Рецензии на произведение «Кафе Орбита»

Рецензия на «Кафе Орбита» (Марина Симкина)

Это, случайно, не калининградская "Орбита" былых времен? Очень уж похожа!

Правда, там, обычно, долгих дискуссий не вели - блюдом, именно, промеж глаз. Злачное было место!

Андрей Жеребнев   29.01.2022 12:36     Заявить о нарушении
Андрей, нет. Это о Питере. Название наверняка было популярно для всего Союза, это эпоха.
Вот, удержалась как-то, умудрились все в "великосветских" рамках остаться.

Марина Симкина   29.01.2022 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кафе Орбита» (Марина Симкина)

Я не углядел большого антисемитизма в его высказываниях. Ситуация банальная. Две миловидные (уверен) девушки без мужчин в кафе. Их пробуют закадрить. Видя еврейскую внешность (предположительно), пытаются проявить интеллект.
Теперь по сути. Ледник не при чём. В одном рассказе два взаимно не связанных сюжета недопустимы. Не совсем понятно, что вызвало ослепившую тебя ярость. Возможно, он сразу не понравился тебе, как мужчина - "коротышка". Если бы вы с подругой говорили о тех или иных проявлениях антисемитизма - а их в России и за её пределами предостаточно - то мостик к фарфорому блюду просматривался чётко.
Я не Белинский, а лишь малоизвестный поэт, но считаю, что рассказ нужно переделать.
Абикъ.

Абикъ   05.07.2013 23:09     Заявить о нарушении
Интересно... Подумаю.
М

Марина Симкина   06.07.2013 00:09   Заявить о нарушении
Прочти Довлатова "В гору" - сцена в вагоне-ресторане.
Абикъ.

Абикъ   06.07.2013 15:16   Заявить о нарушении
Попробую в своих путешествиях как-то прочесть. Во вторник улетаю.
В любом случае тебе спасибо за серьезный разговор. Я буду думать. Особенно ты меня смутил с моей "Шляпой"....

М

Марина Симкина   07.07.2013 01:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кафе Орбита» (Марина Симкина)

Привет, Марина! Рада тебя видеть!
С новым годом!
Зарисовка симпатичная, но производит на меня несколько двойственное впечатление: недосказанности то ли многовато, то ли маловато.
Импрессионизм такой - как бы случайно выхваченный кадр.
С другой стороны, нравственное напряжение высоко, высоко.
Тут и погибший друг, и закрытый клуб, и дурацкие, со всех сторон проблемные соседи по столу, которые явно преднамеренно привязались со своими сентенциями...
То есть густо, густо, множество ружей висят по стенам - а стреляет ли хоть одно, не поймешь.
Для традиционной композиции с завязкой, кульминацией и развязкой - почти ни одно ружьё не стреляет, только напряжение еще больше нагнетается (тут еще этот, который "Я его кормлю, и он за мной ходит" тоже почти в конце).
А для авангардной формы, выходящей за рамки этой традиции и достигающей катарсического разрешения спонтанностью творческого акта, вроде как-то слишком натурально, низковат уровень обобщения.
Но читается хорошо, язык хорош, рисуется все перед глазами живо - в общем молодец, мне нравится.
Прости за мелочные придирки, но как-то так я привыкла, что если видишь, за что зацепиться - ну и цепляешься.
Еще раз с новым годом!
Лена

Елена Берег   06.01.2011 19:07     Заявить о нарушении
Привет, Лена!
Ух, заставила думать несколько дней - мне через твою мощную терминологию было не пробиться. В конечном счёте, наверно,и не пробилась - просто обошла...
Закрытый клуб и гибель друга в горах здесь, конечно, в диссонансе с продолжением. Но в этих двух частях - разное понятие о "высотах".

Обобщение? По-моему, в точном повторении одних и тех же пунктов, объяснящих как любовь, так и нелюбовь (к евреям в данном случае, а вообще - к чужим) - ещё какое обощение: ни для любви, ни для нелюбви причины не нужны.

Жду твоей книжки.
М

То, что "читается хорошо" - для меня большая похвала. Я пытаюсь в прозе "отвязаться от вязнущего языка". Если что-то членораздельное начало получаться, то ура!

Марина Симкина   10.01.2011 00:33   Заявить о нарушении
Мариш, пункты - это "про что", а я имела в виду обобщение в плане "про как". Не знаю, понятно ли? То есть я про форму, а пункты - это, в данном случае, содержание.
Прости зануду!
Ленка

Елена Берег   10.01.2011 00:54   Заявить о нарушении
Лен!
"Пункты", по-моему, это как раз про "как". Там ведь начинка не важна, если из них равно вытекают оба - противоположных друг другу! - вывода.
Марина

Марина Симкина   10.01.2011 12:35   Заявить о нарушении
Да нет!
Как - это резко или плавно, с конкретно перечисленными деталями или одним штрихом, грубо или сдержанно - как сработано!
Не про что - например, не про забавную, и, в общем-то, понятную, и в корне, конечно, безнравственную амбивалентность чувств, наполняющих, например, антисемитизм некоего персонажа.
А про то, как, какими средствами: дан образ подруги, обрисован этот его спутник, сделана экспозиция, устроена концовка.
Я это имела в виду!

Елена Берег   10.01.2011 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кафе Орбита» (Марина Симкина)

Здравствуй Марина.Где ты? Я волнуюсь,ни письма ни весточки.Отзовись пожалуйста.Интересный необчный рассказ.Читала с удовольствием.

Макарона   24.11.2010 11:36     Заявить о нарушении
Наташ! Я тебе ответила на Стихире.
Звонить сегодня не успеваю. На днях позвоню.
Я в порядке.

М

Марина Симкина   24.11.2010 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кафе Орбита» (Марина Симкина)

Прочла с интересом.Рассказ захватывает.Кольнуло только слово "Один",где про коротышку говорится.Надо бы по-моему как-то иначе.А концовку не мешало бы усилить.Например я только подумала,а от моих мыслей блюдо вдруг треснуло на удивление всем.

Тамара Ростовская   17.06.2010 22:02     Заявить о нарушении
Вот концовку усиливать мне пока не хочется. Недоговоренного в жизни было много...
А замечания и на студии высказывались, в основном - по форме...
И Ваше замечание по поводу неуклюжести этого "один" принимаю.
Пусть рассказ полежит. Вернусь к нему через несколько дней.
Спасибо, Тамара!
М

Марина Симкина   17.06.2010 22:42   Заявить о нарушении
Когда будет время и охота, загляни ,Мариночка,сюда.
http://proza.ru/2010/02/28/936

Тамара Ростовская   05.07.2010 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кафе Орбита» (Марина Симкина)

Марина, интересная зарисовка. Частенько нашему брату( сестре:-)))) приходилось такое встречать в прошлой жизни. Мне уж точно.

Понравилась метафора:
"с длинной тонкой шеей, на которую мятой гармошкой была нанизана горловина свитера." Представила воочию.

Вот это тоже интересное, потому что, стандартное - это , когда напряжение в руках и белизна костяшек пальцев в сжатом кулаке, а у тебя неожиданно наоборот:"напряжение фарфора в моих руках, и его белизну, помню по сей день."

А самое интересное - пошла ли героиня танцевать с коротышкой(то, что не треснула его по башке - ясно) ты оставила читателя догадываться...
Даже не знаю, как лучше. Но ведь чем-то там всё закончилось - или танцем, или отказом.
заинтриговала.

Вобщем, спасибо за рассказ.
Вероника

Шиваз   17.06.2010 03:09     Заявить о нарушении
Нет, Вероника, героиня не пошла танцевать с этим типом. Но и что было дальше, не помнит. Почему-то помнит только это блюдо...

По мне, так самое интересное, что ни любить, ни не любить на самом деле нет причины. То есть, если причины одинаковы, то их просто нет.
Так что выбор определяется всегда не этим.
И разница между двумя видами антисемитизма - только в подаче. Здесь - эта парочка, а в нашей недавней перепалке по поводу дурацкого парома - вполне интеллигентный "МАТом ВЕющий" и, в противопоставлении ему, УЙМА подонков, что никак не УЙМутся.

Так что лучше бы, как написал с моей странички, Саша, складывали бы сказки - может, на ночь кому-то удастся без порчи рассказать...
Если еще и супротив русского языка не слишком виноваты будут. А то безграмотности слишком много на литературных сайтах.

М

Марина Симкина   17.06.2010 12:22   Заявить о нарушении