Рецензии на произведение «На Бога надейся... Мы из Кронштадта»

Рецензия на «На Бога надейся... Мы из Кронштадта» (Сергей Дроздов)

Добрый день, Сергей!

Да, полная жесть. Прочитал и как будто бы фильм посмотрел. Очень хорошо написано. Спасибо!
Вспомним тему монографии. Символично, что все это происходило именно в Кронштадте. Никольский ставропигиальный Морской собор – это последний (или один из последних) великий собор, построенный в Российской империи. Собор прекрасен и потрясает торжеством жизни, что редкость для православных соборов. Недавно мы с Юлией в нем были и отметили, что на службе присутствовали и военные моряки. Иоанн Кронштадтский – последний великий чудотворец в Российской империи, способный исцелять словом Божьим. Да, личность противоречивая и радикальная, но обладающая уникальными способностями. Все это не остановило жаждущих крови зверей. И не могло остановить.

«Толпа была одета в самые фантастические костюмы: кто — в вывернутых шерстью наружу полушубках, кто — в офицерских пальто, кто — с саблями, кто — в арестантских халатах, и так далее. Ночью, при свете факелов, это шествие имело очень жуткий вид, точно демоны справляли свой адский праздник».

Карнавал адских клоунов. Жаль, что не умею рисовать.

«Те трагические события и вопиющая безнаказанность зверских убийств матросами своих офицеров, нанесли тяжелейший удар по боеготовности и боеспособности флота на многие годы вперёд»

Да, безумцы уничтожали боеготовность и боеспособность флота.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   13.03.2019 13:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик и Ваше внимание, Александр!
Согласен с Вашими выводами.
С уважением,

Сергей Дроздов   13.03.2019 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Бога надейся... Мы из Кронштадта» (Сергей Дроздов)

Ёпсель! Что творилось!
Потрясающие факты Вы, Сергей, выкладываете.
Да, прав Пушкин: "Не приведи Бог видеть бунт русского мужика бессмысленный и беспощадный".
Не знают наши сегодняшние правители истории, иначе бы не вели Россию
к новому бунту. Не приведи Бог.
Пошел читать дальше.
С уважением,
НИК

Николай Иванович Кирсанов   25.02.2011 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик НИК!
Согласен с Вами на все 100%
Наши вожди истории не знают и не интересуются ею.
Это же не "бабки" и не их шкурные интересы.
С уважением,

Сергей Дроздов   25.02.2011 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Бога надейся... Мы из Кронштадта» (Сергей Дроздов)

Сергей, не знаю, как в начале 20 века, но в 19-м удостоверений личности у нижних чинов не было. Имелось в формулярных списках описание внешности:рост, телосложение, цвет глаз, волос и т.п. Когда матросы дезертировали, их розыскивали по таким описаниям. А нет ли у Вас сведений о судьбе родственников убитых адмиралов и офицеров? О том, что в Кронштадте не служили, а отбывали номер, судимые и дети кулаков, которых призывали в последнюю очередь, нам во время хрущёвской оттепели рассказывали, так что этим воспоминаниям можно верить. Что касается покойного писателя Пикуля, то у него масса искажений исторической правды. Объясняется это тем, что уважаемый писатель никогда не работал в архивах, в отличие от других писателей-историков, как например,автор романов о Дальнем Востоке, Задорнов (не юморист, конечно, а его отец). Я видел в архиве и самого Задорнова, и не раз наталкивался в делах на его подписи об ознакомлении. Фотографию ещё не видел, но вполне возможно, что там держали скот или свиней, чтобы кормить команду.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   20.02.2011 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный ответ, Владимир!
Фото вывешу завтра, т.к. не могу его дома "сжать" до требуемого формата.
Там видно 3 (!!!) сарая под башней главного калибра. Один из них по архитектуре сильно напоминает деревенский сортир. Увидите сами, завтра часов в 9 утра размещу.
Похоже, что НИКАКИХ удостоверений личности не было у матросов и в 1914-17г.г.
Насчёт Пикуля я с Вами полностью согласен. Писал он интересно и завлекательно,но допускал массу ошибок. В т.ч. и по Вирену, которого он зачем-то "утопил" в выгребной яме (для пущего позору, видимо).
К сожалению, о родственниках адмиралов у меня данных нет,но встречу где-нибудь - буду иметь ввиду Ваш интерес к этому.
С наступающим праздником Вас!
Здоровья, счастья и удачи в творчестве!
С уважением,

Сергей Дроздов   20.02.2011 16:55   Заявить о нарушении
Вывесил "сжатое" фото:
http://www.proza.ru/2011/02/20/543

Сергей Дроздов   21.02.2011 08:40   Заявить о нарушении
Посмотрел фотографию. Трудно сказать что-то определённое об этих сооружениях у башни. Вокруг лёд, корабли стоят, команды в казармах, скорее всего, это временные помещения для караула, чтобы не отапливать весь корабль. Матросы прибыли, видимо, для проведения каких-то судовых работ. Ну, а священники давным-давно исчезли с кораблей, поэтому о них никто и не упоминает.
Спасибо за поздравление, и я Вас, Сергей, от всей души поздравляю с нашим общим праздником.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   21.02.2011 11:03   Заявить о нарушении
Спасибо за коммент и поздравление, Владимир!
Интересно, строили ещё где-нибудь в мире на боевых кораблях, в военное время, подобные хибары под башнями главного калибра?!
С улыбкой,

Сергей Дроздов   21.02.2011 11:23   Заявить о нарушении
Уверен, что нигде. Только у нас "плавали" у стенки из-за покрытого льдом Финского залива.

Владимир Врубель   21.02.2011 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Бога надейся... Мы из Кронштадта» (Сергей Дроздов)

Насколько я понимаю, потом сама власть большевиков утопила в крови матросов из Кронштадта, которые обалдели настолько от своей безнаказанности, что возвели анархизм в культ, которым прикрывали свои злодеяния и откровенный бандитизм!
С уважением,

Алекс Сидоров   20.02.2011 14:57     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Алекс!
Получили они потом "по заслугам". "Икнулись" им собственные злодеяния.
О том, как воевали эти "братишки" в 1919 году речь пойдёт в следующей главе "Кронштадтская побудка".
С наступающим праздником Вас!
Здоровья, счастья и удачи в творчестве!
С уважением,

Сергей Дроздов   20.02.2011 15:02   Заявить о нарушении
И Вас с наступающим праздником нашей многострадальной армии, измотанной бесконечными реформами и различными экспериментами. Искренне надеюсь, что смута закончится и наша армия опять станет Великой (такой, какой ее создали наши славные предки)
С уважением,

Алекс Сидоров   20.02.2011 15:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, дай-то Бог!!!
Но с НЫНЕШНИМ руководством ничего хорошего не будет. ОДНОЗНАЧНО.
Выдают развал за "реформу".Только успели выгнать 200 тыс. офицеров, как выяснилось,что нужно набрать 70 тыс. для мифической Воздушно-космической обороны, которую они - де "создадут" на руинах разгромленной до основания ПВО.
Тошно и горько это всё видеть...
С уважением,

Сергей Дроздов   20.02.2011 15:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Бога надейся... Мы из Кронштадта» (Сергей Дроздов)

Страшная трагедия. Толпа дикой матросни и убитые командиры. Это сколько же агитации нужно провести. Так даже при Пугачеве не поступали наверное. Олег.

Олег Борисенко   20.02.2011 14:27     Заявить о нарушении
Да уж, Олег...
Да и дело далеко не только в одной агитации.
Вся система сгнила к тому времени.Взрыв был неизбежен, а вот формы его зависели от конкретных обстоятельств.
С уважением,

Сергей Дроздов   20.02.2011 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Бога надейся... Мы из Кронштадта» (Сергей Дроздов)

С наступающим!
Сомневался, но решил написать.
Восприятие - смешанное.
С одной стороны, на правду больше похоже у Графа, тем более, что укладывается в контекст Костомарова, с которым я согласен: ДИКОСТЬ...
С другой стороны, в чём-же Ваш контекст?
В названии?
Известно, что 17 - 20 гг унесли миллионы! лучших россиян.
И о причинах и целях практически всё понятно.
М.б. пора искать конструктив?
С уважением...

Иван Краснов 7   20.02.2011 12:39     Заявить о нарушении
Взаимно, Иван, с наступающим праздником!
По Вашему коменту.
Мой "контекст" заключается в том, что это ОДНА из глав довольно большой подборки фактов о деятельности военного духовенства русской армии в начале ХХ века. Эта глава - скорее о результатах БЕЗДЕЙСТВИЯ духовенства, в тот момент, и отсутствия настоящей веры у огромной части русского народа тогда.
Конструктив (и немалый) имеется в других моих исторических опусах. Посмотрите главы "Сталинских Соколов", например.
А в массовых убийствах СВОИХ же офицеров и развале армии и флота мне трудно было найти конструктив.
С уважением,

Сергей Дроздов   20.02.2011 13:05   Заявить о нарушении
Сергей!
О фактах с Вами не поспоришь.Большая и глубокая работа.И то, что этот факт - малая часть, в чём мы с Вами вроде согласны.
Но вопрос веры и роль духовенства...
"Станет много церквей, да не будет прихожан"
Вы дочитали ВЧК 1-6?
С уважением...

Иван Краснов 7   21.02.2011 16:45   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Иван.
ВЧК -1 не дочитал, но сегодня же сделаю это.
С уважением,

Сергей Дроздов   21.02.2011 16:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Бога надейся... Мы из Кронштадта» (Сергей Дроздов)

Уважаемый, Сергей, прежде всего разрешите поздравить Вас с наступающим праздником, Днём защитников Отечества! И пожелать доброго здоровья, благополучия, успехов и удачи!
С большим волнением прочитал "Мы из Кронштадта". Признаюсь, что о многих вещах узнал впервые.
Вы очень правильно отметили, что среди мятежников не было тех, кто много плавал, был в тяжёлых боевых переделках. Такие команды сплочены и лучше знали своих командиров, как было в Ревеле. А вот бездельники, что слонялись на берегу, расхристанные "братишки" и устроили революционную вакханалию, загубив лучших офицеров флота...

Спасибо за горький, но честный рассказ о нашей истории!

Феликс Цыганенко   20.02.2011 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс!
Разрешите и Вас поздравить с нашим замечательным праздником!
Полностью согласен с Вашим комментарием. Ничто так не разлагает дисциплину и службу, как длительное сытое безделье + безразличие командиров к своим подчинённым.
Благодарен Вам за сопереживание этим горьким страницам нашей истории.Я и сам был, в своё время, потрясён, прочитав о них впервые...
Фото "Андрея" в 1918г.вывешу завтра (не могу его "сжать" дома почему-то).
Посмотрите, мне интересен Ваш комментарий о нём.
С уважением,

Сергей Дроздов   20.02.2011 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Бога надейся... Мы из Кронштадта» (Сергей Дроздов)

Спасибо за очень интересную информацию.

Игорь Леванов   20.02.2011 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Хранитель!
Заходите, буду рад.
С уважением,

Сергей Дроздов   20.02.2011 11:09   Заявить о нарушении