Рецензии на произведение «Пятница 13 или человечество как супер-компьютер»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Человечество - суперкомпьютер? Нет! Никак нет, так как мозг человека отличен от процессора весьма существенно. И что еще важнее - среди компьютеров нет "мужчин" и "женщин".
Вадим Бережной 14.05.2013 09:35 Заявить о нарушении
В статье же идет речь о замене человеческого аналога суперкомпьютера электронным.
Отличия мозга от процессора, есть они или нет, в процессе замены человечества умными машинами принципиальной роли не играют.
Но если и принять их во внимание, то наличие существенных отличий у последующего от предыдущего аналога, как раз и стимулирует замену, что и называется прогрессом.
И если это Вам уж так важно, что среди компьютеров нет "мужчин" и "женщин", то среди людей их тоже становиться все меньше и меньше, и эта тенденция - факт.
Иъ Лю Ха 14.05.2013 14:20 Заявить о нарушении
Если тема Вас действительно интересует, у меня в разделе "Люди против машин" есть два полезных перевода.
Иъ Лю Ха 14.05.2013 14:29 Заявить о нарушении
бОЛЬШЕ 10 МИЛЛИАРДОВ ЧЕЛОВЕК БОГ НЕ РАЗРЕШИТЬ БЫТЬ НА ПЛАНЕТЕ зЕМЛЯ.
Виктор Хажилов 24.09.2011 19:58 Заявить о нарушении
Иъ Лю Ха 24.09.2011 20:27 Заявить о нарушении
Виктор Хажилов 24.09.2011 21:33 Заявить о нарушении
Иъ Лю Ха, интересные рассуждения. Я тоже думаю, что биологическая разумная жизнь заменится небиологическим разумом, если хватит времени на его становление. Последние 100-150 лет все развивается по экспоненте, потребление энергии, достиженя скорости, загрязнение окружающей следы, прирост населения, динамика взрыва. А то, что быстро растает - быстро гибнет.
Эти проблемы хорошо показаны в гниге Шкловского "Вселенная, жизнь, разум".
Будем надеяться, что у нас хватит времени.
С уважением, Евгений
Евгений Боровицкий 05.05.2011 21:03 Заявить о нарушении
Я думаю, что времени на создание небиологического разума хватит, пока мы совсем не преобразуем среду обитания в непригодную для нас.
Проблема лишь в том, что далеко не все смогут обрести вечную жизнь закачав свое сознание в микрочип, не дадут буржуи. Хотя, кто его знает, возможно им понадобятся разные "души" для виртуальных игр.
С взаимным уважением, Илья.
Иъ Лю Ха 24.03.2011 14:04 Заявить о нарушении
Евгений
Евгений Боровицкий 24.03.2011 14:14 Заявить о нарушении
С уважением, Евгений
Евгений Боровицкий 24.03.2011 14:19 Заявить о нарушении
В Бразилии это очень хорошо видно, да и в Европе части городов выглядят по-разному, и в Индии например многие города разделены на два: Белый и грязный.
Да ведь есть уже люди, которые никогда не ездят в общественном транспорте, например.
Хуже, то что жизненное пространство выкупается, и выкупается навсегда, какая-то часть населения останется с сумой выкупа, выраженной в деньгах на пропитание, если их вообще потом не отменят, заставив работать за пайку и кров.
Виртуальное пространство будет еще дороже.
Иъ Лю Ха 24.03.2011 14:24 Заявить о нарушении
С благодарностью за полезную информацию к размышлению.
Юлия Иоаннова 24.02.2011 21:11 Заявить о нарушении
Спасибо за очень интересную информацию.
Игорь Леванов 10.02.2011 17:02 Заявить о нарушении
Илья! Несколько слов о ПЕРЕНАСЕЛЁННОСТИ нашей Планеты.Все биологические системы соблюдают своеобразный гомеостаз.Рост популяций всего живого ограничен снизу (пишевой фактор) и сверху (хищники).В случае с хомо сапиенс имеем НЕОБЫЧНУЮ картину "квадратичного" роста...Природа уже испробывала все формы давления,ограничивающие рост населения: болезни, войны,теперь ещё и СПИД (вообще,нечто новое,в природе ОСТАЛЬНОГО живого НЕВСТРЕЧАЕМОЕ!)...Остановить рост,более того, снизить численность населения,чтобы уменьшить "давление человеков" на биосферу, дать возможность ПРИРОДЕ восстановить ЕСТЕСТВЕННОЕ равновесие всех видов живого (человек уже истребил многие виды )- АРХИНЕОБХОДИМО!.
По моему мнению, таковой ,естественной, нормой будет 200 000 000 человек,каким было население Земли к началу Христианской Эры. И сделать это можно будет только в условиях МИРОВОГО коммунизма!
Анатолий Фёдоров 22.12.2010 14:35 Заявить о нарушении
Но, я не против сократить население Земли до 200 000 000, перестреляв всех буржуев. Возможно и меньше останется.
Иъ Лю Ха 22.12.2010 17:27 Заявить о нарушении
Анатолий Фёдоров 22.12.2010 17:56 Заявить о нарушении
Очень интересно, Илья! Пытались ли Вы провести сравнительный анализ биологических и электронных процессоров информации? (Думаю, что к биологическим процессорам относится не только человек, но другие виды живой природы, которые также исчезают и которые несомненно являются носителями памяти). Поскольку разница наверняка существует, то речь идет о смене типа цивилизации. Интресно, что воспроизводительная сила человека не уменьшается. Это следует из того, что делается огромное количество абортов (данные по России - на 100 зачатий 80 абортов и,соответственно, 20 рожденных детей). Если бы замедление роста населения было связано с самой воспризводительной силой человечества, то это был бы один процесс, но, поскольку это явление насильственное - процесс иной. Интересно было бы узнать, что Вы думаете по этому поводу. С уважением, Нина
Нина Изюмова 08.12.2010 14:33 Заявить о нарушении
Нет, сравнительного анализа биологических и электронных процессоров информации я, конечно, не делал, поскольку моих знаний для этого совершенно недостаточно.
Единственное над чем я иногда думаю, это над принципами сознания или мышления, что собственно и есть обработка информации, поскольку мне интересно есть ли разница принципиальная в обработке информации биопроцессорами и процессорами электронными.
Согласен с Вами, что если разница есть, то речь идет о смене типа цивилизации (что скорее всего), если нет - то лишь о смене типа процессоров, эволюции процессоров и возможном симбиозе обоих типов в рамках одной цивилизации (что менее вероятно, но не менее интересно).
Мне кажеться, что воспроизводительная сила человечества выражается не количеством возможных зачатий, а количеством выращенных полноценных личностей. Количество абортов говорит либо о невозможности, либо о нежелании растить личностно-полноценных потомков, хотя бы даже попытаться это сделать.
Нежелание и невозможность по большому счету одно и то же.
Не думаю, что аборты блаж или мода, это глобальное следствие глобальных причин. В конце концов все человеческие единичные усилия являются проявлениями тех или иных глобальных процессов.
Вот разные люди едут в другие страны, туда-сюда, якобы по своим разным и личным причинам, а на самом деле они вовлечены в один глобальный процесс миграции, активизировавшийся в последнее время из-за глобальных причин. То же и с абортами. Если эволюции люди станут не нужны, она найдет способ избавиться от них. Хоть так, хоть иначе. Хотя пути эволюции могут быть разными, и в зависимости от того какой ход предпримут люди, свой ход предпримет и эволюция, но поскольку ей все равно (отсутствует целеполагание), то у людей есть возможность выбрать более подходящий для себя вариант.
Хотя снова таки у разных групп людей разные цели и интересы.
И одни из людей могут вольно или невольно быть агентами той или иной будущей цивилизазии, и скорее всего являются. А возможно мы все лишь "бактерии", изменяющие среду для тех, кто следующий.
Вот, что я думаю.
Рад Вашему интересу к статье.
С уважением, Илья.
Иъ Лю Ха 09.12.2010 02:07 Заявить о нарушении
целеполагания - тут мы выходит на вопросы мировоззренческие, где у нас, как я понимаю, нет единого понимания. Однако возникает чисто логический вопрос: как можно понять эволюцию без целеполагания. Что будет критерием эволюции. Где эволюция, где инволюция? с уважением, Нина
Нина Изюмова 09.12.2010 10:05 Заявить о нарушении
Каждый вид эволюционирует в борьбе за свое существование. Таким образом изменяется, эволюционирует вся совокупность видов. Но у всей совокупности цели нет, поскольку она не персонализирована, не представляет какой-либо вид, ей не с кем бороться за существование, кроме как внутри себя, поэтому она есть всегда, в любом наборе видов.
Поэтому и инволюцию можно рассматривать только по отношению к каму-либо отдельному виду, а не ко всей видовой совокупности. Для эволюции всей совокупности видов все равно, кто захиреет, а кто будет развиваться. Если даже все придет в упадок, когда-нибудь все начнется сначала.
Повидимому так и происходит. Ни одну систему нельзя усложнять бесконечно.
И если у эволюции в ее глобальном значении и прослеживается такая теденция к усложнению, то это совсем не значит, что она не имеет предела. И таким пределом является либо усложнение системы до коллапса, либо, до возможности и необходимости перехода к другой эволюционной модели, основанной на других принципах, позволяющих продлить усложнение.
Такой переход от одной эволюционной модели развития к другой и будет революцией. Она может произойти и внутри вида, а отразиться на всей совокупности и послужить толчком для смены эволюционной парадигмы всей совокупности.
Человечество являясь разумным видом в этом смысле может послужить таким авангардным видом. И просто диву даешся, когда видишь на что вместо этого мы тратим свою жизнь. Хотя, может в этом типе нашей жизни и состоит миссия человечества. С другой стороны для глобальной эволюции безразлично как мы поступим, просто картина мира будет другой, и возможно без нас.
Такие дела, Нина.
Иъ Лю Ха 10.12.2010 12:47 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 13.12.2010 22:32 Заявить о нарушении
В отрыве невозможно. Борьба за существование каждого вида происходит всегда в системе, если кроме него хоть что-то существует, так как возникает взаимодействие, слабое или сильное.
Но если у каждого вида есть мотивация, то у всей совокупности ее нет.
И совсем не бедно.
При этом каждый вид в меру своих сил и возможностей влияет на всю систему, изменяя ее и направляя всеобшую совокупную эволюцию в то или иное русло, меняя ее модель, и меняя структуру системы, в результате чего возникают новые виды.
Человек ведь тоже возник не из ничего, какие-то существа от бактерий до динозавров, исполнили свое эволюционное предназначение и изменили среду так, что в ней смог появиться и развиваться человек, который в свою очередь, руководствуясь собственными мотивами, думая, что работает в угоду себе, подготовит среду, для следующего авангардного вида, и исчезнет, или будет существовать если найдет себе нишу в новой "экосистеме". Или ничего не создаст, угробит все живое, и система, (экосистема) станет газообразной или еще какой, и будет развиваться уже по другой модели. Для системы мироздания в целом все равно по какой модели развиваться, где развитие всегда усложнение до коллапса и/или перехода к новой модели. Лишь у видов существует мотивация. Одним из мотивов может стать поддержание своего существования как можно дольше, без изменений экосистемы, то есть в эволюционном "застое", поддерживая баланс системы, способствуя максимальному замедлению всех изменений в ней, что то вроде райского сада и жизни в нем.
Но это видимо скоро наскучит, или какая-нибудь напасть вроде библейского змия заставит нарушить баланс в свою пользу (мотивация, борьба за существование).
Вот, например господа капиталисты, заботясь о себе в первую очередь, пробивают дорогу новому виду - машинам.
Машины и их тоже потом кинут. Как заметил Норберт Винер, интеллект и рабство несовместимы. И сбудется пророчество Маркса о производительных силах взявших власть и производство в свои руки ради интересов собственного развития. Этакий железно-электронный пролетариат, ставший могильщиком капитализма, и пришедший на смену биологическому.
Но как бы ни сложилось, система в целом будет удовлетворена, для нее необходимо лишь движение, и виды со своей мотивацией, это ее движущие силы.
Даже если это и бедно, как Вы говорите, то другого, увы, нет.
Во всяком случае оно себя никак не проявляет, кроме как умозрительной концепцией Бога, в которой, надеюсь, Вы не нуждаетесь.
Иъ Лю Ха 14.12.2010 13:24 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 14.12.2010 17:55 Заявить о нарушении
Прошли миллиарды лет.
Кроме того сложность многих организмов на нашей планете превосходит человеческий.
А если говорить об интеллекте, то интеллект лишь совокупность способностей к обработке информации (у человека в умозрительной форме) и возникает в системе как специфическое качество благодаря условиям развития системы на базе ее строения. Интеллект бывает разный.
Так что нимб божественного происхождения человека с целью повелевать природой есть исключительно его эгоцентрическая блажь, которая и порождает идею разделения природы и человека и выделения последнего в "надстройку" над первой.
Иъ Лю Ха 15.12.2010 13:24 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 15.12.2010 14:45 Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, за интерес к теме и дискуссию.
У меня тоже есть интерес к Вашим работам, непосредственно по китайскому языку, к изучению которого я возможно вернусь, хотя путешествуя по Китаю убедился, что язык жестов вполне достаточен для объяснений с китайцами, которым он тоже нравится. Но китайский мне интересен с точки зрения понимания типа человеческого мышления.
Всего вам доброго, до встреч на прозе жизни в интернете!
Илья.
Иъ Лю Ха 15.12.2010 15:48 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 15.12.2010 17:25 Заявить о нарушении
....
если мысль свою пустить в одном направлении,
освещая ней дорогу вперед, то мы обязательно прибудем в
пункт назначения,которого не видим в начале пути.
Так автомобиль освещая дорогу лишь перед собой ,в ночное время, попадает в пункт назначеия.
..
и то что понимание есть до определенной черты,указывае на то,
что мысль пошла другим путем,как можно разными дорогами ехать в один город и там встретится.
..
хотя чаще мы "едим" в разные города....
вариант ,что Земля превратится в планету "Шелезяку населенную робатами",где нет воды и полезных ископаемых до неотвратимости вероятен.
вопрос в том ,что мы делаем сегодня,с этой вероятностью,?
в какую сторону хотим ее напрвлять?
а также насколько мы ,люди ,это осознаем?
а если осознаем ,то как это проявляется в изменении стиля человеческого поведения?...
но ,по моему, еще во всю продолжает работать формула "хлеба и зрелищ"
которую бы пора списать в исторический лом.
и там
Елисеев Олег Александрович 19.01.2011 21:14 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 19.01.2011 22:04 Заявить о нарушении
Увеличиваем ее пытаясь найти альтрнативные источники энергии, которые будут годны только для машин (себе мы можем провода только в одно место засунуть, поскольку питаемся до сих пор традиционно через желудок), мозги машинам создаем, ну и светлую память, конечно, которую машинки будут хранить о своих создателях, возможно даже обожествят нас ...
Иъ Лю Ха 20.01.2011 01:37 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 20.01.2011 09:54 Заявить о нарушении
Зависимость от машин 100%.
Изменения среды, которая для нас становится все более непригодна, но совершенно безвредна для машин, необратимы.
Молочно-кислые бактерии превращающие молоко в кефир в результате своей жизнедеятельности, в кефире этом не живут и готовят его не для себя.
Иъ Лю Ха 20.01.2011 11:56 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 20.01.2011 12:58 Заявить о нарушении
В противном случае, что видеть ее, что не видеть все одно.
Но то, что мы все более автоматизируемся, это факт. Человек все более становится функционером, функциональным придатком, все более свыкается с этой мыслью и все менее пытаетсяпротивостоять этому явлению.
А зависимость от машин у нас в том, что скорость взаимодействия жизнеобеспечивающих систем такова, что замена машин людьми даже только части машин, практически невозможна. Мы настолько зависим от систем энергоснабжения, водоснабжения, снабжения продуктами, и систем очистки отходов нашей жизнедеятельности, что выход из строя одного звена влечет катастрофу во всех, а заменить работу такого звена человеческим трудом уже невозможно, тем более заменить в такт с работой других систем жизнеобеспечения.
Мы просто уже не способны существовать без машин.
Единственное, можно сделать, это остановить гонку механизации и автоматизации и заняться их медленным сокращением.
Как в вооружении.
Но в условиях противостояния и борьбы народов за ресурсы, это не представляется возможным.
И капиталисты первые виновники такого порядка вещей и, по сути, агенты цивилизации машин.
Иъ Лю Ха 20.01.2011 13:44 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 20.01.2011 14:26 Заявить о нарушении
Абсолютно согласен.
В этом смысле хозяйственные заботы должны быть необходимыми и достаточными, а не становиться смыслом жизни, когда на саму жизнь и времени уже нет, все забирают заботы по жизнеобеспечению.
Да и нельзя забывать, что мы создания биологические, и чем более мы стараемся окружить себя техникой и технологиями, тем более подготавливаем мир для других "тварей", делая его менее пригодным для себя.
Мы возникли в этом мире, потому что он к этому располагал, если мы его изменим, то и самим придется уйти, уступив место другим.
Что собственно я и пытался подчеркнуть в статье.
Иъ Лю Ха 20.01.2011 17:37 Заявить о нарушении
и еще глубже раскрыты в коментариях.,
где также указаны и возможные пути выхода.
во всем поддерживаю вас,Илья и солидарен...
...по части практик такой жизни :
многие находятся уже перед вопросом-"МОЖЕШЬ?-НЕ МОЖЕШЬ?"
но кто может сказать Я ТАК ЖИВУ!
..
я ,как умею иду к такой цели,имея внутри сходные взгляды с вашими.
и, так же много думаю,
как поступать,
коли думаешь уже ТАК?...
а еще вопрос мой может прозвучать очень лично, но всеже что можете сказать о своем практическом примере повидения.?
и еще ,на вы объязательно?
Елисеев Олег Александрович 20.01.2011 22:09 Заявить о нарушении
Самостоятельно что-либо предпринимать неэффективно, к сожалению.
Конечно, можно плюнуть на цивилизацию и прогресс, поселиться в джунглях, что я тоже пробовал, но и цивилизация тоже плюнет на тебя, и на этом все закончится. Жить же среди машин и не пользоваться ими, игнорировать их будет таким же пассивным уходом как, и поселение в джунглях. Кроме того, использование средств противника никогда не мешало.
Остается одно - активное сопротивление, война.
Для этого сопротивлению надо достичь критической массы.
Вот я и ищу сторонников.
Тем и занимаюсь.
Параллельно накапливаю теоретическую базу.
Кое-что есть здсь, больше на сайте.
Еще больше материала в обработке.
До акций пока далеко, нужны и люди и средства, но все имеет свое начало.
Читай, присоединяйся!
Иъ Лю Ха 21.01.2011 12:59 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 21.01.2011 13:05 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 21.01.2011 13:09 Заявить о нарушении
"пошел изучать матчасть".
мне думаетсся на лицо признаки школьные революционой ситуации,
только пока эта революция по большей части в головах идет.
успеем ли?
или уже сейчас зарождаются ростки НОВОЙ цивилизации.
думаю одновременно идет паралельно много процесов.
скорость некоторых уже превалирует,кажеться.
насколько хватит устойсивости разным системам,подсистемом и проч,
если равновесные процесы отстают напрчь.
может природа сама уравновесит? (что мне кажется наиболее вероятным)
или может произойдет в обществе антиэнтропийный процес описаный Ильей Пригоженым для химических систем?
Елисеев Олег Александрович 22.01.2011 15:04 Заявить о нарушении
Нина Изюмова 22.01.2011 15:41 Заявить о нарушении
"Меня мое сердце в тревожную даль зовет".
Елисеев!
Добро пожаловать на тропу войны!
Матчасть на сайте http://www.peopleagainstmachines.com/
Там есть страницы на русском.
Сайт самопальный, сделан полтора года назад, но пока так.
Главное - содержание.
Иъ Лю Ха 23.01.2011 01:44 Заявить о нарушении
основатель организации «ЛЮДИ ПРОТИВ МАШИН».
я с тобой.
я думаю ,что лучше сказать не о том ,чего не хочешь.
а о том чего хочешь.
надеюсь что со временем ЛПМ преиименуется в организацию с названием с "ЗА"
хотя может еще рано лткрывать свои планы?
Елисеев Олег Александрович 23.01.2011 18:23 Заявить о нарушении
Я напишу тебе через прозу.
Иъ Лю Ха 23.01.2011 20:37 Заявить о нарушении
Интересная картина - рост населения планеты на фоне демографических проблем России.
Сергей Романовский 28.11.2010 02:55 Заявить о нарушении
Но в данной работе, как раз говориться о том, что Закон гиперболического роста населения Земли больше не действует и в демографическом кризисе оказалось все население планеты в целом.
При этом интересно, что если бы оно росло как и прежде по гиперболе, то кризис был бы тоже, о чем Фёрстер и написал свою работу, назвав ее "Конец света, Пятница 13 ноября 2026", где гипербола подходит к своему пределу максимально.
Однако, если представить себе население планеты не как количество людей, а как количество микропроцессоров информации (согласно теории Капицы о человечестве как информационном поле)как людей так и электронных, то рост их совместного количества увеличивается в соответствии с Законом гиперболического роста населения Земли, и не противореча ни физическим , ни математическим, ни биологическим законам.
Просто "недостающих" для выполнения Законом гиперболического роста населения Земли людей заменяют микросхемы.
Иъ Лю Ха 28.11.2010 21:48 Заявить о нарушении
По сути закон и выражается не в экспоненциальном росте населения, а в экспоненциальном росте памяти. Люди лишь носители этой памяти. Теперь есть электронные носители. Для выполнения закона на современном этапе необходима замена людей электронными носителями памяти. Что заставляет закон действовать - вопрос открытый. Возможно это эволюция. Но замена людей электронными носителями памяти налицо, и в этом проявляется действие этого закона. То есть в этом случае он не нарушается.
Замена людей, в первую очередь тех, кто согласно закону должен был пополнить население, но не родился. В будущем доля людей в общем количестве носителей памяти будет сокращаться.
Иъ Лю Ха 30.11.2010 12:01 Заявить о нарушении
Сергей Романовский 30.11.2010 21:18 Заявить о нарушении
Иъ Лю Ха 01.12.2010 01:25 Заявить о нарушении
Вот здесь, если Вам интересно, два перевода полезных по теме:
http://www.proza.ru/2010/04/12/1121
http://www.proza.ru/2010/03/22/943
Иъ Лю Ха 14.05.2013 14:25 Заявить о нарушении