Рецензии на произведение «Тайна двух мифов»

Рецензия на «Тайна двух мифов» (Игорь Леванов)

Имена атлантов (титанов) из Гипербореи произносятся по-русски. Дара (Тара), Медуся - не исключение. И все дело в кознях и несчастной любви.)
С уважением,

Вера Великих   13.09.2010 08:24     Заявить о нарушении
Благо-Дарю за отзыв.

Игорь Леванов   13.09.2010 09:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна двух мифов» (Игорь Леванов)

Безумно интересно, уверена, что истина еще не доказана, но все это не выдумки.
Спасибо - узнала много нового о тех местах, с которыми бываю рядом )))
У меня с турками прекрасные отношения, видимо, во мне есть что-то восточное или это простое человеческое взаимопонимание.
Счастья Вам!

С уважением,

Анна Яблонна   08.08.2010 16:05     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, надеюсь вы ещё сможете найти интересное для вас в моих эссе.

Игорь Леванов   08.08.2010 16:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна двух мифов» (Игорь Леванов)

Это удивительное место выхода на поверхность природных газов, говорит о том, что ни кто не замечает. Разность восприятия мира мужчинами и женщинами обусловлена не только половыми признаками, но и тем кто сколько времени проводит у плиты, рядом с огнём, газом, который полностью не сгорает и дымом, который исходит от огня. А если бы понимали, то знали бы что привычка к курению обусловлена этой же причиной. Можно создать не горящую сигарету или бесконечный наркотик. Некоторые пластики выделяют запах, этот запах может быть наркотическим. Это уже используется, но пока об этом мало кто знает.

Сверх Инсайдер   29.06.2010 09:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна двух мифов» (Игорь Леванов)

Очень интересно.

Самсон   28.06.2010 10:32     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Рад общению с вами.

Игорь Леванов   28.06.2010 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна двух мифов» (Игорь Леванов)

ещё немного о Змеях.......

Змея, символ владык и душ подземного царства, в круге Дионисова богопочитания — исконный символ-фетиш 1 самого «змеями увенчанного» или «змеевидного» бога 2, неразрывно связана с представлением о менаде и составляет на изображениях ее постоянный атрибут. Хор вакханок поет у Еврипида (Bacch. 101 sq.) о том, как «Зевс, в определенный Мойрами срок, родил бога с рогами быка и увенчал его змеями, отчего и менады вплетают в волосы змей». — «Ты, увлажненный хмелем, — говорит Гораций (carm. II, 19), обращаясь к Дионису, — сдерживаешь змеиными узлами развевающиеся волосы служительниц твоих, бистонид, и змеи им не вредят». Увенчанные змеями и со змеями в руках, идут мималлоны, бассары и лидийские менады в дионисийской процессии Птолемея Филадельфа 3. По словам Пруденция (с. Symm. I, 130), «желающие умилостивить Вакха разрывают зубами зеленых медяниц (virides descindunt ore chelydros)». «Вакхи, — сообщает Климент Александрийский, — славят оргиями наводящего яростное безумие Диониса, в священном неистовстве пожирают живьем разорванные жертвы и, увенчавшись змеями, громко взывают: эван».

Орфическая символика, осторожно использованная, и в данном случае, как столь часто, обращает нас к исконным представлениям народной веры, запечатлевшимся в обряде. Орфический стих: «родитель змия —бык, быка родитель — змий» (срв. выше стр. 46), сочетает два изначальных зооморфических образа: змею женского оргиазма и прадионисийского быка. Союз обоих культов (как это показано ниже, в главе «о буколах») произошел, между прочим, в Фивах и обусловил возникновение мифа о рождении Диониса от Семелы. В Фивах легче всего могли быть согласованы оба символа: там между змеей Ночи и божественным сыном Кадмовой дочери устанавливается постоянное соотношение 1, и не случайно, не только для описания земли Спартов, Софокл, воспевая фиванского Диониса, упоминает о том, что он обитает «на посеве лютого змия» (agriu epi sporäi drakontos—Antig. 1125). Брачный чертог дочери Змеевика как «буколион»: такова была в Фивах обрядовая реализация таинственного догмата о тожестве быка и змия.
Смысл соединения змеи и быка был прозрачен: Дионис — бык в мире живых и змий в подземном царстве. Существо бога вечно рождающегося и вечно умирающего есть постоянная смена этих двух образов или состояний бытия: бык превращается в змия, змий — в быка. Бык мыслится при этом как оплодотворитель, умирающий после акта оплодотворения, и как жертва; змий — как его неистребимая сущность и семя в земле. Однако, эта схема, без сомнения, тотчас осложняется новой, антропоморфической, чертой: смерть жертвенного быка есть брак его с Землей, в которую он проникает в виде змия-супруга. Мгновение оплодотворения есть мгновение смерти оплодотворителя, и вот — бог-змий уже дитя во чреве матери, из лона которой он появляется на свет в образе отрока с рогами, Диониса, — младенца и человекобыка 2. Разрывание змей менадами имеет, по-видимому, магической целью высвобождение плода из его оболочек и служит заклинанием, вызывающим из недр земных долженствующего родиться младенца-бога. Но едва вызванный из недр младенец встречает в своих пестуньях убийц. В этом оргиазме нет места представлению о сложении расчлененного врагами тела, о восстановлении бога. Женщины немедленно исполняются неистовым голодом и растерзывают младенца. Вероятно, он внезапно вырастает в их мужа, в жертвенного оплодотворителя, которым они жаждут наполниться. Отсюда многочисленные следы священного детоубийства в женских оргиастических сонмах, сохранившиеся, например, в мифах о Прокне, Пройтидах, Миниадах 1.
Возникновение собственно-дионисийской религии связано именно с появлением младенца; представление о змии-супруге кажется более древним. Известны критские изображения оргиастической богини или жрицы со змеями в руках. И у эллинов менады свивали змей и вплетали их в волосы еще тогда, когда они были не сонмом Диониса, а служительницами Земли и Ночи. Черные менады — ловчие Эринии — увенчаны змеями и взвивают бичи из змей с незапамятной поры прадионисийских оргий на Кифероне и Парнасе; но об этом уже была речь. Для дионисийской религии отличительно сочетание змеи и младенца (срв. стр. 47—48); просто змея — атрибут дочерей Ночи, женских представительниц и личин хтонического культа. Его унаследовали фессалийские колдуньи.

К любопытным пережиткам дионисийского культа в христианской церкви принадлежит змея Амвросия Медиоланского; быть может, эта символика развилась, в связи с античными реминисценциями, из его изречения: «imitare serpentem». Святой епископ изображен в базилике на одном рельефе со змеевидным посохом в левой руке и с тирсом в правой; на тирсе шишка пинии и три развевающиеся тесьмы; седалище святого состоит из перевитых змей. (Martigny, Dictionnaire des antiquites chretiennes. p. 611).

Римма Писарева   06.06.2010 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную информацию. Посох символ змеи. У Моисея посох превращается в змею и наоборот. Всегда рад общению с вами.

Игорь Леванов   07.06.2010 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна двух мифов» (Игорь Леванов)

Благодарю. Мне интересно читать Ваши произведения. В г. Ангарске есть факел НПЗ. В ночное время, на высоте полета самолета - этот факел,
как символ света во тьме. Пусть свет Ваших знаний помогает путникам искать истину во тьме невежества! С уважением, Галина.

Галина Ефатерова   05.06.2010 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную рецензию. Приходите ещё, рад общению с вами.

Игорь Леванов   05.06.2010 14:02   Заявить о нарушении