Рецензии на произведение «Дурочка»

Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Добрый вечер, Ольга! После прочтения сразу вспомнилась русская поговорка:-Была бы картошка да курочка-сварила бы дурочка. Откуда? Поясняю. Вы решили сварганить скажем литературный супчик-шедевр, и что у вас под рукой:
1 Москва....Ну как же без нее -столица,100% попадание.
2 Красная площадь + православный храм
3 Подброшенный ребенок.
4 Пьяная тетка....Пьянство-один из лучших литературных приемов.
5 Душевнобольной человек-девочка.
6 Несчастный случай-холодная вода, льдины.
7 Смерть человека....Тут уж...( Знаете, Ольга, тут один мой герой в моем рассказе с лайкой весной в лес вышел, так уже хотят мне протокол написать со штрафом за покусанных зайчат. А лося убил так оскорбили в личке) А тут человека под лед- ужасная смерть.
Так вот Ваш рассказ как ни готовь, навар получится наивкуснейший. Только я не вижу переживания самого автора. Профессиональная работа профессионального журналиста не более. Репортаж. Рассказ-это другое.
С полгодика назад прочитал похожее у Юрия Кутьина. Тронул до слез. Где-то в моих рецах мы общались. У него тоже случай реальный. Знаете, что он написал мне? Болела душа почти всю жизнь у автора за погибшую девчонку, пока не выплеснул все на бумаге в текст. Выставил на прозе, а потом удалил. Понимаете разницу?
С Уважением.

Алексей Тихомиров 3   28.05.2018 15:35     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алексей!)
Неудачно, скажу, привели народную пословицу, ведь даже картошка с курочкой не спасли бы дурочку, пожелай она что-нибудь приготовить!;D))
А вот к вашему отклику (без обид!) уместнее применить мораль басни Крылова: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…» Почему? Давайте совместно разберёмся и в «супчике-шедевре», и в вашем отклике, то бишь «наваристом бульоне».
Рассказ «Дурочка» написан в конце 2010 года. Именно РАССКАЗ (малая форма литературно-художественного стиля), а не репортаж (как бы вам не хотелось так думать)! Не буду заполнять ваше мозговое пространство разными различиями или отличиями, которые действительно существуют между публицистикой (языком журналов и газет) и художественной литературой, но репортаж — точно жанр публицистики, а также ТВ и радио.
Так о литературе… Все темы, именно темы в литературе давно известны, и придумать что-то новое, свежее, из ряда вон (имею в виду — идею произведения) — очень сложно! Бывает, конечно, старые идеи подают под нестандартным «соусом», но для этого также нужно мастерство. И таких, к сожалению или к радости, единицы! Тем не менее, люди пишут… Одни подходят к созданию текста серьёзно, вникая в идею (чего он хотел бы сказать читателю, какую истину донести), другие — «на потоке сознания». И поток сей бывает всяким…
Но чтобы не растекаться мыслями по древу, вернёмся к «Дурочке», потому как ваши пункты с 1 по 7 предназначены именно этому произведению. Литературные герои этой истории реальные, впрочем, как и сама история, кроме её окончания. Здесь автор применил художественный вымысел, свойственный художественной литературе. Именно литературе (не говорю о документалистике, хронологии и тду, и тпу). Ведь любой художественный текст имеет композиционное построение (экспозиция, развитие сюжета, кульминационный момент, окончание — это вкратце). Этим он и отличается от простого набора слов!
Работаю с текстом более 20 лет и понимаю: нет предела совершенству! Его постоянно можно шлифовать, оттачивая мастерство. В чём ещё отличие художественного произведения от, скажем, простого наблюдения?
Смыслом! Не просто вышел на улицу и пишу о том, что движется, что происходит, кому помог (потому как милосердный!) или посочувствовал… То есть бесконечные мысли необходимо привести в порядок — облечь их в текст. Тогда и читается, и понимается легко.
И последнее… О чувствах автора, его переживаниях и отношении к происходящему. Всё просто: если случай, ситуация, тема не трогают пишущего, то он об этом не рассказывает, и наоборот. И если это настоящий профессионал, то все его переживания находятся внутри, которые и дают сильнейший толчок к созданию произведения. Ведь писателя интересуют ЛЮДИ, их судьбы, а не то, как он любимый «плачет», переживает, рвёт на себе рубаху.
Сдержанность и внутреннее сопереживание — вот главные черты хорошего и крепкого автора. И любого, кто хочет БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ. Вот она РАЗНИЦА, которую чувствую и понимаю.
В любом случае — благодарю вас за размышления, и простите, если посчитаете мои слова резкими!
С уважением в ответ,

Ольга Савва   28.05.2018 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Судьбы людские. Убогим тоже место на Земле, за чьи-то грехи они отдуваются. Понравилось. С теплом.

Наталья Скорнякова   04.05.2017 12:40     Заявить о нарушении
Да, судьбы... А убогие появляются, наверное, не случайно, иногда и жизнь кому-то спасают.
Благодарю, Наташа, за чтение и сердечность!

Ольга Савва   04.05.2017 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Необычная история. Малыш, пьяная тетя Дуся - не верится, что такое возможно в наши дни. Удачи.

Александр Аввакумов   31.07.2016 11:10     Заявить о нарушении
Во-первых, спасибо за чтение и... мысли:)
Во-вторых, «наши дни» - понятие растяжимое... Время, когда мужчина, которому явно не двадцать лет, гулял по Красной площади, очерчено 90-ми. Его воспоминания касаются детства...
Добавлю, что история и герои реальные, кроме окончания – автор использовал художественный вымысел, свойственный литературно-художественному стилю, лишь в исчезновении Граси.
И Вам всего доброго!

Ольга Савва   31.07.2016 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Спасибо, Ольга, душевный рассказ. Надо читать такое, чтобы оставаться людьми.
С уважением,

Надежда Почтова   30.07.2016 16:52     Заявить о нарушении
Благодарю, Надежда, за добрые слова!
С ответным,

Ольга Савва   31.07.2016 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Оленька, прочитала Ваш рассказ и ком в горле от переполнения чувств:и жалости, и сострадания, и боли за всех обиженных... Прекрасно написано, читается легко и интересно. Грустная история, как жаль, что люди, особенно дети часто бывают так жестоки. Кто-то, повзрослев, понимает свои ошибки, а кто-то так и остается черствым человеком до конца своих дней. Очень поучительный рассказ!!!
С уважением и теплом, Надежда.

Надежда Суркова   30.07.2016 07:57     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю вас, Надежда, за чтение, мысли и... добрые слова!)

Ольга Савва   30.07.2016 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Так и живет большинство, уподобляясь норме. А жизнь, говорят, не столько мысль, сколько чувствование. В детстве примерно то же было в поведении детей в отношении немного внешне иного человека. Я не понимала и не принимала подобного улюлюканья.Позже читала о детской жестокости. Но откуда она к ИНОМУ?

Ольга Козлова 4   05.04.2016 01:19     Заявить о нарушении
Возможно непонимание самой природы тех, кто отличается от "нормальных", и порождает дискомфорт в отношениях, который в последствие приводит к агрессии, а по мере привыкания и к равнодушию...
Спасибо, Ольга, за чтение и... мысли,

Ольга Савва   05.04.2016 21:14   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Ольга! Читая такие простые и непростые рассказы, хочется всегда почему-то плакать. Спасибо Вам за Ваше творчество. С уважением и теплом я,

Елена Мартынова 3   06.07.2016 23:34   Заявить о нарушении
Лена, благодарю за сердечный отклик!)
Простая и сложная жизнь созвучна нашим душам, видимо, поэтому мы плачем...


Ольга Савва   06.07.2016 23:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Здравствуйте, Ольга!
Моё внимание привлёкло название сборника - "Преображение".
Когда литература, в том числе и художественная, не только отражает (как журналистское произведение) реальность, но и преображает её, в этом больше смысла и пользы. Функцию преображения несёт в себе новый творческий метод - оптимализм (http://www.proza.ru/2014/11/06/483), разработанный мною.

А теперь по данному рассказу. Повествование в настоящем времени про случай на реке несёт в себе элементы репортажа - это подчёркивает, что Вы - журналист (кстати, мой коллега).
Заметил одну логическую несостыковку в последнем абзаце: "Народ – к реке! На берегу лежит скрюченный Пашка. Рядом я. Меня глушат слёзы… Шумит вода… И ни души вокруг…"
Так, если народ - к реке, то как может быть ни души вокруг?..

Рад соприкоснуться с Вашим творчеством,

Виталий Бабич   24.02.2015 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий, за чтение и отзыв!
Как только появится свободное время, обязательно ознакомлюсь с творческим методом, в том числе и с вашим творчеством)
По рассказу... Эффект присутствия, свойственный репортажу, конечно есть в окончании рассказа, но здесь это скорее внутренний монолог, впечатления одного из главных героев рассказа. Всё-таки это не публицистика, а художественная литература.
"Несостыковка" также отсутствует, потому как находящийся в шоке не видит и не слышит никого. В данном случае - это его внутреннее ощущение (никого рядом, помочь никто не может, народ безмовлствует, но не спасает, одиночество, боль...), ведь рассказ ведется от первого лица.
Еще раз благодарю!

Ольга Савва   24.02.2015 16:16   Заявить о нарушении
Не понимаю Виталия...Удивительная глухота сердца...А тон, туда же, менторский. Терррпеть ненавижу!
Оль, не к месту, конечно, но так уж пришлось...нет у меня Вашего mail-ла... С праздником Вас, человек острый, чувствующий, ранимый. Спасибо, хорошая.

Александр Рюсс 2   07.03.2016 23:45   Заявить о нарушении
Благодарная Вам, Саша оч!:)) За поздравления, за ваше не такое, как у всех творчество - спасибо!)
А на "своеобразных" авторов не обращайте внимание: сколько людей, столько и...
Уважаю мнение каждого, хотя прислушиваюсь не ко всякому!;)
На всякий случай мой e-mail: savva7@mail.ru

Ольга Савва   08.03.2016 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Здравствуйте, Ольга!
Зачем-то появляются на свете, вот такие, неприкаянные души. Может для того, чтоб напомнить людям о заповедях, растопить чёрствость, пробудить человечность. Взрослые «слепцы» почти безнадёжны, за редким исключением. Другое дело – дети, которые порой могут быть жестоки не по сути, из-за недопонимания. Вот и рассказчик, который как бы за кадром, мальчишка, прозревший и вмиг повзрослевший после случая на реке, изменился в лучшую сторону, ему уже не грозит стать жестоким. Думаю, автор не случайно выбрал именно его, для способа повествования.
Финал неожиданный и трагичен. Бог забрал девчонку, чужую в этом бездушном мире слепцов.
Читается очень легко, хороший язык изложения, нет пустых слов. Диалоги живые, настоящие. За внешней простотой изложения, глубокий смысл и отношение Автора к своим героям.
Рассказ короткий, а чувств вызывает не мало. Понравилось!
C интересом,

Светлана Климова   09.02.2015 07:52     Заявить о нарушении
Добрый день, Светлана!
Всё верно поняли и точно изложили, и даже с отношением автора правильно определились - рассказик мне особенно дорог...
В тексте, конечно, есть художественный вымысел, например, связанный с окончанием произведения; из памяти стёрлось напрочь, как и по каким причинам в реальности исчезла Грася (имя настоящее).
Благодарю вас сердечно!

Ольга Савва   09.02.2015 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурочка» (Ольга Савва)

Ольга, знала таких в детстве. Очень похоже, очень в точку.
Вот такое вышло у меня "Дурак" http://www.proza.ru/2014/05/05/1136
Талантливый рассказ у Вас получился, искренний.

Екатерина Щетинина   02.11.2014 07:28     Заявить о нарушении
Благодарю, Екатерина, за добрые слова и сердечность!)
Рассказ написан давно, но он мне особенно дорог.

Ольга Савва   02.11.2014 11:13   Заявить о нарушении