Рецензии на произведение «8. Гиперион»

Рецензия на «8. Гиперион» (Гуйван Богдан)

Мне нравится в Викторе его отношение к самому себе. Он трезво оценивает своё положение в сложившейся ситуации, и одновременно анализирует психологические характеристики окружающих, образно создавая общий портрет на Гиперионе. Отношение матросов вполне обосновано, им не хочется знать правду о том, кого недавно ненавидели.

Мне так предполагается, что четвертый заместитель ещё всплывет походу действий. Не зря автор уделил ей столько внимания в предыдущих главах. В противном случае, не вижу в ней никакого смысла.

Детализация невольно подкупает читателя жаждущего подробностей.

Полученная информация для ГГ (как впрочем и для читателя), весьма полезна. На неё можно ориентироваться и опираться как на фундамент сюжета. История звучит нетипично и правдоподобно.

Заметил некое изменение в характере Мельника, прочитав слова:
"Я впервые захотел оказаться на правильной стороне..."

Понравилось, как Виктор рассуждал на тему учебного чтива, оно действительно неспособно предать то, что испытывает человек в пылу боя.

Отличный ход с кристаллами Хайдариана. Их редкость дает им привилегию. И людям Менгска будет легче поверить и принять "новичка" с таким пропускным атрибутом. А идея с его свойством заслуживает высокой оценки. Кстати, кто автор причудливых названий? В главе их встречается не мало, в том числе и название "Гипериона".

Одно замечание. "Луны прекратили движение по орбитам...". Луна - это название Земного спутника. У твоих спутников чужой планеты должны быть свои "имена".

Стратегический план звучит грамотно и продумано. Осталось воплотить его в жизнь.

Творческий Союз Демашевых   28.10.2015 00:38     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.
Четвертый заместитель всплывет, хоть и нескоро.
Все причудливые названия на совести сценаристов Blizzard.
"Луны" исправлю.

Гуйван Богдан   28.10.2015 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Гиперион» (Гуйван Богдан)

Боевик из разряда космической оперы незаметно превратился в антиутопию. Это радует и добавляет глубины повествованию. Оригинально описание внутренних отсеков космического корабля. Обычно подразумевается, что на них царит хирургическая стерильность. Глава мне понравилась и дальнейшей судьбой главного героя я искренне заинтересовался. Подружки ему только не хватает...

Юджин Дайгон   30.08.2015 00:38     Заявить о нарушении
В мире "Старкрафта" такой звездолёт не смотрелся бы. К тому же, в том же "Dead Space", "Ишимура" - то ещё царство ржавчины. Забавно, я как раз сейчас пишу рассказ, где снова фигурирует старый корабль с аналогичным убранством.

Очень приятно это слышать. Насчёт подружки, думаю, следующая глава Вас порадует в этом отношении.

Гуйван Богдан   30.08.2015 09:58   Заявить о нарушении
Вообще забавно, что Вы задумались о наличии подружки ровно за главу до того, как кто-то похожий появится в сюжете. Чувствую себя чуть ли не предсказателем, который наперёд угадывает желания читателя. Шучу, конечно.

Гуйван Богдан   30.08.2015 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Гиперион» (Гуйван Богдан)

Что-то какие-то заумные речи вы ведёте, ребята. Чувствую ещё немного и заговорите о смысле жизни. Нет ничего вечного в этом мире.
О главе. В целом мне понравилось. Не помешало бы ещё добавить каких-то описательств. Глава проходная. Надеюсь события начнутся развиваться уже в следующей.
Все ненавидят ГГ (не перебор ли?), тем не менее он продвигается по карьерной лестнице…

Геннадий Дмитричев   26.05.2014 10:17     Заявить о нарушении
Главное, что его любит начальство в виде Менгска, а почему он его любит, раскроется только в двенадцатой главе, хотя с самой их встречи на "Гиперионе" в шестой главе, в принципе, это уже просчитывается.

Гуйван Богдан   26.05.2014 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Гиперион» (Гуйван Богдан)

Доброго времени суток, Богдан.
Эта глава Вашей повести оставила особенные впечатления, которыми я хотел бы с Вами поделиться:
Во-первых, хотелось бы отметить, что данная глава это отличное описания военного крейсера или подводной лодки. Почему?
1. "...были вмонтированы шкаф, холодильник, микроволновка, умывальник и душ...", - мне кажется, фантастичность вашей повести теряется из-за вещей свойственных нашей эпохе. Предположим, Вы обосновали старые машина на Мар-Саре, но неужели за столько лет, человечество, изобретя подпространственные двигатели, до сих пор пользуются холодильниками и микроволновками? Неужели не было изобретено иных способов хранения пищи или её разогрева?
2. "...и взял с полки книгу о войне Гильдий...", - опять же. Нет никакого КПК, планшета, Виртуализированного экрана, способного "выдернуть" необходимую информацию из глобальной сети или облачного сервера крейсера? Это же ни викторианская или эдвардианская эпоха, где книги и газеты издавались тоннами. Каково оправдание того, что данная литература напечатана в виде книги?
3. "...и люк повернулся на петлях...", - почему "петли", почему дверь не может "подняться вверх" или "опуститься вниз", "отъехать в сторону" в конце концов?
4. "Он предоставил в мое распоряжение личную библиотеку...", то есть вместо того, чтобы разместить оружейную, склад, столовую, комнату управления турелями либо спальню для вояк, на боевом крейсере есть библиотека? С бумажными книгами? Вы шутите?
5. "Матрос" слово не соответствующее занимаемой человеком должности на космическом крейсере. Ведь матро́с (нидерл. matroos) — младшее воинское звание в военно-морском флоте Вооруженных Сил (ВС), соответствующее званию рядовой в других родах войск. Информация из википедии. Неужели мир StarCraft'a настолько беден, что там даже нет описания должности какого-нибудь младшего воинского звания? Я не поверю в это.

То есть по первому пункту мы видим не космический крейсер, а корабль или подлодку, которое никак не показывает его технологичности. Или здесь имеет место быть история с машинами? То есть из-за того, что это аппозиционная организация, они вынуждены пользоваться хламом эпохи Земли? Скажите, а корабли на угле работают? В общем, если и попытаться представить это в виде фантастики, то только стимпанка, что в принципе, ближе по описанию к Вашему "Гипериону".

Во вторых. Вы неоднократно говорили, что являетесь большим поклонником научной фантастики и продуманных миров. Но я не вижу продуманности в этом мире. Есть только описания Войны Гильдий, войне на Корхале 4, переселения в эту часть системы, очень немного о Конфидерации (только о чинушах) и всё. Где продуманность? Где богатство и разнообразие этого мира? Или что такое подпространство? Что такое "подпространственный двигатель" и как он работает? В чём принцип его уникальности и особенности? Или в чем его отличие, предположим, от фотонного двигателя? Эти вопросы являются не раскрытыми, что мешает проникновению в описанный Вами мир.

В третьих. Не удачные, по логике, сравнения. В случае с Джигурдой это может и было забавно, но "...он выглядел, как Майкл Джексон в облачении венецианского дожа...", - это нонсенс! В описанном Вами ранее было сказано, что люди, ставшие Конфидерацией, были преступниками, отправленными через подпространство, как эксперимент. Откуда у них легенды о покойном ныне короле поп-музыки? Я не уверен, что его могут не позабыть через 100-200 лет, так как это не такая уж и великая персона. Так что здесь нет логики и любимой Вами систематичности.

В четвёртых. Вы используете не удачные сравнения: "...фасетчатое забрало напоминало глаз навозной мухи...", - к тому же Вы не держите обещания, данные своим читателям. Одному из них Вы обещали убрать это сравнение.

В пятых. Позвольте занять ещё немного Вашего времени и рассказать маленькую историю: "Жил-был один рыцарь. Он был очень предан своему королевству, но его предали, сделав невольником и отправив биться в колизей. Там, от старого вояки, он узнаёт, что обладает Великой Силой Паладинов, которая теплиться в его теле и есть у одного на миллион. Рыцарь получает свободу с помощью брата Его Величества, который предлагает ему присоединиться в его крестовом походе против деспота короля, хотя сам та ещё скотина и узурпатор. И наш рыцарь присоединяется к этому крестовому походу. Даря брату короля трон...". Это Вам ничего не напоминает? Это же один из самых древних шаблонов и штампов фэнтези!

В итоге я, с прискорбием, хотел бы сообщить, что эта глава оказалась неудачной. Мне крайне жаль, что то творчество, которое Вы так хвалили, после семи прошлых глав оказалась провалом, полным не логичными и штампованными моментами. Я искренне надеюсь, что дальше сюжет окажется лучше и восстановит утерянное качество Вашей повести. Кстати, мне, судьба Мельника, чем-то напомнила судьбу Максимуса из фильма "Гладиатор". Но я, к сожалению, не досмотрел его до конца. Не подскажите, чем закончился фильм?

С уважением и надеждой на понимание моей критики,

Юрий Жеребцов   09.02.2014 20:55     Заявить о нарушении
1. Физиология человека не меняется, как и еда, которой он питается. Конечно, можно допустить, что в будущем люди будут питаться только непортящейся пищей, но упоминание об этом никак не повлияет на основной сюжет, а кого-то даже будет напрягать. К тому же принцип роботы холодильника не указан, так что, возможно, от современных фреонных аппаратов в нём осталось одно название. В письменных источниках упоминается, что Ганнибал во время перехода через альпы дегустировал "сладкий лёд", мороженное сохранилось и до этих пор, но его ведь у Вас рука не поднимется называть чем-то, разрушающим "современность" произведений, события которых происходят в наши дни.

То же и с микроволновкой. Очки известны восемь веков, и с тех пор их принцип действия ни на йоту не изменился. Так почему же микроволновому разогреву пищи не прожить полтысячелетия? Это быстро, не требует внимания, чем плохая технология для двадцать пятого века?

2. Вы не допускали, что бумажные книги могут стать в будущем чем-то вроде статусной вещи? Менгск происходит из состоятельной и знатной семьи, его отец был Магистратом процветающей колонии, вполне нормально, что он располагает и библиотекой и некоторые книги Мельник мог читать в бумажном виде. Не обязательно, что Виктор всё читал в бумажном виде. За кадром он вполне мог просматривать и наглядные виртуальные схемы сражений и видеозаписи с поля боя, но именно в момент, когда начинается действие главы, он читал книгу. Что в этом предосудительного. Зачем отвлекать внимание читателя от основного сюжета и действительно значимых вымышленных явлений и объектов описаниями всяких футуристических побрякушек?

3. ""...и люк повернулся на петлях...", - почему "петли", почему дверь не может "подняться вверх" или "опуститься вниз", "отъехать в сторону" в конце концов?" - согласен, это немыслимо круто смотрелось бы в видеоигре или на киноэкране, но ведь "Гиперион" - боевой корабль. А что, если будет повреждена система электроснабжения? Всегда должна быть возможность вручную отпереть люк, чтобы выбраться или загерметизировать отсек. Если конструкторы военной техники будут руководствоваться принципами "футуристичности", а не надёжности и безопасности для человека, то боевые крейсеры станут боевыми летающими гробами, годными лишь на мирную службу, и то ограниченно.

4. Да они же огромные, с кучей иллюминаторов, взгляните на иллюстрацию. Туда и спортзал влезет. Кстати, на подлодках проекта 941 "Акула" имелись и спортзалы, и плавательный бассейн, пусть и небольшой. Боевой крейсер - это не танк. Космические бои ведутся на таких расстояниях, на которых лишний десяток метров длины корабля-участника мало что значит.

5. Вообще нету, там боевой крейсер - отдельный юнит, и никого не интересует, кто на нём драит полы и ремонтирует водопровод. Но я не думаю, что это в какой-то мере говорит о "бедности" мира этой замечательной серии игр. К тому же, вполне "приземлённые" звания Родригеза, Менгска и Мельника Вас не смущали, почему же матросы вызвали такую резкую реакцию? Не понимаю.

Многим научные описания, наоборот, кажутся занудными. К тому же, к примеру, в получившем множество премий романе "Игра Эндера", по которому был недавно выпущен фильм, автор обходится названием способа моментальной межзвёздной связи, не пытаясь заморачивать читателя именами учёных и названиями непроверенных научных гипотез. В конце концов, если мне нравятся продуманные вселенные, это не значит, что во время написания этой повести (три года назад) я тоже был таким же фанатом этого дела, и не значит, что я обязан творить в этом ключе, и что я не могу сделать приключенческий рассказ в фантастическом антураже в совершенно новом мире или вообще написать пародию на фэнтези.

А я и сам в курсе. Но, в конце-концов, я пишу книгу не для жителей Доминиона, так что могу позволить себе некоторые вольности. К тому же, Майкл Джексон не появляется в виде клона самого себя, который непосредственно влияет на сюжет. Мне во время написания это сравнение казалось не менее удачным, чем шутка про Джигурду или о том, что Родригез взял название "зерглинги" из игры. Если уж критикуете это место за нелогичность, то почему прошли мимо прошлых? Словно у Вас внимательность обострила каким-то образом именно это малозначащая переходная главка...

Насчёт обещаний, то я очень трепетно отношусь к мнению каждого читателя, даже того, в котором проснулся великий критик лишь по причине вставания с утра с постели не с той ноги. Но у меня есть свои авторские заморочки. Например, я люблю всё делать основательно. То есть, если я берусь редактировать старую повесть, то я постараюсь максимально улучшить её, привести стиль в соотвествие с набранным с момента написания опытом, взглянуть свежим глазом и убрать все вновь найденные недостатки и ляпы. Поэтому я и не вношу изменения после каждой полученной рецензии. Я просто понимаю, что не остановлюсь, и в итоге потрачу несколько недель на перелопачивание половины всего произведения.

Э-м-м, по моему, вполне логичный и непростой такой сюжетец (это я рыцаре, брате и прочих действующих лицах). Персонажи ведут себя вполне логично. Его можно совершенно по разному раскрыть. Не вижу, в чём здесь древний штамп. По-моему, главная схема фэнтези - это "отряд-путешествие-мы описываем быт и традиции каждого города и приводим кучу легенд о местности, через которую проходят главные герои, потому что нам больше не о чем писать", а основные штампы - это утерянный наследник трона, стервозные девы-воительницы, истории, непременно затрагивающие Судьбы Мира (тм) и, конечно же, синдром штурмовика в летальной степени у каждого врага отряда главных действующих лиц.

Кстати, "Гладиатор" закончится тем, что Максимус погибнет, но заодно и уничтожит своего врага и воссоединиться с семьёй в своих предсмертных грёзах. А трон достанется его сестре, которая как бы будет править мудро и долго. Боюсь Вас разочаровать, но Виктор не умрёт, не восстановит никакую справедливость, пришедшее на смену Конфедерации правительство окажется ещё хуже её самой, а то, что являлось в грёзах ему, обратится в прах.

Гуйван Богдан   14.02.2014 14:33   Заявить о нарушении
1. Что ж, возможно, ваша правда здесь есть. Но как быть с вовсю используемой космонавтами едой? Я честно говоря не припоминаю, чтоб на космических станциях были холодильники. Однако повторюсь, Ваше предположение того, что от холодильника осталось лишь название, вполне имеет место быть.
2. Здесь я всё же не могу согласиться с Вами. Статус это конечно хорошо, но посмотрите на ситуацию сегодня. Цифровая дистрибуция побеждает всё. Хочешь игру - добро пожаловать в Steam, хочешь книгу - добро пожаловать в электронные библиотеки и интернет-маркеты, про фильмы и мультики я вообще молчу. Так называемое "удобство" делает из людей ленивый скот. Так что уже сейчас, может цена бумажной книги может и скажет о статуте человека, но вот лень и не желание просвящаться классическим способом, это уже не про наше время...Увы...
3. Обычно в случаях разгермитизации отсеки изолируются или гермитизируются, что до аварийного открытия, то обычно предусмотрено специальное место со встроенной или спрятанной в нише ручкой, покрутив которую, можно открыть дверь в ручную. Признаться я уже натыкался на видеодемонстрации подобного метода. Однако, здесь у каждого своя правда и миропредставление. Поэтому спорить о том, какой должен быть крейсер нет смысла.
4. Опять же, не вижу смысла спорить.
5. Посмопихота - это уже классика, хоть и клише (Звёздный десант, StarCraft, WH4K и т.д.), Магистрат - у Вас кто-то в комментариях спросил почему такое название, Вы ответили, посему я не увидел смысла повторяться и лишний раз раздражать Автора. А что до матросов, то повторюсь - теряется фантастичность, но если Вам кажется, что это корректно, то в спор с Вами я вступать не буду. Хотя лично я заменил бы на рядового.

По поводу научных описаний не могу согласиться, так как большинство любителей фантастики любят её не за пони в костюме космопеха, а как раз-таки за фантазию фантаста, который видит мир будущего своими глазами. Если не читали Нила Стивенсона "Анафем" - ознакомьтесь, вот где мозг взрывается!

Возможно моя придирчивость к главе связана с тем, что все предыдущие были на одном, вполне неплохом уровне, а эта оказалась на мой взгляд слишком уж, как Вы сказали, переходной и не о чём. Но, если вдруг Вас это обидело, я приношу Вам свои извинения.

С обещаниями понятно. Это Ваша особенность, по этому по данному вопросу больше не смею докучать.

Вы по видимому ни разу не играли в настольные ролевые игры, типа D&D, ну да ладно, опять же здесь у каждого своя правда.

А вот за спойлер я Вам "спасибо" не скажу! Я ведь ещё не дочитал :(

Резюмируя я хотел бы, чтобы Вы обратили внимание на то, что спорить или тягаться с Вами я не собирался и не собираюсь. Однозначно у нас с Вами разное мировоззрение и виденье вещей, что не делает ни моё творчество, ни Ваше хуже. Они просто разные. Вам же, коль Вы считаете себя хорошим литературным критиком, я хотел бы пожелать меньше брюзжания и односторонности. Вы критикуете не с общей точки, а преимущественно со стороны своих вкусов. Вам не нравится романтика - Вы просто её пропускаете и говорите "Фу!", однако если Вы желаете расти в этом направлении, Вам придётся и это читать и разбирать по кубикам. Иначе Ваш труд - лишь желания выставить своё эго...

С уважением и надеждой на понимание,

Юрий Жеребцов   14.02.2014 19:32   Заявить о нарушении
1. Одно дело современные космонавты, а другое дело - люди эпохи, когда межзвёздные перелёты стали чем-то вроде межконтинентальных авиаперелётов для нас. Современная космическая еда содержится в тюбиках, чтобы её удобно есть в условиях невесомости, ничего не загаживая, и из-за ограниченности грузоподъемности ракет. Хотя уже теперь на транспортных кораблях на МКС доставляют передачи в виде домашней еды. В мире же Звёздного Ремесла на звездолётах создаётся искусственное тяготение, а развитие двигателей оставило далеко позади времена, когда имелась необходимость считать каждый отправляемый в космос килограмм.

5. Согласен, закованные в бронированные скафандры солдаты - это уже однозначно клише, причём устаревшее, в первую очередь за счёт развития материалов. Так что солдат будущего скорее всего будет защищён керамиполимерной или нанокарбоновой бронёй и точно не будет выглядеть, как средневековый рыцарь с автоматом и стеклянным забралом. Но мир вынуждает, и сам образ чертовски крутой, думаю, с этим трудно поспорить. Но вот сама по себе космопихота - вполне себе адекватная времени идея. Сколько техники не появилось, новых родов войск, а пехота всё равно остаётся важным видом войск.

Возможно, но, продолжая свою мысль, скажу, что для меня в фантастике важнее всего наличие центральной фантастической идеи, вокруг которой вертится весь сюжет, изучение её влияния на человека и её жизнь. Большинство предсказаний будущего, где описывался быт грядущих столетий, оказывались наивными и несоответствующими действительности уже при жизни авторов. Таким образом, лишь на это не может опираться произведение. При этом я не осмеливаюсь утверждать, что "Ложь против лжи" - именно такая фантастика, о которой я только что говорил. Это в первую очередь военное произведение и драма одного человека. И я всегда осознавал, что стоит перенести действие хоть в начало железного века, хоть в фэнтезийный мир, мало что от этого по сути в ней изменится.

Насчёт Стивенсона спасибо. Пора заводить себе список книг, нуждающихся в прочтении, а то в мозгу это всё не удержать...

Нет, мой фонд фэнтезийных штампов пополняли в первую очередь произведения на этом сайте.

Я не считаю себя литературным критиком. Я просто читатель, который умеет развёрнуто отзываться о прочитанном. Именно поэтому в письменной речи я называю свои рецензии только "отзывами" и "обзорами".

Так же прошу учесть, что, по крайней мере, когда я общаюсь с автором, я обычно держусь выбранного тона в своих отзывах и комментариях, при этом с самого начала выбирая максимально честную и откровенную линию поведения в отношении его творчества.

Да, мне действительно нравится писать пространные отзывы не меньше, чем, собственно, читать произведения. Иначе, я бы обходился коротенькими рецензиями и не тратил на это столько времени. Но я не на кого не работаю, у меня нет редактора, поэтому я могу позволить себе некоторые вольности. Тем более, что, если я не ошибаюсь, моя аллергия на романтику никогда не мешала мне видеть позитивные стороные произведения. А в существовании "общего мнения" я как раз очень сомневаюсь, ибо человек - существо субъективное по своей природе, а не машина, которая вживается во все возможные роли, перебирает все возможные точки зрения и на основании этого составляет некое усреднённое общее мнение.

Гуйван Богдан   14.02.2014 20:32   Заявить о нарушении
Бумажные книги будут всегда! Так же как деревянные шахматы и натуральный кофе. Иначе вообще нет смысла в существовании этого мира

Лински Литта   14.02.2014 20:35   Заявить о нарушении
То есть суть существования нашего мира это кофе, шахматы и книги? Боюсь это не те ценности, которые идентифицируют жизнь. По крайней мере не для меня...

Юрий Жеребцов   14.02.2014 21:47   Заявить о нарушении
Боже, тогда ради чего же Вы живете, Юрий?

Лински Литта   14.02.2014 22:02   Заявить о нарушении
Ради любимой супруги и доченьки. Ради родителей, которые могут мною гордиться. Ради друзей, которые станут рядом в трудную минуту. Это то, что создаёт меня как человека, как личность. А как считаете Вы?

Юрий Жеребцов   14.02.2014 22:13   Заявить о нарушении
А я считаю, что жить стоит только ради кофе, шахмат и бумажных книг! Это вечные ценности, на которых строится моя этически-мировоззренческая система

Лински Литта   14.02.2014 22:35   Заявить о нарушении
Я пошёл ещё дальше. У меня нет никакой мировоззреческо-этической системы. Я мыслю. Я существую. Я ем, чтобы продолжать существовать. Всё остальное - от лукавого.

Гуйван Богдан   14.02.2014 22:38   Заявить о нарушении
Богдан, да Вы жжёте напалмом! Я вот тоже ощутил пропажу этих этико...маразматических, или как их там, штук и понял, что во мне нет ничего кроме бренного тела, снующего по просторам земли :-)

Юрий Жеребцов   14.02.2014 22:53   Заявить о нарушении
Да пребудет с вами Сила!

Лински Литта   14.02.2014 23:01   Заявить о нарушении
Так говорят только жалкие джедаи! Даёшь власть ситхам!

Юрий Жеребцов   14.02.2014 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Гиперион» (Гуйван Богдан)

Здравствуйте. Глава спокойная и является скорее прелюдией к чему-то серьезному. Не слишком ли много внимания уделяете описанию отношения к Мельнику со стороны "сыновей". Неплохо описан неряшливый Либерти. Просмотр интервью помог вам выложить более детальное отношение Менгска к Конфедерации. Описание скафандра так серьезно начатое, заканчивается насмешливым сравнением забрала с глазом мухи, да еще и навозной. Как-то не к месту по-моему. Описание каюты Менгска позволяет увидеть в нем ценителя красивых вещей (чем отличается наверное каждый предводитель аналогичных группировок).
Последние строки создают интригу. Верный ход.
Кстати в этом предложении ( Это очень полезно, потому что налететь на бегущего по коридору десантника в двухсоткилограммовом скафандре - сомнительная удача.)все таки наверное нужно слово "было" или "оказалось", а то как-то не стыкуется с первым предложением.
В целом все понравилось.

Виталий Киреев   04.11.2012 14:22     Заявить о нарушении
Привет. Вы верно подметили, изначально, это была первая часть троечастной пятой главы. Но, когда я начал писать её, то понял, что в объем обычной главы она не влезется, и разбил рассказ. Вообще-то обычно у меня с этим сухо, так что лучше пусть будет, как есть. Ну да, помог, я подумал, что это будет лучше, чем пихать всё прямым текстом. Тогда у меня к этому была очень острая неприязнь. Она и теперь не до конца прошла, но помягче стала. В любом случае, мне кажется, что чем интереснее и естественне что-то подано, тем лучше. Навозную муху уберу. Было тоже вставлю. Пережиток влияния Кинга с его "Как писать книги". Спасибо.

Гуйван Богдан   04.11.2012 19:53   Заявить о нарушении
Богдан!
Читаю, вчитываюсь, вживаюсь...
Да, глава внешне, может быть, не несет в себе такого видимого драматического действия, зато очень хорошо несет в себе скрытый конфликт и скрытую интригу, а это иногда гораздо интереснее прямого противостояния. Ведь оно на самом деле никуда не делось, несмотря на вынужденный союз Мельника с Менгском.
Интересно,зачем все же Мельник Менгску понадобился? Ведь этот жук ни за что не стал бы пригревать у себя какого-то там Магистрата, - не будь у него на него какие-то виды. Посмотрим...

Да, выкладываю шебуршавчики сюда, в замечания. Может, быть, так будет лучше? Чтобы не портить рецензию. М-м?..
Гл. 8
Я шел по коридору, одетый в черный мундир.---------Тут бы немножко изменить фразу, а то читается, что КОРИДОР был одет в черный мундир.
…за иллюминаторами вскипали уносящиеся назад стенки подпространственного тоннеля------ Хм… Знаете, читала много фантастики, написанной теми, кто в свое время изучал физику. И пока что они сходятся в одном: когда корабль входит в подпространственный тоннель, за иллюминаторами остается раз и навсегда застывшая картинка размытых звезд. И всё. Больше, - до самого выхода из тоннеля, - вид не меняется. Это как-то связано с парадоксом времени-пространства. Ведь движется-то корабль со СУБсветовой скоростью. Ну, а так, конечно, сами смотрите…
Люк каюты местами надкусила ржавчина-----!!!!!!!!
и я поспешно обмакнул лицо платком.-------Правильнее – «ПРОмокнул». Приставка «ОБ» с этим словом обозначает погружение платка куда-то на глубину.
Дверь с ржавым скрипом отворилась.----------!!!!!!!! Речевая неправильность, но очень оригинальная! Иногда именно такие вещи и создают стиль.
Арктурус Менгск не обронит лишнего слова, даже распевая шансон в душе-------!!!!!!!
Путь по безликим коридорам привел меня к двери.------М-м… «К двери… к двери…» Как-то это… Лучше бы все-таки сказать «к двери моей каюты» (к моей каюте). А то – двери, они ведь разные бывают…
и как не пытаются извратить истину, сами признают-------- «НИ»
как Светлана Соболева восприняла бы подобные забросы в сторону столь обожаемой ею Конфедерации------- М.б., лучше не «забросы», а «выпады»?
Почему-то мне кажется, что ТЕПЕРЬ Светлана не так уж обожает Конфедерацию… - После того, как ее бросили вместе со всем «мясом», нужно быть истинным фанатиком, чтобы остаться верным предавшим ее хозяевам.
Каждая строчка давалась с трудом, как позиции осадников на клифах. --------!!!!!!!!!
но экипаж содержал в постоянной готовности.------- Стилистически правильно – «держал», без приставки.
рядом с ним хотелось верить в то, что правда – всего лишь бледная пародия лжи.-----!!!!!!!!!
Это невероятно редкий минерал, в секторе Корпулу найдены всего несколько фрагментов-----Точнее будет – «ЭКЗЕМПЛЯРОВ». Слово «фрагменты» говорит о части чего-то целого, а здесь речь не об этом.

С теплом, и - до следующей главы,

Елена Серебряная   07.01.2014 12:15   Заявить о нарушении
Мне-то всё равно, как выражаются впечатления от моих произведений. С другой стороны, меня иногда раздражает, когда под моей рецензией другие авторы начинают обсуждать свои проблемы. Ощущение похоже на то, будто двое шепчутся при третьем. Но я ни на чём не настаиваю.

Я уже говорил, что в этом произведении принял многие условности космооперы. Описание варпа по большей части основывается на ролике из второго StarCrafta. К тому же, о его природе ничего толком не говорится. Это не обязательно должна быть червоточина, может, для движения со сверхсветовой скоростью корабль вообще перемещается в другую вселенную, которая выглядит именно как призрачное место, где преобладают синие тона. Или по примеру Звездного Пути, корабль формирует вокруг себя особый пространственный «пузырь», относительно которого он остаётся неподвижным, и который изнутри выглядит именно так, как описывается в главе.

Но ведь Виктор запомнил Светлану именно такой. Тем более, о её дальнейшей судьбе ему ничего неизвестно.

Напишу «самородков» или, возможно, «образцов». Меня немножко коробит от применения термина «экземпляр» по отношению к куску камня.

Гуйван Богдан   08.01.2014 16:32   Заявить о нарушении
Ладно, договорились!

Под чужой рецензией, вы правы, это немного не то.

Угу, "образец" или "самородок" самое то!

"Но ведь Виктор запомнил Светлану именно такой. Тем более, о её дальнейшей судьбе ему ничего неизвестно".
КАК неизвестно? Я думала, ее только пару глав не будет... Вот уж, самая настоящая печалька...

С легкой грустью,

Елена Серебряная   08.01.2014 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Гиперион» (Гуйван Богдан)

Но даже в направленных в спину взглядах не читалось ни капли хорошо скрываемой зависти и презрения. Субординация не позволяла.

у него глаза на затылке?

Я ухватился за ручку и, дождавшись опознания хозяина, распахнул ее
ручку?!

В три стены были вмонтированы шкаф, холодильник, микроволновка,
а у них каждый сам по себе питается? и сам себе готовит, что ли?

напротив него сидел Либерти, вырядившийся в костюм, в котором он выглядел, как Майкл Джексон в облачении венецианского дожа.
то есть, что такое америка, он не помнит, а вот во что одевались джексон и дожи - это пожалуйста

На Чау Саре они пытались остановить их, но лишь для того, чтобы бросить Мар Сару на милость зергам
эээээ... загадочная фраза...

Я не знал, куда Менгск подевал двести тысяч выживших, но конфедераты с удовольствием избавились бы от этих людей в реальности так же, как, должно быть, уже избавились на бумаге. Многие после обработки пропагандистами пополнили армию повстанцев. В том числе Родригез, Пицц и Рейнор.
опять. между этими предложениями нет связи

Я отвернулся от скафандра. Благодаря тренировкам последних дней я научился надевать его за три минуты.
это когда он успел натренироваться?

в целом характер Мельника все еще остается трудноуловимым. Будто ты и сам не знаешь, что он из себя представляет. Он не похож на человека.


Марина Добрынина   13.02.2012 17:28     Заявить о нарушении
"Но даже в направленных в спину взглядах не читалось ни капли хорошо скрываемой зависти и презрения. Субординация не позволяла" - он просто уверен в этом. Допишу это.

Ты права, на военно-морских судах даже старшие офицеры питаются в столовых. Здесь я проглядел. Да и вообще оборот с тремя стенами - кривой.

Но так и было, сражались, сражались они на одной планете с ними, а другую просто слили.

Между событиями седьмой и восьмой глав проходит около трех суток - тогда и успел.

Остальные персонажи еще хуже.

Гуйван Богдан   14.02.2012 22:21   Заявить о нарушении
да нет))) я не сказала бы. что хуже)
и вообще, Богдан, я не слишком разошлась?

Марина Добрынина   15.02.2012 07:46   Заявить о нарушении
Насчет того, что хуже, то это объективное мнение меня и остальных читателей.

Опять приведу свой любимый пример. Нет не слишком: http://proza.ru/2009/09/06/623

Но, если тебе хочется критики на свою критику, то твои рецензии показались бы мне завершеннее, если бы ты рассматривала сюжет, героев, стиль, диалоги и конечно же, столь нелюбимые мной штампы более чем в одном предложении на девять глав. Конечно, после каждой главы, соглашусь, слов найтись может немного. Но после нескольких даже я пытаюсь отобразить кое-какие тенденции. Например, чем занимался во время чтения "Эрика".

Гуйван Богдан   15.02.2012 10:34   Заявить о нарушении
Богдан, я пока не могу дать предложения и замечания. Как ты заметить, я пока занимаюсь преимущественно корректорской правкой. Это мешает восприятию произведения в целом. А потому конкретно это доброе дело я пока отложила.
В качестве рекомендации я посоветовала бы тебе написать синопсис собственного произведения. Признаться честно, мне не всегда понятно, что и зачем ты пишешь. Но более конкретно я пока говорить не буду. НЕ готова.

Марина Добрынина   15.02.2012 12:45   Заявить о нарушении
почитала))) щас скажу, наверное, гадость. Рецензия получилась более захватывающей, чем роман))) и гораздо менее перегруженной. В ней-то как раз каждое слово на месте, чего я в лжи не вижу. В лжи описания не всегда соответствуют действиям

Марина Добрынина   15.02.2012 13:02   Заявить о нарушении
Ну, во-первых, не роман, а повесть. А, во-вторых, тебе кажется, что в моих описаниях слишком много "водички"?
Кстати, закрывающие скобки в большом количестве не делают "гадость" восторженным восклицанием.

Гуйван Богдан   16.02.2012 02:07   Заявить о нарушении
нет, это означает всего лишь, что когда я это писала, я улыбалась) вот как сейчас

Марина Добрынина   16.02.2012 14:25   Заявить о нарушении
Понятно, просто в этот период на меня напала новая мания: избегать смайликов. Ну как раньше я слишком увлекался Кингом и придирками, и перетяжеленностью текста...

Гуйван Богдан   16.02.2012 14:26   Заявить о нарушении
не дуйся на меня) (да, снова смайлик). У тебя сегодня какой-то тон раздраженный

Марина Добрынина   16.02.2012 16:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Гиперион» (Гуйван Богдан)

Информативная глава. С намеком на дальнейшие неприятности в жизни Виктора Мельника :) Атмосфера всеобщего недоверия и неприязни угнетает. Это не придирка. Это я делюсь впечатлением.

Замечание одно:
"тень образа отражения смакования словом «уничтожит» - это даже для меня хитронаворочено :) Как ты умудрился-то? 0_о

Яна Левская-Колядич   19.08.2010 15:04     Заявить о нарушении
Это сознательная отсылка к любителям знаков знаков знаков, образов и отражений.

Гуйван Богдан   19.08.2010 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Гиперион» (Гуйван Богдан)

чтоб вас, командор мельник :) все классно, все супер, но у меня есть одно замечание. ты говоришь, большинство выживших примкнуло к ополчению сыновей. почему большинство? понятное дело, женщин, детей, стариков вооружать нет смысла, но это итак подразумевается. а в остальном все способные держать оружие в руках просто не имели другого выхода. ты оцени экономическое положение оппозиции. если не считать немногочисленный обслуживающий персонал, тут есть только одна должность - военный юнит. а остальных никто и кормить не станет.

Торбейн   10.08.2010 13:39     Заявить о нарушении
"Одна должность - военный юнит" - это ты остро сказал. Мне понравилось. Я написал "многие", а не "большинство". О судьбе выживших (по крайней мере одной из них) я обязательно расскажу после седьмой главы.
Твою требовательность я хорошо знаю, поэтому отзыв очень взбодрил меня.

Гуйван Богдан   10.08.2010 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Гиперион» (Гуйван Богдан)

По-прежнему интересно. Один момент не поняла. Даже если Менгск, что очевиднее всего, ведет свою игру, в которой Мельник лишь пешка, то не слишком ли он многое ему говорит? Ведь как никак Виктор был конфедератом и мало ли какой у него уровень патриотизма. Не рискованно ли отправлять этого гипотетического предателя на такое задание? И какое именно влияние на людей оказывает этот лиловый кристалл?
"надкусила ржавчина" - звучит здорово, но ассоциируется с трудом
"В списке людей, которых Либерти желал бы увидеть на пороге своей каюты, я был на предпоследнем месте." - а на последнем кто?:) Смерть с косой?:)) Точнее, смерть с "Пронзателем"?:))
"звуковой душ" - это как?
"Тренировки позволили мне одевать его за три минуты" - может, "надевать"? Надевают на себя, а одевают кого-то другого. Но я не уверена.
"лучший способ избавляться от навязчивых идей – претворять их в жизнь" - шикарная фраза:))

Екатерина Флат   10.08.2010 11:58     Заявить о нарушении
Лиловый кристалл приковывает внимание при первой встрече. Что Менгск может потерять? Разве что Мельник завалит операцию и погибнет часть антиганской колониальной милиции, что Менгску, как упоминалось в тексте, даже на руку. И вообще в плане сделок с врагами адмирал еще покажет себя, а тут все вопросы к разработчикам StarCraft.
Насчет звукового душа. Я и сам плохо понимаю физические принципы, благодаря которым работает эта штуковина. Этот элемент вселенной я одолжил у Грабба. Цитата из "Liberty's Crusade": "...забрался в звуковой очиститель.///Звуковой очиститель военной модификации, естественно. А это значило, что по конструкции он был подобен тем агрегатам, что под высоким давлениям срывают мясо с костей на скотобойнях."
Не знаю. Дело в том, что если бы я написал "на последнем", это было бы чересчур американстисто, а, написав "на предпоследнем", я будто говорю: "да это американистисто, но я, как автор, это понимаю".
Изменю на "надевать".
Второй раз использую эту фразу в этом произведении. Рад, что тебе нравится.

Гуйван Богдан   10.08.2010 12:18   Заявить о нарушении
Так а если Мельник сразу побежит к властям и всех выдаст - этот вариант не рассматривается?

Екатерина Флат   10.08.2010 12:28   Заявить о нарушении
Ну а Мельнику от этого какой прок? Цитата из шестого эпизода: "Конфедераты запихнут меня в камеру смертников при первой же возможности".
Это лишь в Голливудских фильмецах ФБР направо и налево сотрудничает с преступниками, предлагая "уничтожить досье" в обмен на помощь. А в реальности его бы допросили. Он бы сдал Керриган, Рейнора и Родригеса, и был бы расстрелян за командным центром "за сотрудничество с врагом" и чтоб повторно не нашпионил. Так что предавать Виктору нет интереса.
Тем не менее я прислушаюсь к твоему мнению и урежу количество деталей, которые Менгск сообщит Мельнику до операции.

Гуйван Богдан   10.08.2010 13:00   Заявить о нарушении