Рецензии на произведение «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?»

Рецензия на «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?» (Владимир Леонов)

Со многим согласен. Но в целом сейчас жизнь лучше. Почему - в статье на моей странице "За что я люблю и не люблю СССР". Гляньте как-нибудь. За Вашу - спасибо!

Юрий Бахаев   10.01.2014 18:36     Заявить о нарушении
В том, что мы сейчас живём лучше, согласиться не могу. Объясняю это в комментариях к Вашей статье (http://www.proza.ru/2014/01/10/1582).

Владимир Леонов   11.01.2014 23:01   Заявить о нарушении
Видел. Из 10 опрошенных мной знакомых 7 считают, что сейчас жить лучше. Я - живу радикально лучше. Гардероб заполнен вещами, холодильник продуктами, телевизор-плазма, жилья больше в два раза, чем у меня было в Союзе и т. д. И большинство моих окружающих прибавили в благосостоянии. Возможно, вы относитесь к категории людей, кому в СССР жилось лучше. Есть и такие. Извиняюсь. Мне не завидуйте. Приходится много вкалывать, чтобы зарабатывать в своём бизнесе (тур-организатора и гида). В Союзе мой бизнес был бы невозможен. К нам просто не пускали так массово иностранцев. И с ними работало бюро международного туризма "Спутник", где сидели блатные дети.

Юрий Бахаев   12.01.2014 02:20   Заявить о нарушении
Похоже, что Вы неисправимы. Я же дал Вам объективные аргументы, которые должны быть положены в основу сравнения. А Вы опять о том, как живут Ваши знакомые, о мнимом благосостоянии, о зависти и т.д. Даже на позицию антикоммуниста Владимира Познера никак не отреагировали.

Владимир Леонов   12.01.2014 15:41   Заявить о нарушении
Это всё инфантильная ностальгия, у того меньшинства, что хотело бы в СССР. А оправь их туда - в очередь за продуктами, дай пятую часть от нынешнего гардероба, два канала телевидения, ссели в квартиру на треть меньше, засунь в городской автобус зимой с морозом внутри, в сбербанк грязный с злыми "тётками" в окнах и т. д., и т. п. - завопят как милые: хотим назад! Вечный русский инфантилизм и идеализм.

Юрий Бахаев   12.01.2014 17:22   Заявить о нарушении
Ну да, конечно же, «понимание того, куда идет твоя страна, и какая тебе отведена в этом роль» - «инфантильная ностальгия меньшинства» (это для 68 %). Вы, Юра, видимо, с Луны упали. Как можно не видеть дальше собственного носа.
Ну, конечно, лично Ваш интуристический бизнес даёт лично Вам иные шансы какое-то время выжить при нынешнем капитализме. Иностранцы с изумлением взирают на тот рынок, который мы построили, и которого у них уже давно нет. Напомню высказывание наиболее известного в мире американского экономиста Гилбрейта (конец 80-х годов): «В Америке рынка нет, и мы не хотели бы его иметь. А если бы он был, мы бы давно погибли. А тот, кто всерьёз говорит о необходимости внедрения рыночной экономики, - или неграмотен настолько, что ничего не понимает в экономике, или неправ настолько, что его поведение можно расценить, как проявление психического отклонения клинического характера».
Но нас уже не спасёт даже самый цивилизованный капитализм. И это надо видеть.

Владимир Леонов   12.01.2014 18:10   Заявить о нарушении
Знаю я эти диспуты на 25 страниц... :) Пусть каждый останется при своём мнении. Оппозиция всегда нужна. При любой власти. Это я и к Вам, и к себе. Со Старым Новым годом Вас!

Юрий Бахаев   12.01.2014 19:28   Заявить о нарушении
Хорошая статья, спасибо. Мне 20 лет а я жалею что не родился во времена СССР, За прошлое берет гордость. И не важно что щас товаров больше и еды)) Если взять товары, то какого они качества? Купишь запчасти на машину из 5 1 рабочая. А большинство вашей еды это туалетная бумага или салидол). Я сам молодой и вижу какое поколение выросло дегенератов, не знающих ничего. ребята выбегают из военкомата крича ура я не иду в армию. А девушки? таких блудниц больше в мире нету.Весь свои дух и воспитание променяли. девчата 12 13 лет ходят по улице пьяные.Это конечно же никто не видит. И единицы кто еще хоть что то из себя представляет.армию развалили начнись воина мы тут же проиграем. И пока живи те кто еще воспитан по старому и жил в СССР мы живем но как только они все погибнут погибнет и страна.Можно еще много говорить об этом, но нет нет смысла начиная дискуссию с кем то обьяснешь вроде глаза плывут и все понимает, и тут же после окончания слов будто отходит ото сна и говорят что и сейчас неплохо лично для них и на все плевать им.)) Одинм словом всем до фени.

Ильдар Исмагилов   17.04.2014 10:59   Заявить о нарушении
У эпохи СССР всё же больше минусов, чем плюсов. Во всяком случае, в нашем городе. Написал об этом эссе: http://www.proza.ru/2014/01/10/1582.

Юрий Бахаев   17.04.2014 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?» (Владимир Леонов)

Ежегодно в СССР делалось по пять миллионов абортов. Пик приходится на 1964 год.

Рабиндранат Бобёр   17.03.2013 13:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?» (Владимир Леонов)

Спасибо за статью, как раз в тему, затра социологию сдаю, буду оперировать Вашими фактами )))))

Татьяна Мишурова   25.01.2013 20:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?» (Владимир Леонов)

А вот здесь, например, другие цифры:

http://pravoslavnij.livejournal.com/28329.html

1. Советский Союз был в числе мировых лидеров по количеству убийств на душу населения. По итогам 1980-х годов СССР занимал 5-е место в мире по распространенности убийств, уступая лишь таким считанным странам, как Колумбия, где в те годы шла война против производства наркотиков. При этом в РСФСР индекс количества убийств на 100 тыс. человек населения был выше, чем средний по СССР. Если в 1970 году в РСФСР было совершено 9,8 тыс. убийств, то в 1975 году уже 14 тыс., а в 1980 году – 18 тыс. Можно сравнить данные по количеству убийств на 100 тыс. человек населения в СССР в 1989 году (12,4) и во Франции (1,1), Германии (1,0) и в Англии (1,04). [1] Даже отдельно в Северной Ирландии, где в те годы шли кровавые столкновения, индекс количества убийств был почти в 3 раза ниже (4,72), чем в среднем по мирному СССР. Таким образом, СССР превосходил ведущие европейские страны по убийствам в 12 раз и это еще при том, что, повторимся, количество убийств в РСФСР было еще большим. К сожалению, в 1990-е годы количество убийств в России еще выросло. Если в 1989 году число убийств на 100 тыс. населения в СССР было 12,4 то в 2000-м году в России – 22,4. Рост в 1,8 раза. Однако в это время по всем европейским странам наблюдался рост количества убийств. В Великобритании, Франции и Германии он также увеличился примерно в 1,5-1,7 раза. Однако если рост числа убийств в Европе происходил от весьма низкого значения (в 12 раз меньшего, чем в СССР), то в нашей стране советское наследие обеспечило очень большую базу для дальнейшего увеличения. В настоящее время индекс количества убийств снижается и в абсолютных числах, и в сравнении с другими странами, и Россия уже занимает 15-е место в мире, а не 5-е, однако советское наследие еще долго будет позорить нашу страну. [2] Не может быть здоровым советское общество и правильным строй, где ставятся мировые рекорды по убийствам. Если бы Советское общество было здоровым, то люди не убивали бы друг друга в мирной стране так, как нигде в мире, кроме самых горячих точек.

2. Советский Союз также оказался в числе мировых лидеров по количеству самоубийств на душу населения. В СССР количество самоубийств на 100 тыс. человек населения составило в 1984 году 38,8. [3] Выше индекс самоубийств был только в социалистической Венгрии, где он поставил абсолютный мировой рекорд в 45,3 человека на 100 тыс. населения в 1983 году. Как мы видим, СССР был в те годы очень близок к мировому рекорду. В настоящее время индекс числа самоубийств в России все еще достаточно высок, однако он заметно снизился. В 2010 году в России значение индекса количества самоубийств на 100 тыс. человек населения составило 23,1 и Россия уже занимает 6-е место в мире, а не второе. Если мы сравним показатели числа самоубийств в СССР в 1984 году (38,8) и в ведущих странах Европы сейчас, то мы увидим заметную разницу. Во Франции он составил в 2006 году 17,7 в Германии 9,4 а в Великобритании 9,2. [4] Таким образом, СССР превосходил по самоубийствам нынешнюю Европу в 2-4 раза.
...

- и много там ещё любопытного, гляньте?

Мария Гринберг   30.05.2012 08:37     Заявить о нарушении
Мария, у Вас – «не другие цифры», а цифры, которые характеризуют иные показатели жизни, которые я не анализировал (показатели убийств, самоубийств, потребления алкоголя, курение, аборты – этой статистики у меня не было). Но, если бы Вы повнимательней почитали комментарии к данной статье церковника, да и мою статью тоже, то, возможно, Вы не повторяли бы эти цифры. Не зря было сказано: «Это не очевидные факты, это весьма сомнительная интерпретация, надерганная из Википедий и Демоскопов не более того. Википедия и Демоскоп это наверно очень круто!».
Да и сами Вы, не думая, цитируете автора, который пишет глупости. Например: «При этом в РСФСР индекс количества убийств на 100 тыс. человек населения был выше, чем средний по СССР. Если в 1970 году в РСФСР было совершено 9,8 тыс. убийств, то в 1975 году уже 14 тыс., а в 1980 году – 18 тыс. Можно сравнить данные по количеству убийств на 100 тыс. человек населения в СССР в 1989 году (12,4) и во Франции (1,1), Германии (1,0) и в Англии (1,04)».
«Если в 1970 году в РСФСР было совершено 9,8 тыс. убийств», то это соответствует показателю около 6 чел. на 100 тыс. Видимо, надо считать, что автор не понимает, что пишет. И надо читать, что он хотел написать: в 1970 году в РСФСР было совершено 9,8 убийств на 100 тыс. человек. Но это уже - симптом. А Вы повторяете. Я не буду анализировать эти цифры, и показывать их несостоятельность – пусть это сделает специалист. А у меня просто нет времени.
С другой стороны. Серьёзный отход от «советского эксперимента» начался уже в 60-х годах, а на самом деле ещё намного раньше. Я об этом писал – например, http://proza.ru/2012/04/25/733. Поэтому из-за ошибок лидеров государства в экономике и политике (я тоже об этом писал - http://proza.ru/2011/11/30/1775) к 70-м годам СССР уже переживал «тяжёлый духовно-нравственный кризис», который его и погубил. И, тем не менее, СССР добился огромных успехов, демонстрируя многие свои возможности и преимущества вплоть до своего уничтожения.
Кстати и сам церковник признаёт, что «с 1987 года всё пошло резко вниз». Напомню, что 1987 год – расцвет «перестройки», то есть открытого уничтожения всего советского.

Владимир Леонов   03.06.2012 00:40   Заявить о нарушении
Да, для меня тоже были некоторой неожиданностью приведённые этим иереем цифры - вроде бы визуально мы наблюдаем совсем иное?
Собственно, это пример того, как опасно доверять разного рода статистическим выкладкам и экспертам.
Кстати, любопытно, как по шкале ООН замерялась "способность населения ставить общественные интересы выше личных"?

Мария Гринберг   03.06.2012 09:44   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.
Ответ на Ваш вопрос можно получить, например, путём проведения определённых социологических обследований - http://www.hse.ru/data/956/615/1240/monitor1.pdf .

Владимир Леонов   03.06.2012 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?» (Владимир Леонов)

Добрый вечер, Владимир! Часто вас вспоминала в период моего отсутствия на прозе.ру и была уверена, что вы активно и напряженно работаете.
Слов нет по поводу прочитанного...реально выступают слезы на глазах, потому что "советские времена" - это времена моей юности, молодости, активной деятельности, счастья, радости и уверенности в будущем...Что говорить о дне нынешнем? - он убог, мрачен и безнадежен. И все-таки...все-таки... надежда умирает последней. А вдруг? А если? А может быть еще удастся увидеть излечение и пробуждение страны?
Такие люди, как вы, несомненно, способствуют нашему общему выздоровлению - дай Бог вам сил и здоровья, как принято говорить у русских людей. И удачи!
С уважением,

Ната Алексеева   18.10.2011 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Ната. Очень тронут. И хоть надежда - это кормилица несчастных, но тоже надеюсь.
С уважением,

Владимир Леонов   18.10.2011 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?» (Владимир Леонов)

Представляю, сколько труда Вы вложили в создание этой статьи! Столько информации! Завидное трудолюбие.
Мне тоже обидно за ту страну и я по ней очень скучаю. Но в ней тоже было не всё гладко.
Но я хочу сказать о статье. Это очередная статья на тему "Что лучше, СССР или Россия?" Кто бы ни писал эти статьи, сторонники СССР или России, все очень категоричны. Полуправда с обеих сторон. Никто не рассматривает жизнь всесторонне. Одни - про достижения СССР, другие - про очереди за колбасой. Вместо того, чтоб рассмотреть вопрос объективно, обвиняют друг друга то в нежелании работать, то в воровстве.

"способность населения ставить общественные интересы выше личных" - в СССР эта идея была доведена просто до абсурда. Помню, как в нас воспитывали борцов за общее дело: студенты в колхозах на картошке по два месяца жили в скотских условиях, заводили вшей, какая прелесть! Мыли пол в больницах без резиновых перчаток - прелесть! Я не имела возможность навестить заболевшую мать, ведь обязана явиться на первомайскую демонстрацию, чтобы таскать неподъёмно тяжёлый транспорант.
Сколько было унижений человеческого достоинства, не счесть!
Но я всё равно хочу в ту страну, потому что теперь ещё хуже! В этой стране - полная безнадёга. Это уже "не перегибы на местах" и "не отдельные недостатки", а просто бездна.

Тиша Матросова   18.10.2011 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Тиша. В какой-то степени и я о том же. Когда написал: "В Интернете мы можем «насладиться» остротой дискуссии на тему, что лучше: СССР или нынешняя Россия. И на каждый пинок в сторону СССР мы найдем аналогичный - в сторону сторонников нынешней жизни". Но все же уровень "унижений человеческого достоинства" весьма различен.
И сегодня все перекрывает равнодушие государства к жизни человека, который брошен на произвол судьбе.
И у меня, обратите внимание, все оценочные показатели основаны на статистике. Что касается "способности населения ставить общественные интересы выше личных", то речь не о том, что это была идея (не было такой идеи, была система воспитания, определяющая общее выше личного).
Речь идет о результате воспитания, который мог быть достигнут только положительными примерами. Наличие вшей вряд ли бы этому способствовало.
И, обратите внимание, я привел эти показатели, как предложение ООН уйти от субъективных оценок к объекивным интегрированным оценкам. Чтобы "рассмотреть вопрос объективно", чтобы не было "полуправды" и чтобы "рассмотреть жизнь всесторонне" (какой режим лучше).
С уважением,

Владимир Леонов   18.10.2011 22:45   Заявить о нарушении
Очень толковый комментарий. Чувствуется образованность.

Тиша Матросова   19.10.2011 04:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?» (Владимир Леонов)

Владимир,
приведенные вами цифры страшные, а люди, которые стоят за этими цифрами – еще страшней. Не верить приведенным данным у меня нет никаких оснований. Мне кажется, что вы, Владимир, где-то даже сгладили наиболее острые углы. Люди, доведшие некогда великую державу до настоящего ее состояния, не заслуживают ничего кроме ненависти и презрения, а в недалеком будущем и неизбежного возмездия за все свои преступления и злодеяния.
С уважением

Владимир Руссь   17.10.2011 21:29     Заявить о нарушении
Я с Вами совершенно согласен. Ситуация хуже некуда. Но я мог использовать только официальные данные статистики.
С уважением,

Владимир Леонов   18.10.2011 00:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?» (Владимир Леонов)

странно что так получилось.
ссср исчезло. настала пора
равнодушия и жестокости.
пенсионеры на себе это ощущают
в полной мере. живут как нищие.
с уважением.

Николай Нефедоров   20.09.2011 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. То, что получилось - это не "странные", а закономерные последствия сначала безграмотности, а затем предательства руководителей советского государства, которые "вознамерились жить так, как живут господствующие классы на западе".
С уважением,

Владимир Леонов   20.09.2011 19:40   Заявить о нарушении
О многом вспоминаешь с сожалением, о достойных пенсиях, человек уходил на пенсию и планировал нормальную жизнь, я пенсионер, как и все мои врачи, но как на 8500 прожить, ветеран труда, вроде как. Многое было глупо, но в стройотрядах, кто работал, зарабатывали солидные деньги. Чиновничий и карательный аппарат разросся до безобразия. Зарплата врача анестезиолога-реаниматолога, без категории 347 рублей с 8 до 17 часов. Наш врач ездил к сестре в гости в Канаду, был там 3 недели,вернулся в конце сентября. Там начинающий доктор нашей специальности получает от 200000 американских денег в год. У нас молодежи нет, уйдем мы и все, передать опыт сотен смертей и возможности их избежать некому. Раньше элитная профессия, теперь нет. Доктор ходил с экскурсиями по паре госпиталей, общался с врачам, давал советы, а мы так лечим. Те были потрясены, у них стандарты, а если патология наслаивается на другую патологию, у них ступор. Для нас легко. Предложили гражданство, но с освоением английского в течении года, а пока приставят переводчика. Но заключения доктора просты. Подработать с год можно, но здесь семья, корни, родственники, мать особенно. Да и люди такие же, интересы похожие. Единственно, что как и во всем мире, платят достойно, а то иной раз стыдно сказать, да и не верят.

Олег Першин   04.10.2011 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать лет спустя. СССР и РФ сравним?» (Владимир Леонов)

Люди нелепы.Они никогда не пользуются свободой,которая у них есть,но требуют той,которой у них нет;у них есть свобода мысли,они же требуют свободы выражений.Сёрен Кьеркегор.

Михаил Близнецов   30.08.2011 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Человек – Суверенная личность- должен быть свободен! «Свобода человека состоит в свободном использовании своих способностей" (Гельвеций Клод).
С уважением,

Владимир Леонов   30.08.2011 11:51   Заявить о нарушении