Рецензии на произведение «Клинская Русь. Клинский некрополь. 1»

Рецензия на «Клинская Русь. Клинский некрополь. 1» (Валентин Стариков)

Здравствуйте, Валентин Иванович!
Примите мой низкий поклон за скромно названный Вами «опыт некрополя уездно-районной территории». Чета Березкиных мне родня – Яков – двоюродный трехкратный прадед. В роду был и епископ, но столь давних могил на всем пространстве от Клина до Воронежа больше не сохранилось. Часть моих предков служила и в Доршево, но это в 17 в. Огромное Вам СПАСИБО за Ваш труд!
С искренним уважением, Александр Былов

Александр Былов   22.11.2011 07:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Клинская Русь. Клинский некрополь. 1» (Валентин Стариков)

Здравствуйте, Валентин Иванович! Возможно, моя информация Вас заинтересует. В Воздвиженском, как Вы наверное знаете, недавно на месте прежней Крестовоздвиженской церкви построили новую. Так вот, позади этой новой церкви лежат два надгробия, ранее стоявшие на могилах священника старого храма Георгия Григорьевича Сретенского и его супруги Ольги Леонтьевны. На надгробии самого священника буквы прорезаны глубоко, но краска, покрывавшая надпись, полностью сошла, поэтому надпись прочитать очень сложно. Но я видел эти надгробия раньше и даже причитал даты жизни священника - 1811 (или 1817)-1888 гг. (Правда, с тех пор прошло более 10 лет и я могу ошибаться). Надгробие жены сделано из другого материала и поэтому надпись легко читается "Священника Георгия Григорьева Сретенского жена Ольга Леонтьева" (цитирую по памяти). К сожалению, там где должны быть даты жизни, надгробие серьёзно повреждено и, например, там, где должна стоять дата смерти, указан лишь март 18... г. Надеюсь, эта информация будет для Вас небезынтересна.

Николай Трубин   07.07.2011 23:12     Заявить о нарушении
Очень интересно, Николай, большое спасибо.Эти надгробья, очевидно, несколько сдвинуты.Место захоронения Александра Сергеевича Меншикова справа, в сиренях.
Дочка моя, три года тому назад, будучи в православном лагере в Боголеповой пустыни, участвовала в строительстве этой церквушки. Конечно, построенная из силикатного кирпича, она,на мой взгляд, временная и не может заменить восстановления этого храма, построенного А.С.Меншиковым.

Валентин Стариков   15.07.2011 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клинская Русь. Клинский некрополь. 1» (Валентин Стариков)

Благое дело Вы делаете. Я давно и безуспешно ищу место захоронения Натальи Александровны Лаптевой, урождённой Белосельской-Белозерской, младшей сесиры Зинаиды Волконской, умершей в 1815 году. О ней - почти ничего не известно. Не попадалось ли Вам, Валентин Иванович, оно или какие-либо сведения о ней?
Ждём Вас в Альманахе.
С уважением, Екатерина Мосина

Пушкинский Ключ   28.03.2011 12:40     Заявить о нарушении
Катя,довольно широкий анализ пока не дал результатов.
Не знаете ли имя-отчество её мужа?

Валентин Стариков   29.03.2011 00:17   Заявить о нарушении
Предположительно - это генерал-майор Василий Данилович Лаптев, он захоронен в Николо-Пешношском монастыре.

Пушкинский Ключ   29.03.2011 11:19   Заявить о нарушении
Да, да, поэтому я и спросил. Похоже, что это всё-таки он.
Есть, конечно, один процент, что и она там, но пока ненадёжно.
Для меня это тоже интересно, потому что я взглядом всё же охватываю Николо-Пешношский монастырь, который совсем недалеко от моей родины.
Так что, если узнаете, мне скажите. А я параллельно тоже буду предпринимать некоторые шаги.

Валентин Стариков   02.04.2011 12:54   Заявить о нарушении
Логика такая.Её нет в "Московском некрополе", нет в "Санкт-Петербургском некрополе", в которых она, человек такого уровня, не могла не быть отмеченной.В этт, ещё военны

Валентин Стариков   02.04.2011 12:59   Заявить о нарушении
Валентин, я не поняла, что значит последнее предложение, но всё равно, спасибо Вам за поиск. Если предположить, что она действительно его жена, то не обязательно её могила в монастыре, ведь он умер после неё через 10 лет. Если бы было наоборот, то вероятность её упокоения рядом с мужем высокая, а так - ищи-свищи. Да и, говорят, в монастыре было много могил уничтожено. Это если в каких-либо списках искать, что могут быть в монастыре. А вдруг она НЕ ЕГО жена? Ведь где-то была ссылка, что этот Василий Данилович Лаптев - первый. Значит, следует предположить, что был и второй генерал В.Д. Лаптев.
У Вас, Валентин, опыт богатый. Возможно Вы и сможете обнаружить хотя бы её след, так уж дайте тогда знать.
С уважением, Екатерина Мосина.

Пушкинский Ключ   02.04.2011 15:58   Заявить о нарушении
П.С. Валентин, а что же Вы не даёте ответа: согласны или нет, чтобы и дальше работать с Вашей папкой в альманахе? Её ведь надо пополнять и развивать. У Вас так много материала.

Пушкинский Ключ   02.04.2011 16:01   Заявить о нарушении
Согласен, чуть попозже,очень занят.
Я вижу, что Всилий Данилович Лаптев - герой Отечественной войны 1812 года. Умер от ран.Удивляюсь спокойствию краеведов Дмитровского района. Или там после кончины Рема Хохлова, настоящих краеведов и не осталось?

В комментарии был сбой,оборван.Я хотел сказать, что если её нет в "Московском некрополе", нет в "Санкт-Петербургском некрополе", где она по своему статусу обязательо должна была быть отмечеенной, её, на мо

Валентин Стариков   02.04.2011 16:14   Заявить о нарушении
Опять оборвалось, Вы продолжайте,не повторяя, пойму. Кстати, у Вас есть сии бесценные скрижали? Дайте хотя бы ссылки. Я излазила пол-интернета, но так мало что обнаружила.

Пушкинский Ключ   02.04.2011 16:19   Заявить о нарушении
Имею в виду вот это: "Московский некрополь", "Санкт-Петербургский некрополь"

Пушкинский Ключ   02.04.2011 16:21   Заявить о нарушении
Согласен, чуть попозже,очень занят.
Я вижу, что Всилий Данилович Лаптев - герой Отечественной войны 1812 года. Умер от ран.Удивляюсь спокойствию краеведов Дмитровского района. Или там после кончины Рема Хохлова, настоящих краеведов и не осталось?
В комментарии был сбой,оборван.Я хотел сказать, - логика такая:что если её нет в "Московском некрополе", нет в "Санкт-Петербургском некрополе", где она по своему статусу обязательно должна была быть отмеченной, её, на мой взгляд, не могло быть и в Европе, поскольку в 1815 году продолжалась война в Европе.Это подтверждается и "Русским некрополем за границей", где её тоже нет.На днях видел "Калужский некрополь", где её вроде бы не мелькнуло.Я пока не смотрел на этот счёт в некрополях Закавказья и Крыма, Тульской губернии. При случае глянем.Но, уверен, найти всё же можно.Вывод - что всё же она осталась в гулбокой провинции. Но её нет и в 1 томе "Русского провинциального некрополя".Первый том "РПН" охватывает только одну часть России.Второй том для меня пока недосягаем - в архивах.
Я вижу, что Всилий Данилович Лаптев - герой Отечественной войны 1812 года. Умер от ран.Удивляюсь спокойствию краеведов Дмитровского района. Или там после кончины Рема Хохлова, настоящих краеведов и не осталось?

В комментарии был сбой,оборван.Я хотел сказать, что если её нет в "Московском некрополе", нет в "Санкт-Петербургском некрополе", где она по своему статусу обязательно должна была быть отмеченной, её, на мой
взгляд, не должно было быть в Европе, поскольку в 1815 году там ещё продолжалась война. Это подтверждается и "Русским некрополем за границей", где её тоже нет.Всё это говорит, что она осталась в глубокой провинции.И могла опасть в Николо-Пешношскй монастырь, пока не знаю, по какой причине, и могила могла быть не отмеченной.Но в первом томе "Русского провинциального некрополя" её тоже нет, только муж.Этот первый том охватывал только некоторую часть России. Второй том не был издан и находится в архиве. На днях видел "Калужский некрополь",где вроде бы её тоже не промелькнулао. При случае буду заглядывать в другие материалы.
А то, что это её муж - подтверждается:
БЕЛОСЕЛЬСКИЙ-БЕЛОЗЕРСКИЙ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ 1752-1809

БЕЛОСЕЛЬСКИЙ-БЕЛОЗЕРСКИЙ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ 1752-1809 Как старший в роду князей Белозерских получил прибавку к фамилии, в 1823 право на двойную фамилию утверждено за его потомством. Действительный тайный советник, обер-шенк. Сенатор. Камергер. Почетный член Петербургской академии художеств и многих других академий. Первым браком женат на ТАТИЩЕВОЙ ВАРВАРЕ ЯКОВЛЕВНЕ 1764-1792 Вторая жена АННА ГРИГОРЬЕВНА КОЗИЦКАЯ 1773-1846. Дети от двух браков:
ИППОЛИТ, умер молодым,
МАРИЯ-МАГДАЛИНА за камергером А.С.ВЛАСОВЫМ,
ЗИНАИДА 1792 (в др. ист. 1789) - 1862. Писательница, поэтесса, известна сценическим и музыкальным дарованием. За князем Н.Г.ВОЛКОНСКИМ 1781-1844, см. текст ниже.
НАТАЛИЯ, умерла в 1815, за генерал-лейтенантом В.Д.ЛАПТЕВЫМ
ЭСПЕР1802-1846,
ЕЛИЗАВЕТА 1803-1824, за генерал-адъютантом А.И.ЧЕРНЫШЁВЫМ,
ЕКАТЕРИНА 1804-1861, за генералом от артиллерии, генерал-адъютантом И.О.СУХОЗАНЕТОМ.

НАТАЛИЯ, умерла в 1815, за генерал-лейтенантом В.Д.ЛАПТЕВЫМ
Лаптев, Василий Данилович
— г.-л., участник войн екатерин. и александров. царствований, род. в 1760 г., в службу вступил фурьером в лейб-гвардии Преображенский полк, в 1776 г. переведен в лейб-гвардии Измайл. п., откуда в 1789 г. был выпущен в армию кап-ном в Тамбов. мушк. п., с которым принял участие в войне с Турцией и находился при взятии Килии; в 1790 г. перешел в Астрах. гренадерский полк и с охотниками от этого полка участвовал в штурме Измаила, где был ранен пулей в грудь навылет. Переведенный за отличие в 1-й батальон Бугск. егер. корпуса в чине майора, Л. участвовал в 1792 г. в войне с Польшей, по окончании которой был командирован в составе посольства М. И. Кутузова в Константинополь; в 1797 г. переведен в Ряжск. мушк. п.; в 1799 г. произв. в полковники, в 1802 г. назн. шефом 8-го егер. п., с которым участвовал в кампании 1805 г., сражался под Ламбахом, Амштетеном (орд. святого Георгия 4 степени) и Кремсом, а за особ. отличия под Аустерлицем произв. в генерал-майоры и назн. шефом 21 егер. п.; с этим полком Л. совершил 2-ю кампанию против французов (1806—1807 гг.), сражаясь при Голымине, Прейсиш-Эйлау (орд. святого Владимира 3 степени), Мансфельде, Петерсвальде, Лаунау и Данциге, и по окончании войны был назначен воен. губернатором на о. Эзель. В 1812 г. Л. сформировал моск. ополчение и привел его в армию, после чего был назначен командиром бригады 11-й пехотн. дивизии, участвовал в сраж-х при Бородине, где был контужен в шею (орд. святого Георгия 3 степени) и при Вязьме (орд. святого Владимира 2 степени). В кампании 1813 г. Л. командовал 2 пехотн. дивизиями в армии насл. принца шведского и принял участие в сражениях под Берлином, Денневицем и Лейпцигом и за отличие произв. в г.-л. В 1814 г. в сраж. при Краоне Л. был тяж. ранен картечью в ногу и в 1815 г. был уволен по болезни от службы. Год смерти неизвестен. (Воен. галерея 1812 г. Изд. 1912 г.)
{Воен. энц.}
Брат её Эспер похоронен в 1846 году в селе Льялово(пос.Менделеево Солнечногорского района).
Так что пока она - на провинциальных просторах России до Урала.
Думается, ещё можно найти, поскольку резервы есть.

Валентин Стариков   02.04.2011 16:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Валентин. Всю информацию эту я уже имею. И давно. Но я Вас спросила о списках захоронений. Вы их имеете как отдельные издания или отыскали в интернете? (Теперь в интернете можно находить даже архивные бумаги). Я и спросила, где и как получить мне указанные Вами тексты "Некрополей"? Есть ли они у Вас или Вы работаете в архивах как настоящий Краевед? С уважением, Е. Мосина.

Пушкинский Ключ   02.04.2011 18:31   Заявить о нарушении
"Русский провинциальный некрополь" вот по этой ссылке:
http://books.tr200.ru/v.php?id=429656

Валентин Стариков   08.04.2011 06:58   Заявить о нарушении
Запись в "Русском провициальном некрополе":
Лаптевъ Василiй Даниловичъ, «генераль», † 2 апрѣля 1825 (Пѣшношскiй монастырь Дмитр. у. Моск.).
Первая жена - не знаю тоже, где она похоронена. -
Голицына Александра Михайловна, род. 5 ноября 1767 года.
В Московском, Питерском и Русском провинциальном некрополях её тоже нет.

Валентин Стариков   08.04.2011 07:16   Заявить о нарушении
Это уже хорошие новости - о первой жене. И ссылочку посмотрю. Спасибо большое.

Пушкинский Ключ   08.04.2011 11:20   Заявить о нарушении
Ссылка, которую Вы дали, для меня совершенно непонятная. А вот то, что у Лаптева была первая жена, даёт надежду на то, что генерал - муж Натальи Александровны Белосельской-Белозерской (последующим браком). Первая жена генерала, Александра Васильевна (не Михайловна) (1767-1802), оказалась по матери из рода Татищевых. В то же время известно, что мать Натальи Александровны - первая жена князя Белосельского-Белозерского - Варвара Яковлевна, в девичестве Татищева. Так-то!
Это уже что-то. Спасибо Вам за наводку!!!

Пушкинский Ключ   08.04.2011 14:58   Заявить о нарушении
Теперь уже досконально разобралась, напишу почтой! Спасибо Вам ещё раз огромное!

Пушкинский Ключ   09.04.2011 11:45   Заявить о нарушении
Пушкинскому Ключу и Валентину Старикову:

Генерал-майорша Александра Васильевна (а не Михайловна) Лаптева, урожденная Голицына, покоится в Донском монастыре в Москве (на территории старого некрополя). По крайней мере, там находится прекрасно сохранившаяся могильная плита и надгробие.
Родилась Александра в 1767 году, скончалась на острове Эзель (так называли раньше Сааремаа, самый большой остров в Эстонии) 29 сентября 1802 или 1808 года. (Год смерти на плите перебит, и то что есть сейчас, больше похоже на восьмерку, а не на "официально объявленную" двойку).

С одной стороны, это может быть только кенотаф (Донской монастырь при советской власти был музеем архитектуры, и в него свозили надгробия с уничтожаемых кладбищ). С другой стороны, захоронение Лаптевой-Голицыной возле семейной усыпальницы Голицыных вполне логично. За эту версию говорит и место захоронения - старый заброшенный участок отродясь никто не трогал и не реставрировал.

Если нужны свежие фото и описание как найти захоронение - пишите на мейл ash2005(зверь)list.ru
Без наводки эту плиту черта с два найдешь, к сожалению... Рядом есть еще несколько подобных же надгробий, но поваленных. С ними, боюсь, до весны разобраться не удастся.

Генри Эш   30.09.2012 04:07   Заявить о нарушении