Рецензии на произведение «К вопросу о...»

Рецензия на «К вопросу о...» (Алексей Степанов 5)

Хорошо написано. Много правильных мыслей. Надо не лениться - писать исчо.
Процесс мышления обязательно надо совмещать с физическими упражнениями.

Когда не будет поклонения и обмана - церкви не будет.

Николай Кладов   29.03.2014 00:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай

Алексей Степанов 5   29.03.2014 00:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о...» (Алексей Степанов 5)

Уверен. Душа не умирает. Душа - это программа, по которой живёт человек. Никакой другой теорией, нельзя объяснить - почему прямо с рождения, ещё не имея навыков "социального общежития", люди так разительно отличаются. По характеру.

Виктор Бойков   15.11.2013 21:56     Заявить о нарушении
Ну, с "рождения" различается почти все: деревья, зверята, камни - но душу мы в них обычно не подозреваем. Можно, конечно, сказать, что душа - это "программа", определяемая сочетанием наследственных и приобретенных признаков, только такое определение ничего не объясняет, как мне кажется.
Душа, во-первых - штука, которую можно наблюдать прежде всего "изнутри", она и есть наше "Я", наша индивидуальность, позволяющая отличать и выделять себя из окружающего мира и из множества прочих людей.
Вторая ее особенность - способность к рефлексии, к обращению на самое себя. Сознание - "со-знание", отражение себя в себе самом же, видение себя.
третья ее особенность, применительно к человеку, по крайней мере - социальность, масштабная настолько, что ничего подобного в животном мире не имеет аналогий. Человек - животное социальное, коллективное, невозможное вне племени, рода, группы, семьи и их главного выразителя - языка. Без языка нет целого - нации, и нет человека, и как личности, и как частицы нации. Язык - важная составная часть души. Простой, дискретный и плоский по сравнению с эмоциями, язык позволяет формализовать процедуру мышления и общения, перевести на иной, более высокий уровень рефлексию. Язык порождает и логику, позволяющую заменить конкретное мышление на операции с символами, обобщающими свойства окружающего мира. наша душа разумна, и это - результат нашей коллективности.

Алексей Степанов 5   15.11.2013 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о...» (Алексей Степанов 5)

Департамент спасения души, но без Бога...
Что ж, Вы сейчас где-то на серединке пути. Возможно, успеете пройти его до конца.
Человек постигает Бога через множество имён: Логос, Личность, Любовь, Мировая Душа...

Борис Пинаев   28.06.2013 23:09     Заявить о нарушении
почтенный Борис,
до тех пор, пока мне не покажут неопровержимых доказательств, пока не увижу все тактико-технические характеристики иррационального Бога, подтвержденные инструментально и проверенные независимой экспертизой, пока в толковом научном журнале не будет изложена методика наблюдения - я останусь атеистом, и как минимум - агностиком.

Алексей Степанов 5   28.06.2013 23:22   Заявить о нарушении
Вольному воля...

Борис Пинаев   28.06.2013 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о...» (Алексей Степанов 5)

"Бей слева белова, справа краснова!"
:-))))
Хорошо Вы сказали насчёт ленинского определения материи!
В современном русском философском энциклопедическом словаре Ленин среди персоналий не фигурирует.
На мой взгляд тоже: любая религия -- это человеческие версии об основах мироздания. Материализм -- тоже религия, тоже одна из (наиболее примитивных, хоть и "логических") версий.
Если признать, что возможности человеческого разума имеют принципиальные пределы, не дающие пройти грань ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ логики, то становится понятной вечная потребность человека в религии.
С уважением,

Виталий Симоновский   01.08.2011 11:00     Заявить о нарушении
Не согласен что материализм в его последовательной форме - религия, хотя бы потому, что он - тот базис, на котором строится научное знание, что бы там по этому поводу не писали. Что касается потребности в религиозном мировосприятии, то в последнее время все более склоняюсь к тому, что это - своеобразный "аппендикс" человеческой психики, возможно, родственный музыкальному восприятию. Музыка ведь тоже вне логики, она не несет какого-либо знания об окружающем мире, и все же - "...Из наслаждений жизни/Одной любви музЫка уступает".

Алексей Степанов 5   11.08.2011 19:09   Заявить о нарушении
Я неточно выразился, Алексей. Материализм прошу заменить на атеизм.
Безусловно, наука базируется на схеме : гипотеза-эксперимент- (очередная) модель--её логическое развитие -- эксперимент и т.д. Что вполне в рамках материализма.
Атеизм есть бездоказательная экстраполяция материализма на (скорей всего, не доступные человеческому разуму) ПЕРВООСНОВЫ Бытия. Т.е., как я и сказал выше, разновидность религии.
С уважением,

Виталий Симоновский   11.08.2011 19:51   Заявить о нарушении
давно известно, что у религии есть замечательный козырь против атеизма: есть не равная нулю вероятность, что бытие Божие будет доказано опытным путем, в то время как НИКОГДА нельзя будет доказать, что Бога нет. Но забавно другое: люой ученый, атеист ли, верующий ли, занимаясь наукой действует как атеист - и никак иначе. Атеист верит (забавный каламбур, а?), что мир принципиально познаваем до самых глубинных первооснов, и еси и есть препятствия (например, невозможность построить ускорители, позволяющие исследовать структуру вещества на уровне Планковских масштабов, принципиальная невозможность увидеть то, что находится дальше 14 млрд световых лет от нас и т.д.), то это - препятствия технического, а не принципиального свойства. Идеалист же полагает, что бытие Бога уже доказано - и замирает в бесплодной созерцательности. Но при этом он поступает как непоследовательный материалист, приписывая демиургу те свойства, которых никто и никогда ранее не мог наблюдать. Не забавно ли?
Наверное, все эти споры - бесконечное хождение кругами вокруг одного и того же. Все мы в жизни - стихийные материалисты, и все - немного идеалисты, как бы не пыжились доказать себе и другим принадлежность к тому или иному лагерю.

Алексей Степанов 5   11.08.2011 20:40   Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна,
а почему же нужно быть православным? Только потому, что есть рекомендация Федора Михайловича? А мне, скажем, больше импонирует система ценностей протестантов. Да и их достижения в части устройства государства больше впечатляют, чем наши. Мне кажется, что любые предпочтения здесь допустимы, в том числе и полное безразличие и к религии, и к религиозности. Я как раз свободен от веры, но опасаюсь, что свобода эта в чем-то ущербна, что она - вроде отсутствия музыкального слуха.
И еще: большинство из нас не стремится замочить зловредного соседа не потому, что следуют Заповедям, а потому, что усвоили с молоком матери недопустимость убийства, и это папа с мамой поставили внутренний барьер, а не батюшка местного прихода.
Простите, коли задел ваши религиозные чувства: я к этому вовсе не стремился.

Алексей Степанов 5   19.07.2012 15:14   Заявить о нарушении
Могу ли убить? не скажу определенно. Кажется, что нет, но жизнь ни разу не ставила в ситуацию, понуждающую к убийству. Вероятно, убийцу можно сделать из любого праведника, были бы учителя. А с другой стороны, всякого ли убившего можно называть убийцей? Те, кто воевал в Великой отечественной - убийцы ли они? Язык не повернется такого сказать. В общем, я запутался.

Алексей Степанов 5   19.07.2012 16:42   Заявить о нарушении
Нет, просто когда стукнул полтинник, то превратился в такую развалину, что дальше светил только ящик. Пытался лечиться, бегая трусцой, но к этому времени уже был выраженный артроз. А вот со штангой все получилось как надо, сейчас здоров, как конь. Кандидата в мастера сделал в 57 лет. Самое забавное в том, что удается из года в год понемногу прибавлять. Страшно подумать, каким здоровым буду в 100 лет!

Алексей Степанов 5   19.07.2012 18:21   Заявить о нарушении
Да.Чего не смог Бог,сделала с вами Любовь.С ней вы были настоящий.

Эльдар Габибов   04.10.2012 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о...» (Алексей Степанов 5)

во всей этой вакханалии с мистикой отчётливо видно желание людей побыть демиургами

но, чтобы реально что-то создать, нужно много и упорно трудиться, а ведь лень! и долго это - знания собирать, да логику оттачивать
а хочется здесь и сейчас...

тогда что ж, долой логику, будем мастерить мир, как нам хочется
все эти, якобы верующие люди, охвачены гордыней, хотя сами того не сознают - им хочется конструировать миры и наполнять их воображаемыми сущностями, не сильно при этом напрягаясь
о принципе Оккама, призывающего не создавать сущности сверх необходимости, они и слышать не хотят, хотя сам Оккам - священник, обращался именно к истово верющим с предостереженим - не ищите доказательств существования Бога, ибо всё сказано в Библии - и там этого достаточно!
Пустое... они всё равно создают собственные мифические миры и наполняют их по своему усмотрению

тут с вами нельзя не согласиться

а вот вторая часть вашего эссе, увы, не обладает такой же выразительностью и не столь убедительна, как начало
ну, душа... пусть социальная душа или ещё какая - что это за феномен? для чего она?
что из перечисленного вами, когда вы говорите о "новой церкви" не может быть создано без привлечения этого смутного поняти - душа?
и, кстати, что из перечисленного неразрывно связано с религией как таковой, что бы там церковники ни говорили?
сдаётся мне, что религия - лишь обрамление, некая логическая схема, способ убеждения людей жить так, как того требует высокая степень социализации - для того чтобы они вообще уживались друг с другом

с уважением,

Виктор Ганчар   09.05.2011 00:09     Заявить о нарушении
Да, согласен в том, что гордыня - тягчайший из грехов. Зачастую логика верующего такова: мне не понятно что-то в этом мире - ну, значит, это понятно только богу. И невдомек невежде, что разум ограничен, возможности наши еще более ограничены, но валить все непонятное на бога не стоит.
Далее. Понятие "душа" - смутное, но это не дает оснований отрицать ее существование. Да, ее не видно, но ведь и запись на компакт-диске тоже не видна, что не дает оснований для отрицания ее существования. Приборы (всяческие там энцифалографы) дают только смутную картинку активности участков мозга, примитивную и невнятную, но это не означает, что так же невнятна деятельность мозга. Пока что компьютерам по всей совокупности параметров до человеческой башки ой как далеко, скажем, в задачах распознавания образов. Вот это информационное наполнение головы, вернее, его осознаваемая часть, и есть, вероятно, душа. Увы, смертная.
Но ведь есть же и отражение этого наполнения в обществе как целом? Как ему не быть? И разве мы не взаимодействуем с этим отражением так же, как наше сознание отражает самое себя, рефлексируя? И разве это отражение не переживает нас? И разве не оно составляет нашу сущность для других? Вот об этом и речь.
Вы спрашиваете, для чего душа? Вопрос, мне кажется, не правомерный. Для чего человек?- такой же неправомерный вопрос. Природа делала человека вслепую, не спрашивая его мнения, а у нее целей нет - следовательно, и спрашивать "зачем?" не стоит.
та новая "церковь", о которой я пишу, никак не связана с религией: она должна быть именно департаментом общественого духовного здоровья. Понимаю, что это - вряд ли реализуемая идея. Вроде всеобщего коммунизма с изобилием, взаимовыручкой и прочими атрибутами. А жаль.
С уважением.

Алексей Степанов 5   10.05.2011 16:14   Заявить о нарушении