Рецензии на произведение «Россия и Монголия у железной дороги»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Прочёл - и как ножом по сердцу... Я служил в Монголии в 1972-74 годах. Наш отдельный полк связи находился в Улан-Баторе, но часто выезжал на учения, поэтому мне за два года довелось побывать и в Дархане, и в Чойре, и неоднократно - в Сайн-Шанде. Прекрасная страна, интереснейшая культура, огромные возможности развития. Жаль, что мы её потеряли как партнёра - боюсь, что невсегда...
Александр Апрельский 16.09.2012 09:11 Заявить о нарушении
Александр Апрельский 16.09.2012 14:27 Заявить о нарушении
Сергей Лелеко 20.09.2012 05:15 Заявить о нарушении
Александр Апрельский 20.09.2012 13:05 Заявить о нарушении
Александр Апрельский 20.09.2012 15:16 Заявить о нарушении
С уважением, А.К.
Александр Апрельский 20.09.2012 20:45 Заявить о нарушении
Недавно смотрел передачу о Монголии.
Живут наши братья, не бедствуют.
Реймен 21.05.2012 16:33 Заявить о нарушении
Сергей Лелеко 21.05.2012 18:42 Заявить о нарушении
Вы правы. Много упущено. Особенно по-поводу новых месторождений на юге Гоби. Там открыты колоссальные залежи меди, угля, и немного золотишка как побочное производство. К сожалению, тендер мы проиграли. Проиграли бездарно. А о том договоре что вы пишете, да, договор был, в том числе на строительство новой Ж.Д.в замен разработки новых залежей. Не случайно туда ездил президент. К сожалению, произошла смена монгольского президента. Новый глава, более прогматичен, и осторожен. Ему приписывают слова,- " Мы, - (Монголия), не хотим оказаться между молотом и наковальней". Подразумевается Россия и Китай. Поэтому было отдано предпочтение еще одной стране пожелавшей принять участие в разработке проекта, - Канаде. А вот тут, можно говорить что угодно. И в чей угодно адрес. Китайцы оказались самыми умными. Еще до подписания договора, они перекупили канадскую фирму, сохранив лишь "вывеску". Теперь вопрос о строительстве новой Ж.Д. или ее реставрации сам собой отпал. Рудник стоит почти на самой границе с Китаем. Место называется, - " Оюу Толгой". ( бирюзовая гора). Де-юре, - Канада, де-факто, - Китай. Самой Монголии тоже принадлежат какое то кол-во акций. И все таки, хоть и туго, но переговоры идут, о модернизации монгольской Ж.Д. взамен ее пакета акций. Кстати, с нашей стороны, в торгах первоначально предпологалось участие Национального банка Монголии. Директором которого, поговаривают является Громов. Сын Героя России Громова, главы московской обл.
То, что вы принимали самое непосредственное участие в строительстве Ж.Д. - я понял. Но позволю сделать маленькую ремарку. В Дзуун-Баяне никогда Ж. Д. не было. По крайней мере, до 1985г. Ну а позже, нас уже там не стало. Кстати, там нефть стояла прямо в небольших лужах. Посреди пустыни. И мертвые качалки. Разработка прекратилась еще в 60-х. Сгорел перерабатывающий завод. Восстанавливать не стали. Все таки нефть оказалась "слабой". Правда теперь, там хозяйничают вездесущие китайцы, эти не считают, что нефть плохая, качают и днем и ночью. Тем более, граница рядом. Вот как то так. Монголия мне нравится.
Николай 3 18.03.2012 23:50 Заявить о нарушении
Сергей Лелеко 19.03.2012 18:36 Заявить о нарушении
Насущно, актуально, злободневно. Видно, болит душа. Будем надеятся на лучшее!
Назаров Евгений 28.10.2011 21:55 Заявить о нарушении