Рецензии на произведение «Виноват тем, что сел в кабину самолёта»

Рецензия на «Виноват тем, что сел в кабину самолёта» (Полковник Чечель)

Василий Васильевич, здравствуйте!
С наступившим Новым 2024 годом!
Поразившая до глубины души ваша мудрость, сила и опыт вашей службы в вооружённых силах и частности в авиации и мудрые слова в рецензии подводника атомщика Альберта Ивановича Храптовича!
Сам испытал на собственной шкуре в своей непростой профессии металлурга, где канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальности или продвижения по карьерной лестнице были на первом месте.
Ещё с времени Петра1, бюрократы и дороги были основной притчей в государственном устройстве России.
И похоже эта отрицательная национальная черта неистребима.
Василий Васильевич, ваши слова не просто слова, а то что надо выжигать на камне, на броне, на вечно. И не ради славы, а пользы дела!!!
С уважением, снимаю шляпу, преклоняюсь, жму ваши мужественные руки, с уважением, Николай С.

Николай Скороход   03.01.2024 12:36     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за отзыв, с Наступившим Н.Г....!!!

Полковник Чечель   03.01.2024 13:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват тем, что сел в кабину самолёта» (Полковник Чечель)

Здравствуйте. А были ли в вашей практике когда стратегические бомбардировщики (или просто истребители перехватчики)при заходе на посадку на авианосец сваливались за борт?

Тапкин -Лейкин   16.02.2022 03:46     Заявить о нарушении
Сколько угодно, особенно на летающем гробу ЯК-38. Не пересчитать всех пилотов и вдов, с момента создания Морской авиации СССР. Для примера - Список потерь (аварий и катастроф) самолётов вертикального взлёта и посадки Як-38 трёх модификаций (Як-38, Як-38У и Як-38М).

Всего потеряно: 48 машин... погибших, раненных, покалеченных - не перечисляю...

http://www.youtube.com/watch?v=6QyTDtIA0gs

Полковник Чечель   16.02.2022 09:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват тем, что сел в кабину самолёта» (Полковник Чечель)

ВВ! Як-28 это фронтовой бомбардировщик, очевидно нужно исправить на Як-38 в цитате: "Уже в декабре 1979 года при укороченном взлёте с палубы "Минска" на рейде Владивостока произошёл отказ в системе поворота сопел на спарке ЯК-28у."

Владимир Гуревский   16.10.2019 07:32     Заявить о нарушении
Владимир, СПАСИБО - исправляю...

Полковник Чечель   16.10.2019 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват тем, что сел в кабину самолёта» (Полковник Чечель)

Серьёзную и наболевшую тему Чечль поднял. И правда, сегодня бюрократическая писанина - основной бич любой профессии (от лётчика до школьного учителя). Из-за этого некогда полноценно заниматься своим основным делом.
И ещё. Это уже прописная (реальной жизнью писанная) истина о том, что для становления настоящего инструктора (учителя) мало самому быть асом в работе, нужно ещё иметь талант преподавания, а это качество генетика и личный труд человека решают, кому дать.

Хотя, если в шутку всё свести (чтобы не так грустно было от такой темы), то уметь летать - нет ничего проще! Для этого достаточно толковый фильм посмотреть :))) "Учебный фильм: Как управлять самолётом ИЛ 2" http://www.youtube.com/watch?v=jga9v1RUVQg
С уважением, Виктор

Виктор Комосов   15.10.2019 07:56     Заявить о нарушении
В моё время такие фильмы делали на каждый тип ЛА. Но с повлением тренажёров необходимость в них отпала... и по кино НИКОГДА не научишься летать...

Полковник Чечель   15.10.2019 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват тем, что сел в кабину самолёта» (Полковник Чечель)

Добавить свои наблюдения про кадры,которые решают всё...Мне пришлось слушать кадровика из Главного штаба ВВС, в кабинете ком.полка,в ГСВГ-он специально был отправлен по частям, дивизиям- разъяснить командному составу новые воззрения на кадровую политику в ВВС, да и во всей Советской Армии. -Мы-вот, всем повышаем звание по должности,ком.эскадрильи-подполковник во фронтовой авиации,все заместители-майоры,офицерам проще станет получить звания ст.офицеров, пенсии соответственно. Но Главком принял решение по основным командным должностям-ком.эскадрильи,ком полка -возрастной ценз жёстко снизить-ком.АЭ до 28 лет,ком.полка до 35,у нас должны быть молодые, работоспособные командиры, легко справляющиеся с нелёгкой нагрузкой. Такое омоложение уже в скором времени назвали "озеленением"-когда способных подготовленных лётчиков,не вписавшихся в эти рамки- не продвигали по командной иерархии, а малоподготовленных молодых назначали через голову сильнейшего.У нас, мол-есть много возможностей продвинуться начальниками служб полков,дивизий,а вот командиры должны быть молодыми.Кто и зачем это придумал настойчиво внедрял- я только потом- проанализировав весь путь авиации, армии, да и страны в целом.Когда кукловоды её добили таки,точно также как и Российскую империю вв 1917 году.Тогда, в 17-м в стране власть задолго до переворота уже управлялась жидо-масонами, под видом демократических органов самоуправления,Союзов рабочих,промышленников, купечества,Земства,просветительских-шёл захват власти на местах еврейскими, сионистскими подрывными центрами.И к февралю 1917 года фактическая власть в стране царскому аппарату чиновничьего управления- не принадлежала, её подменили масонскими нелегальными органами.Также и при Горбачёве, финал известен,он у нас всех на глазах произошёл - просто переворот, жидомасонский,как и на Украине впоследствии.Разрушение СССР происходило начиная с Хрущёва, троцкиста-ленинца,застой Брежневского правления притормозил, Шелепин самого Хрущёва-Пэрламутэра убрал из власти, потом начиная с Андропова, тоже трцкиста-процесс предательства пошёл по ускоряющемся сценарию.Ельцин уже был завербованным агентом ЦРУ и лично Дж.Буша-президента и руководителя разведслужб США.В моей личном наблюдении за масонской деятельностью есть эпизод - 1973 года, когда я случайно прослушал разговор ком.полка с молодым ком.звена как он поменял фамилию - еврейскую Гроссман,на Краснова, и сокрушался-вот из-за этого только теперь-поступил в Академию, Монинскую, а мог бы ещё раньше, в училище, всем курсантам при оформлении офицерских дел на третьем курсе.Такие эпизоды и наблюдения уже на фоне разрушения страны убеждают меня-в ВВС существовала активно работающая тогда структура масонов,продвигающих свои кадры во власть,на должности,звания,отличиях и наградах.7703

Алексей Палий 2   15.10.2019 02:43     Заявить о нарушении
ВСЁ ПРАВИЛЬНО... Уточню толко один момент - когда столкнулись в воздухе два ТУ-95, и погибло сразу 19 человек, оказалось, что б.п. вёл зам.комэска, старший лейтенант с 3-им классом, а его ведомый, с которым произошло столкновение, был тоже старлей, но б/к (без класса). Вот тогда и прозвучало: "АВИАЦИЮ НЕ ОМОЛОДИЛИ, НО ОБСОПЛИВЕЛИ !!!"

Полковник Чечель   15.10.2019 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват тем, что сел в кабину самолёта» (Полковник Чечель)

Да действительно,система прогнивала и в результате произошел надрыв.Рухнул Советский Союз.Очень много случаев.когда ответственность за катастрофы,летные происшествия просто превращался в поиск крайних. И ими становились как правило те кого можно назвать подчиненными.Если бы наши деды в ВОВ вместо боевой работы большую часть времени занимались бумагомаранием,каков бы был результат? Мы постепенно устраняли эффективных управленцев во всех сферах,в том числе и в авиации.Во времена Сталина действовал лозунг "Кадры решают все"Этот лозунг предполагал совместную ответственность и командира и подчиненного.Далее при Хрущеве действовал принцип "Кадры решили и все" Здесь уже ответственность начальника была размыта.При Брежневе уже действовал принцип " подмазал и кадры решили все" Здесь уже знаем много примеров,когда на управленческие должности ставили людей по принципу родства,кумовства,блата и т.д.А перспективные,достойные не всегда могли пробить себе дорогу. А если и пробивали,то чувствовали себя не комфортно.При М,С Горбачеве,особенно в конце, там уже "Элита решала все" А вся эта элита оказалась не наша. И добивал при Ельцине принцип "Иностранные кадры решают все" Классический пример окон Овертона.После 2000г процесс пошел в обратную сторону.Очень хочется,чтоб этот процесс довели до конца.Владимир Власенко.

Владимир Власенко 108   11.10.2019 22:50     Заявить о нарушении
Увы, картину с кадрами Вы обрисовали правильно. Дай Бог, чтобы процесс пошёл в другую сторону...

Полковник Чечель   11.10.2019 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват тем, что сел в кабину самолёта» (Полковник Чечель)

Печально, что формализм берет верх над здравым смыслом. Я с этим столкнулся в начале трудовой деятельности. При этом его соблюдения требовали, да и сейчас требуют некоторые начальнички без необходимости, а так вдруг на всякий случай.
С уважением.

Владимир Чугай   27.01.2019 19:11     Заявить о нарушении
УВЫ, полностью с Вами согласен...

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   27.01.2019 22:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват тем, что сел в кабину самолёта» (Полковник Чечель)

До боли знакомая картина - у нас в подплаве уже вначале 60-х тоже бумаги стали главными. Была даже присказка: "Если ты что положено не сделал, но в журнал записал - это ошибка. Но если сделал, но не записал - преступление!". А с другой стороны прикрытие задницы начальства во что бы то ни стало, чтобы поставить в плане галочку "Вып." не раз приводило к тяжелым последствиям. Так было с утоплением К-429 на Камчатке, "Комсомольца" на СФ, с гибелью "Курска"...
Хорошо было бы, конечно, если бы опыт таких командиров, как Василий Васильевич был востребован в армии и на флоте. Но в большинстве случаев такие генералами не становились. Там были другие...

Альберт Иванович Храптович   30.11.2015 17:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Виноват тем, что сел в кабину самолёта» (Полковник Чечель)

Да, сел в кабину, уже виноват, но это специфика работы. Это повелось еще с тридцатых годов, до этого было виновато дерево, выросшее на курсе взлета, стог сена, на краю аэродрома, и прочее не одушевленное, помешавшее совершению полета, а летчик был не виноват, он - пострадавший. Когда же колличество аварий и катастроф превысило все мыслимые пределы, назначили виноватым летчика. Не досмотрел, не учел, не проверил. Так и остаемся виноватыми до сих пор. Особенно виноваты погибшие, мертвые сраму неимут, а так заманчиво списать все грехи на покойников. Но АВИАЦИЯ дело коллективное, и нет катастроф, происшедших только по вине летчиков. Виноваты ВСЕ, и кто летел, и кто обучал, проверял, допускал, подписывал. Но виноват только погибший, так удобнее ВСЕМ. Ему несчастному не поможешь, а на кону карьера, благосостояние. Совесть может и свербит потом, да может не у всех?
Так, что взялся за ручку, будь готов нести ответственность, и может стать очередным виноватым, за ВСЕХ.

Виктор Баравков   20.02.2014 10:47     Заявить о нарушении
Да, Виктор, тут с Вами согласен, в свою профессию надо идти с открытыми глазами, и быть готовым к наихудшим вариантам развития событий... Когда разбилась "Элка-39" на генеральной репетиции перед авиашоу у нас в Николаеве. Подполковник Русев и полковник Шапиро на глазах своих жён и детей приехавших на праздник из Крыма, то потом на месте падения ребята-однополчане установили памятник на свои деньги. Так жена Димы Русева его портрет стёрла кирпичом в знак протеста, что её мужа "убили". памятник так и стоит с одним портретом. А полковник Шеремет, командир полка, который на момент катастрофы находился в отпуске, сказал: "Если бы я был на месте, катастрофы бы не произошло. Их нельзя было сажать в один самолёт"...

Полковник Чечель   20.02.2014 20:29   Заявить о нарушении
Да, ситуация знакомая, в 83 году угробились монголы на спарке, командир полка и зам. И тоже слушок ходил, что в один самолет сажать не стоило...

Виктор Баравков   20.02.2014 20:46   Заявить о нарушении