Рецензии на произведение «Читая и размышляя Апостол Иуда, роман-апокриф»

Рецензия на «Читая и размышляя Апостол Иуда, роман-апокриф» (Самсон)

Уважаемый Самсон, Вы не надумали спустя тринадцать лет вдумчиво перечитать мой роман-апокриф и после этого, возможно, переосмыслить свой взгляд на мой роман-апокриф?

Алексеев Александр Андреевич   14.05.2023 23:48     Заявить о нарушении
Именно сейчас я и читаю.Пишите дастаточно грамотно и интересно. Однако переосмыслить это далеко не только прочитать.
С ув. Самсон.

Самсон   15.05.2023 00:44   Заявить о нарушении
Как Вы правы, господин Самсон: «Переосмыслить это далеко не только прочитать».
Не ясно, почему Вы стали перечитывать роман-апокриф со второй части и не с её начала?
Желаю Вам, чтобы Вы, перечитывая мой текст, осмыслили его вдумчиво, то есть поняли его суть. А затем уже комментировали прочитанное.
С уважением (не понимаю, почему у Вас не хватило терпения написать слово «уважение» полностью) Алексеев.

Алексеев Александр Андреевич   15.05.2023 11:44   Заявить о нарушении
Я подумываю: а не удалить ли мне "Читая и размышляя ...", поскольку Вы глубоко переработали (без изменения основной концепции)"Апостол Иуда ...". И мой отзыв стал выглядит так, будто я пытался не взять быка за рога, а ухватить за хвост.
Просматривая новый вариант, я хотел убедиться - это тоже только расширенное. А если нет, то нужно удалить свой отзыв (нет произведения, не должно быть и отзыва). Просматривая нашёл знакомые строки и стал читать.

Самсон   15.05.2023 23:46   Заявить о нарушении
На первом этапе я просматриваю текст и выбираю слова или высказывания, которые важны для понимания Вашего произведения, но мне не понятно, что Вы под этим разумеете.
Например: "правда жизни и правда художественного произведения – не одно и то же".

Самсон   16.05.2023 00:09   Заявить о нарушении
А я, господин Самсон, подумываю: не прекратить ли мне диалог с вами, поскольку свой роман-апокриф я никак не глубоко, не мелко не перерабатывал, и ничего в нём не изменял. Нового варианта моего романа-апокрифа с 2010-ого года, с года издания романа-апокрифа в Петербурге, нет, стало быть, вы лукавите или, если говорить более точно, – откровенно лжёте.
А лжецы мне не нтересны.
Следовательно, ваш отзыв "Читая и размышляя ..." выглядит так, как выглядит уже тринадцать лет.
А выглядит он, ваш отзыв, так, что вы хотели взяли быка за рога, а ухватили его за иное, причинное, место.
Удалите вы свой отзыв "Читая и размышляя ..." или нет на идейное содержание моего романа-апокрифа не повлияет никак.
Но повлияет на вашу литературную критическую деятельность.
Оставите вы свой отзыв "Читая и размышляя ..." доступным читателям, над вами (как на протяжении последних тринадцать лет) все будут и дальше смеяться, удалите – будут все над вами смеяться ещё сильнее.
Но я ваш отзыв на мой роман-апокриф в своих литературных закромах всё же сохранил, авось пригодится внукам показать.

Отвечаю на ваше второе письмо.
Вы пишете:
«…но мне не понятно, что Вы под этим разумеете.
Например: "правда жизни и правда художественного произведения – не одно и то же».
Если вам не понятна эта литературоведческая истина, то как вы осмеливаетесь писать что-то от своего имени на чужой литературный художественный текст?
Честь имею.

Алексеев Александр Андреевич   16.05.2023 01:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая и размышляя Апостол Иуда, роман-апокриф» (Самсон)

нУ ШО, САМ СОН
СНОВИДЕНИяМИ МУЧАЕШЬСИ?

у МэНЭ ТОЖ ТУТ ПОХОЖИЙ СОН-СКАЗКА "НЕ мир, нО МЕЧ ПРИНЁС Я ВАМ"

Нестор Тупоглупай   20.01.2019 10:47     Заявить о нарушении
Любезнейший голубчик изъясняйтесь понятней

Самсон   20.01.2019 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая и размышляя Апостол Иуда, роман-апокриф» (Самсон)

Пилат снова повернулся к дороге. Какое-то время он думал, но потом громко и решительно сказал:
- Идём, я хочу, чтобы Каифа видел тебя рядом со мной.
Они спустились и пошли по городу к дому прокуратора.
- Он не ест уже пятнадцать дней, мне больно видеть, как он умирает. Легче быть на его месте, чем видеть всё это. Так ты уже знаешь о моём решении?
- У тебя их несколько... Каифа тебе не соперник, напрасно ты пытаешься показать ему свою власть. Казнить и миловать решаешь не ты, и уж, тем более, не он...
От неожиданности, Пилат даже остановился...
- Ты с ума сошёл, назарянин?!. Я могу прикончить тебя прямо сейчас, и мне не нужно чьего-то разрешения!
Исус промолчал. Пилат вынул меч и приставил его к горлу Исуса. Он побледнел, но не отступил.
- Одно моё движение и твоей болтовне конец. Кто помешает мне в этом?
- Истина...- прошептал Исус и сам перевёл остриё к солнечному сплетению,- если ты этого не сделаешь, они подумают, что ты испугался меня...
Минуту Пилат размышлял, как поступить, но потом вложил меч в ножны:
- Мне всё равно, что они подумают...лучше ты подумай...о себе.- Они снова шли.- Что ты знаешь о Истине?.. Мне хочется есть, приносят еду, если я захочу женщину - приведут ту, на которую укажу, мне понадобится золото - я направлю армию, две армии, три..., но оно будет у меня; захочется умереть - я умру. Власть - это Истина...
- Ты можешь запретить женщине рожать, но сможешь ли заставить её родить, если она бесплодна?
- Ерунда, я возьму другую женщину….
- Если не суждено тебе наследника, какой властью ты его создашь? Бог, которому ты поклоняешься - тлен: умрёшь ты, он умрёт вместе с тобой, ибо сотворён был не ты им, а он тобой. Я же служу Истине. Она вечна и всё, что к ней прикоснётся, становится вечным. Даже ты, твоё имя будут помнить не потому, что служил империи, умрёшь ты, и вся ваша империя развалится, она лишь ненадолго переживёт тебя, а потому, что через меня ты коснулся Истины. Ты служил кесарю, пока не встретил меня. Отныне ты часть её замысла и будешь делать то, что она повелит. И если бы она повелела тебе, ты бы пронзил меня, не задумываясь!
- Ты безумен... Я не хочу больше говорить об этом.
Но Исус уже не мог остановиться:
- Да, я безумен, потому что ты так сказал, но ты не боишься смерти потому, что привык к ней, и привык потому, что считаешь, что жизнь твоя на этом и кончится, и все долги твои спишутся - ошибаешься! Отныне тебя будет преследовать страх - потому что я скажу тебе - жизнь вечна! И всю боль, которую ты принёс другим, все страдания - тебе придётся испытать самому. После смерти твоя жизнь только начнётся! И я не завидую тебе, прокуратор. Мне не нужна твоя власть, которая не принесёт ничего, кроме мучений. Я боюсь всего того, чем ты так дорожишь. Я не боюсь смерти, потому что служу Истине, потому что ни разу не согрешил против Неё, даже в мыслях! Мне незачем её бояться...
Они молча прошли через охрану и вошли в огромный зал. В центре его, рядом с великолепным креслом из красного дерева и золотой инкрустацией, изображающей римского орла, на полу, на роскошном ковре, лежал неимоверных размеров дог. Когда они вошли, он приподнялся на передних лапах, зарычал и, обессилев, снова лёг, одними глазами следя за Исусом. Пилат подошёл к нему, присел рядом, на корточки, провёл, успокаивая, рукой по его морде и тяжело вздохнул:
- Ты сможешь?
- Если доверишься мне и обещаешь не мешать, что бы я ни делал.
Пилат молча уступил ему своё место. Исус положил руку псу на голову, тот перестал рычать.
- Помоги мне, прижми голову к полу, так чтобы он не вырвался.
Пилат выполнил. Исус коленом придавил псу горло. Дог, задыхаясь, задёргал конечностями и закатил глаза. Исус выждал, пока закончатся конвульсии, и попросил у Пилата меч. Раздумывать было некогда, и Пилат дал его. Исус разжал собаке пасть, засунул туда руку по локоть, потом мечом сделал ему в глотке надрез. Потом снова рукой что-то нащупал и вынул. Из пасти струйкой побежала кровь. Дог лежал неподвижно, с вывалившимся языком.
- Он умер?..
- Пока - да...- ответил Исус, но его точные и решительные действия усомнили Пилата.
- Он умер?!
- Ты же сам всё видишь.- Исус взял голову пса, зажал ему ладонью нос и стал вдувать в пасть воздух. Пёс задёргался. Исус надавил на грудную клетку и отпустил. Он проделывал всё это вместе с дыханием, пока на место белков не вернулся осмысленный взгляд. Пёс дёрнулся, тяжело, взахлёб, вздохнул и закрыл глаза. Такого Пилат никогда не видел. Он снова посмотрел на Исуса и спросил в третий раз:
- Он умер?
- Нет, прокуратор, теперь он спит, боль измучила его, и он устал. Это всего лишь кость. Завтра проснётся, дай ему молока и воды. От голода он потерял свои силы...
Пилат поднялся и отошёл к балкону. Исус остался на месте.
- Если я разрешу тебе... Ты даёшь мне слово, что никаких беспорядков не будет?
- Я думаю, ты достаточно видел силу Истины.
- Истина, Истина... Марк!- позвал Пилат. Вошёл начальник личной охраны.- Проведи его... организуйте оцепление до Главного Храма... Пропустите их.
- Благодарю тебя, прокуратор...- но Пилат так и не повернулся к нему. Уходя, Исус тихо заметил:
- Там, на стене...она была совсем маленькой...теперь намного больше...
Пилат обернулся, как только дверь за ними закрылась.

http://www.proza.ru/2012/07/03/1236

Мурзёпа   19.08.2013 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо за пространную рецензию да ещё в художественной форме. Прочту внимательно, потом отвечу подробней.

Самсон   22.08.2013 21:39   Заявить о нарушении
Истина как исполнение Замысла

Мурзёпа   23.08.2013 06:32   Заявить о нарушении
Без преувеличения сказать: очень интересно.
Я много думал написать нечто подобное, но только о жизни Авраама до того момента, когда он обрёл Землю Обетованную. Может быть вы попробуете?

Самсон   01.09.2013 23:01   Заявить о нарушении
происхождение культуры,и литературы, как её аспекта, имеют причины,обоснование и развитие. Достатосно ваших ссылок на Кургиняна, чтобы не тратить время и бисер зря.

Мурзёпа   06.07.2014 21:08   Заявить о нарушении
"Если "факты" выдуманные, то какой бы профессиональный анализ ни был, он не сделает из них действительных, действующих и настоящих фактов. "
Выдуманные факты могут быть действенными до времени, пока не будут изобличены как лож.

Самсон   03.04.2018 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая и размышляя Апостол Иуда, роман-апокриф» (Самсон)

очень профессиональный литературоведческий и религиоведческий анализ произведения... :)

При этом коротко изложено. и талантливо... :)

Владимир Ус-Ненько   01.09.2011 08:32     Заявить о нарушении
Спасибо.

Самсон   01.09.2011 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая и размышляя Апостол Иуда, роман-апокриф» (Самсон)

можно сказать: каждый вправе выбирать мировоззренческие точки опоры, придерживаться и выражать их, но при этом, не унижая то, что свято для других

Полностью согласен....
Однако, события последнего времени наводят на грустные размышления:
Японию трясет, да так, что самые крепкие здания - атомные электростанции разваливаются как саманные кошары. А что в это время делает мировое сообщество? Бомбит Ливию, в которой непонятно кого угнетают (ни одной фамилии не названо, ни одно заявление не обнародовано)....
Тысячи беженцев бегут сами не зная куда, в Европе назревает бунт...
А может быть кто то решил принести человечество в жертву?
Какому из богов она?

Андрей Бухаров   08.04.2011 19:13     Заявить о нарушении
Я считаю, что ваши мысли на верном пути. Право мыслите. Спасибо за отзыв.

Самсон   08.04.2011 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая и размышляя Апостол Иуда, роман-апокриф» (Самсон)

ИУДА был ПЕРЕДАТЕЛЬ
Фанатизм Веры в Бога-ПРЕДАТЕЛЬ
Позвольте сделать отступление. Я знал одну замечательную женщину, тётю Марусю (Царство ей Небесное), добрую, весёлую, работящую. Её чистую душу грамотность не коснулась и не испортила. Прожила безвыездно всю жизнь на хуторе, от хуторского фельдшера слышала много раз, как тот по важным медицинским делам ездил в район к Кацману. Многие годы тётя Маруся считала, что Кацман это должность в райцентре, дающая право управлять всеми больницами и прочими медицинскими точками в районе. Каково же было её удивление, когда провожали Кацмана на заслуженный отдых, она узнала, что это не должность, а фамилия заврайздрав отделом.
....Случайно не ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ КАЦМАН- из города Цимлянска,Ростовской Области

Виктор Хажилов   15.11.2011 22:28     Заявить о нарушении
спасибо за внимание к моей скромной работе.

Самсон   22.02.2011 23:42   Заявить о нарушении
Скромно-это ОГРОМНО
и гениально важно
знать что в жизни
продажно

Виктор Хажилов   22.02.2011 23:45   Заявить о нарушении
У мня никто ничего не покупает. Наверное, дорого прошу.

Самсон   22.02.2011 23:48   Заявить о нарушении
Дорого пишу
дешево живу.
Вдох продаю
Выдох берегу
Покупайте Апостола
за Одного-полста
и в добавок
бутылка вина

Виктор Хажилов   22.02.2011 23:56   Заявить о нарушении
Забавный стишок.

Самсон   23.02.2011 00:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая и размышляя Апостол Иуда, роман-апокриф» (Самсон)

Спасибо!!! Спаси Бог!
Очень понравились сравнения с т. Марусей и ваши выводы.
Святотатство - никакой роман не способно украсить, тем более самого автора.

Светлана Тишкина   25.01.2011 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и понимание.

Самсон   25.01.2011 19:46   Заявить о нарушении