Рецензии на произведение «23-24. Китайский крестьянин Лю. Нирвана»

Рецензия на «23-24. Китайский крестьянин Лю. Нирвана» (Юрий Лучко)

"Лю" в переводе с китайского странник... Подснежники в августе растут лишь на альпийских лугах, очень высоко. Только истинный странник и поэт мог об этом знать и так написать. Спасибо, Юрий. Вы давно не пишете, надеюсь, что всё у Вас хорошо.

Геннадий Федотов   23.06.2018 16:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «23-24. Китайский крестьянин Лю. Нирвана» (Юрий Лучко)

Очень поэтичный текст, вмещает многое.
Возможное возможно.
Невозможное невозможно.
Но кто поручится, что вы правильно отличили первое от второго?
Удачи! Диона Лю.

Манскова Ольга Витальевна   29.02.2012 12:20     Заявить о нарушении
Вижу, у нас одинаковые фамилии с вами:)Вы тоже китаянка, Диона?

Юрий Лучко   29.02.2012 20:46   Заявить о нарушении
В некотором смысле. Мне говорили, что я несомненно воплощалась в средневековом Китае, и я не против. Чувствую в себе больше Востока, чем Запада.
Диона Лю.

Манскова Ольга Витальевна   05.03.2012 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «23-24. Китайский крестьянин Лю. Нирвана» (Юрий Лучко)

Очень поэтично. И при этом заставляет задуматься.
Ну что ж…
«Кружиться белкой в Колесе Сансары или стать окошком в Стене Мироздания?»
Признаюсь в своем невежестве – мне неясен образ окошка. Но что до первого образа этой фразы…для нас реальна только наша жизнь – только это воплощение, только один оборот колеса. Так что если и крутимся мы белкой, то лишь в колесе социальной машины, а вот именно в колесе Сансары кружиться (или, по-другому говоря, проходить свой жизненный путь) можно очень даже по-разному… Да вот следующая фраза разве не об этом? – «Следовать тенью безликой за Чугунным Мастером Тьмы или стать Маяком Воплощения для слабых израненных душ?»
А отсюда:
«Разницы нет. Дороги никуда не ведут. Лишь круг Сансары. Стремления подобны ветру»
Это точно. Все, вообще говоря, бессмысленно. Но только … с точки зрения природы. Генератором смыслов является человек. Да вот хотя бы можно за Мастером тьмы последовать, а можно найти в себе силы, чтоб проливать свет маяка на слабые израненные души…
Многие просто об этом не задумываются. Варят себе щи и вполне счастливы, что есть что есть. Другим же этого мало. Как выразила эту мысль одна из авторов здесь на Прозе.ру:
«Кому-то не скучно тлеть, считая, что в жизни везет, кому-то мало гореть, печалясь, что тускло живет».
Но насколько полно живет человек с высокими запросами, зависит не только от человека, но и от состояния, в котором он застает современное ему общество.
И если оказывается, что делаешь все от тебя зависящее, но реализовать себя так, как хотелось бы, не получается... "Смирись. Невозможное невозможно" - это действительно мудрый совет... (Кроме эпохи перемен, когда есть еще одна возможность - поучаствовать в гуще событий, внести свой вклад в изменения...)
Вот на такие размышления подвигли меня эти две снежинки… А что скажет автор-буддист? Неужели все по канону? Жизнь смысла не имеет, а смысл всех усилий – лишь выпасть их колеса Сансары?
С уважением, Слава

Афонин Вячеслав   18.02.2012 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо за прекрасный отклик, Слава.
Канон истолковывается по разному.Казалось бы-слово чёткое, догматичное.Но его значение расплывается в устах толкователей, в зависимости от того,каким образом они предпочитают понимать написанное.
Я скорее-дзен буддист,чем буддист канонический.
А у дзена есть только один канон-никакого дзена, никакого будды.
Одна из миниатюр называется-Нирвана, хотя в ней неоднократно произносится слово Сансара, а Нирвана даже не упоминается. Видимо, в этом есть некий намек.Наверное он в том, что не стоит никуда стремитьс.,не стоит вырываться из придуманного догматиками порочного круга рождений и перерождений. Нирвана уже здесь,если мы это осознаем.
Есть одна старая буддийская притча.Она длинная и приводить её всю не имеет смысла.
В её конце один человек спрашивает другого-Зависит ли просветлённый от закона рождений и смертей? А второй

Юрий Лучко   18.02.2012 19:48   Заявить о нарушении
человек ему отвечает-Просветленный ЕДИН с этим законом.
Буддизм интересен прежде всего своими практическими аспектами-медитацией, самовоспитанием.А догмы в нем существуют только для того, чтобы народ ходил в храмы и покупал амулеты,а священникам было , что покушать.

Юрий Лучко   18.02.2012 19:51   Заявить о нарушении
Спасибо. Интересно.
Да, в восточной, и особенно индийской, философии, накоплены знания о человеке и практические методики такого уровня, к которому не скоро приблизится западная наука...
С интересом прочитал слова насчет разницы между собственно философией буддизма с ее глубокими мыслями и идеологии на ее основе, используемой зачастую с корыстными целями... Похоже, это со всеми великими идеями так... Философия и идеология буддизма, учение Иисуса и Назарета и идеологии церквей, вот недавно открыл для себя еще: учение К. Маркса и советская идеология...
Сам я с Дзен не знаком. Сначала отпугнула нелестная характеристика одного из героев "Лезвия бритвы" И. Ефремова, потом попался на глаза текст... Ошо пишет, что Дзен парадоксален, Фромм - что это свойство всей восточной философии, но отрывок текста, что мне попался, заставляет думать, что Фромм и Ошо смягчают суждения - ну слишком уж парадоксален, настолько, что задача выбора правильного направления предстает бессмысленной...
Но есть у меня друг, который тоже увлекается философией, и в основном именно дзен-буддизмом... В общем, я вижу, мне не мешает как-нибудь ознакомиться с направлением поближе...

Афонин Вячеслав   18.02.2012 21:42   Заявить о нарушении
Дзэн парадоксален только потому, что он непривычен для понимания:)
Важен только его практический аспект. Дзэн кажется бессмысленным потому, что его адепты находят иные пути познания. Осмысленного вокруг много, но от этого мало толку.Потому как нет уверенности, нет осознанности и приходится верить догмам.Сознание ограничено.Дзэн же. в свою очередб, расширяет сознание. Его методика, коаны и медитации, как бы говорят нам-Хочешь увидеть Бога, или Будду, или себя самого-сходи в гости к Богу.Сходи сам, не слушай, что я тебе говорю.
Как говориться-голодному правильнее будет утолить голод котдетой, чем слушать рассказы сытого о том. как была вкусна эта котлета.
Дзэн -верный способ.Лучше еще не придумали.Эта игра стоит свеч, а результат превосходит все ожидания:)

Юрий Лучко   18.02.2012 21:56   Заявить о нарушении
Спасибо за интересное объяснение. Теперь, действительно, ясно, что противоречивость теории здесь служит своеобразным призывом отвлечься от умозрения и сосредоточиться на практике

Афонин Вячеслав   21.02.2012 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «23-24. Китайский крестьянин Лю. Нирвана» (Юрий Лучко)

Интересные упражнения со словом, не затянутые. Ю-Ра Лу-Чко...

Анатолий Енник   24.05.2011 23:07     Заявить о нарушении
Благодарю. Слова стерпят все))

Юрий Лучко   24.05.2011 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «23-24. Китайский крестьянин Лю. Нирвана» (Юрий Лучко)

Кропотливое это дело - снежинки для щей собирать....

Андрей Бухаров   23.05.2011 18:12     Заявить о нарушении
Думаю, что зимой это несложно)))

Юрий Лучко   23.05.2011 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «23-24. Китайский крестьянин Лю. Нирвана» (Юрий Лучко)

Все любят щи,но при этом презирают варящих щи.неисповедима логика этого самого...Колеса Сансары. А вообще,что есть настоящая жизнь?! А это жизнь крестьянина Лю - он видит результат своего труда.О как наворотила из вашей снежинки - у каждого свои щи.

Гелена Труфанова   12.05.2011 10:24     Заявить о нарушении
Да, Гелена:) У каждого из нас свои щи. Главное-добавлять компоненты в правильных пропорциях.С улыбкой, Юра.

Юрий Лучко   12.05.2011 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «23-24. Китайский крестьянин Лю. Нирвана» (Юрий Лучко)

Пилоты щи не варят, они пилотируют. Щи варят пассажиры рейсов (и имя им легион).Китайских крестьян знаю не по наслышке, наблюдал в отдельно взятой китайской местности - феодализм конкретный! Такое впечатление, что испанский галстук им затянули пару тысяч лет назад (иначе бы не протянули до беспросветно-судьбоносного сегодня). Немножко мудрёно, немножко ассоциативно, образно, чуть витеевато, но очень даже читабельно. Русопятые щи и китайщина - причудливо, немного озадачили. В эту сторону ещё не ходил.
Спасибо, В.Г.

Вадим Гордеев   08.05.2011 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо за тонкий отклик и юмор, Вадим:)

Юрий Лучко   08.05.2011 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «23-24. Китайский крестьянин Лю. Нирвана» (Юрий Лучко)

Вам повезло,что Вы пообщались с крестьянином Лю. Я правда не совсем понял, кто он такой. А вот про постоянную варку щей это очень сильно и ново, на мой взгляд. Здесь Вы не уступаете Чехову, но у Вас философичней. И ярче, чем сам крестьянин Лю, его образа не видно. Щи есть, а Лю нет. Или он растворился в нирване, или в щах. Извините, что немного ерничаю. Вы даете обозначения каких-то индуистских или буддистских функций, но получается комбинация известных Вам символов, неясных для непосвященных. Комбинация это не творчество. "Щи" - творчество, это Ваше, и запомниться очень надолго. Я не вспомню Ваших рассуждений, а "а бесконечную варку щей", уже никогда не забуду. Это почти Экклесиаст. Если не читали , прочитайте в Библии : "Кружится, кружится ветер ... и возвращается на круги своя" и прч. неточная цитата.
Успехов Вам.

Федоров Мистик   07.05.2011 20:49     Заявить о нарушении
И восходит солнце...и чего нет-того нельзя считать.По моему из той же главы Экклезиаста.))
Китайский Крестьянин Лю-это я.То есть, рассказ о человеке, который варит щи, из его же уст.Что касается буддийскоиндуиских функций.Мне кажется так.Если вы пилот самолета-для друших ваши технические описания и ваши ощущения будут непонятно, если среди них конечно нет тех, кто тоже пилот.Так и с Постижением, на мой взгляд.Для кого-то это символы и функции, для кого-то -действительность.
С улыбкой,

Юрий Лучко   07.05.2011 21:04   Заявить о нарушении
Капля росы в чашечке цветка скажет больше для людей ожидающих поэтического образа от поэта, чем точные, научные описания ботаника. Пролет Чкалова под мостом впечатлит больше, чем текст инструкции для летчика. Вы же не инструкции пишите, а создаете художественное произведение, создаете образ. Если бы текст был руководством по йоге, я может быть и не стал бы читать. Но мне интересен Ваш опыт йоги, который Вы выражаете в образе. Какой-то восточный поэт пишет, что его сжигает огонь любви, и он боится вздохнуть, как бы не загорелся небосклон. А с точки зрения физика это абсурд. Хотя физик поймет физика.

Федоров Мистик   07.05.2011 22:08   Заявить о нарушении
Согласен, Сергей. Думаю, мы об одном и том же говорим.Дело не в функциях.Мое сочинение, смею надеяться,отображает настроение, состояние, а не функцию. с уважением, Юра.

Юрий Лучко   07.05.2011 22:17   Заявить о нарушении