Рецензии на произведение «4. Я, снова я и 47»

Рецензия на «4. Я, снова я и 47» (Гуйван Богдан)

Поржал. Но объясни мне, пожалуйста, концовку. Меня так расслабило это чтиво, что я нифига не понял.

Хелег Харт   10.09.2015 14:56     Заявить о нарушении
Хотя, нет, понял. Забей.

Хелег Харт   10.09.2015 14:59   Заявить о нарушении
Нельзя просто так взять и обойтись без временных парадоксов:)

Гуйван Богдан   10.09.2015 20:55   Заявить о нарушении
Да уж. =)

Хелег Харт   11.09.2015 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Я, снова я и 47» (Гуйван Богдан)

В одном мире побрякушки в другом что-то...

Отмечу сразу, воображение и кругозор у автора, дай бог каждому.
Словарный запас тоже порадовал, как и убойные фразы:
"Но их всего тысяча, а нас - аж семеро"
В Вашем произведении четко показаны все прелести разгульной жизни.
Ваша пестрая команда, запомниться мне, как что-то: "Вижу цель, не вижу препятствий"
Лишним я бы вычеркнул фразу "туёва хуча". Я оценил, но это годится для уличного диалога, находясь в общественном месте.
Иногда меня приятно радовали такие слова как:
"...грохот неведомого механизма вспорол молчание сотен трупов"
Классно сказано, просто нет слов, одни эмоции!

Итого: Яркое, авантюрное и молодежное фентези, для тех, кто хочет разбавить мир типичных серьезных публикаций, чем-то ободряющим, веселым и нестандартным...

С почтением,
Александр

Творческий Союз Демашевых   07.09.2015 16:49     Заявить о нарушении
Зачетный рисунок!

Творческий Союз Демашевых   07.09.2015 16:49   Заявить о нарушении
Спасибо.
Фразу наверное уберу. Как и многие не слишком понятные отсылки. Как только возьмусь за редактирование. Этот текст долгое время прозябал среди удалённых произведений. Но теперь я надумал вернуть его на страницу, и надо подтянуть его до общего уровня.

Гуйван Богдан   07.09.2015 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Я, снова я и 47» (Гуйван Богдан)

Грязный жёлтый песок, кишащий скорпионами и ящерицами, в лучах зари принимал самые неожиданные окрасы: от испепеляюще-белого до отравляюще-синего. Проигравшие конкурс красоты розовощекие небеса тихо краснели в сторонке.

понравилось описание. Для тебя нетипичное, но емкое и яркое.

ломоть тушенки - это как? ты где видел ломти в тушенке?

а вот эта фраза хороша:

- Мне вот стало интересно. Что там всё-таки с концом света?

- Его перенесли.

а так забавно было))) гран мерси))

Марина Добрынина   27.12.2011 19:14     Заявить о нарушении
Всегда приятно, когда на тебя обращают внимание. Так что тебе спасибо.
Конечно, мне хотелось бы услышать больше бескомпромиссно-разгромной критики, но пытаться заставить тебя менять принципы написания рецензий бы по меньшей мере глупо.

Гуйван Богдан   27.12.2011 23:49   Заявить о нарушении
Не то, что бы глупо, скорее трудно осуществимо)
Нет, не тянуло меня на критику))) И вообще я редко критикую. Мне проще вообще промолчать))) ну уж если прорезались у тебя мазохистские желания, в следующий раз непременно критикну

Марина Добрынина   28.12.2011 07:23   Заявить о нарушении
Другой разговор. Буду ждать. Впрочем, ты тоже жди. Я, в отличие от Торбейна, более мягко отношусь к пародиям. Так что, если наткнусь у тебя на что-нибудь посерьезнее... Пассажиры, пристегните ремни.

Гуйван Богдан   28.12.2011 07:40   Заявить о нарушении
Богдан, признаться, я не помню, что из моего уже попалось тебе на зуб) но, на всякий случай, сообщаю - да, есть и серьезное)
а с ремнями я как-нибудь разберусь

Марина Добрынина   28.12.2011 10:53   Заявить о нарушении
А что, я к пародиям отношусь излишне жёстко? Просто у меня своё видение, каким должен быть этот жанр.

А у Богдана всегда проглядывало желание выслушивать критику... ну или как минимум просто развёрнутое мнение. Но тут тоже согласен, ты, Марин, придерживаешься других принципов в написании рецензий)

Торбейн   28.12.2011 12:42   Заявить о нарушении
да, я такая))) нахожу, за что похвалить)))

Марина Добрынина   28.12.2011 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Я, снова я и 47» (Гуйван Богдан)

Ну вот и рецензия.

За нимфу порадовался. Всё равно не уверен, насколько оправданным было отрывание конечности, но дело прошлое. Думаю, ты и сам можешь разобраться в этом.

В принципе если брать пародию как тупо высмеивание штампов, то у тебя она получилось. Концентрация, конечно, меньше, нежели в рассказах, но всё равно получилось неплохо. Но если позиционировать это как повесть в стиле пародии, то с заданием ты справился плохо. Я придерживаюсь мнения, что в любой пародии всё равно должен быть захватывающий сюжет, продуманные персонажи... Но необходимо взглянуть в глаза фактам.
Персонажа у тебя только два - заяц и торговец магией. Две главы до этого ты набираешь команду из шести (вроде) неудачников, и вся их роль сводится к одному эпизоду. Да, эпизод получился одним из самых ироничных, но это только эпизод. Думаю, моё разочарование обосновано. Я ожидал от разношёрстной кучки приключений с кучей штампов. Видать, не в этот раз. В этот раз художественная (к счастью, в отрыве от пародийной) ценность двух глав ставится под сомнение. По-моему, это большое упущение.

Рассматриваем К.А. как рассказ. Диалоги совершенно никакие. То есть они стильные, но несмотря на то, что в одном эпизоде герой говорил подобно провинившемуся первокласснику, уже в следующем он может выкинуть что-то в стиле 007. Ты пишешь диалог по ситуации, а не по героям, в нём участвующим. Он служит ещё одной статьёй в пародии - в нём можно постебаться, а кто и как будет это осуществлять, значения не имеет. Есть ситуация, есть герои в ситуации и есть хорошая мысль, как можно было бы высмеять ситуацию. Это было и в "Крутом Яне". То, что персонаж, позиционирующийся как неудачник выдаёт фразы вроде "Мы разобрались с твоими придурками. Закажешь могилу рядом?" при этом в следующий миг ведущий себя как даун на телевикторине - очень плохо. Но если в трэш-пародии вроде того же Яна это выглядело... скажем так, не главным недостатком, то здесь необходимо внимательнее следить за словами. Повторюсь, какую-то целостность на протяжении истории сохранили только заяц и торговец магией.

Теперь по поводу сюжета. Он есть. И идея была очень хорошей. Собственно, если как-то абстрагироваться от исполнения, то она и осталась хорошей. А если не абстрагироваться, надо сказать, что ты сжал её, как только мог. Хотя даже в таком состоянии она является основным, что нравится именно от повести.

А если говорить как о пародии, ассоциирования с которой ты так боишься, то все мои придирки ограничиваются сказанным ранее. Юмор хороший, в твоём стиле. Хотя, учитывая моё видение жанра пародии, я всё равно не могу отделять юмор от рассказа. Так что см. выше.

И всё же я хотел бы и хорошее что-то замолвить. Молвлю. Достаточно часто улыбался. Самые неприятные эмоции связаны только с эпизодом сам-знаешь-чьей-жестокости. В остальном читать было в меру приятно. Хотя, безусловно, лучшим твоим творением до сих пор остаётся Ложь. Ещё бы поменьше Мельнику бескомпромиссной и подчас необъяснимой жёсткости, вышла бы неплохая психологическая драма.

Надеюсь, ничего не забыл.

Торбейн   03.09.2011 12:18     Заявить о нарушении
Ты забыл сказать, что "в целом понравилось". Ну, или, как в данном, случае, не понравилось.

Да, кстати, крюк у тебя получился великолепный. А то я блин забыл уже, каково после чей-то рецензии не находить себе места в комнате, чувстовать желание начать жизнь заново (ирония.txt) ну и не знать что написать в ответном комментарии.

Насчет, повести в жанре пародии, то назвать это повестью трудновато. Скорее разбитый на главы рассказ. Кстати, эту идею я подсмотрел в "Легенде Акк Аббал".
Со всей критикой согласен. Но, поскольку большинство её относится к специфической тематике стёбного жанра, то говорить, что сейчас же начну что-то учитывать, я не буду. С другой стороны, я понимаю, что отнекиваться от критики под предлогом специфики жанра - очень глупо. И те же проблемы вполне способны проявится в Зените. Поэтому рецензию я внимательно прочёл, и отвечать по пунктам буду сейчас с учетом того, что до следующей пародийной повести ещё ого-ого-ого какой неопределенный промежуток времени, а первая книга "Зенита" именно в этот момент пишется (улиточными темпами, но пишеться).

Итак, что у меня сейчас с запущенной темой персонажей. Когда я писал "Ложь", то записал в отдельный файл биографию Мельника. Конечно, почти ничего из этого в повесть не вошло, но направление я себе наметил. Теперь вот написание черновика на третьем месте. Основная работа идет в файле "разное n. e.", где постепенно появляются сцены и фрагменты диалогов, биографии и описания характеров героев, статьи о мире и технологиях. Да, на этот раз никаких фанфиков. Хотя и особой оригинальности ждать не стоит. Особо оригинальные идеи у меня спрятаны в том же файле до лучших времен. Лучшие времена - это либо когда я пойму, что эти идеи ни хрена не особые и оригинальные, и оставлю для реализации только самые приличные.

Слишком увлекаться я тоже не собираюсь. В первой части подобными файлами я ограничусь лишь для двух ГГ, пяти их компаньонов (одна уже по большей части готова, другую я уже третий день продумываю по дороге в универ, супермаркет, в метро...), ну и убермегаглавного злодея. Как это отразиться на проработке персов, я пока не знаю. Это уж читатели оценят. Но с мертвой точки я пытаюсь дело сдвинуть.

Поскольку я перед появлением персонажа предопределю тип характера, стиль речи, слова-паразиты и т д и закреплю на бумаге, то, надеюсь, говорить они будут, подчиняясь изначально заданным параметрам, а не каждый раз по другому.

Ну и раз на страницу-две, но не чаще, я, как автор, или персы, как персы, обязательно будут выдавать что такое, высмеивающее мое же "произведение". Чтоб было понятно, как я к своему творчеству отношусь, и что ничего твёрдого на бренной земле нет.

Как-то так. Отзыв у тебя получился хороший. Не зря я с таким страхом ожидал его. А вот тут, произойди это неделю назад, вставил бы смайлик, но только не сейчас. Кстати, очень, рад, что в твоём отзыве нет ни их не аццких многоточий.

Гуйван Богдан   03.09.2011 13:42   Заявить о нарушении
В данном случае я думал, что выразил общее отношение предпоследним абзацем. В оценке поставил "понравилось".

Рассказ, разбитый на главы у меня присутствовал не только в "Последней легенде...", кстати. Но в целом да, он К.А. мог бы быть выложен целиком и вышел бы при этом не самых колоссальных размеров.

"ограничусь лишь для двух ГГ" Так там будет два ГГ? Интересно. Планы понятны. Посмотрим-посмотрим.

Торбейн   04.09.2011 03:12   Заявить о нарушении
Ну, твой окруженный ореолом таинственности и невероятной крутизны роман, о котором я пока знаю лишь то, что пишешь ты его тоже по новой для себя схеме, а именно, как ты говорил, вместо того, чтобы делать сцену за сценой, ты по вдохновению делаешь эпизоды из разных по общему настрою частей книги. Прямо, как на съемках фильма, пришло мне только что в голову сравнение. Так вот, вся эта таинственность и предчувствие, что после его прочтения я могу почувствовать себя тем ещё обескураженным нубом, заставляет потеть, приспосабливаться и менять нафиг все старые принципы и идеи, на которых базируется моё творчество.

З.Ы. Нет, если и делать ремейк чего-то, то это будет скорее всего "Противостояние". Написано раньше, хуже, да и идея эта посещала меня уже не раз. А поскольку хуже, то и сделать лучше будет сложнее, к тому же разница будет более заметна.

А пока с легкой собственной руки, которой захотелось написать "Антимирлдар" и которая всем вокруг об этом раструбила, я буду продолжать работу над "Зенитом".

Гуйван Богдан   04.09.2011 12:03   Заявить о нарушении
Да, точно! Прям как на съёмках фильма. Роман будет немного отличаться ещё тем, что он заключается скорее в смеси фэнтези и исторической драмы, а не фэнтези и готики, как для меня характерно. Вторую и часть третьей редакции ты читал, примерные герои и общие (ну очень общие) сюжетные черты тоже тебе знакомы. Убери магию, и таинственность более-менее спадёт.

А что ты можешь сказать о "Зените"? Идея создания анти-Мирлдара мне знакома с самого её зарождения, но всё равно для меня сокрыта сумраком более подробная информация. Герои будут мужчина и женщина? Конечно, уж за что я и не могу волноваться, так это за то, что "Зенит" не предстанет сопливой лавстори. Интересно тогда, какие отношения будут между этими персонажами, будут ли вовлечены туда такие замечательные составляющие как расчёт, использование, влечение, страсть, измены, ревность, месть? Ты ведь никогда ещё не касался темы полов, насколько мне помнится. У меня же напротив она является основной. Настолько основной, что самому тошно. В романе даже будет уделено ей некоторое внимание, правда уже на вторых и третьих планах.
Короче, мне нужны подробности анти-Мирлдара. Чувствую себя журналистом, попавшим на пресс-конференцию.

"Так вот, вся эта таинственность и предчувствие, что после его прочтения я могу почувствовать себя тем ещё обескураженным нубом, заставляет потеть, приспосабливаться и менять нафиг все старые принципы и идеи, на которых базируется моё творчество." А здоровая такая эволюция получается. По поводу итогового продукта моей деятельности уверенности не испытываю, но с твоими принципами ознакамливаюсь регулярно из дневника и заметок. Некоторые даже принимаю во внимание. Например методику редактирования черновика. Очень хороша, надо сказать.

Торбейн   04.09.2011 18:39   Заявить о нарушении
А я уже забыл, какую методику редактирования ты имеешь ввиду. Просмотрел последние статьи в дневнике, и не нашел ничего подобного. Ах да, возможно - это подсмотренная у Кинга идея перерыва между написанием черновика и редактированием.

Чтобы не выдать слишком много деталей, сначала я припомню первое, что приходит мне в голову, когда я вспоминаю о твоем окутанном тайной романе.

Очередной перезапуск темы с молодым принцем, который режет принцесс, что магистрат четвертых заместителей, и в силу своей юношеской задротности устраивает полномасштабные военные конфликты. После всех редакций Забытой Войны именно такое впечатление у меня сложилось. И что-то больше ничего я не могу припомнить. Забавно будет, если это - мое чисто ошибочное мнение.

Об отношениях между персонажами я почти забыл. Это ведь важнейший компонент, а я был сосредоточен так на вики-стайл описаниях и каталогизации образов (и здесь у меня пункты...). Но исправить не трабла, особенно с учетом того, что сейчас я лишь написал первый диалог, и черновик занимает от силы страницы три.

Итак, теперь скажу немного о "Зените". говорить буду только о первой части.

По объему ориентировочно это будет что-то вроде сюжетного отрезка Лжи, где события происходят на Мар Саре.

В первой части будут две сюжетные линии. Оба главных героя - мужчины. Один - успешный, здоровый, обрученный (!), с нормальным мировоззрением, внешностью, предпочитает компромиссы конфликтам, говорит без особенностей, разве что иногда он слишком вежлив, потому что не хочет никого обидеть. Пока досье на него нет, и все может поменяться, но в целом концепция Антимельника, тебе, думаю, понятна. Одновременно, профанизированной позитивности я точно избегу.
Второй ГГ - наркоман, рок-н-ролльщик, покрытый татуировками и пирсингом, любитель поспать на работе, отчаянный матюгальник, нарывающийся на неприятности, но сообразительный и решительный, склонный к беспорядочным связям (прикинь, и я полез "тему полов" раскрывать). В общем, типичный персонаж моих произведений.

Сюжет будет построен либо параллельно (одна глава - одному персу, другая - второму), либо последовательно. Второй вариант рискованный, и я склоняюсь к первому. В середине книги переключать внимание читателя на совершенно другого перса - гиблое дело. Ты согласен?

Как я говорил раньше, в основе лежит идея Ветки "приключений человека в мире, созданном его фантазиями".

На этот раз мир этот создан фантазиями двух людей, и поэтому в нём будут существовать контраст между тем, что от ГГ1, и тем, что основано на фантазиях ГГ2.

Зенит - название города (мегалополиса - этот термин мне особенно нравится, фантасты используют его гораздо реже, чем привычное "Мегаполис"), в котором будет происходить почти всё действие. Зенит - даже не город-государство, он огромен настолько, что в нём сосуществуют множество государств и даже союзов.

Приблизительно таким будет вымышленный мир.

Главные герои будут попадать туда при помоши технологии под условным названием "управляемая галлюцинация". Сокращенно УГ. Какая мощная отсылка [Здесь мог стоять Ваш смайлик!]... наверное, название я оставлю. Антураж научно-фантастический до мозга костей.

Сюжет первой части будет построен, как соревнование двух ГГ. Эдакий дезматч в виртуальном мире. Только вместо оружия - слова и интриги.

Думаю, хватит.

И вообще, мне много удобнее говорить о процессе работы, чем раскрывать детали сюжета и вселенной до написания. Или я неправильно понял твою просьбу?

З.Ы. Вчера сходил в книжный магазин. Прочитал несколько аннотаций. Во-первых, понял, что писать дальше однозначно стоит. А, во-вторых, наржался от души.

Слышал ли ты о писателе с фамилией Олди?

Гуйван Богдан   04.09.2011 21:27   Заявить о нарушении
Конечно, ты не должен идти на поводу моих просьб. Но я вытянул, я доволен. Хорошая идея сделать мир слиянием фантазии двух разных людей. Только рокер должен быть по совместительству философом, чтобы в достаточной мере представить принципы типичного персонажа твоего творчества. И да, я как-то уже говорил, что в середине романа перевести действие к другому герою - зло. Уж лучше сделать это с двумя томами. Вместо оружия слова и интриги - ммм, как сладко звучит. Задача непростая, но результат может превзойти все ожидания.

Торбейн   05.09.2011 11:27   Заявить о нарушении
Хах, в магазине никогда не хожу, все книги покупаю на озоне. Ибо они не популярные, а продающиеся в магазинах бестселлеры действительно ничего кроме улыбки не вызывают. Об Олди слышал, мне его даже читать советовали. До сего не снизошел. А что?
Твои мысли о романе верны, но с учетом того, как тотально я переделал эти детали, ты о нем ничего не знаешь. Арайтал больше не психованый юнец, а расчетливый, гениальный политик и интриган. Навеяно образом Октавиана пробы сериала Рим.
Кстати, я снова в деревне. Какого хрена не в универе, расскажу как-нибудь по почте.

Торбейн   05.09.2011 11:36   Заявить о нарушении
P.S. Друг мой, я очень уважительно и с большим пониманием отношусь к твоим принципам начертания комментариев. И бережное отношение ко времени, которого на эти комментарии может не хватать, понимаю. Но когда хватает времени на то, чтобы что-то прочесть, но не хватает на ответ, это слегка удивляет. Уверен, у тебя есть объяснение, почему ты оставляешь две последние рецензии безответными.
P.P.S. Последняя статья в дневнике отличная.

Торбейн   07.09.2011 23:04   Заявить о нарушении
Не словом, а делом. Спасибо.

Гуйван Богдан   08.09.2011 00:27   Заявить о нарушении