Рецензии на произведение «Читатель и Писатель - кто кого?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Хорошие и понятные советы. Спасибо! Обязательно воспользуюсь, когда осознаю, что тысяча страниц - это уже, в некотором смысле, литература, а не хобби, и пора заняться текстом, а не сбрасывать написанное в ящик прозарушного письменного стола без редактуры.
С уважением.
Сианарин 11.03.2016 20:48 Заявить о нарушении
Спасибо!
Геннадий Петров 12.03.2016 12:04 Заявить о нарушении
Геннадий. Вы ясно сформулировали необходимое для каждого пишущего.
Особенно понравилось:
/литература тем и отличается от поэзии, что преобладать должна РАБОТА НАД ТЕКСТОМ с целью сделать его максимально понятным потенциальной аудитории без ущерба для его индивидуальности/
/Два камня, на которых уже потом построятся разнообразные, причудливые, возможно, не безоблачные, отношения Автора и Читателя это УВАЖЕНИЕ И ЧЕСТНОСТЬ/
А это так на сто процентов, во всяком случае для меня. Наверное неправильно, но я даже читать не могу тех, кого не уважаю.
/на сайте Проза.ру, ибо здесь автор и читатель могут ежедневно общаться, и часто личность автора, его активность, поведение в форумах играет огромную роль в успехе произведений…/
Спасибо за статью. Разрешите дать ссылку в работеhttp://www.proza.ru/2012/06/05/353 ?
С уважением,
Татьяна Чехова 12.11.2012 11:46 Заявить о нарушении
Или вы что-то другое имели в виду?
Геннадий Петров 12.11.2012 14:01 Заявить о нарушении
Напишу, когда дам."
Что это означает, Таня? То ли я туплю нынче...
Геннадий Петров 12.11.2012 14:27 Заявить о нарушении
У меня есть цикл "Помощь молодым. Быть рядом", в рубриках которого я даю ссылки на статьи авторов сайта или литературоведов. В одну из рубрик "От авторов сайта о литературе" я хочу дать ссылку и на вашу полезную статью. Нужно ваше разрешение.
Татьяна Чехова 12.11.2012 14:35 Заявить о нарушении
Спасибо )))
Геннадий Петров 12.11.2012 14:38 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2012/06/05/353
12 ноября 2012г.
Свой взгляд на процесс создания художественного произведения высказывает автор нашего сайта Геннадий Петров, определяя две крайности писательского выбора: чистое самовыражение и подбор тем с максимальной ориентацией на читателей.
Анализируя понятие «материал», который нужен для любого вида искусства, автор приходит к выводу, что / как минимум, нужно опираться на то, что понятно, близко и дорого людям, А НЕ ТОЛЬКО МНЕ, КОТОРЫЙ НАПИСАЛ./
Утверждение автора, что / хотя писательский труд и немыслим без вдохновения, но всё же литература тем и отличается от поэзии, что преобладать должна РАБОТА НАД ТЕКСТОМ с целью сделать его максимально понятным потенциальной аудитории без ущерба для его индивидуальности. / - особенно важно для большей части наших авторов.
Кроме того, автор рассматривает:
- понятность и недоговоренность сюжета, идей, образов, которые автор адресует читателю и разные подходы определенных типов писателей.
- взаимоотношения писателя и читателя, при которых следует тщательно избегать двух крайностей:
- заискивание перед читателями;
- высокомерие и хамство по отношению к ним.
Подробнее здесь. Прошу http://www.proza.ru/2010/10/08/1379
Татьяна Чехова 12.11.2012 16:15 Заявить о нарушении
Геннадий Петров 12.11.2012 16:31 Заявить о нарушении
Прочитала с большой пользой для себя. Спасибо, Геннадий.
С признательностью, Людмила.
Людмила Каутова 12.11.2012 05:54 Заявить о нарушении
Прочёл с интересом.
Хороший материал.
Есть о чёи поразмыслить.
Спасибо.
Дмитрий Сухарев 11.09.2012 16:39 Заявить о нарушении
Вы знаете, читая это,я вначале подумала: какое счастье не зависеть от
читательского, да и вообще, какого-либо мнения, и все-таки решила,
что это, конечно же,
самообман - тебе необходимо, чтобы написанное прочли.
В этом особая неблагодарность труда, результаты которого..ну скажем.. не материальны,
т.с. детали интерьера этого мира- ведь
никем не обнаруженные они перестают существовать.
Хотя, с другой стороны , что бы с нами всеми было, а вернее что же с нами стало,
когда конъюнктурные поделки «зАлили», заполонили, задушили нас:
кино, литература, и даже театр - дешевки,исключительно на потребу публики.
Да и существуем-то мы, справедливости ради, за счет тех «высокомерных»
и ни на йоту не приближающихся к читателю «снобов»,
которые и создали современную литературу,
включая Джойса ,Кафку, Сартра, Бродского, Мандельштама
и других не самых «удобоваримых».
Я бы сказала так : многим из нас, находящим отдушину в
«поигрывании» словами (я имею в виду в первую очередь себя)
крупно повезло, что наше материальное и моральное благополучие ничуть не зависит от того,
читают нас или нет, и мы можем позволить себе быть
самими собой и плевать..ну не плевать :) .. равнодушно взирать на окружающий тебя мир.
Ирина Чернявская-Юдовина 26.07.2012 20:05 Заявить о нарушении
К тому же я и читать тут любил многих. ПрозаРу меня научила скромности, я нашёл много талантливых людей.
Геннадий Петров 26.07.2012 19:22 Заявить о нарушении
Я пришла сюда пораньше,
но несколько раз уходила, поскольку кроме нескольких по-настоящему
талантливых(возможно я далеко не со всеми знакома) людей, здесь много грязи и гадости.
Но не стану Вас разочаровывать.
Ирина Чернявская-Юдовина 26.07.2012 20:00 Заявить о нарушении
Зато я нашёл здесь несколько тонких и глубоких друзей.
Кланяюсь вам, Ирина.
Геннадий Петров 26.07.2012 22:14 Заявить о нарушении
Значит, в конечном итоге в поединке все равно победит читатель? Я не сомневалась:))
Геннадий, хочу вас отблагодарить за интересную публикацию - много нужного узнала и кое-что почерпнула. Поучительно.
В принципе, согласна практически со всеми моментами вашей статьи, ну, может, слегка призадумалась над этим:
"Помимо прочих, () недостатков, в них, как правило, излишне подробно описываются моменты, которые читатель и так понимает, или смог бы понять, при использовании известных приёмов. Например, эмоции героев". (с)
А как же Достоевский и Толстой? И описания мытарств героев на энные километры? А Сартр с его детальнейшим описанием такой интересной эмоции как тошнота в одноименном произведении?
Одним словом, я сначала не совсем согласилась, а потом подумала и... А ведь вы правы, поскольку сейчас другая эпоха и иной читатель. И соответственно лит. продукт также меняется - если в 19-м в. это, понимаете ли какой-никакой фаршированный фазан, с детальным пропеканием его многослойной начинки, то сейчас - маг (Поттер Гарри), к тому ж еще и Биг (биг маг то есть))
Ну, это конечно, шутка, а если серьезно - скажу просто - вы правы, Геннадий. Все же большинство пишет для людей и, хотя иногда необходимо забывать о них, надеясь на то, что потом оценят (через сто лет!) и вытворять с буквами головокружительную камасутру, или все же прийти к простому и ясному лит. волшебству. И совмещать "свое" с "другим" в гармонии. Жаль только - специалисты утверждают, что лет через тридцать читательская масса сократиться на две трети...
Геннадий, извиняюсь за тонну букв и размышлений вслух, хотела ведь написать одно слово - понравилось!
Мария Роднова 04.06.2011 20:39 Заявить о нарушении
Но этот пунктик очень важен, когда мы близимся к завершению работы и пересматриваем текст. Вот тут уж надо попытаться «увидеть чужими глазами». И, может быть, что-то изменить (чаще всего – сократить))
Что касается психологии. Я как раз имел ввиду, когда разжёвывают простейшие, житейские эмоции: – «она почувствовала обиду от этих его слов», «он испытал восторг, увидев это», и так далее. Иногда можно, конечно и так сказать. Но лучше давать эти простые эмоции через косвенные признаки (жесты, слова, паузы, – так читателю интереснее, он «более творчески» читает, он вовлечён в процесс, становиться во многом почти соавтором. Хотя и тут важно не переборщить, чтобы читателю не пришлось ломать голову.
Две крайности – разжёванность и шифрование. Нужно пройти между ними.
А вот более сложные эмоции – тут целый жанр, и он, мне кажется, вовсе не уходит и не уйдёт. Достоевский – вечен.
Я сейчас читаю рассказы Кинга, так вот у него бОльшая часть происходящего – в душе, в уме героя. Поэтому Кинга недолюбливают поклонники динамичных жанров, им кажется, что слишком медленно разворачиваются СОБЫТИЯ (они не чувствуют – то, что ВНУТРИ ГЕРОЯ – тоже события. Экзитсенциальные. И это очень интересно!
Геннадий Петров 04.06.2011 20:56 Заявить о нарушении
Я оттого прицепилась к этому пункту, что как раз и написала, постаралась вернее, вытащить это из своего героя - маньяка в рассказе (самом большом из моих) и поэтому чуть-чуть задумалась - а правильно ли.
А на самом деле автор должен жить не писательскими потребностями (скорее, их надо учитывать при вычитке и корректировке), а влезать полностью в головы и души героев. И - согласна с вами, экзистенциальные произведения необходимы. Порой, они необходимы, чтобы внести ту же корректировку в свои души. А если еще и (пусть и не грандиозный, как у Роллингз) и отклик найдется - это придает смысл не только творчеству. Но и своему собственному существованию в определенном ракурсе.
Поэтому - еще раз спасибо, Геннадий. У вас явный талант видеть основное в творчестве и направлять, тонко и деликатно. Статья на самом деле очень важна, очень.
Мария Роднова 04.06.2011 21:09 Заявить о нарушении
Каждый из нас уникален – лишь в том смысле, что отличается от любого другого человека на малую долю своего содержания. А в большем – практически идентичен. Это – условие эволюции разума, обмен информацией должен происходить на понятном языке.
Когда ребёнок достигает взрослости, а унификация с человечеством по основному объёму знаний завершена, приходит черёд той самой малой доли, которая, оказывается, дорогого стоит.
Мы интересуемся несовпадениями – вдруг пригодится, – и сами предлагаем ознакомиться со своей уникальностью. На паре этих движений держится всё искусство.
Одни хотят творить и творят, вкладывая в произведения уникальные (как им кажется) ассоциативные маршруты, взятые у себя. Другие столь же жадно потребляют творчество, сравнивая предложенные маршруты со своими – и присваивают, если похожих нет, либо отвергают, если собственные тропинки ассоциаций извилистей и богаче.
Вы правы, без апелляции к ассоциациям нет никакого искусства, а то что пытаются выдать за него называется иначе, как бы ни было досадно авторам ассоциативного бреда. Впрочем, ассоциативная пустыня – столь же интересна читателю, как и бред.
В своё время я наваял множество букв по этому поводу вот здесь http://proza.ru/2003/05/12-44
Уж и не знаю, каких вам радостей пожелать, похоже, чем-то обыденным вас – мыслителя (да!) - не проймёшь :) Тем не менее – радостей вам согласия с самим собой, и капельку творческой горечи несогласия
Виктор Ганчар 01.06.2011 12:58 Заявить о нарушении
Спасибо вам за трогательные пожелания, Виктор!
Геннадий Петров 01.06.2011 14:01 Заявить о нарушении
Кому нужна художественная Литература:Богу или Дьяволу!?
Виктор Хажилов 31.05.2011 22:41 Заявить о нарушении
Виктор Хажилов 01.06.2011 15:47 Заявить о нарушении
Любовь приводит к БОГУ.
Спор приводит К САМОУНИЧТОЖЕНИЮ.
Виктор Хажилов 01.06.2011 15:58 Заявить о нарушении
Геннадий Петров 01.06.2011 16:09 Заявить о нарушении
....вами написанное-понимаете ли!?
Виктор Хажилов 01.06.2011 17:27 Заявить о нарушении
Я написал: - "Очень спорная точка зрения."
Это означает, что ваша точка зрения не соответствует безапелляционности, с которой вы её высказали. Таким уверенным тоном можно высказывать общеизвестные вещи, в которых никто не сомневается.
А ваша точка зрения - даже не знаю, признана ли кем-то ещё, кроме вас.
Если вы намекаете на то, что между нами идёт спор, то я почему-то этого не замечаю. Извените.
Геннадий Петров 01.06.2011 17:33 Заявить о нарушении
У меня ЛЮБОВЬ к написанному.
Кто ищет ДОКАЗАТЕЛЬСТВА-тот ищет САМОУНИЧТОЖЕНИЯ.
Виктор Хажилов 01.06.2011 17:40 Заявить о нарушении
Богу или скорпионообразному человеку?
Виктор Хажилов 01.06.2011 17:42 Заявить о нарушении
Геннадий Петров 01.06.2011 17:49 Заявить о нарушении
Вот и начинаете понимать как СПОР ПЕРЕРОЖДАЕТСЯ в ненависть к ИНАКОМЫСЛИЮ и поэтому Иисус Христос и говорит:Учитесь Любить Врагов Своих.
Но кто на планете Земля СОЗРЕЛ до Заповеди Иисуса Христа!?
Виктор Хажилов 01.06.2011 18:00 Заявить о нарушении
К тому же я не понимаю, чего вы от меня хотите?
Никакой ненависти к вам у меня нет, как впрочим, и иных каких-либо чувств.
Всего вам доброго!
Геннадий Петров 01.06.2011 18:31 Заявить о нарушении
Бог нам Судья и всем остальным.
Виктор Хажилов 01.06.2011 18:34 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!
Настолько со всем согласна, что даже и не знаю что сказать...)))
Разве что совсем чуть-чуть в развитие некоторых Ваших мыслей - только родитель, обладающий непомерной гордыней, может с восхищением взирать на своё кривобокое, косноязычное, косоглазое, золотушное дитя, не пытаясь исправить его недостатки:)))
И ещё: есть такая разновидность литературного творчества (единственная!), когда человек пишет для себя - "аффирмации" называется))))
С уважением,
Людмила
Душкина Людмила 31.05.2011 08:27 Заявить о нарушении
Образно говоря, полностью здоровое "дитя писателя" тоже никому не нужно. Это - табуля раса, хрустально-пустой гимн, красиво запакованный винил...
А вот где мера? Тут чутьё должно быть какое-то. С кем ведёт диалог писатель? Хочется верить, что с читателем. Но возможно сие только на сайте proza.ru
Геннадий Петров 31.05.2011 13:15 Заявить о нарушении
С почтением,
Геннадий Петров 31.05.2011 13:17 Заявить о нарушении
Душкина Людмила 01.06.2011 06:00 Заявить о нарушении
Душкина Людмила 02.06.2011 20:19 Заявить о нарушении
Геннадий Петров 02.06.2011 22:44 Заявить о нарушении
Ну, Гена. Не ожидал. Вы все-таки тонкий аналитик и мощный теоретик. Так всё славно изложено, прям по полочкам разложено, в стаканчики - растекись - мороженое прям таки. Вкусно.
Очень занятная статья. Буду перечитывать и ума набираться. Не вздумайте удалять (статью). Не прощу.
С улыбкою,
Дон Боррзини 10.11.2010 06:31 Заявить о нарушении
Но я всёже думаю, моя статейка - это всего лишь детально изложенное мнение литератора.
Геннадий Петров 10.11.2010 20:45 Заявить о нарушении