Рецензии на произведение «О болотах»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Слава болотам, но при чём же здесь христианство?!
Я христианин. Это значит - я чту Евангельское Учение.
А что там где какой поп сказал - не так-то и важно.
Да и вообще христианство - понятие довольно путаное ))
Капитан Медуза 17.08.2019 23:04 Заявить о нарушении
Спасибо за хороший вопрос!!!
Дело в том, что до прихода христианства понятие "нечисть" не существовало. Всё было "сущим". То есть - существующим. И все на равных правах. Никто не хуже, не лучше. Ибо псе природные жители-обитатели были одним естественным целым с человеками. ))
Но в христианскую парадигму конкуренты не вписывались, а враги были нужны.
И понятно, что врагами в первую очередь были объявлены все, кто умел контачить с разными тонкими сущностями.
А тонкие сущи жили и живут там, где для этого достаточная густота и чистота (от всего лишнего, а осколков человеческих эмоций - в первую очередь). Такими местами и являлись болота и лесные чащи. Вот они и попали в опалу, как "обиталища нечисти". Но с чащами как-то сложно и неконкретно, а вот с болотами - проще. Они конкретны и предметы. Да и жителей там погуще бывает.))
Шелтопорог 18.08.2019 19:41 Заявить о нарушении
Что касается "нечисти", то она не в материальном мире как раз, а в духовном! Но и там тоже всё не так просто, как кажется, потому что и живой человек ничего не знает, а мёртвый - чем собственно лучше?! Тем, что трамвай доехал до кольца?! Абсурд.
Поэтому я убеждён, что ни учение Христа, ни учение Будды, никакая философия не представляет угрозы для природы, но у живого мира только один враг - это капитализм.
Капитан Медуза 18.08.2019 19:57 Заявить о нарушении
А вот насчет внимания к чему-то, и что из этого получается - пытался наблюдать не один раз... Вот пример: http://www.proza.ru/2014/12/27/2153
Шелтопорог 18.08.2019 20:23 Заявить о нарушении
Наверное живее всех "живых".Болото, как территория испытания.
А это моё Болото - http://www.proza.ru/2016/10/31/956.
Кристаллы Ариадны 11.08.2017 23:03 Заявить о нарушении
Есть места, где человек "запряг" болото. Торфяные разработки. Это не просто выкапывание, что в природе накопилось. Это круговой цикл по большой площади. Люди на участке выбирали торф, а затем "запаривали" место, чтоб новое наросло. И нарастало постепенно, в "кальерах" - по местному. Сначала поверху слоем, потом толще. Мальчишки бегали по этим травяным коврам. Пацан бежит, а за ним живая топь - волной. Бежать надо быстро, и остановиться нельзя - провалишься с концами. Сейчас то это всё запущено, электростанции от торфа отказались. Но ребята там, на болотах, вырастали крепкие. Настоящие такие мужики.
Нефть-газ кончатся - люди вернутся к торфу. Это ж солнечная энергия.
Владимир Прозоров 30.11.2013 17:51 Заявить о нарушении
А что есть у нынешних детей асфальта? Вряд ли они счастливее нас. ))
Есть у людей такая страстишка - "выгребать всё, что Природа накопила"))) Только вот благодарности от людей она не видит.
Нельзя так. И бесконечно это длиться не может. Финал будет. И не веселый...
Шелтопорог 02.12.2013 23:19 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Валерий. Рада Вам, как старому другу. Я прошлась немного по страницам, естественно, попадала и повторно, это уж как закон, по названию опять открываю читанное. Который раз пишу эту фразу в разных вариантах и опять удивляюсь, как человек устроен, что-то его привлекает именно в заголовке, своё, что открываешь и в следующий раз, как завороженный заглавием.
Вернемся к тексту, Духи и Сущности - это значит не Духи, но с большой буквы... Как мало мы знаем. Благоденствия Вам, уважаемый, пусть связь с Природой радует Вас на пути познания. Тамара.
Тамара Брославская-Погорелова 10.04.2013 21:47 Заявить о нарушении
Я тоже сначала попадал в эту же "ловушку названий", но потом, стал реже)) Запомнил))
А с Духами... там идут обруку две темы - жестокая профанация и и Главная Песня Живого Пространства. И если раньше, люди болтались где-то посрединке, то сейчас осталась только профанация. И от этого грустно))
А "связь с Природой" - это то, что радует не только, "чем дальше - тем больше", а и "чем дальше - тем тоньше и глубже" ))
Спасибо Вам за тепло и ощущение моих тем! ))
Шелтопорог 13.04.2013 23:07 Заявить о нарушении
Люблю болота, сколько по ним пройдено))) Только торфяные, сфагновые.
Озёра зарастают на глазах. Болота - тоже. У нас в Заполярье - лето потеплее, болотца верховые высыхают и вмиг заросли.
Любовь Царькова 10.04.2013 21:31 Заявить о нарушении
Без них плохо.
Шелтопорог 13.04.2013 23:09 Заявить о нарушении
Любовь Царькова 14.04.2013 08:16 Заявить о нарушении
Как давно уже - каждый год на два, три месяца в леса))
Шелтопорог 14.04.2013 09:37 Заявить о нарушении
Жизнь одного болота наблюдала. Собирали мы клюкву на болоте, о по середине было большое озеро, если так назвать можно, постепенно, год за годом стала середина зарастать и можно было ходить по трясущемуся мху, хлюпающему. Теперь спокойно ходишь, нет такой воды.
Так и в жизни нашей, всё зарастает.
Татьяна Чуноярочка 17.03.2013 19:45 Заявить о нарушении
Гораздо хуже, если на месте, где когда-то, что-то росло - образуется пустыня. Вот это беда...
Шелтопорог 29.03.2013 23:39 Заявить о нарушении
... особенно интересен торф низкой степени разложения - сплетенные волокна, пушица, сфагнум. Жаль, что достаточно большую часть своей жизни я превращал эту красоту в топливо...
Игорь Дубинушкин 08.01.2012 03:21 Заявить о нарушении
Очень люблю болота... и чую в Вас, любовь к Природе)), еще пока не заходил к Вам, но - буду обязательно!
Спасибо за настроение!
Шелтопорог 08.01.2012 20:32 Заявить о нарушении
Валентина Тасханова 15.04.2012 10:07 Заявить о нарушении
Прекрасно о болотах рассказали, с любовью. Про христиан пропустила мимо глаз. Хотя зачем их(христиан) трогать - не они писали свои главные книги, да и не знаем мы(неверующие) этих книг.
Я болота люблю, но, к сожалению, настоящих болот не видела.
С уважением Людмила.
Людмила Белан-Черногор 06.08.2011 19:33 Заявить о нарушении
Шелтопорог, рассказ интересный, как практически все твои рассказы.
Только с одной вещью в этом рассказе я не согласен. А именно: «Христианство очень неплохо постаралось, что бы "облить грязью Болота"». В главной христианской книге - Новом Завете - ничего плохого про болота не говорится. Сколько я не читал христианской литературы - нигде в ней не припомню негатива по отношению к болотам. О других вещах христианская литература пишет, а не о болотах, лесах, горах.
Во все века существовали суеверия (букв.: пустые веры). В разные времена суеверия были разные. Как мне видится, негативное отношение к болотам - суеверие последних сотен лет.
Игорь Орловский 05.08.2011 18:29 Заявить о нарушении
Новый Завет я тоже неплохо знаю. Да, о болотах там нет ни чего. Но вот когда христианство стало "развиваться в обществе", то все дохристианские Боги, Духи, Сущности были объявлены "нечистыми". Нечистью. А правильными и "чистыми", стали только "христианские ангелы"... весьма смутного и сомнительного присхождения.
так был осуществлен отрыв от Земли. От ее остальных жителей. От наших Соседей. Мы стали чистыми и правильными, а те, с кем люди дружили и общались тысячелетиями - оказались "нечистью болотной".
Я не думаю, что люди от этого выиграли. Скорее, напротив.
Шелтопорог 05.08.2011 19:53 Заявить о нарушении
Игорь Орловский 06.08.2011 14:51 Заявить о нарушении
Да и "обстоятельства кодексов" сыграли свою роль... (бумаги не было. Писали на козлином пергаменте (отсюда и слово "кодекс"). Старые (языческие) тексты смывали/сдирали, писали свои. А после 1613 года, когда была тотальная переделка всех летописей, источников и текстов - появилась масса псевдоязыческих трактатов. И рассмотривать их всерьез - вряд ли стОит. Ибо избранный на царство Михаил Романов - был сыном "главного христианского священника". И много сил было брошено на придание веса, смысла и значимости христианству... тогда и изобрели "Куликовскую битву", подвиги Сергия Радонежского, Ослябю и Пересвета...).
Шелтопорог 06.08.2011 15:29 Заявить о нарушении
Интересную работу проделал Джеймс Фрезер в своём толстенном труде "Золотая ветвь". Сразу замечу, что Фрезер - атеист. И христианству не симпатизирует. Ну а теперь непосредственно о его "Золотой ветви". Автор, живший в 19 веке, анализирует народные обычаи разных народов 19 и 18 столетий. И европейских, и африканских, и китайских, и мн. мн. других народов мира. Но посмотрим на европейские обычаи, ведь наша нынешняя цель - узнать, чему же учило язычество европейское. Ведь из народных обычаев можно многое узнать, если к ним с умом подойти и их внимательно проанализировать. Так вот, Фрезер убедительно доказывает, что за ритуальными сожжениями соломенных чучел стоит ритуальное сожжение людей в дни огненных языческих праздненств (этот вывод сам собой напрашивается после прочтения многих десятков описаний). И если в друидизме и германо-скандинавском язычестве существовал ритуал сожжения людей на костре, то у других народов существовали не менее кровожадные языческие ритуалы.
Отложим в сторону Фрезера и взглянем на Индию. На их языческие обычаи. В честь Джаганнатха (Джаггернаута), например, раз в год совершались массовые ритуальные самоубийства. Англичанам с трудом удалось искоренить обычаи самосожжения вдов, убийства родителями собственных детей во славу богов, неподсудность представителей высших каст. И эти обычаи не христиане придумали - эти обычаи были в ходу в 19 столетии.
Игорь Орловский 06.08.2011 16:26 Заявить о нарушении