше знаешь
Бывают люди погруженные В науку, они не творцы , они ищущие истину для себя в науке.
С уважением, Александра

Алекс Харр 28.11.2011 19:23 Заявить о нарушении правил
Будьте добры, список Ваших научных трудов, тему диссертации (если есть) и где опубликовано
Нина Турицына 29.11.2011 18:47 Заявить о нарушении правил / Удалить

Нина Тур   02.12.2011 17:44   Заявить о нарушении
Какая прелесть!!!!
Предлагаю Всем ознакомиться с Произведением Юрия Елистратова на которое я написала рецензию.А так же поучавстврвать в "научной дискуссии" по приглашению Нины Турицыной. Но для того чтобы понять о чем речь и откуда ноги растут отправляю всех к первоисточнику.

Рецензия на «О любви, как войне полов» (Юрий Елистратов)

Меня всегда пугало обобщение.
Всем женщинам свойственно.........
Все мужчины.......
Все мусульмане........
Все христиане.....
Все славяне...
Все евреи........
А потом АТУ ИХ......!!!!!!!!!
Откуда корни у этой привычки? Недостаток логики? Близорукость?
Как вы можете утверждать-
С женщинами по-другому. У них есть могущественный секрет. Они не принимают любовь всерьёз, и никогда не любят!».
Вы знаете , что объединяет всех женщин? - Наличие в геноме в паре половых хромосом - двух ХХ хромосом. На этом их сходство заканчивается.
Извините за нескромный вопрос мне просто интересно в плане психологии личности. А ваша супруга тоже неспособна любить, и просто выгодно продалась, выдя за Вас замуж?
Или тут принцип - Мою птичку не трожь, а вот всех остальных ворон .....!
С уважением, Александра

Алекс Харр 19.08.2011 03:15

Алекс Харр   02.12.2011 18:51   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/board/list.html?start=156&rec_author=uddremovramble
а этой страничке рецензия от 19 августа.
Кстати Артур ине будет очень интересно узнать ваше мнение по вопросу - Способна ли хоть одна женщина на Земле на истиную и самоотверженную любовь? или ВСЕ ЖЕНШИНЫ,,,,, ну как классифицировал их Юрий Елистратов? и Заранее благодарна за критический отзыв
С уважением, Алекс

Алекс Харр   02.12.2011 18:58   Заявить о нарушении
Артур, помните наш разговор . Как люди манипулируют сознанием.
Милая барышня НИНА - яркий пример. Она не выложила всей предистории, она не дала ссылку на произведение, она не цитировала всю мою резенцию. Она сделала этакий коллаж, где совершенно очевиден безосновательный наезд на невиное сушество.))))

Потрясающая женщина. Это то, за что я люблю этот сайт .
Психология человека меня влечёт........!)
Ещё раз с уважением.
Только я вовсе не поняла чего и где я стёрла???? Даже и не собиралась.
Если кому то интересно читать - я только ЗА. )

Алекс Харр   02.12.2011 19:07   Заявить о нарушении
Артур , возможно вам будут интересны данные размышления о стыде
Вы написали Стыд - это реакция на дисгармонию между внутренним табу и внешним проявлением.
Я почитала отклики других, и их понимание стыда.
Согласно Библии стыд возник после того как Адам и Ева вкусили от яблока познания, поняли , что такое добро и зло. До этого момента чувство стыда им было неизвестно.
Да люди правы, что в большинстве случаев общество определяет, что стыдно, а что нет. (раньше было стыдно потерять девственность до брака, а теперь уже и не стыдно вовсе). Но тем не менеее у каждого человека есть своё внутреннее табу, вы правы, даже если общество не осуждает это
Если это претит моему понятию что такое хорошо, я не буду делать этого потому что у меня есть моральные установки, ну например врать- СТЫДНО.
Жизнь преподнесла Вам хорушую иллюстрацию в виде письма Нины.
Милая барышня соврала, что Алекс Харр стёрла всю переписку. В этом Вы смогли убедиться , прочитав и рецензию и диалогии. Можно сказать, что Ниночка слукавила (звучит более мягко , но суть не меняется) Это ЛОЖЬ. Алекс Харр НИЧЕГО не стирада. Зачем Ниночка солгала?
Дальше больше, Ниночка в своём обращении к Вам пишет
«А у нас зашла речь о более простом: я НАПИСАЛА, что наука занимается после открытий – систематизацией. Примеры: Эвклид «Начала» - систематизировал все математические знания своего времени. Линней «Система видов» - классификация животных и растений. Менделеев «Периодическая система элементов»
Обратите внимание на выражение Я НАПИСАЛА. (откройте переписку)
И удостоверьтесь, что ничего подобного Ни о Менделееве, ни О Линее Ниночка в НАШЕЙ переписке не ПИСАЛА.
Это ложь номер 2 . Она хорошенькая женщина, она просто чуть чуть видоизменила оригинальную трактовку беседы. (Ведь так?)

А вот хамка Алекс Харр опять трактует это как ЛОЖЬ, Ну для меня всё что – искажение фактов – ЛОЖЬ!!!!!

Вот теперь о стыде . Ниночка знала и понимала, что искажает факты. Но ей не стало СТЫДНО. У Ниночки нет внутреннего ТАБУ на враньё. Хотя наверняка, милой барышне в дестве говорили, что врать - Стыдно (установка общества).
Так что те кто писал Вам что общество диктует, что стыдно, а что нет не совсем правы. Вы правы , это внутреннее ТАБУ .Мне врать - стыдно, а большинству- так норма жизни.
Теперь о хамстве.
Я русскоязычная, живушая в Америке, здесь ко всем на Вы только к Богу на Ты. (хотя многие этого не знают и думают, что здесь ко всем на ТЫ. Но я глубоко уважаю традиции своего народа и никому тыкать никогда не буду. Переход на ты осуществляется только по просьбе собеседника изменить, форму обращения.
Если посмотреть переписку, то Ниночка не видит ничего пресосудительного обратиться ко мне на ТЫ. Для моего консервативного воспитания ( это проявление лёгкого хамства) . Ну это уже другая тема для разговора. Это о наглости)))))
Не знаю насколько было интересно читать. Но Вам было интересно моё мнение . Вы его получили. О совести напишу на своей страничке.
С уважением, Александра

Алекс Харр   02.12.2011 22:05   Заявить о нарушении
Хоронил своего друга. Две зажигалки сломались, потому что мой покойный друг не любил, когда я курил. Приехал. Мой нот-бук почему-то испорчен. Взял нот-бук жены. Нина вычёркивает у себя текст рецензии Алекс от 19 августа, думаю, что он вычеркнется везде, и посылает мне, а ведь уже 3.5 месяца прошло. Ложь Нины - это следствие. Причина в другом и связана с ещё большим стыдом, но чтобы признать... Это и есть случай кармического накопления негатива. Право выбора за Ниной.
Алекс, Вы ошиблись. Это была единственная ложь Нины и упоминание о Эвклиде, Менделееве и т.д. было пояснением Нины о систематизации в науке. Вот кроется ошибка Нины, и всё не так просто как кажется. К примеру, систематизация людей в науке идёт по внешнему проявлению генетики, а не по внутреннему содержанию. Душа ребёнка генетически от родителя по наследству не передаётся, что подтверждается желанием некоторых людей сменить свой пол. Можно добавить к классификации, это то, что природой женщине отведена роль связующего звена прошлого с настоящим, а мужчинам дана роль в обеспечении связи между настоящим и будущим. Поэтому у женщин мало достижений в науке.
По моему убеждению, женщине самой природой назначено быть источник любви. В противном случае, в тело ребёнка, который был рождён не по любви, редко втягивается позитивная душа.
Кроме того, животной природой человека назначено, что мужчины стремятся оплодотворить как можно больше самок, а женщине назначено выбирать лучшего из самцов.
К сожалению, национальная идея свелась к поклонению Золотому Тельцу. Поэтому ложась с богатым но не любимым мужем в постель, женщина занимается проституцией ничуть не меньше, чем на панели. Просто повезло с папиком.
Девочки! У меня к Вам предложение. После того как прочтёте, дайте мне знать, что прочли, и я вычеркну текст, а Вы его вычеркнете у себя.


Артур Саканян   03.12.2011 00:44   Заявить о нарушении
Уважаемый Артур, вы вправе делать всё что угодно - вычеркивать, оставлять свои замечания. Может я очередной раз незаслуженно обижу Нину, но по моему ей глубоко по барабану.... Она искада у Вас защиты, её самолюбие было уязвлено.
Видите ли немножко соврать, немножко видоизменить. Если читать дословно по тексту то она ЯКОБЫ мне писала про Евклидову геометрию и периодическую систему Менделеева, а так же про Линея , а отвечаю про крематории фашистской Германии, где сжигали людей на основе научной классификации. (форму черепа и цвет глаз вр асчёт брали...) Несостыковычки выходят. Хитрый ход , как в шахматах. Это называется гляньте Артур,- на её (г. Харр)истиное лицо. А может Нина просто не туда посмотрела и не увидела что "Воз и ныне там" и что я стирать ничего не собиралась и решила выдать свою версию моих размышлений, будучи глубоко увереной, что истиных фактов(текстов) уже не существует.
Честно, Артур, Как на духу....) , - мне по барабану(т.е. безразлично). Я занимаюсь собственными психологическими исследованиями мотивации поведения людей (это моё хобби)
Кто есть кто я для себя уяснила. Вас Нина поставила в дурацкое положение реферри, извиняюсь
А начсёт любви я Вам уже говорила, половое влечение и любовь разные веши. Хочу обладать, это ещё не значит люблю. Несомненно желание - условие необходимое, но недостаточное.
И я ни кого не осуждаю,потому что знаю , что такое гормональный взрыв, и как трудно контролировать природу. Любовь - это гораздо больше чем то о чём вы пишете. Но дело в том, что есть обиженные и оскорблённые мужчины, которыми пренебрегли. Вот они то и будут брызгать слюной и кричать о мимикрии и проституции и об отсутствии любви как таковой. И то и другое будет неверным . Есть и проституции, есть и любовь.
С уважением, Александра

Алекс Харр   03.12.2011 01:19   Заявить о нарушении
И Примите мои соболезнования, как то грустно началось наше с Вами знакомство. У меня племянник , у Вас друг....((((
Ещё раз соболезную
Александра

Алекс Харр   03.12.2011 01:21   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Алекс, за соболезнование.
Я Вам тоже посылал письмо с соболезнованием, но потом проверил и выяснил, что почта на Проза.ру не работает.
Алекс! Я даже своего сына никогда не наказывал за поступок. Поступок человека - это его личное дело, и ответственность за последствия только на нём. В то же время, я физиологически не переношу униженное человеческое достоинство. Поэтому не могу безразлично отнестись к душевному состоянию Нины.
В 2006 году родной мне человек покончил жизнь самоубийством, потому что своим малодушным поступком и дальнейшим утаиванием спустя много лет оказался в унизительном положении. Его загнали в тупик, и он решил добровольно уйти из жизни, чем пережить стыд. Он был в Москве, я в Ереване, нормальной Интернет связи ещё не было, а я до сих пор корю себя.
Поступки остаются на Земле, а душа уходит в небо.

Артур Саканян   03.12.2011 02:27   Заявить о нарушении
Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Артур Саканян   03.12.2011 02:28   Заявить о нарушении
Вопрос, чем я унизила конкретно Нину? Тем что провела аналогии обобщения те, которые делали нацисты и её попытку назвать это наукой?
Есть такая "наука" Евгеника. А вам не кажется Артур, что во избежании ....нужно останавливать желание классифицировать и обобщать группы людей. Ведь речь в моей резенции шла о группах людей (национальные и религиозные признаки). Нацисты называли это наукой и людей они уничтожади на научной основе. Речь в моей резенции не шла ни о Евклидовой геомертии, ни о классификации элементарных частиц.
Извините меня, я человек прямой и открытый. И чётко выражаю позицию.
Её желание сделать гадость мне , тоже могу объяснить. Чести ей это не делает. Ну да бог (высшие силы) ей судья. Знаете Артур, я могу вам переслать письмо женщины, которую я встретила первый раз когда ездила на похороны в Вайоминг. Она пригласила меня в дом на чашку чая, её 2летняя дочь не слезала с моих колен. Дама была в шоке, (девочка очень нелюдимая и плачет при появлении незнакомых людей в доме) А со мной ребёнку было комфортно. Её мать прислала мне письмо и выразила большое удивление. И ещё есть одна закономерность, все кто пытаются сделать мне гадости очень быстро расплачиваются за это. Без малейщих усилий с моей строны . Что это карма?
Кстати прочтите http://www.proza.ru/2011/08/14/424
это о любви.
мой адрес
alexharr@list.ru
Спасибо за письмо, которое как выяснилось не дошло до меня.


Алекс Харр   03.12.2011 02:46   Заявить о нарушении
Артур, если адрес получили я его сотру.

Алекс Харр   03.12.2011 03:41   Заявить о нарушении
"Наглость - это сила духа, преднамеренно лишённая связи с совестью."
Артур, а если совести вобще нет? Явление это совсем не обязательное. Совесть присутствует только у тех людей у которых возникает чувство стыда.
Как мы с вами определились стыд возможен только при наличии втунреннего табу. И совсем не связан с установками общества. Красть- стыдно , убивать стыдно, прелюбодействовать стыдно (это установки общества) Рассмотрим стуацию - вот например мне не стыдно и плевать я на всё и всех хотела.Я считаю весь этот свод правил бредом собачьим. И муки совести мне не известны, потому что мне не стыдно за свои поступки. Родители когда ребёнок провинился объясняют ему, что он сделал плохо, и очень часто они просят,-« посмотри мне в глаза а потом говорят, - я по глазам вижу , что тебе не стыдно за свои действия. "Это значит, что человечек определяет сам для себя свою мораль и свои ценности. Знаете мне очень часто бывает стыдно за других, именно потому что их действия идут в разрез с моими внутренними установками.
Но вернёмся к совести. Совесть отсутствует у очень многих людей..Совесть как правило связана с раскаянием. Я сделала гадость (гадкий поступок), причин может быть много. Ну предположим эмоции залестнули... А потом я пришла в себя и подумала - как же низко я поступила. Мне стыдно, меня мучает совесть, я раскаиваюсь в содеяном. Я иду и говорю, я была не права, прошу меня простить, или я могу смалодушничать и не признать публично гадость которую сделала. Но мне от этого не легче(муки совести). Но ТОЛЬКОпри наличии у меня моральных принципов и установок – что такое хорошо и что такое НИЗКО, ГАДКО, МЕРЗКО И НЕДОСТОЙНО.
У очень многих людей этих установок нет и совести тоже нет.
А если совести нет то и про связь говорить не логично.
Есть поговорка, «Нет у тебя ни стыда , ни совести» И это правиьно. Стыд первичен и если его нет , то и совести говорить не приходиться
Раскаяние направлено в себя, прощение направлено во внешний мир, а притяжение подобного к подобному образует двустороннее движение душ к единению.

Я не совсем согласна, что раскаяние направленино в себя. Раскаяние это осознание совершенной ошибки и желание исправить её или смягчить и никогда не повторять, а это уже вектор во внешний мир. Например я нахамила пожилому человеку, мне стыдно я раскаиваюсь. И никогда больше не повторю этот дурной поступок, наоборот я буду проявлять всяческое уважене старости. А это вектор направленный во внешний мир.Раскаившиеся грешники становились святыми- несли в мир добро.
Но это истиное раскаяние , а не пустые слова. «Сознаю свою вину, меру степень, глубину... и прошу меня отправить на текущую войну. Нет войны , я всё приму- ссылку, катаргу тюрьму, но желательно в июле и желательнов Крыму...» )))))Вот это ложное раскаяние)))

С уважением, Алекс

Алекс Харр   03.12.2011 08:19   Заявить о нарушении
Насчёт наглости, пожалуй, Вы правы. Вообще-то мне трудно судить о том, что сам не испытывал. Думаю, вернее будет записать:
Наглость - это сила духа, вытекающая из осознанной безнаказанности.
Как думаете?
Если не возражаете, то я упомяну Ваше имя, как рецензента/критика/помощника. Только не надо скромничать. Вы действительно помогаете мне. Лучше подберите сами.
Что касается раскаяния, то Вы сами пишете: Раскаяние это осознание совершенной ошибки и желание исправить её. Вот причина. А после этого только следует следствие: смягчить и никогда не повторять, а это уже вектор во внешний мир.
Думаю, всё-таки я прав. Подобие раскаяния и прощения вытекает из одного и того же начала: стремление этих душ к избавлению от дисгармонии между ними. Думаю, что надо добавить эту мысль, объясняющую почему происходит двустороннее движение душ к единению. В окончательном виде получил следующее:
Раскаяние направлено в себя, прощение направлено во внешний мир. В раскаянии и прощении души объединены желанием избавиться от дисгармонии, возникшей между ними, но притяжение подобного к подобному происходит только для душ с равной греховностью, образуя двустороннее движение к единению. Через раскаяние приближаешься к истине, а при прощении знакомишься с правдой о себе.


Артур Саканян   04.12.2011 00:37   Заявить о нарушении
Понятие наглость требует уточнения
Наглость - это сила духа, концентрируемая осознанием безнаказанности во внешнем мире.

Артур Саканян   04.12.2011 23:59   Заявить о нарушении
Понятие наглость требует уточнения
Наглость - это сила духа, концентрируемая осознанием безнаказанности во внешнем мире.
Не знаю Артур, нужно подумать...) На первый взгляд наглость никак не связана с осознанием наказания. Наглость это демонстрация силы и собственного превосходства везде и во всём и пренебрежение к другим и не уважение к другим. Это девиз люби себя и плюй на всех.
У меня картинка перед глазами - длинная очередь в советских поликлиниках, люди ждут часами, вдруг появляется наглый тип и без очереди......Эта область не регламентируется наказанием. Тут нужно иметь элементарное уважение к другим. Иногда слово нагло исполдьзуют, чтобы показать, что у человека нет соответствующих манер или человек не соблюдает правила этикета. Ну вот я иногда употребляю это слово- Я немножно обнаглела и взяла почитать вашу книгу без спроса.... (ну вариантов может быть много)Наглый - синоним бесцеремонный. Наглость бывает разной степени конечно. Но в принципе . все кто идёт на нарушение созданных людьми законов осознают, что они могут попасться и придёться понести наказание. Другое дело, что многие думают , что вероятность этого мала. Наглый значит нахальный..?
Я бы охарактеризовала наглость как ЭГО в квадрате, с соответсвующим пренебрежением ко всем другим "букашкам".

Алекс Харр   05.12.2011 11:27   Заявить о нарушении
Благодарю! Напомнили мне об эйфории превосходства. Наглость ведь не на пустом месте возникает. Думаю, наглость базируется на, имевшем месте, предыдущем опыте безнаказанности. Если однажды наглый поступок сошёл с рук, то возникает эйфория превосходства, а вместе с ней образуется порочная связь в сознании, что теперь уже можно, к примеру, даже шагать по трупам. Т.е. силу духа возбуждает желание ощутить ещё большую эйфорию превосходства, чем та, которая безнаказанно имела место в прошлом.

Артур Саканян   05.12.2011 12:31   Заявить о нарушении
Наглость - это уважение только позиции силы. Всех кто вильнее меня я уважаю, всех кто слабее меня ...
Принцип курятника - Подтолкни ближнего, обгадь нижнего. )

Алекс Харр   05.12.2011 19:35   Заявить о нарушении
и еще можно добавить, что это полное пренебрежение человеческим достоинством того, кто слабее тебя.
Получается, что наглость - это уважение исключительно позиции силы и полное пренебрежение человеческим достоинством того, кто слабее тебя.

А вообще Артур, это на ваше усмотрение. если считаете что то полезным используйте.
Я, Артур, существо дефектое). Меня не влечет ни упоминание моего имени где бы то ни было, ни другие ориентиры общества (как деньги, известность.....) У меня свои ориентиры в этой жизни.
И если мне интересно поразмышлять ( а это действительно так, я размышляю и делюсь с вами).
С уважением

Алекс Харр   05.12.2011 19:56   Заявить о нарушении
Подлость - это препятствие, возводимое словом и делом на пути единения душ, а ненависть - ответная реакция на размежевание душ.
Подлость как раз результат ненависти.
Подлость –это комплекс мер направленый на то, чтобы отравить жизнь человеку к которому чувствуешь глубокую неприязнь (ненависть), по причине зависти, обиды, уязвлённого самолюбия. Но акцент нужно делать как мне кажется на том, что подлости делают не все (обижаться могут все), а только те для кого не существует понятия чести.
Оружие подлости – клевета, наветы, удар в спину.

Алекс Харр   08.12.2011 00:09   Заявить о нарушении
Нет, не согласен, Алекс. Вначале человек договаривается со своей совестью, находит себе оправдание, а потом только выносит подлость на свет божий. Как только происходит размежевание душ возникает чувство ненависти. Поэтому ненависть - это следствие подлости, а подлость во внешнем мире - это следствие невидимого предательства в душе. Шаг от любви к ненависти происходит в результате размежевания душ, а это и есть подлость.

Артур Саканян   08.12.2011 18:19   Заявить о нарушении
А разве нельзя тихо ненавидеть всю жизнь, проклинать, но ничего не предпригимать (поступков)?

Алекс Харр   08.12.2011 18:23   Заявить о нарушении
Вобщем мои размышления таковы, ненависть без подлости бывает. И следовательно не может быть её следствием.
И далеко за примером ходить не нужно. Он тихо ненавидел его и ждал его смерти, а во время похорон плюнул на его могилу.
Как же я не навижу тебя,!!!! Родители тебя с рождения любили больше, ты родилась красивей меня, ты всё схватывала на лету, у тебя всегда была куча поклонников, ты вышла замуж за красавца и богача, у тебя успешные дети...." Ненавижу, Ненавижу, Ненавижу..., но держу это в себе.

А вот Александр Сергеевич Пушкин рассказал как на основе зависти женщины к красоте другой (Сказка о царевне и 7 богатырях" родилась сначала ненависть ,а уже потом подлость.
Процесс был долгий.... день за днём. Одну даму раздражала красота другой- "...Ты прекрасна спору нет, но царевна всё же милее, всёж румяней и белее..." И так зеркальце капало на мозги каждый раз, не вынесла душа стареющей первой красавицы мира и решиласть она на действия (подлые действия...) Так что первично в истории Пушкина подлость или ненависти на основе зависти?

Алекс Харр   08.12.2011 18:48   Заявить о нарушении
Убедили, Алекс. И подлость и ненависть могут быть в скрытой, латентной форме. Возможно, нижеследующие изменения внесут ясность.
Подлость - это препятствие, возводимое словом, делом или только в мыслях на пути единения душ.
Ненависть - это реакция, как на одностороннее, так и на обоюдное размежевание душ.

Артур Саканян   08.12.2011 21:52   Заявить о нарушении
Артур, в скрытой форме может быть всё, в том числе и доброта и благородство, но тогда мы никогда не узнаем, что человек добрый и благородный.
нЕНАВИСТЬ ОНА ВСЕГДА ВНУТРИ И РАЗРУШАЕТ ИЗНУТРИ. Подлость (по моему разумению) - это действие. Бывает честный бой, а бывает подлый удар в спину, подкараулил в темноте, ударил лежачего, дождался момента, когда ты беззащитен и безоружен и доканал.
Как я уже сказала то, что вы кого- то ненавидите ещё не говорит о том что вы- подлец. Я никогда не отвечу подлецу его же методами,потому что перестану уважать саму себя. Делали ли мне подлости ? О несомненно. Вот даже на этом сайте госпожа Х, решила разыграть спектакль (очень подленько , изменив истинные факты (подлог) и наврав ). Разве вы спрашивали её мнение? Нет, Она решила вам "открыть глаза" на меня. Она прочитала нашу переписку, ваше предложение поразмышлять о смысле жизни, ваше замечание, что вам нужны люди с мозгами и что- то ей не понравилось в вашем отношении ко мне (возможно симпатия)))), которая кстати взаимная, я очень уважаю МЫСЛЯЩИХ людей. Ну а далее Вы всё и сами знаете.
Желать зла и быть подлым всё таки несколько разные вещи.
Помните наш разговор об открытости. Я никогда не буду открыта со всеми. Слишком много подлецов вокруг. А открытость - это беззащитность и безоружность. Собака ложится на спину только перед человеком, которому она доверяет на 100%, что он(она) не пнёт её со всей силы в живот. Я как собака.)
С уважением,

Алекс Харр   09.12.2011 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

Мне понравились Ваши определения, в них чувствуется не ординарность, прочитала с интересом!
"Наглость - это сила духа, преднамеренно лишённая связи с совестью".
А где определение совести? Может стоит добавить.
Неожиданно и непривычно определение ностальгии. На мой взгляд, ностальгия - это тоска по прошедшему или, например, о родных местах, у меня она бывает)
С уважением и дружеской приветливой улыбкой, Ирина.

Ирина Ландес   24.11.2011 10:35     Заявить о нарушении
Конечно же, я хотел дать определение совести, но она у меня получалась переменной во времени, т.е. совесть человека изменчива в течении жизни, и пока её определение не сформировалось. Ещё не сумел прорваться в нужную оболочку знания.
Что касается ностальгии, то я хотел показать исток её происхождения. Для современного человека ностальгия скорее связана с желанием восстановить мыслеобразы прошлого, что также можно трактовать, как страх их потери. Я ещё подумаю.
Благодарю Вас, Ирина. Если чем-то могу быть полезен, то прошу обращаться.
С теплом и уважением, Артур.

Артур Саканян   24.11.2011 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

Интересные мыслидумия, многие находят отклик в моем сознании.
Хорошоя подборка.
с теплом Алекс.

Алекс Вульф   12.11.2011 16:05     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.
С теплом, Артур.

Артур Саканян   12.11.2011 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства и состояния, вытекающие из романа» (Артур Саканян)

Спорные тезисы и высказывания. но это и хорошо есть над чем подумать)
понравилось
СпасиБо!

Марс Пушкин   13.10.2011 23:41     Заявить о нарушении
Благодарю, что откликнулись, и Вы мне окажете большую услугу, если укажете на спорные моменты. Мне это действительно важно знать, тем более сейчас, поскольку отказался от привычных стереотипов.
С уважением, Артур.

Артур Саканян   13.10.2011 21:25   Заявить о нарушении
Наглость - это сила духа, лишённая связи с совестью.
8
Даже К.С. Станиславский говорил, что актёр должен обладать нахалином, не думаю что у актёров потеряна связь с совестью)
*

Истинное предательство совершается в душе и потому невидимо, а предательство, совершаемое во внешнем мире, - это следствие, поскольку только проецирует невидимое предательство души.
8
Предательства очень часто совершаются монентно, под воздействием внешних обстоятельств, часто даже неосознанно без связи с морализацией души)
*
Подлость - это препятствие, возводимое словом и делом на пути единения душ, а ненависть - ответная реакция на размежевание душ.
8
Подлость врождённое качество души, души не объединятся никогда, индивидуум вечен как и Бог индивидуален, возможно слияние интересов и морали, заповедей)
*

Гордость направлена в себя и в свидетелях не нуждается, а гордыня направлена во внешний мир, где ищет признания и без свидетелей чахнет.
8
Гордость эгоцентрична, эгоцентрика подразумевает балласт крайних и фона несостоявшихся в контрастном местоположении) Гордость более зависима от устоев заповедей законов и зрителей её реализации)
*

Смех обнажает сущность человека, поскольку сразу видно чему он радуется и над чем смеётся, а за плачем в основном скрывается жалость к самому себе. Плач только сопровождает эмоции, а улыбка помогает осознать их.
8
Смех позитивная эмоциональная категория, подверженная трансформации и деградации в индивиде - внешними обстоятельствами(истеричный) плачь более многолик и спектрален , также излечивает от многих недугов, как и смех , не путать со « смехом сквозь слёзы», а тем более с улыбкой, являющейся лайт смехом)
*

Жалость - это защитная реакция для сокрытия собственной беспомощности, как в отношении себя, так и окружающих.
8
Самый спорный тезис) Беспомощность это отдельная категория психофизического состояния, связанная с жалостью ментальными категориями общественного мнения) Жалость неосознанная, эфирная категория души, ауры, ментального тела, спроецированного на сознание и подсознание, состояние переходящее в различные действия. Начиная со словесно – физического, вплоть до обращения к высшим силам в зависимости от вероисповедания, с возможностью перехода в другие более возвышенные категории, например сострадание.
*

Только выстраданное душой осядет в сознании. Через страдание постигаешь мудрость, в которой истина растворяет страдание и вымывает его из души, но мудрость не ко времени бессильна во внешнем мире.
8
Мудрость не может страдать по определению) Бог не создавал душу для страдания, проекция телесных потребностей создаёт помехи для души и её роста)
*
Любовь - это востребованность единения для гармоничного взаимодействия в материальном мире и для резонанса вибрации душ.
8
Востребованное единение с кем или чем) Резонанс вибрации душ? - Слишком умно, что бы мне понять)
*

Стыд - это реакция на дисгармонию между внутренним табу и внешним проявлением.
8
Галиматья) Внутренних табу нет, повнимательнее присмотритесь к детям) Стыд это не реакция, а свод правил этикета и общепринятых догм, с наружи индивида и его ЭГОцентрики)
*

Наивность - это иллюзия о готовности людей быть с тобой заодно. Дословный перевод с армянского (миамит) означает: "мы с тобой одной мысли"
8
Единение и наивность разные категории психического действия? и по действию, и по схемам восприятия? сознанием внешних триединств действия - VENI VIDI VICI!
*

Чем шире сознание - тем меньше страданий и негативных чувств, но страдания неизбежны, если отстаёшь от вибраций Вселенной.
8
Не существует понятия «Широкое сознание» , если отстаёшь от уходящего поезда))) Дальше знаете))) Вибрации вселенной? Хм(((Вы экстрасенс? Набор несобираемого)
*

Обида - это защитная реакция для сокрытия своей ущербности. Человека обидеть невозможно, но если он напуган возможностью разоблачения порока, то за обидой прячет свою слабость духа перед пороком, создавая иллюзию отсутствия порока.
8
Вы очень фривольно манипулируете эмоциональными и психа - делическими категориями, обида не так однозначно трактуется и перерастает в ущербность, возможно с кем то из наблюдаемых врачами это и происходит) Как правило обижают уже ущербных и сирых)
*
Раскаяние и прощение - это двустороннее движение душ к единению.
8
Покаяние это и есть прощение, как перед объектом покаяния, так и
Самого субъекта) Но это противоречит закону божьему, потому, как каются(Каин и Авель) перед Богом) В крайнем случае перед определённой группой верующих в определённые теософские знания. (Покайся перед людьми)Повторюсь единения Душ в белковой рибонуклеиновой оболочке невозможно!

С уважением!
СпасиБог!

Марс Пушкин   13.10.2011 22:58   Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей!
Теперь попробуем отделить зёрна от плевел.

Наглость - это сила духа, лишённая связи с совестью.
8
Даже К.С. Станиславский говорил, что актёр должен обладать нахалином, не думаю что у актёров потеряна связь с совестью)
*
--------------------------
Станиславский был абсолютно прав. Актёрам на сцене надо изображать не только добродетель, но и подлость, наглость и прочие пороки. Кое кто из актёров терял не только связь с совестью, но и с рассудком. Вспомним Яковлева, который играл князя Мышкина. Вопрос сводится к тому, насколько быстро и эффективно актёр выходит из роли и возвращается к своему привычному состоянию. У актёров обычно много друзей, которые помогают им по дружеским связям возвращаться со сцены обратно в жизнь. Но в Вашем замечании есть резон. Я упустил из вида, что наглость - это сила духа, преднамеренно лишённая связи с совестью, и я прямо сейчас внесу коррективу. Благодарю за наводку.
============================================================
Истинное предательство совершается в душе и потому невидимо, а предательство, совершаемое во внешнем мире, - это следствие, поскольку только проецирует невидимое предательство души.
8
Предательства очень часто совершаются монентно, под воздействием внешних обстоятельств, часто даже неосознанно без связи с морализацией души)
*
-------------------------------------
Если душа не успела своевременно оценить ситуацию и человек совершил предательство, то после этого, или душа осознает грех и попытается его исправить, или же согласится продолжать жить с грехом на душе, что и есть предательство, которое уже может проецироваться во внешний мир без каких-либо душевных колебаний. Добавлять что-либо или исправлять не вижу смысла.
======================================================
Подлость - это препятствие, возводимое словом и делом на пути единения душ, а ненависть - ответная реакция на размежевание душ.
8
Подлость врождённое качество души, души не объединятся никогда, индивидуум вечен как и Бог индивидуален, возможно слияние интересов и морали, заповедей)
--------------------------------------
Если бы Вы прочли мою книгу, то, думаю, изменили бы свою точку зрения. Здесь мы говорим о разном и трактовать подлость, как врождённое качество души я просто не хочу комментировать.
================================================
*

Гордость направлена в себя и в свидетелях не нуждается, а гордыня направлена во внешний мир, где ищет признания и без свидетелей чахнет.
8
Гордость эгоцентрична, эгоцентрика подразумевает балласт крайних и фона несостоявшихся в контрастном местоположении) Гордость более зависима от устоев заповедей законов и зрителей её реализации)
*
--------------------------------------
Пожалуйста, ещё раз перечитайте то, что я написал. Вы гордость и гордыню слили воедино.
========================================================
Смех обнажает сущность человека, поскольку сразу видно чему он радуется и над чем смеётся, а за плачем в основном скрывается жалость к самому себе. Плач только сопровождает эмоции, а улыбка помогает осознать их.
8
Смех позитивная эмоциональная категория, подверженная трансформации и деградации в индивиде - внешними обстоятельствами(истеричный) плачь более многолик и спектрален , также излечивает от многих недугов, как и смех , не путать со « смехом сквозь слёзы», а тем более с улыбкой, являющейся лайт смехом)
*
--------------------------
За поминальным столом жалеют себя и плачут о своей утрате, когда актёру надо плакать, он вспоминает те моменты своей жизни, где можно пожалеть себя, малыш жалеет себя и плачет, что ему не досталась конфета. Плач однообразен в своём естественном проявлении и связан с жалостью к себе по той или иной причине, Что касается истеричных воплей и плача, то они связаны с болезнью, с неустойчивой психикой. Что касается смеха, то он многогранен и чувства, сопровождающие смех, осознаваемы. Это и злорадство, и радость победы или сопричастности, и ощущение превосходства, и т.д. и т.п. Думаю, с этим определением всё в порядке.
=======================================================

Жалость - это защитная реакция для сокрытия собственной беспомощности, как в отношении себя, так и окружающих.
8
Самый спорный тезис) Беспомощность это отдельная категория психофизического состояния, связанная с жалостью ментальными категориями общественного мнения) Жалость неосознанная, эфирная категория души, ауры, ментального тела, спроецированного на сознание и подсознание, состояние переходящее в различные действия. Начиная со словесно – физического, вплоть до обращения к высшим силам в зависимости от вероисповедания, с возможностью перехода в другие более возвышенные категории, например сострадание.
*
--------------------------------------
Когда человек знает, чем помочь чужому горю или себе самому, то он не зацикливается на жалости, а действует. Именно своё бездействие человек компенсирует жалостью. Сострадание - это несколько иная категория, и позже я внесу её определение. Благодарю за напоминание.
======================================================
Только выстраданное душой осядет в сознании. Через страдание постигаешь мудрость, в которой истина растворяет страдание и вымывает его из души, но мудрость не ко времени бессильна во внешнем мире.
8
Мудрость не может страдать по определению) Бог не создавал душу для страдания, проекция телесных потребностей создаёт помехи для души и её роста)
*
-------------------------------------
Простите, но я не писал, что мудрость страдает. Мудрость постигаешь через страдание, и имел в виду душевные страдания, а не телесные. Не буду спорить насчёт авторства создателя души, но отмечу, что Бог предпочитает раскаявшихся, но познавших истину, грешников безропотным праведникам.
=================================================

Любовь - это востребованность единения для гармоничного взаимодействия в материальном мире и для резонанса вибрации душ.
8
Востребованное единение с кем или чем) Резонанс вибрации душ? - Слишком умно, что бы мне понять)
*
---------------------------------------
Действительно, есть неточность. Исправляю
Любовь - это стремление души к единению с другими душами для гармоничного взаимодействия в материальном мире, и потребность вибрации души в резонансе с другой душой.
Благодарю и сейчас внесу изменения.
Ничего заумного в этом нет. Жизнь - это вибрации, колебания. Вспомните хотя бы, что любое зачатие жизни начинается с вибраций. У меня хороший видео файл есть, который наглядно показывает, как с повышением частоты колебаний видоизменяется рисунок от простого к сложному. Чем выше частотные характеристики - тем выше способность мозга к приёму и обработке информации, тем дальше и стабильнее передача радиоволн и т.п. Жаль, забыл подключить этот файл к книге. Спасибо, что напомнили.
===================================================
Стыд - это реакция на дисгармонию между внутренним табу и внешним проявлением.
8
Галиматья) Внутренних табу нет, повнимательнее присмотритесь к детям) Стыд это не реакция, а свод правил этикета и общепринятых догм, с наружи индивида и его ЭГОцентрики)
*
-----------------------------------
Простите, но я не могу понять
"Стыд это не реакция, а свод правил этикета и общепринятых догм,
Расшифруйте.
=============================================

Наивность - это иллюзия о готовности людей быть с тобой заодно. Дословный перевод с армянского (миамит) означает: "мы с тобой одной мысли"
8
Единение и наивность разные категории психического действия? и по действию, и по схемам восприятия? сознанием внешних триединств действия - VENI VIDI VICI!
*
---------------------------------------------
Пожалуйста читайте внимательнее. Я пишу о наивности, как о иллюзии единения, а Вы смешали Единение и наивность. Вот и получилось: пришёл, увидел, победил или что-то в этом роде, но не помог.
=======================================================

Чем шире сознание - тем меньше страданий и негативных чувств, но страдания неизбежны, если отстаёшь от вибраций Вселенной.
8
Не существует понятия «Широкое сознание» , если отстаёшь от уходящего поезда))) Дальше знаете))) Вибрации вселенной? Хм(((Вы экстрасенс? Набор несобираемого)
*
----------------------------------------
Правильно,Не существует понятия «Широкое сознание», но есть расширенное сознание, поэтому и пишу "чем шире сознание". Впрочем, можно написать и "чем расширеннее сознание" Как-то языку непривычно.
если отстаёшь от уходящего поезда))) Дальше знаете))) Вибрации вселенной?
Всё верно. Мудрость не ко времени - бессильна. Исправлю, но позже.
=====================================================

Обида - это защитная реакция для сокрытия своей ущербности. Человека обидеть невозможно, но если он напуган возможностью разоблачения порока, то за обидой прячет свою слабость духа перед пороком, создавая иллюзию отсутствия порока.
8
Вы очень фривольно манипулируете эмоциональными и психа - делическими категориями, обида не так однозначно трактуется и перерастает в ущербность, возможно с кем то из наблюдаемых врачами это и происходит) Как правило обижают уже ущербных и сирых)
*
-------------------------------------------
Как правило, обижаются из-за ущемлённого самолюбия, а обижать сирых - последнее дело и на такое способны ущербные.
===========================================
Раскаяние и прощение - это двустороннее движение душ к единению.
8
Покаяние это и есть прощение, как перед объектом покаяния, так и
Самого субъекта) Но это противоречит закону божьему, потому, как каются(Каин и Авель) перед Богом) В крайнем случае перед определённой группой верующих в определённые теософские знания. (Покайся перед людьми)Повторюсь единения Душ в белковой рибонуклеиновой оболочке невозможно!
----------------------------
Не понял. Каяться и прощать одно и то же? Впрочем, благодарю, я одну строчку не прописал. Сейчас добавлю.
========================================
Искренне благодарю. Вы мне действительно помогли.
С уважением, Артур.

Артур Саканян   14.10.2011 01:38   Заявить о нарушении
Уважаемый Артур, Ваши условно говоря расшифровки заповедей интересны и интригующие, радует, что есть ещё люди пишущие свою собственную философию жизни) Я редко пишу тезисами, но это уже другая история) А Вы правы и правда Ваша во многих вещах, но человек опирается на то, что оказывает сопротивление.
*
(Простите, но я не могу понять
"Стыд это не реакция, а свод правил этикета и общепринятых догм,
Расшифруйте.)

8

Стыд, навязывают и прививают различными ограничениями общественного поведения, значит для проявления стыда обязательно нужны свидетели) Ребёнок не стыдится - пока не узнаёт о правилах! А мир ему их не навязывает он его муштрует) Но даже в самых невероятных ситуациях для проявления стыда или его следов и следствий нужен хотя бы один свидетель - нарушения или проступка, Иногда у особенно высоко марализованных индивидуумов появляется фантом свидетеля, тогда стыдить и бичевать себя, появляется возможность до самоистязания и раскаянья) Многие постыдные догмы современности в прошлых веках и цивилизациях считались абсолютно нормальными и приемлемыми для общественной морали, тоже касается и непубличных или запрещённых слов)
БлагоДарю!

Марс Пушкин   14.10.2011 02:52   Заявить о нарушении
правда Ваша во многих вещах, но человек опирается на то, что оказывает сопротивление.
---------------------------------
Совершенно верно! Обычно человек опирается на то, что оказывает сопротивление, и я об этом пишу в книге, когда раскрываю суть диалектики познания мира в противопоставлениях. Там же я показываю, что причина вытекает из страхов ума перед своей неизбежной кончиной и потребностью создания иллюзии своего присутствия в жизни вплоть до абсурдной мысли, что смерть минует его. Эту иллюзию формируют опорные точки во внешнем мире, а эти опоры должны обладать свойством противодействия, иначе и провалиться можно в тартары. Что касается моего образа мышления, то я это изложил в книге и излагать здесь - значит родить множество вопросов.
Что касается стыда, то я судил по себе и, честно говоря, никакие свидетели мне не требовались. По мне, так самый жестокий судья - это человек сам для себя. Впрочем, я ещё подумаю.
Благодарю Вас, Сергей, что не остались безучастным.
С теплом и уважением, Артур.

Артур Саканян   14.10.2011 09:43   Заявить о нарушении
Если мне память не изменяет Ларошфуко определил, что «Философия это бесплодная гимнастика для ума и бегство от повседневностей жизни»
Почитала я ваши философствования, один вроде складно излагает и у другого резоны есть. Но, ребяты, чует мое сердце, без мордобоя здесь не разобраться.

Саша Ракитина   08.11.2011 14:00   Заявить о нарушении
Я не понимаю куда можно применить мордобой в данном случае))) Я Уважаю любого человека пытающегося осознать бытие с позиций !собственной! философии! Мне нравится Артур своей пытливостью и поиском ответов самосозерцания и мироустройства. А в споре рождается истина, в отличии от мордобоя, в котором рождаются гематомы)))СпасиБо вашему терпению и интересу, не каждая птица долетит до Пушкина с Саканяном)))
С уважением...

Марс Пушкин   08.11.2011 17:31   Заявить о нарушении
Ну это я в том смысле, что битие определяет сознание...
Впрочем прочла с интересом и действительно невольно задумалась над некоторыми постулатами. Так что автору спасибо за столь серьезную и кропотливую работу мысли.

Саша Ракитина   08.11.2011 20:42   Заявить о нарушении