Рецензии на произведение «Виноват тем, что сел в кабину самолёта»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Василий Васильевич, здравствуйте!
С наступившим Новым 2024 годом!
Поразившая до глубины души ваша мудрость, сила и опыт вашей службы в вооружённых силах и частности в авиации и мудрые слова в рецензии подводника атомщика Альберта Ивановича Храптовича!
Сам испытал на собственной шкуре в своей непростой профессии металлурга, где канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальности или продвижения по карьерной лестнице были на первом месте.
Ещё с времени Петра1, бюрократы и дороги были основной притчей в государственном устройстве России.
И похоже эта отрицательная национальная черта неистребима.
Василий Васильевич, ваши слова не просто слова, а то что надо выжигать на камне, на броне, на вечно. И не ради славы, а пользы дела!!!
С уважением, снимаю шляпу, преклоняюсь, жму ваши мужественные руки, с уважением, Николай С.
Николай Скороход 03.01.2024 12:36 Заявить о нарушении
Полковник Чечель 03.01.2024 13:34 Заявить о нарушении
Здравствуйте. А были ли в вашей практике когда стратегические бомбардировщики (или просто истребители перехватчики)при заходе на посадку на авианосец сваливались за борт?
Тапкин -Лейкин 16.02.2022 03:46 Заявить о нарушении
Всего потеряно: 48 машин... погибших, раненных, покалеченных - не перечисляю...
http://www.youtube.com/watch?v=6QyTDtIA0gs
Полковник Чечель 16.02.2022 09:12 Заявить о нарушении
ВВ! Як-28 это фронтовой бомбардировщик, очевидно нужно исправить на Як-38 в цитате: "Уже в декабре 1979 года при укороченном взлёте с палубы "Минска" на рейде Владивостока произошёл отказ в системе поворота сопел на спарке ЯК-28у."
Владимир Гуревский 16.10.2019 07:32 Заявить о нарушении
Серьёзную и наболевшую тему Чечль поднял. И правда, сегодня бюрократическая писанина - основной бич любой профессии (от лётчика до школьного учителя). Из-за этого некогда полноценно заниматься своим основным делом.
И ещё. Это уже прописная (реальной жизнью писанная) истина о том, что для становления настоящего инструктора (учителя) мало самому быть асом в работе, нужно ещё иметь талант преподавания, а это качество генетика и личный труд человека решают, кому дать.
Хотя, если в шутку всё свести (чтобы не так грустно было от такой темы), то уметь летать - нет ничего проще! Для этого достаточно толковый фильм посмотреть :))) "Учебный фильм: Как управлять самолётом ИЛ 2" http://www.youtube.com/watch?v=jga9v1RUVQg
С уважением, Виктор
Виктор Комосов 15.10.2019 07:56 Заявить о нарушении
Полковник Чечель 15.10.2019 14:57 Заявить о нарушении
Добавить свои наблюдения про кадры,которые решают всё...Мне пришлось слушать кадровика из Главного штаба ВВС, в кабинете ком.полка,в ГСВГ-он специально был отправлен по частям, дивизиям- разъяснить командному составу новые воззрения на кадровую политику в ВВС, да и во всей Советской Армии. -Мы-вот, всем повышаем звание по должности,ком.эскадрильи-подполковник во фронтовой авиации,все заместители-майоры,офицерам проще станет получить звания ст.офицеров, пенсии соответственно. Но Главком принял решение по основным командным должностям-ком.эскадрильи,ком полка -возрастной ценз жёстко снизить-ком.АЭ до 28 лет,ком.полка до 35,у нас должны быть молодые, работоспособные командиры, легко справляющиеся с нелёгкой нагрузкой. Такое омоложение уже в скором времени назвали "озеленением"-когда способных подготовленных лётчиков,не вписавшихся в эти рамки- не продвигали по командной иерархии, а малоподготовленных молодых назначали через голову сильнейшего.У нас, мол-есть много возможностей продвинуться начальниками служб полков,дивизий,а вот командиры должны быть молодыми.Кто и зачем это придумал настойчиво внедрял- я только потом- проанализировав весь путь авиации, армии, да и страны в целом.Когда кукловоды её добили таки,точно также как и Российскую империю вв 1917 году.Тогда, в 17-м в стране власть задолго до переворота уже управлялась жидо-масонами, под видом демократических органов самоуправления,Союзов рабочих,промышленников, купечества,Земства,просветительских-шёл захват власти на местах еврейскими, сионистскими подрывными центрами.И к февралю 1917 года фактическая власть в стране царскому аппарату чиновничьего управления- не принадлежала, её подменили масонскими нелегальными органами.Также и при Горбачёве, финал известен,он у нас всех на глазах произошёл - просто переворот, жидомасонский,как и на Украине впоследствии.Разрушение СССР происходило начиная с Хрущёва, троцкиста-ленинца,застой Брежневского правления притормозил, Шелепин самого Хрущёва-Пэрламутэра убрал из власти, потом начиная с Андропова, тоже трцкиста-процесс предательства пошёл по ускоряющемся сценарию.Ельцин уже был завербованным агентом ЦРУ и лично Дж.Буша-президента и руководителя разведслужб США.В моей личном наблюдении за масонской деятельностью есть эпизод - 1973 года, когда я случайно прослушал разговор ком.полка с молодым ком.звена как он поменял фамилию - еврейскую Гроссман,на Краснова, и сокрушался-вот из-за этого только теперь-поступил в Академию, Монинскую, а мог бы ещё раньше, в училище, всем курсантам при оформлении офицерских дел на третьем курсе.Такие эпизоды и наблюдения уже на фоне разрушения страны убеждают меня-в ВВС существовала активно работающая тогда структура масонов,продвигающих свои кадры во власть,на должности,звания,отличиях и наградах.7703
Алексей Палий 2 15.10.2019 02:43 Заявить о нарушении
Полковник Чечель 15.10.2019 15:07 Заявить о нарушении
Да действительно,система прогнивала и в результате произошел надрыв.Рухнул Советский Союз.Очень много случаев.когда ответственность за катастрофы,летные происшествия просто превращался в поиск крайних. И ими становились как правило те кого можно назвать подчиненными.Если бы наши деды в ВОВ вместо боевой работы большую часть времени занимались бумагомаранием,каков бы был результат? Мы постепенно устраняли эффективных управленцев во всех сферах,в том числе и в авиации.Во времена Сталина действовал лозунг "Кадры решают все"Этот лозунг предполагал совместную ответственность и командира и подчиненного.Далее при Хрущеве действовал принцип "Кадры решили и все" Здесь уже ответственность начальника была размыта.При Брежневе уже действовал принцип " подмазал и кадры решили все" Здесь уже знаем много примеров,когда на управленческие должности ставили людей по принципу родства,кумовства,блата и т.д.А перспективные,достойные не всегда могли пробить себе дорогу. А если и пробивали,то чувствовали себя не комфортно.При М,С Горбачеве,особенно в конце, там уже "Элита решала все" А вся эта элита оказалась не наша. И добивал при Ельцине принцип "Иностранные кадры решают все" Классический пример окон Овертона.После 2000г процесс пошел в обратную сторону.Очень хочется,чтоб этот процесс довели до конца.Владимир Власенко.
Владимир Власенко 108 11.10.2019 22:50 Заявить о нарушении
Полковник Чечель 11.10.2019 22:56 Заявить о нарушении
Полковник Чечель 11.10.2019 23:00 Заявить о нарушении
Печально, что формализм берет верх над здравым смыслом. Я с этим столкнулся в начале трудовой деятельности. При этом его соблюдения требовали, да и сейчас требуют некоторые начальнички без необходимости, а так вдруг на всякий случай.
С уважением.
Владимир Чугай 27.01.2019 19:11 Заявить о нарушении
С уважением, ВВЧ.
Полковник Чечель 27.01.2019 22:11 Заявить о нарушении
До боли знакомая картина - у нас в подплаве уже вначале 60-х тоже бумаги стали главными. Была даже присказка: "Если ты что положено не сделал, но в журнал записал - это ошибка. Но если сделал, но не записал - преступление!". А с другой стороны прикрытие задницы начальства во что бы то ни стало, чтобы поставить в плане галочку "Вып." не раз приводило к тяжелым последствиям. Так было с утоплением К-429 на Камчатке, "Комсомольца" на СФ, с гибелью "Курска"...
Хорошо было бы, конечно, если бы опыт таких командиров, как Василий Васильевич был востребован в армии и на флоте. Но в большинстве случаев такие генералами не становились. Там были другие...
Альберт Иванович Храптович 30.11.2015 17:31 Заявить о нарушении
Да, сел в кабину, уже виноват, но это специфика работы. Это повелось еще с тридцатых годов, до этого было виновато дерево, выросшее на курсе взлета, стог сена, на краю аэродрома, и прочее не одушевленное, помешавшее совершению полета, а летчик был не виноват, он - пострадавший. Когда же колличество аварий и катастроф превысило все мыслимые пределы, назначили виноватым летчика. Не досмотрел, не учел, не проверил. Так и остаемся виноватыми до сих пор. Особенно виноваты погибшие, мертвые сраму неимут, а так заманчиво списать все грехи на покойников. Но АВИАЦИЯ дело коллективное, и нет катастроф, происшедших только по вине летчиков. Виноваты ВСЕ, и кто летел, и кто обучал, проверял, допускал, подписывал. Но виноват только погибший, так удобнее ВСЕМ. Ему несчастному не поможешь, а на кону карьера, благосостояние. Совесть может и свербит потом, да может не у всех?
Так, что взялся за ручку, будь готов нести ответственность, и может стать очередным виноватым, за ВСЕХ.
Виктор Баравков 20.02.2014 10:47 Заявить о нарушении
Полковник Чечель 20.02.2014 20:29 Заявить о нарушении
Виктор Баравков 20.02.2014 20:46 Заявить о нарушении