Рецензии на произведение «15. Рождение злодея»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Неожиданный поворот, бармен (с предыдущей главы) был Виктору не знаком, но я не думал, что всё будет настолько хладнокровно. Вроде бы откровенно поговорили по душам, вроде бы ГГ проникся какой-то симпатией, но жесткие расчеты помогли ему решиться убрать помеху по имени Светлана. Про Пицца вообще промолчу, безобидный был детина.
А с другой стороны, всё проработано как нельзя лучше. По логике вещей (с психологической точки зрения) его действия выглядят реалистично. Ведь Мельник должен прогрессировать не только в физиологическом плане, а и в интеллектуальном. Особенно после закалки разума тактическими экстремальными схватками и жаждой выживания. Следовательно, такая личность пересматривает свои взгляды на жизнь и расставляет приоритеты в собственную пользу, считая себя "особенным" по отношению к низшей касте. И мысленно прививая себе главный смысл жизни - достижимую цель.
Пожалуй, главные слова в этой главе: "Ложь – это правда в глазах сборища трусов и подонков, именуемого человечеством". Ложь - это начало цепной реакции недобрых поступков, которая и рождает злодеев...
Творческий Союз Демашевых 25.12.2015 09:34 Заявить о нарушении
Гуйван Богдан 25.12.2015 13:26 Заявить о нарушении
Мельник становится законченным подонком. Начинал он трусливым чиновником, а превратился в безжалостного головореза, в безумного маньяка, который переступает через трупы один за другим. Единственное. что меня смущает - как он раньше не замечал за собой псионического дара.
Юджин Дайгон 15.09.2015 20:05 Заявить о нарушении
Гуйван Богдан 15.09.2015 21:03 Заявить о нарушении
А мне история Пицца не помешала, даже понравилась, хоть я и считаю, что, если уж написано всё от первого лица, добавлять элементы от третьего - инородно как-то...
И в остальном - понравилось, иду дальше.)
Алексей Пислегин 29.10.2014 23:25 Заявить о нарушении
Гуйван Богдан 29.10.2014 23:30 Заявить о нарушении
Ну, ленюсь в первую очередь. А читал долго, т.к. главы у вас большие, трудно такие с монитора осилить, и времени много надо.)
Алексей Пислегин 29.10.2014 23:57 Заявить о нарушении
Добрый день, Богдан!
Эта глава оставила, как Вы любите говорить: "Смешанные чувства". С одной стороны написано гладко, ярко, что свойственно Вашему стилю. С другой, отвращение к главному герою и некоторые эпизоды, являющиеся на мой, сугубо личный, взгляд, откровенно ненужными, портят картину, доводя до желания читать по диагонали, сгущают краски от полученных впечатлений.
Я думаю набор этих ужасно пафосных слов ни чуточку не убедил Вас, тем более при Вашей-то аллергии к пафосу... посему я постараюсь в более развёрнутом виде объясниться в полученных от прочтения эмоциях.
Цитируя Вашего персонажа, скажу: "Пусть не я, а тот бездарь, которому поручат написать пропагандистский роман льют хвалебные оды! Мы же, пройдёмся по моментам, на мой взгляд, неудавшимся, дабы Автор смог извлечь из этого выгоду и улучшить свою повесть."
Эпизод описывающий историю Пицца, на мой взгляд, здесь лишняя. Будто у Автора была идея фикс, что повесть должна содержать именно 16 глав! А всё уже, как назло, рассказано... Что же делать? А давайте сделаем флешбэк к герою, который является чисто эпизодическим и расскажем его слезливую историю. Ок! Почему бы и нет!? Но!.. Внимание, вопрос: "Зачем это нужно, если в ближайшие пятнадцать минут герой, чью весьма подробную историю мы услышали, умирает?" Тем более совсем не эпично и не героично, а так, за компанию. Считаю, что здесь уместней была бы история Соболевой, нежели Пицца. Она хотя бы играла более важную роль в этой части повести.
Так же про его военную карьеру написано не очень хорошо с точки зрения стиля и "красивости" письма. Почти каждый абзац начинается с "он", по сути весь этот эпизод кишит данным местоимением: "Он бросился...", "Он уполз...", "Он стер...", "Он вновь высунулся...", "Он больше не мог...". Это не страшная ошибка, однако раздражает глаза. Побороть это можно подбором синонимов. Хотя мне ли Вам об этом рассказывать?..
Что касается Мельника, то, откровенно говоря, он меня бесит. Такие герои, безусловно, и не должны вызывать уважение, однако здесь палка, кажется, начинает перегибаться. Я понимаю - он изначально не был положительным героем, я не отрицаю, что война перешила его душу, но это, откровенно говоря, не дело. Слишком он у Вас "беспринципный ублюдок". Неужели в нём нет ничего святого? Были периоды, когда его было жалко и вроде его жестокость была оправдана, но сейчас... он оправдывается перед собой, мол, я убираю их потому-что они могут меня рассекретить. А как по мне, то он просто получает удовольствие от убийства тех, кто не может ему ответить. Безнаказанность ключ к его развращённости.
В остальном же глава удачна и читалась с интересом. Посмотрим, что приготовил Автор в Эпилоге.
С уважением,
Юрий Жеребцов 12.06.2014 19:06 Заявить о нарушении
Что до эпизода с Пиццом, причина его появления скорее в том, что мне в процессе работы захотелось отвлечься и переключиться. Разумеется, сейчас я бы поборол в себе эти побуждения и следовал бы заранее продуманному сюжету, или, к примеру, написал бы отдельный рассказ, но тогда я был ещё недостаточно опытен и дисциплинирован, и позволил появиться такому эпизоду, сомнительно вписывающемуся в сюжет. Мнений много, так что пока я не собираюсь его удалять. Тем более, что, если взглянуть с другой стороны, то получается некая структурная завершённость, так как в одной главе рассказываются две истории — одна в виде флешбека, другая в виде рассказа персонажа, а потом оба героя отправляются в Валгаллу.
Над «онами» надо бы и поработать. Поставлю это в приоритет, когда дойдут руки до редактирования этой главы.
Честно говоря, мне и самому в то время было неприятно вживаться в образ Мельника и писать от его лица, но чего не сделаешь ради логики сюжета и последовательного развития персонажа!
Гуйван Богдан 13.06.2014 12:10 Заявить о нарушении
ГЛ.15
Глава приятно порадовала многими своими составляющими: развернутостью диалогов, вниманием к личным историям и судьбам персонажей (Пицц, Светлана, чуть меньше – Керриган), окончательной дорисовкой характера главного героя и …некоторым затишьем (по сравнению с другими главами) в описании технической терминологии, сопровождающей каждое сражение!))
Если говорить о персонажах, то по «мерзавистости» (да простят меня за это слово наследники Пушкина и последователи Достоевского!)) в этой главе с Мельником вполне может посоревноваться прокурор Короленко.
Какая же он (или она?..) сволочь!..
Очень хорошо прорисованный персонаж; наверное, можно было бы упрекнуть автора в том, что он предстает перед нами в утрированном образе злодея из злодеев, однако войдя более глубоко в авторский замысел, следует признать, что обвинения не обоснованы, и гротескность прокурора Короленко оправдана.
Здесь он являет собой некий собирательный и обобщенный образ чинуши-приспособленца, - наглого, беспринципного типа, во всем ищущего свою выгоду и идущего по костям тех, от кого нечего взять, кроме их жизней.
Не таково ли прошлое и самого Мельника? Не такова ли история всех подобных мельников?..
Для них люди – это не более, чем нолики на бумаге, которые легко списать со счетов или, скомкав бумагу, просто сжечь ее, не оставив от этих нолей даже воспоминания.
Получив же власть бОльшую, нежели над бумагами, - власть распоряжаться РЕАЛЬНЫМИ жизнями, они без жалости и излишних сантиментов гонят людей на убой, не считаясь с количеством погибших: «Для полководца война в цифрах, координатах и направлениях ударов. Для него она – развлечение.
– И что, вам весело?
– К сожалению, чем дальше, тем больше».(С)
Увы, эта болезнь вседозволенности власти поразила и Мельника. Он сам признается в этом: «С пушками легко решать сюжетные конфликты». (С)--------!!!!
И опять-таки, возвращаясь к чисто «человеческой» линии, падение Виктора не столько в презрении к всему человечеству, являющемуся для него не более чем пушечным мясом, а в том, что он сам, своей собственной рукой вытравляет в себе это самое человеческое, сознательно идя на подлость и убийство ради того, чтобы сохранить свою шкуру.
Речь идет об убийстве Светланы (которую он знал еще по Мар Саре) и Пицца (человека, которому он явно симпатизировал и, возможно, где-то в своих человеческих мечтах видел своим другом).
Отвратительное по своему цинизму, бессмысленности и варварству убийство!
Если до этого все свои прегрешения и убийства, совершенные на войне, Мельник мог смело «переадресовать» своим «боссам» - Менгску и иже с ними, заставившим его делать за них всю грязную работу( «Раз крохи власти, упавшие со стола Менгска, сделали со мной такое, то, что и говорить о троне императора целого сектора космоса?»), то сейчас валить не на кого: это его рука не дрогнула и оборвала жизнь двух людей, повинных лишь в том, что они стали носителями его тайны:
«…И я начал смеяться, одновременно понимая, что совершил отвратительный поступок, и все же наслаждаясь своей жестокостью. ……….Я раб инстинктов, эмоций, чувств, политиков и рекламы. Но в моем случае все было усугублено до предела. В тот миг я решил уничтожить всех, кто мог подозревать о моей тайне. В мозгу сверкнули имена».(С)
Он сам принял решение и сам привел приговор в исполнение. Судья и палач в одном лице. Он сам поставил запятую в этой фразе: «Казнить, нельзя помиловать», не дав ни Светлане, ни Михаэлю ни единого шанса на спасение, хотя и был им многим обязан в прошлом.
Зато автор в этой главе предоставил своей героине шанс поведать о себе хотя бы перед гибелью!
Она предстает нам человеком со своим прошлым, со своей историей, со своими чувствами и убеждениями, раскрываясь полностью в безумно интересно выстроенном диалоге с Мельником, не преминувшем отомстить Светлане той же монетой, - задавая ей те же бессмысленные и глупые вопросы, что когда-то она задавала ему!
Это еще одна удача главы – наравне с диалогом Короленко и молодого Пицца, и еще один плюс к перечисленным в предыдущих рецензиях авторским умениям!
…Остался только «Эпилог». Последний рывок. Последний бой. Который, как известно, «трудный самый…»)))
Что ж, дожить бы…)))
Только, боюсь, мне понадобится несколько дней на осмысление всего целого и оформление мыслей в более-менее складное и понятное чтиво. Потерпите, Богдан?..))
Шебуршавчики, как всегда ниже.
С теплом,
Елена Серебряная 14.01.2014 15:09 Заявить о нарушении
Раз крохи власти, упавшие со стола Менгска, сделали со мной такое, то, что и говорить о троне императора целого сектора космоса?---------Сравнение должно быть равновеликим, т. е., сравнивать нужно не селедку и пароход, к примеру, а селедку и горбушу или пароход и лодку.)
Так и здесь: если Мельник говорит о себе, т.е., о ЧЕЛОВЕКЕ, то и во второй части предложения он должен говорить о ЧЕЛОВЕКЕ, т.е., о Менгске, а никак не о его ТРОНЕ, - предмете неодушевленном. («Раз крохи власти, упавшие со стола Менгска, сделали со МНОЙ такое, то, что и говорить о САМОМ ИМПЕРАТОРЕ целого сектора космоса?»)
Как же мне распростереться перед Конфедерацией?!-------В неопределенном времени такой глагол не существует. Лучше выразиться как-то по-другому(к примеру: «РАСПЛАСТАТЬСЯ, пасть ниц» и т.п.)
я прочел это в выражении твоего лица.--------«я прочел это ПО выражению…»
принялся точить об него зубы.---------По правилам, если слово начитается с согласной, пишется предлог «О», если с гласной – «ОБ». (О берег, о нём, о него;НО: об отражении, об атаке).
Поверхность была СЛОЖЕНА антрацитовым базальтом--------Что-то меня это сильно смущает… Что-то тут другое бы подобрать, а?..
«Если можно назвать воздухом, то чем дышим в этом аду.--------Запятая не на месте. Нужно поставить после слова «ТО».
Не в силах пошевелится в БРОНЕ, ставшей для него СТАЛЬНЫМ гробом, десантник был изрешечен пулями.---------Плохо себе это представляю. Если БРОНЯ СТАЛЬНАЯ, и создана специально против пуль, как его (парня в этой броне) могли изрешетить? Другое дело, если он подорвался на мине, или осколком каким-нибудь повредили эту броню, или снарядом разнесло ее…
он воевал вот уже шестьсот шестьдесят четыре сутки.--------) «шестьдесят ЧЕТВЕРТЫЕ сутки».
Но если моя жизнь – кино, то обреченное на провал.
и подкрашенным сахаром для меня.---------Наверное, не «подкрашенным», а «разбавленным, подслащенным, приправленным», а, может, и что-то еще более точное.
Но этой чаши я избежал и пнул подальше.-------М.б., «и пнул ЕЁ подальше»?..
Шаги ставали ближе.---------Нет слова «СТАВАЛИ». Следует выразиться иначе: Шаги были уже совсем близко. Шаги раздавались уже совсем близко. И т.п.
Уже много лет им удается сохранять репутацию почти утопии…------Мысль выражена нечетко. М.б., подумать в этом направлении? («Уже много лет им удается сохранять репутацию ПЛАНЕТЫ, НА КОТОРОЙ СОЗДАН ЕДВА ЛИ НЕ РАЙ, СТРАНА-УТОПИЯ…»)
лучше сразу сыграть в русскую рулетку автоматическим пистолетом.---------Можно без «автоматического пистолета», выражение и так достаточно понятное и устойчивое. Или же выразиться точнее: «…в рулетку С ПОМОЩЬЮ автоматического пистолета».Но это тоже не айс, лучше все же вообще убрать эти слова про пистолет.
Далее - большой эпизод, где нудно разобраться с тем, кто, где и когда стоит, сидит, идет, – короче – где находится:
"Светлана и Пицц ПОКИНУЛИ КОМНАТУ. Несколько секунд я глядел на удаляющиеся силуэты. Пицц забыл закрыть дверь. …"--------Так, значит, они идут по коридору, и Мельник их видит.
"…Мне было достаточно лишь подумать, чтобы заставить Светлану, выглянув в окно, подставить голову под нужным углом". ------------А здесь Мельник уже смотрит на нее в ОКНО. Стало быть, она уже НА УЛИЦЕ?
"Представляя себе, как потухает закат, отражающийся в ее глазах..."-------- Да и закат может отражаться, наверное, только тогда, если человек находится НА ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Далее:--------- "...не успело тело Соболевой упасть НА ПОЛ..." -------Значит, они НЕ на улице, если ПОЛ!
Смотрим еще дальше:
"….. я с улыбкой на лице встал с кресла и двинулся к телам. …….. Меньше, чем через секунду я вновь сидел в своем кресле, и дымящийся пистолет валялся передо мной".------------Ну, пусть не секунду, но хотя бы несколько минут все это заняло. Получается, что они все же не успели уйти далеко от кабинета и выйти из здания? Тем более, далее Мельник звонит охране и просит убрать трупы.
ТАК ГДЕ ЖЕ это все-таки произошло??? Нужно как следует проштудировать этот эпизод, чтобы исключить ляпы. Или же я ничего не понимаю.
Кроме того, само предложение требует доработки:
"Мне было достаточно лишь подумать, чтобы заставить Светлану, выглянув в окно, подставить голову под нужным углом".--------М.б., как-то дополнить?: «Мне было достаточно лишь ВЫГЛЯНУТЬ В ОКНО и ОТДАТЬ МЫСЛЕННЫЙ ПРИКАЗ, чтобы заставить Светлану ПОВЕРНУТЬ голову под нужным углом». М-м?
Пока всё.)
Елена Серебряная 14.01.2014 14:59 Заявить о нарушении
В целом, заключительные главы я считаю довольно удачными в том плане, что там стало меньше боевых действий и прочих перестрелок, а те, что есть, выстроены так, что более-менее двигают и сюжет, и заканчивают развитие Мельника, а не просто со смаком описывают, как пули разрывают плоть... Но меня интересует Ваше мнение по поводу эпизода с историей Пицца. У меня давно зреет желание либо обрезать ее, чтобы она не занимала столько же места, как диалог со Светланой, ведь это все таки просто второстепенный флешбек, или вообще убрать его и, возможно, когда-нибудь переделать в отдельный рассказ, возможно даже, с более оптимистичным финалом. Как Вы к этому относитесь? Также я неудовлетворен скомканностью финала, там должна была быть последняя эпичная битва, и даже две, но как то не получалось придумать достойную начинку, а вновь писать о разрывающих плоть пулях было бы слегка инфантильно.
С нетерпением жду Вашего последнего отзыва. Мало авторов пишут мне такие же детальные рецензии, как пишу я на чужие произведения, поэтому все такие отзывы особо ценны для меня. Время не вадно, важно, чтобы в итоге Вы указали мне на недостатки, остроумно их высмеяли, да так, чтобы появилось сразу желание писать как можно лучше) В общем, то, что было, когда мы с Тором активно критиковали творчество друг-друга.
По поводу брони... Технический вопрос. Ура! Поехали) Бронежилеты тоже созданы против пуль, но автоматную пулю он не остановит. В конце-концов, если бы бронированные скафандры не пробивались из штатного вооружения пехоты, то пехота сразу бы вооружилась ручными пушками) В многовековом поединке "меча и щита" ни одна сторона не захватывает убедительное лидерство надолго. Бронированный скафандр должен защищать пехотинца от множества угроз: осколков снарядов, повышать его выживаемость в зоне поражения термобарических боеприпасов, оберегать тело от действия ударной волны от взрывов (а в вопросе защити внутренних органов от перепадов давления металл однозначно оставляет позади ткань). Для всего этого многослойный металлический экзоскелет подходит превосходно. К тому же, благодаря комбинированной сервогидравлической системе мускульных усилителей такой скафандр повышает выносливость и скорость передвижения бойца, а также увеличивает его автономность, потому что увеличивает переносимый вес в несколько раз. Для их действия необходим прочный каркас, и решение слелать его несущим и одновременно выполняющим защитные функции естественно. В конце-концов, цельнометаллический корпус и большой вес позволяют бойцу лучше действовать на планетах с нестабильной атмосферой (ураган не так легко собъет с ног, плюс летающий мусор и обломки не так опасны), он обеспечивает лучшие возможности для повышения стойкости к радиации, чем ткань. Так что бронированный скафандр - вещь полезная и универсальная, предназначенная далеко не только для защиты от пуль.
"лучше сразу сыграть в русскую рулетку автоматическим пистолетом" - аналогом этой фразы будет как раз "застрелиться". Поэтому деталь про автоматический пистолет убирать никак нельзя. Так что либо напишу "застрелиться", либо добавлю эффектности, разделив предложения, тогда и устойчивая фраза будет как бы отдельно, и ясности, что я имею ввиду, прибавится. "лучше сразу сыграть в русскую рулетку. С автоматическим пистолетом"
"…Мне было достаточно лишь подумать, чтобы заставить Светлану, выглянув в окно, подставить голову под нужным углом". ------------А здесь Мельник уже смотрит на нее в ОКНО. Стало быть, она уже НА УЛИЦЕ? - стало быть, Светлана должна выглянуть в окно, которое находится в коридоре. Нужно это для того, чтобы пуля Виктора вошла в ее голову по таким углом, будто она только что застрелила Пицца, завладев его оружием, и была готова вот-вот убить и Виктора. А вообще, конечно, отражающийся в глазах закат - это зашибись, но клише. Хотя я до сих пор и считаю, что даже, если смотреть из помещения, он способен будет отражаться, но, благодаря Вашем замечаниям я увидел другой вариант сцены:
"Я напряг волю, и почувствовал, как получаю контроль над нервной системой Светланы. Она превратилась в мою марионетку. Одновременно заморозив сознание Пицца, я заставил Светлану выхватить у него из кобуры пистолет. Одеревеневшими руками женщина подняла оружие, прицелившись лейтенанту прямо в голову. Лицо Светланы дергалось, а глаза были широко открыты. Это было все, на что она оставалась способна. Осознавая все, что происходит, но онемевшая и лишенная контроля над телом, которое перестало ее слушаться, Светлана могла прилагать любые усилия, напрягать волю, взывать к чувстам, но ничто не помогло бы ей ослушаться моего приказа.
"Убей"
Раздался выстрел, и Пицц свалился с ног с простреленным черепом. Я заставил Светлану повернуться и направить оружие в мою сторону. Сам я, никуда не торопясь, достал из ящика стола пистолет и прицелился в нее. Это была самая нечестная дуэль в истории. На какой-то миг я понял, что стоит мне дать одну мысленную команду, и тогда я, а не она сейчас умру, и все прекратится. Можно было даже сделать так, чтобы после моей гибели Светлана еще несколько секунл оставалась под внушением и всадила в мою голову весь магазин, а потом еще рязрядила туда мой пистолет, чтобы мои мозги превратились в кашу, и живодеры проклятого Менгска остались ни с чем! Я и так почти что мертв, а моя мечта сгорела во сне, да и разве не в том она заключалась, чтобы сбежать ото всех и от себя. А стоит мне лишь подумать, и бежать будет уже просто некого.
От всех этих мыслей, за долю секунды пронесшихся в моем мозгу, моя рука дрогнула, я опустил пистолет на несколько миллиметров, но их оказалось достаточно, чтобы мушка перестала закрывать лицо Светланы. И я увидел, что теперь оно окаменело, а глаза смотрят на меня с выражением, в котором сплавились ненависть и обреченность.
Отсутствие в ней страха так испугало меня, что я, забыв о сомнениях, и не позволяя себе отвести взгляд, нажал на курок.
Когда ее тело с глухим стуком упало на пол, я твердой рукой выбрал на селекторе линию и произнес:
- Допрашиваемая овладела оружием. Я справился с этой сукой, но лейтенант мертв! Наверное, она шпионка. Пришлите кого-нибудь!
Чувствуя себя неимоверно вымотанным, я откинулся в кресле, достал кисет, кое-как набил трубку и начал лениво вдыхать дым..."
Еще, возможно, добавится намек на то, что под конец Мельник перестал потерял контроль над Светланой, но она не решалась выстрелить, и Виктор просто убил ее, чтобы выжить. Это бы заодно подчеркнуло то, как ему трудно осваивать свои способности. А пока пусть остается вариант со "страхом перед бесстрашием". А еще такая сцена неплохо бы сыграла с ожиданиями тех читателей, которые страстно желали смерти командору, особенно, если объединить главы и сделать эту последней... Благодарю за вдохновение.
Гуйван Богдан 16.01.2014 16:18 Заявить о нарушении
Да, мне этот вариант очень понравился! Даже больше, чем прежний. Здесь мало того, что убийство, а еще и прямая манипуляция человеческим сознанием... А если учесть еще и страх, это вообще окончательно дорисовывает создаваемый вами на протяжении всего романа образ!
Теперь к первому пункту: "...из-за своих врожденных способностей оказался нужен сильным мира сего".
Вообще-то, если им заинтересовались, значит, его способности были велики. А если они были велики, почему он не попытался использовать их против тех, кто ищет его? Почему не мог, к примеру стереть из памяти Менгска то, что его нужно искать? Или вообще заставить его уничтожить собственное досье? Мне кажется, в эпизоде с синим камнем, который мог бы усилить его способности, Мельник непростительно упустил шанс как-то повлиять на дальнейшие события...
"...мнение по поводу эпизода с историей Пицца".
Знаете, одно другому не мешает. ИМХО, можно сохранить его в двух ипостасях: и в романе оставить, и в отдельный рассказ выделить, - дополнив и развив. Так часто делается, и в классике есть тому прекрасные примеры ("Козетта" и "Гаврош" - рассказы, являющиеся самостоятельными произведениями и в то же время - частью романа В.Гюго "Отверженные", "Мальчики" - рассказ, выросший из повести "Дуэль" (если не ошибаюсь)...
Я бы с удовольствием прочитала этот рассказ! Но и этот эпизод хотела бы тут видеть.)) Может быть, в чуть более сжатом виде. Но терять его жалко, потому что эта глава стала для многих ваших героев своего рода "исповедальней", и жаль лишать именно Пицца шанса раскрыться перед читателями!)))
"... важно, чтобы в итоге Вы указали мне на недостатки, остроумно их высмеяли... В общем, то, что было, когда мы с Тором активно критиковали творчество друг-друга".
))) Ну, не такой уж я остроумный человек вообще, да и высмеивать как-то не умею. А уж тем более таких зубодробительных разборок, какие были у вас с Вадимом, просто не потяну, не обижайтесь!)))))
Но - постараюсь быть максимально непредвзятой и суммировать все плюсы и минусы, которые нашла во время чтения.
"...Технический вопрос. Ура! Поехали)"
))))Про использование брони поняла все... кроме того, что все-таки его можно "изрешетить".)))) Ну никак это не вяжется с моим представлением о броне.
"лучше сразу сыграть в русскую рулетку. С автоматическим пистолетом" -----!!!!!Да, так мысль выражена достаточно четко и логично.
Постараюсь и я в своей общей компиляции быть такой же четкой и ясной в выражении своих мыслей...)
(Честно говоря, трушу, боясь не оправдать ожиданий...(((
С теплом,
Елена Серебряная 16.01.2014 17:53 Заявить о нарушении
Похоже, спорить об изрешечении брони - все равно, что спорить о вкусах) Так что закроем тему,
Вы все ожидания давно оправдали и превзошли, написав замечаний и рецензий суммарным размером с целую новеллу)
Гуйван Богдан 17.01.2014 01:08 Заявить о нарушении
- Войдите, друзья мои! – донеслось из кабинета.
рекомендую убрать "друзья мои" - это долго, а потому никто не предлагает войти таким образом людей, которых он не видит
Как же мне распростереться перед Конфедерацией?
распростереться? А это вслух-то можно произнести?
Танки берегли снаряды, что были дороже их жизней
чьих? танков?
сознание работало, словно испорченная лампочка.
я, в общем-то, догадываюсь, что ты хотел сказать - временами меркло. Но такой эффект, насколько я знаю, не от лампочек зависит, а от напряжения. А испорченные лампочки не работают. Короче, неудачное сравнение
понравилась фраза про бесстыжий дым. Интересное сочетание
Диалог Микаэля с прокурором оставил какие-то смешанные чувства. Местами - очень хорошо. В частности, эти перебивки типа "это ваша дочь". С другой стороны - не верю. Вот в таких прокуроров не верю. Он как опереточный злодей
эээ, я, конечно, не до конца еще дочитала, но как воскрес Пицц?
в общем, хорошо. Диалог со /Светланой, на мой взгляд, удался
Марина Добрынина 23.02.2012 19:42 Заявить о нарушении
А его не убили, просто чуть-чуть искалечили в бою.
Диалог со Светланой я продумывал параллельно с написанием второй половины повести. В общем, приятно слышать, что не зря я этим занимался.
Конечно, сейчас прокурор бы максимум у меня одарил бы Пицца парочкой дежурных фраз, но тогда было другое настроение, и хотелось впихнуть в тескст невпихуемое.
Гуйван Богдан 24.02.2012 13:10 Заявить о нарушении
Занимательно.
Но, вот здесь - 18.06.2489. Два милиционера вели Микаэля по коридору. - как-то мало верится что в 2489 будут в ходу милиционеры. Их уже почти везде отменили.
Дмитрий Кашканов 16.07.2011 17:44 Заявить о нарушении
Гуйван Богдан 18.07.2011 11:28 Заявить о нарушении
Название ништяк. + балл.
Вижу размышления. О Менгске, Керриган, Джиме. Классно. Очень качественно, мне понравилось.
По поводу начала - согласен с Катей, внимание на первом отрезке сосредотачиваться не хочет. И дело тут не то что в разности лиц описания, дело в том, что всё время перед этим моментом у нас было вполне конкретное интересное повествование, а тут оно заменяется на события жизни второстепенного персонажа. Похожее я ощущал, играя в FF8. Вроде играешь за главгероя, интерес к истории всё растёт и растёт, а тут раз, и тебя битых полчаса заставляют играть за не пойми откуда выкристаллизовавшихся дезертиров. Потом действие опять перемещается к главным героям, но вот когда наступает ключевой момент, кульминация какого-нибудь эпизода, происходит "вставьте CD2" после чего тебя опять заставляют играть за одного из этих чуваков. Это совершенно разряжает весь интерес. У тебя, конечно, всё не так плохо, но только потому, что сюжет сам по себе требовал некоторой разрядки.
Размышления на высшем уровне. А вот что ещё не понравилось, так это разговор со Светой. Я, конечно, понимаю, что ему хотелось перед кем-нибудь выговориться, а потом застрелить всех свидетелей, но как-то он всё же слишком откровенен, и она как-то нисколько не смущена, не удивлена его откровенности. Надо либо убрать первое, либо добавить второе.
В целом мне вполне понравилось. Концовку ждём-с, причём с удвоенным интересом.
А теперь по твоей традиции некоторые замечания по тексту. Где-то в середине мне надоело их собирать - пустяковые опечатки, ты и сам из распознаешь, как пробежишься по второму разу.
"Микаэль Яаскеляйнен родился пятнадцатого апреля 2468 года на столичной планете Конфедерации – Тарзонисе". - это досье, а не статья в Вики. Всё должно быть кратко. "Микаэль Яаскеляйнен родился пятнадцатого апреля 2468 года на Тарзонисе".
"Обломки пылающими каплями упали лавовую реку". - упали?
"Брызнули камни из? под" - "-" вместо знака и пробела.
"Вы заслужили на отдых" - без "на".
"Больше ничего у тебя не нет". - без "не".
"не верю в "доброго царя"" - классно сказано. Я бы добавил "царя-батюшку" - перед революцией так говаривали.
Торбейн 29.03.2011 13:50 Заявить о нарушении
За размышления спасибо.
Дело не в разрядке. Дело в разности между еще тут и уже там. Вот Мельник улетает на челноке, бродит по базе, лечится, болтает с Пиццом, ну кому это интересно. мне тогда не было, и я решил вставить какой-то небольшой отрывок. Но отрывок разросся в унылый диалог - в результате куча ботовни, которая все не кончается на протяжении целого эпизода.
Еще раз спасибо за размышления. Хотя не понимаю, что я такого наразмышлял стоящего. Мельник откровенен? Мдя... Как такое получилось. можешь на примерах объяснить?
Досье исправлено. Насчет отдыха, то это родной язык проскакивает. Все исправил. Царь-батюшка. так и вправду звучит лучше.
Спасибо за внимательное прочтение.
Гуйван Богдан 30.03.2011 23:19 Заявить о нарушении
Да, чёрт возьми. Настолько откровенным Мельник до этого был только с собой.
"- Светлана, я убил человека голыми руками в гневе, и не сожалел об этом ни секунды. Сегодня я убивал вверенных мне солдат, раненых врагами, чтобы они не замедлили мой отряд в продвижении к цели. На Антиге Прайм и здесь, на Тарзонисе, я жертвовал целыми дивизиями. Ну как, теперь я больше похож на кошмарного палача?"
"- И что, вам весело?
- К сожалению, чем дальше, тем больше."
И всё в этом духе. К чему он всё это говорил? Определённо ему не хватало здорового общения. Керриган после пьянки просто так не застрелишь. Но чёрт возьми, у Светланы-то реакция вообще нулевая.
Торбейн 31.03.2011 11:36 Заявить о нарушении
Торбейн 30.04.2011 08:58 Заявить о нарушении
Решился избавиться от багажа ерунды, теперь незаконченные произведения отправлены в корзину, где им и место. Пока ничего нового не начинал.
Нахожусь в творческом вакууме. Может мне опять поможет сессия?..
Ну а у тебя как дела?
Гуйван Богдан 30.04.2011 12:47 Заявить о нарушении
Торбейн 30.04.2011 18:09 Заявить о нарушении
Торбейн 30.04.2011 18:14 Заявить о нарушении
Торбейн 30.04.2011 18:18 Заявить о нарушении
И что, Мельник теперь будет всех убивать? Появление Светланы было, конечно, неожиданным. Впрочем как и ее убийство.
Начало главы показалось малость тяжеловатым.
Екатерина Флат 27.03.2011 17:39 Заявить о нарушении
Можно насчет тяжеловатости разъяснить?
Гуйван Богдан 27.03.2011 19:10 Заявить о нарушении
Тяжело воспринималось. На отрывке с прокурором поймала себя на том, что внимание теряется. Но это лишь мое субъективное мнение.
Екатерина Флат 27.03.2011 19:24 Заявить о нарушении
Хм, интересно, какой ты финал уготовил. Не думала, что осталось так мало.
Екатерина Флат 27.03.2011 20:04 Заявить о нарушении
Короче, спасибо за отзыв. Насчет начала, я просто хотел уточнить насчет грамотности и перегруженности деталями. А, если напрягает лишь то, о чем говорится, то это другое дело. Впрочем, "Противостояние" сплошь состояло из таких прыжков, если ты помнишь.
Гуйван Богдан 27.03.2011 20:53 Заявить о нарушении
Я это к тому, что если от лица Виктора идет повествование, то эпизоды с третьими лицами малость выбивают. Мельник при этом не присутствовал, так что знать не может.
Извини за сумбур, просто пыталась выразить, что именно меня смутило в этом моменте. Но тут, конечно, Вадим лучше скажет, я все-таки не критик.
Екатерина Флат 28.03.2011 19:43 Заявить о нарушении